Обучающее по творчеству Н.А. Некрасова

Сочинение

Тема урока

Тип урока:

Форма проведения:

Цели урока

Образовательная

художественного текста и умения его отбирать

применительно к данной теме, используя

литературную критику и другие необходимые материалы.

Развивающая:

образного, логического мышления, умение выделять

умения аргументировать

Воспитательная:

отношения к родному слову

Оборудование урока:

Ход урока:

I. Примерные темы сочинений по творчеству

«Кнутом иссеченная Муза…»

2. « Но дни, когда любви светило / Над нами ласково всходило » —

тема любви в лирике

3. «…Гражданином быть обязан» По поэзии Н. А. Некрасова

4. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» «как энциклопедия русской жизни»

пореформенной России

5. «В рабстве спасенное сердце свободное» —

«Кому на Руси жить хорошо»

6. « Правда… великая» в песнях «народного заступника» Григория

Добросклонова.

« Есть женщины в русских селеньях…»

8. Тема дороги в творчестве

9. Образ «величавой славянки» в поэмах «Мороз, Красный нос», «Кому на, Руси жить хорошо», «Русские женщины»

10. Тема греха в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

11. «Кому на Руси жить хорошо» как поэма-эпопея

12. «Не небесам чужой отчизны – я песни родине слагал». По произведениям

Н.А.Некрасова

«Стихи мои, свидетели живые…»

«Душно, без счастья и воли…» —

Некрасова

15. «В служении сердцем своим и талантом своим народу он находил все

свое очищение…» (Ф. Достоевский) По произведениям Н.А.Некрасова

«Я лиру посвятил народу своему».

17. «Народные заступники» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

«Эй, счастие мужицкое! Дырявое, с заплатами, горбатое, с мозолями…»

Пореформенная Россия в поэме Некрасова

II. Примерные

1. Дай, Некрасов, уняв мою резвость,

боль иссеченной музы твоей —

у парадных подъездов, у рельсов

22 стр., 10986 слов

Литература языковедение : Некрасов Н.А. Лирика, поэма «Кому ...

... провожали его гроб до Новодевичьего кладбища. ЛИРИКА. СТИХОТВОРЕНИЕ Н. А. НЕКРАСОВА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ». Издавна дороженька в сознании русского народа связывалась с горем и страданиями: по дороге молодых ... творчества Н.А. Некрасова. Он закончил поэму «Саша», где заклеймил презрением так называемых «лишних людей », то есть либеральных дворян, выражавших свои чувства к народу не делами, а громкими ...

и в просторах лесов и полей

Дай твоей неизящности силу., Дай мне подвиг мучительный твой,

чтоб идти, волоча всю Россию,

как бурлаки идут бечевой.

Е. Евтушенко

2. Иди к униженным., Иди к обиженным —

Там нужен ты!

Н. А. Некрасов

3. Рать подымается, Неисчислимая, Сила в ней скажется, Несокрушимая!, Н. А. Некрасов

4. Кто живет без печали и гнева,, Тот не любит отчизны своей, Н.А.Некрасов

5. «Ещё народу русскому

Пределы не поставлены:, Пред ним широкий путь», Н.А.Некрасов

6. Не надо мне ни серебра, И каждому крестьянину, Ни золота, а дай господь, Жилось вольготно, весело, Чтоб землякам моим На всей святой Руси!

III. Примерный план к сочинению:

«Народные заступники» в поэме Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»

«Эй, счастие мужицкое! Дырявое, с заплатами, горбатое, с мозолями…»

Пореформенная Россия в поэме Некрасова

II . «Народные заступники» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

«На мерочку господскую крестьянина не мерь!»

«Истинный, не купленный ни деньгами, ни страхом: строгой

правдою, умом и добротой»

3. Савелий — богатырь святорусский

4. « Правда… великая» Григория Добросклонова.

III . «В рабстве спасенное сердце свободное» — эпопея открыта в будущее

IV. Требования к сочинению о литературных героях:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-na-temu-hudojestvennyiy-mir-nekrasova/

1. Сочинение о литературных героях относится к сочинениям на

литературные темы. Это заключительный этап работы с текстом

произведения.

2. Учащиеся должны раскрыть тему сочинения, уместно используя цитаты из

текста, обращаясь к работам литературных критиков, отобразить

представления о литературных и исторических фактах, дать

характеристику героям поэмы в контексте исторических, социальных,

философских, нравственных проблем

3. В рассуждениях учащихся должна быть выражена личностная позиция в

заявленной теме.

4. Учащиеся должны писать

в соответствия с грамматическими правилами и литературными нормами

речи.

5. Стремиться к точному подбору слов для выражения своих мыслей.

6. Каждую новую мысль стараться начинать с красной строки.

6. Добиваться простоты изложения, исключения вычурных фраз и выражений, ложного пафоса, примитивных выражений, словесных штампов,

7. Стремиться к выразительности и эмоциональности речи.

8. Сочинение должно быть стилистически выдержано.

V . Работа над сочинением.

5 стр., 2468 слов

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»

... Кроме того, изначально такое произведение появилось на бумаге, а не в устной речи. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева Гуси-лебеди , Преподавание литературы 2015.10.23 ... благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились. Отличие народной от литературной сказки [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-proizvedeniyu-gusi-lebedi-vorobev/ Фольклорная, ...

Д/З: Читать повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник»