Тема урока
Тип урока:
Форма проведения:
Цели урока
Образовательная
художественного текста и умения его отбирать
применительно к данной теме, используя
литературную критику и другие необходимые материалы.
Развивающая:
образного, логического мышления, умение выделять
умения аргументировать
Воспитательная:
отношения к родному слову
Оборудование урока:
Ход урока:
I. Примерные темы сочинений по творчеству
«Кнутом иссеченная Муза…»
2. « Но дни, когда любви светило / Над нами ласково всходило » —
тема любви в лирике
3. «…Гражданином быть обязан» По поэзии Н. А. Некрасова
4. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» «как энциклопедия русской жизни»
пореформенной России
5. «В рабстве спасенное сердце свободное» —
«Кому на Руси жить хорошо»
6. « Правда… великая» в песнях «народного заступника» Григория
Добросклонова.
« Есть женщины в русских селеньях…»
8. Тема дороги в творчестве
9. Образ «величавой славянки» в поэмах «Мороз, Красный нос», «Кому на, Руси жить хорошо», «Русские женщины»
10. Тема греха в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
11. «Кому на Руси жить хорошо» как поэма-эпопея
12. «Не небесам чужой отчизны – я песни родине слагал». По произведениям
Н.А.Некрасова
«Стихи мои, свидетели живые…»
«Душно, без счастья и воли…» —
Некрасова
15. «В служении сердцем своим и талантом своим народу он находил все
свое очищение…» (Ф. Достоевский) По произведениям Н.А.Некрасова
«Я лиру посвятил народу своему».
17. «Народные заступники» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Эй, счастие мужицкое! Дырявое, с заплатами, горбатое, с мозолями…»
Пореформенная Россия в поэме Некрасова
II. Примерные
1. Дай, Некрасов, уняв мою резвость,
боль иссеченной музы твоей —
у парадных подъездов, у рельсов
Литература языковедение : Некрасов Н.А. Лирика, поэма «Кому ...
... провожали его гроб до Новодевичьего кладбища. ЛИРИКА. СТИХОТВОРЕНИЕ Н. А. НЕКРАСОВА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ». Издавна дороженька в сознании русского народа связывалась с горем и страданиями: по дороге молодых ... творчества Н.А. Некрасова. Он закончил поэму «Саша», где заклеймил презрением так называемых «лишних людей », то есть либеральных дворян, выражавших свои чувства к народу не делами, а громкими ...
и в просторах лесов и полей
Дай твоей неизящности силу., Дай мне подвиг мучительный твой,
чтоб идти, волоча всю Россию,
как бурлаки идут бечевой.
Е. Евтушенко
2. Иди к униженным., Иди к обиженным —
Там нужен ты!
Н. А. Некрасов
3. Рать подымается, Неисчислимая, Сила в ней скажется, Несокрушимая!, Н. А. Некрасов
4. Кто живет без печали и гнева,, Тот не любит отчизны своей, Н.А.Некрасов
5. «Ещё народу русскому
Пределы не поставлены:, Пред ним широкий путь», Н.А.Некрасов
6. Не надо мне ни серебра, И каждому крестьянину, Ни золота, а дай господь, Жилось вольготно, весело, Чтоб землякам моим На всей святой Руси!
III. Примерный план к сочинению:
«Народные заступники» в поэме Некрасова
«Кому на Руси жить хорошо»
«Эй, счастие мужицкое! Дырявое, с заплатами, горбатое, с мозолями…»
Пореформенная Россия в поэме Некрасова
II . «Народные заступники» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:
«На мерочку господскую крестьянина не мерь!»
«Истинный, не купленный ни деньгами, ни страхом: строгой
правдою, умом и добротой»
3. Савелий — богатырь святорусский
4. « Правда… великая» Григория Добросклонова.
III . «В рабстве спасенное сердце свободное» — эпопея открыта в будущее
IV. Требования к сочинению о литературных героях:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-na-temu-hudojestvennyiy-mir-nekrasova/
1. Сочинение о литературных героях относится к сочинениям на
литературные темы. Это заключительный этап работы с текстом
произведения.
2. Учащиеся должны раскрыть тему сочинения, уместно используя цитаты из
текста, обращаясь к работам литературных критиков, отобразить
представления о литературных и исторических фактах, дать
характеристику героям поэмы в контексте исторических, социальных,
философских, нравственных проблем
3. В рассуждениях учащихся должна быть выражена личностная позиция в
заявленной теме.
4. Учащиеся должны писать
в соответствия с грамматическими правилами и литературными нормами
речи.
5. Стремиться к точному подбору слов для выражения своих мыслей.
6. Каждую новую мысль стараться начинать с красной строки.
6. Добиваться простоты изложения, исключения вычурных фраз и выражений, ложного пафоса, примитивных выражений, словесных штампов,
7. Стремиться к выразительности и эмоциональности речи.
8. Сочинение должно быть стилистически выдержано.
V . Работа над сочинением.
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
... Кроме того, изначально такое произведение появилось на бумаге, а не в устной речи. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева Гуси-лебеди , Преподавание литературы 2015.10.23 ... благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились. Отличие народной от литературной сказки [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-proizvedeniyu-gusi-lebedi-vorobev/ Фольклорная, ...
Д/З: Читать повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник»