Сочинение кому на руси жить хорошо две возможные дороги к счастью

Сочинение

Лирика Некрасова имеет свой неповторимый, не схожий ни с чем колорит. В ней нет возвышенности Пушкина, трагического надлома Лермонтова, изысканности и таинственности Блока, красочности Есенина. Но есть в ней нечто такое честное, настоящее, совершенное!

Народ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Сбирается с силами русский народ

И учится быть гражданином…

Н. А. Некрасов

Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная автором в зрелые годы, она вобрала в себя всю его любовь к простым людям, сочувствие к их нелегкой доле, глубокое знание крестьянского быта и обычаев.

Некрасов начал работу над поэмой вскоре после “освобождения” крестьян от крепостного гнета. Часто посещая деревни, беседуя с крестьянами, он понял, что жизнь их не стала лучше. Свой долг поэта-гражданина он видел в правдивом изображении тяжелой судьбы русских крестьян.

Герой поэмы “Кому на Руси жить хорошо” — не один человек, а весь многострадальный и героический русский народ. Сюжет поэмы прост: семеро странников из разных деревень отправляются на поиски счастливых людей на Руси. К концу повествования становится ясно, что отыскать их вряд ли удастся. Тяжела народная доля! Даже названия деревень, в которых происходит действие, говорят об этом — Заплатово, Дырявино, Разутово, Горелово, Неелово, Неурожайка…

Крестьяне — люди, “досыта не едавшие, несолоно хлебавшие”. Мужицкое счастье — “дырявое с заплатками, горбатое с мозолями”. Особенно образно описываются страдания и бесправие русского народа в песнях, содержащихся в поэме. Поэт назвал их “Барщинная”, “Солдатская”, “Соленая”, “Голодная”.

“Тоска-беда замучила”, “тошен свет, правды нет”, “верченый, крученый, сеченый, мученый…” — эти строки из песен говорят сами за себя.

Перед читателем проходят трагические истории из жизни Матрены Корчагиной, у которой “нет косточки неломаной, нет жилочки нетянутой”, Агапа Петрова, Ермилы Гирина, старосты Власа. У каждого из них свое горе, и поэтому:

Душа, что туча черная,

Гневна, грозна — и надо бы,

Громам греметь оттудова,

Кровавым лить дождям,

А все вином кончается.

Действительно, многие крестьяне, ощущая полную безысходность, топят горе и тоску в вине. Многие, но не все! Никакие тяготы жизни не могут уничтожить у большинства крестьян чувства собственного достоинства. Некрасов особенно симпатизирует тем из своих героев, кто не сломился от невыносимой жизни, а сохранил силы для протеста. Одним из таких персонажей является Савелий — “богатырь святорусский”. Он воплощает в себе физическую и нравственную силу русского народа, “Клейменый, да не раб!” — говорит он о себе. История Савелия и его сподвижников повествует о вечном стремлении крестьян к свободе, об их желании самостоятельно распоряжаться скромными плодами своего нелегкого труда.

5 стр., 2154 слов

Народ освобожден, но счастлив ли народ (Некрасов)

... прошлое. В своем произведении Некрасов довольно точно передал настроение и проблемы народа после отмены крепостного права. Государство избавило людей от ... Отзвонили похоронную по прежней помещичьей жизни, разрушаются дворянские усадьбы, но возле крестьянина по-прежнему стоят «три дольщика: ... так и не удалось. Сочинение 2 вариант Некрасов написал замечательную поэму «Кому на Руси жить хорошо». Она ...

Не менее значителен в поэме образ Ермилы Гирина, в котором Некрасов показал талантливого честного хозяина, уважающего интересы мужика. Тяжба Ермилы с купцом Алтынниковым из-за мельницы привела к объединению крестьян вокруг него и бунту в деревне Столбняки. Это единственное описание крестьянского бунта в поэме, которое предвосхищает дальнейшие исторические события в России.

Особняком стоит в поэме образ “народного заступника” Гриши Добросклонова. Гриша — выходец из народа, его особенность в том, что он осознал свое предназначение:

Не надо мне ни серебра,

Ни золота, а дай Господь,

Чтоб землякам моим

И каждому крестьянину

Жилось вольготно-весело

На всей святой Руси.

Гриша одним из первых почувствовал, что “над Русью, оживающей иная песня слышится”, которая “души сильные зовет на честный путь”.

Существование таких людей, как Савелий, Ермила, Григорий, вносит в поэму оптимистическую ноту, надежду на лучшее будущее.

Несмотря на реалистическое описание всех тяжестей крестьянской жизни, поэма “Кому на Руси жить хорошо” не вызывает ощущения безысходности. Этому способствует мастерское изображение Некрасовым духовной красоты и величия русского народа.

Важной художественной особенностью произведения является обилие в ней народных шуток, прибауток, забавных эпизодов. Некрасов прекрасно знал деревенский быт, обычаи, особенности речи простого народа. Вот поэт любуется единым трудовым порывом в деревне Большие Вахлаки: “… проснулась, разгорелася привычка, позабытая к труду!”. И таких светлых эпизодов в тексте немало.

В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов реалистично рассказал о судьбе крестьянства в России второй половины XIX века. Народность повествования, умение услышать голос народа, правдивость взгляда на жизнь — все эти черты не дают поэме стареть на протяжении многих десятков лет.

Сочинение на тему «Кому на Руси жить хорошо», 10 класс

Н.А.Некрасов закрепился в памяти читателей как писатель, рассказывающий в своих произведениях о жизни простого русского народа. Произведение «Кому на Руси жить хорошо» является одним из ярких примеров его творчества, в нём он знакомит нас с жизнью и бытом русских крестьян.

Автор начал работать над этой поэмой в 1863 году, спустя два года после отмены крепостного права, именно тогда крестьяне стали жить совсем по-другому. Главный философский вопрос, который волнует писателя: «Народ свободен, но счастлив ли народ?». Видно, что писателя сильно беспокоит судьба страны, её будущее. В данном произведении семеро крестьян путешествуют по Руси в поисках по-настоящему счастливого человека.

3 стр., 1334 слов

Народ — герой поэмы Кому на Руси жить хорошо

... и в спокойном эпическом рассказе. Так создает Некрасов "стиль, отвечающий теме" — теме борьбы за народное счастье. Образ народа в поэме представляет собой сложное и противоречивое единство. Народные ... мудрое пророчество Савелия: Недотерпеть — пропасть, Перетерпеть — пропасть. Бунтарский дух Савелия остался жить в сердце Матрены Тимофеевны: Я потупленную голову, Сердце гневное ношу!.. — говорит ...

Некрасов знакомит нас с различными образами простых мужиков, среди которых нет счастливых людей. Мы видим нищету, пьянство, изнурительный труд, необразованность. Также мы видим и трудолюбие, нравственную чистоту, порядочность, честность и стремление к прекрасному. Автор доносит до читателя то, что, даже находясь в рабстве, русский народ сохранил своё живое сердце и чистую душу.

Один персонаж произведения видит счастье в том, чтобы все люди были здоровы и сыты, для другого счастье – это просто остаться живым, побывав в двадцати сраженьях, для третьего счастье – это вырастить богатый урожай на небольшом участке. Странники решают, что это недостаточное счастье и начинают искать счастливого человека среди более высоких сословий. На что поп отвечает им, что счастье – это богатство, покой и честь, то, чего у него у самого нет. По мнению помещика, счастье – это весёлая и сытая жизнь, власть, которую он не имеет. Так почти во всём произведении автор придерживается позиции, что на Руси счастья нет. Но потом он всё же вводит образ счастливца, человека, который счастлив, хоть и не имеет ничего за душой, кроме таланта передать увиденное словами.

С точки зрения помещика или попа Григория Добросклонова нельзя считать счастливым человеком. Но, если верить мнению автора, он истинно счастлив. И счастье его заключается в простой вещи – в возможности увидеть и принять жизнь страны и её жителей такой, какая она есть. Счастье его заключается в осознанной борьбе, в осознанном выборе пути народного защитника, в том, что для него приемлемо жить той жизнью, для которой он был создан. Данный персонаж не заинтересован в богатстве, славе, почёте или власти. Главное для него – доля народа. Он готов пожертвовать жизнью ради справедливости, чтобы все крестьяне на Руси жили весело и вольготно.

В произведении «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов показал, что русскому народу далеко до счастья, но есть и такие люди, для которых главное счастье – это счастье для каждого. Такие люди будут бороться, делать всё возможное для того, чтобы приблизиться к своему счастью, и обязательно его добьются.

«Кому на Руси жить хорошо» — сочинение ЕГЭ

Эпическая поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в1862году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний крестьян и они, находясь в тяжелом положении, должны были выкупать свои же земельные наделы, тем самым попадая в экономическую кабалу.

Н.А. Некрасов был одним из ярчайших представителей небольшого количества людей того времени, которых беспокоило настоящее и дальнейшая судьба простого народа. Именно народу посвящено творчество поэта, так как в детстве он сам видел тяжелую судьбу крестьян и то, как с ними обращался его собственный отец. Поэма отличается от произведений того времени своеобразной новизной композиции и жанром и написана понятным для крестьянского народа языком. Для изображения полноты жизни автор использует устное народное творчество.

Все события сюжета вращаются вокруг главного героя — крепостного народа Руси, что было новшеством в литературе 19 века. В произведении нет центрального персонажа, что является новшеством в поэме в целом и в ее фрагментарности. Все главы открыты, но синтезирует их общий символ, коим является дорога. Сама поэма состоит из нескольких историй судеб большого количества людей. Каждый эпизод это отдельный сюжет, который мог быть самостоятельным произведением, но именно в данном произведении они объединены с целью описания жизни людей в период освобождения.

4 стр., 1816 слов

Кому на Руси современной жить хорошо?

... богатыми? Где в стране больше одних и где - других? Кому в современной России жить хорошо, а кому не очень? ... бедности в России и за рубежом. Основные показатели уровня жизни населения. Социально-демографический портрет бедных в России. Причины ... в деньгах счастье 64,9 67,0 55,9 35,1 33,0 44,1 1. Богатые и бедные в современной России // Социологические исследования. - 2004. - №3. 2. Кукол Е. Лучшее ...

Семь мужиков идут дорогами Руси и ищут того, кому действительно живется хорошо. Мужики – это обобщенные образы людей, которые спорят о счастье. Вопрос о том, кто из них и вправду счастлив плавно перерос в вопрос, что же такое само счастье. Авто отстаивает свою точку зрения, в которой смысл счастья состоит не только в собственном благополучии, но и в счастье других, которое можно обрести лишь в борьбе за него.

В своей поэме автор задевает злободневную и в наши дни тему счастья народа и пытается предугадать последствия реформы для будущей жизни народа. Некрасов описывает все стороны жизни крепостных. Это и тяжелый физический труд, и долгое терпеливое ожидание улучшения жизни, и народные восстания, а также пьянство, которое было единственным поводом веселья. Я считаю, что «Кому на Руси жить хорошо» это социально-философская поэма, в которой раскрыт образ коллективного героя, образ России, который заключается в убогости и одновременно всесильности народа. Ведь истинного счастья в одиночестве не бывает.

Вариант 2

Николай Алексеевич Некрасов — великий народный поэт. Его работы посвящены простому народу, огромное значение он уделял описанию окружающей его природе и красоте. Однако, когда читаешь произведения Некрасова чувствуется некая тоска и безысходность, но это только усиливает эмоциональную силу произведений, после прочтения хочется о многом задуматься и многое разъяснить для себя в жизни.

Некрасов приоткрывает правду читателям. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” он прибегает к таким моментам российского быта, как бесправие, бесчинство, надругательство над человеческой жизнью. “Искатели счастья”, мужики, которые решили определить “кому на Руси жить хорошо”, поначалу всё кажется спокойным, но когда начинаешь зачитываться всё больше и больше, то начинаешь понимать, что, к сожалению, никому на Руси не хорошо жить. Мужики считают, что счастлив поп, чиновники, помещики, царь.

Когда читаешь и начинаешь рассуждать, то понимаешь, что у мужиков нет единого представления о счастье. У каждого счастье разное Путешествуя, они так и не находят счастливцев: ни Ермил Гирин, ни Матрёна Тимофеевна, ни Яким Нагой. По-человечески обидно за них, ведь никто из них не счастлив, а люди хорошие. Из крестьян нельзя найти счастливых, наверное, только Ермил Гирин, который живёт ради того, чтобы крестьяне жили хорошо, а сам в это время страдает. Но разве это счастье?

Со временем мужики начинают вместе понимать ценность счастья. У них складывается общее мнение по этому понятию. Хорошей жизни на Руси не существует, наверное именно об этом хотел донести до нас автор. И наиболее счастливым считается лишь тот, кого признают в народе. Лишь народное признание является счастьем. Счастлив тот, кто дело своё делает хорошо, и для народу, кто с гордостью может назвать себя “народным заступником”. Но счастье это своеобразное, ранее не понятное мужикам. Постепенно, к концу поэмы мужики начинают осознавать и ценить счастье.

3 стр., 1060 слов

Народные характеры в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Некрасов Н. А.)

... у Некрасова неизменно соединена с образом матери. «родиной — матерью», «матушкой Русью», называет поэт Россию. И образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной, одни из ярчайших народных характеров в поэме, раскрывается, ... в острог, в Буй — город. Этот край непроходимых болот и дремучих лесов прекрасно аккомпанирует могучим характерам мужиков. Но Савелий не только бунтарь, он еще и своеобразный философ. ...

Поэма “Кому на Руси жить хорошо” популярна и в сегодняшнее время. Проходят сотни поколений, но до сих пор человек ищет счастье. Сейчас счастье приравнивают к наличию денег, однако это совершенно неправильно. Счастлив тот, кто делает благие дела, кто живёт для родных и близких, кто заботится о любимых, кто живёт по своему хобби, а всё это нельзя соединять равнять на деньги.

Пусть жизнь и тяжела,

Но счастлив я,

Что вся она моя,

И благие в ней дела!

Изображение судьбы русской женщины

Поэму «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов посвящает символичным поискам счастливого человека на Руси. Семеро главных героев, странствуя, узнают о жизни разных слоев населения России: духовенства, помещиков, крестьян. Но особой темой некрасовского произведения является судьба русской крестьянки.

Некрасов показывает жизнь русской женщины во всей полноте — с детства до того момента, когда она встречается с искателями счастья. Так, крестьянка Матрена Тимофеевна рассказывает все без утайки о своей жизни.

Начинается этот долгий рассказ с описания беззаботного детства. Матрена родилась и росла в хорошей семье. Родители ее понимали и жалели, братья будили песней и помогали в работе, чтобы любимая сестренка могла поспать подольше:

Спи, милая касатушка,

Спи, силу запасай!

Этому описанию безоблачного девичества автор противопоставляет тяжелую долю женщины-крестьянки на Руси.

Следующая глава не случайно названа «Песни», так как именно песни играют особую роль в описании жизни русской женщины. Песни, которые здесь поются, ‑народные, люди вкладывают в них свои мысли и чувства. Поэтому именно в них наглядно отражена вся трагичность жизни крестьянок.

Матрена Тимофеевна была наделена сдержанной красотой, чувством собственного достоинства, пользовалась всеобщим уважением. Однако, несмотря на это, жизнь ее была типична для большинства крестьянок. И Некрасов показывает, насколько ужасна была эта доля.

Матрена вышла замуж и стала жить в доме мужа, где на ее плечи легла вся тяжесть крестьянского труда: уборка в доме, прислуживание сестре и родителям мужа, работа в поле, воспитание детей. Когда пришла пора и родился ее первенец, он стал помехой для работы. Тогда свекровь потребовала, чтобы Матрена оставила сына со старым дедом Савелием. А дед задремал да и проглядел, как свинья загрызла маленького Демушку. Это случилось не по злому умыслу, поэтому Матрена и простила деда, и они вместе горевали на могиле мальчика.

Но бедной крестьянке пришлось смириться не только с гибелью сына, чья смерть была ужасна и мучительна! Ей также пришлось присутствовать на вскрытии ребенка: несчастная мать умоляла не терзать тельце Демушки, но не имела права на свое мнение, и ее лишь привязали. Чтобы не мешала.

Однако и на этом испытания Матрены не закончились, ей пришлось преодолеть еще несколько довольно трудных моментов, которые ясно дают нам понять, что жизнь ее была далеко не счастливая

Однажды второй сын Матрены пожалел голодную волчицу и бросил ей уже загрызенную овцу. За это староста решил наказать маленького Федотушку, но его мать, не унизившись до просьбы о прощении, вынесла всю боль публичного наказания, которому должен был подвергнуться ее сын. И лишь на следующий день она выплакала свое r ope над речкой.

3 стр., 1117 слов

«Кому на Руси жить хорошо» — энциклопедия русской жизни

... понимание счастья человека. Поэму по широте охвата действительности, прежде всего крестьянской жизни, можно назвать энциклопедией русской жизни. В центре некрасовской поэмы — ... мыслит по-новому. Гриша встал на путь сопротивления, он верит в лучшее будущее своей многострадальной родины. ... Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! Поэма Некрасова, по выражению одного из исследователей, является ...

Когда же пришел «трудный год». Матрена пережила не только голод и физические страдания, но и весть о том, что ее мужа забирают на военную службу. Ей, естественно, не хотелось становиться «солдаткой», и на этот раз Матрена решила бороться за свое счастье: она обратилась за помощью к жене губернатора, и та помогла бедной крестьянке и вскоре даже стала крестной матерью ребенка Матрены Тимофеевны. После этого случая Матрену и стали называть счастливой.

Но разве же это счастье — сносить все тяготы и унижения, находить в себе силы на то, чтобы обратиться за помощью?

Для Некрасова русская женщина — символ жизни и национального самосознания. Его муза — «родная сестра» крестьянки поэтому в поэме «Кому на Руси жить хорошо» судьба русской женщины развернута в целую повесть. Образ Матрены Тимофеевны занимает достойное место среди портретов русских женщин, изображенных поэтом.

Как представляют себе счастье герои поэмы

Поэма «Кому на Руси жить хорошо», над которой Н.А. Некрасов работал в течение двадцати лет, стала венцом его творчества. Поэт хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя.

По замыслу автора, в центре поэмы — изображение пореформенной России, когда после «освобождения» крестьян те, не имея своей земли, попали в еще большую кабалу. Русь, все события показаны через восприятие странствующих крестьян, в произведении выражена именно народная точка зрения на действительность.

Форма странствий, встреч, расспросов и рассказов оказалась очень удобной для того, чтобы всесторонне и очень подробно показать народную жизнь. Некрасову нужна была широкая социально-историческая панорама изображения условий, в которых складывалась жизнь крестьянина, его психология, его мировоззрение.

Главная проблема произведения — проблема счастья — ясно видна уже из его заглавия. Начало поэмы, ее пролог, рассказывающий о мужиках, заспоривших о том, кому «вольготно, весело живется на Руси», повествует о горестном существовании народа, а перечень деревень звучит как скорбный приговор, как свидетельство крестьянской нищеты.

Первоначально автор предполагал отправить заспоривших мужиков искать счастливого среди представителей господствующих классов. Он хотел рассказать о встречах крестьян с помещиком, чиновником, попом, купцом, министром и, наконец, с царем (в поэме показаны лишь встречи с помещиком и попом).

Однако за годы работы замысел поэмы и ее сюжет во многом изменились. На первое место выступил народ, крестьяне. Вопрос о том, «кому живется весело, вольготно на Руси», разрешается уже не в пределах «счастья» отдельных представителей господствующих классов, а как вопрос о всенародном счастье, главная цель мужиков-правдолюбцев — найти «счастье мужицкое».

В поэме ставится вопрос: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» Чтобы ответить на вопрос «Кому на Руси жить хорошо?», Некрасов оглядывает всю Русь и вначале не находит ответа. Даже помещик и поп жалуются на свое житье, что уж говорить о крестьянке Матрене, прозванной губернаторшей. В жизни Матрены Тимофеевны не было ничего необычного, из ряда вон выходящего. Смерть первенца, вражда семьи мужа, голод, болезни, пожары — какая крестьянка не проходила через все это? За Матреной стояли сотни и тысячи таких, как она. Но другие женщины называют ее «счастливой», значит, их жизнь еще более беспросветна. По мнению самой Матрены, не дело это — «между бабами счастливую искать». А другая женщина, богомолка, зашедшая в село, сказывала, что «ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки, заброшены, потеряны у Бога самого».

13 стр., 6490 слов

По поэме мороз, красный нос некрасова

... произведении, Некрасов представил образ желанного героя для своего народа. Сочинения по темам: Анализ поэмы Некрасова «Мороз красный нос» Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, ... Некрасова Мороз красный нос Темы соседних сочинений ← Мороз воевода↑ НекрасовМужичок с ноготок → Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasova/moroz-krasnyj-nos Сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Мороз, ... счастье ...

Правдоискатели, отправившиеся искать ответ на вопрос «Кому живется весело, вольготно на Руси?», так представляют себе счастье для народа:

Не надо мне ни серебра,

Ни золота, а дай Господь,

Чтоб землякам моим

И каждому крестьянину

Жилось вольготно-весело

На всей святой Руси.

В 70‑х годах XIX века, когда передовая молодежь шла в народ, обретая счастье в служении ему, поэт пришел к выводу: служить народу и есть счастье. Образом народного заступника Гриши Добросклонова Некрасов дает ответ на вопрос, поставленный в поэме.

Сочинение по рассказу Кому на Руси жить хорошо

«Кому живется весело, вольготно на Руси?» – этим вопросом задаются главные герои поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Они проделали непростой путь, чтобы узнать ответ и для нас остается загадкой, поняли ли они его.

На написание этой поэмы автора вдохновила отмена крепостного права в 1861. Несмотря на всю свою прогрессивность и необходимость этот процесс повлек за собой множество проблем. Николай Алексеевич решил выразить эти проблемы в своих произведениях «Элегия» и «Кому на Руси жить хорошо». Первое написано непосредственно в 1861 году, а второе автор начал в 1863 году и закончил спустя четырнадцать лет. Поэма состоит из четырех разрозненных частей из восьми запланированных, потому что, к сожалению, при жизни Некрасов не успел их дописать и соединить, поэтому, когда книга издавалась, возникло множество споров, в каком порядке они должны располагаться. Разрешил их Корней Иванович Чуковский, расположив их так, как мы сейчас привыкли читать: «Последыш», затем «Крестьянка» и далее «Пир на весь мир».

Жанр этого произведения определить не очень просто, но и сам автор и большинство критиков сошлись на мысли, что это поэма-эпопея. В ней соблюдены все отличительные особенности этого жанра: оно наполнено одной общей идеей, показывает жизнь простого русского народа и изображает исторически значимые события, в данном случае – процесс приспособления крестьянского люда к жизни без крепостного права. В произведении нет одного главного героя, есть семь странников-крестьян, находящихся в центре сюжета, объединенные одной общей идеей и целью: найти же все-таки того, кому живется хорошо и счастливо на Руси?

Сюжет произведения достаточно прост и весьма незамысловато изложен непосредственно в начале произведения: собрались на дороге мужики и начали спорить, кому же лучше всех живется на земле русской? Попу, помещику, чиновнику, купцу, боярину или, может быть, царю? Самостоятельно они так и не смогли прийти к единому мнению и поэтому начали путешествовать и спрашивать людей. За время своих странствий они успели повидать множество людей, услышать большое количество мнений, но, как автор дал понять читателям, так и не смогли найти ответ на свой вопрос. А этот ответ был очень прост и нам он открылся благодаря Грише Добросклонову – сыну дьячка, семинаристу. Его счастье заключалось в том, что он искренне любил свою родину – Русь-матушку, думал о ее судьбе, необъятной мощи и силе, обо всех ее жителях. Именно образ этого героя и дает нам понимание смысла счастливой, хорошей жизни – жить не ради себя, а ради других; думать не только о себе, но и о других; заботиться не только о своем счастье, но и о всеобщем счастье.

12 стр., 5551 слов

«Петербург в произведениях Некрасова»

... он жил, раскинулись десятки новых проспектов, улиц, площадей, садов. По приезде в Петербург Некрасов остановился сначала в дешевых номерах в Ямской (ныне улица Достоевского), недалеко от ... в первый раз увидел твои огромные домы, в которых, казалось мне, могло жить только счастие, твои красивые магазины, из окон которых метались мне в глаза дорогие ...

Так, прочитав произведение Некрасова, каждый читатель сможет сделать для себя свой собственный вывод, но все согласятся в одном – тому на Руси живется хорошо, кто думает о ней и обо всем ее могучем народе. Несмотря на то, что поэма не закончена, она уже несет в себе большую смысловую нагрузку, огромную литературную ценность, имеет большой философский смысл.

Другие сочинения: ← Слово о полку Игореве↑ ДругиеПроблема народного счастья в Кому на руси жить хорошо →

Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

Масштабная поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» повествует о семи крестьянах, которые отправились на поиски счастливого человека. Работу над своей поэмой писатель начал после реформ 1861 года, однако развитие болезни помешало ему ее закончить. В 1876 году Некрасов закончил главу «Пир на весь мир», будучи уже в очень тяжелом состоянии. эта поэма – незавершенное произведение.

По первоначальному замыслу Некрасова поэма должна была состоять из 7 или 8 частей, однако болезнь внесла собственные коррективы, и поэту удалось написать только четыре части.

В этом глобальном произведении Некрасова затронуто множество актуальных проблем его современности. На первое место автор выдвигает философские и нравственные проблемы, которые касаются всех сфер жизни получившего свободу крестьянства.

Замечание 1

Смысл этого произведения заключается в том, что у крестьянства растет уровень самосознания. Тема счастливого будущего, свободы, преодоления рабства внутри себя – основная мысль произведения.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» 460 руб.
  • Реферат Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» 230 руб.
  • Контрольная работа Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Композиция этого незаконченного произведения отличается сумбурностью, и в этом ее уникальность:

  • Пролог – экспозиция поэмы. Здесь встречаются главные герои поэмы – семь мужиков из разных деревень.
  • Завязка действия – после спора герои дают клятву не возвращаться в деревню, пока не найдут человека, которому «на Руси жить хорошо».
  • Основная часть поэмы состоит из множества эпизодов и фрагментов. Герои поэмы, шагая по бескрайней родной земле в поисках счастливого человека, становятся участниками целого ряда событий и встречают на пути много различных людей. Для кого-то счастье – самые обыденные вещи. Однако постепенно, по мере дальнейшего продвижения странников, самосознание крестьян все больше растет и счастье они начинают видеть уже в гораздо более высоких сублимациях.
  • Кульминация поэмы – встреча с Гришей Добросклоновым, которого вполне можно назвать счастливым человеком. Гриша – идейный революционер, лидер, который побуждает народ к борьбе за счастье.
  • Финальная часть – «Пир на весь мир».

Лень читать?

24 стр., 11745 слов

Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

... поэтического творчества Некрасова: драматический элемент пронизы­вает его лирику, поэмы «Русские женщины», «Современники», «Кому на Руси жить хорошо». ... произведение во многом автобиографическое, связанное с «петер­бургскими мытарствами». Отдельные сюжеты и тематические мотивы этого романа Некрасов ... формиро­вался стойкий, мужественный характер: «хожде­ние по мукам» и закалило поэта и открыло перед ...

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Главными героями поэмы являются семь мужиков-крестьян:

  • Роман
  • Лука
  • Демьян
  • Пров
  • Братья Губины
  • Старик Пахом.

Это неприхотливые, работящие мужики, самые настоящие богатыри земли русской. Герои поэмы – простые русские крестьяне, только недавно освободившиеся от гнета крепостничества. Все герои являются как бы одним целым, а описание едино для всех семерых.

В основе произведения два литературных рода – народный эпос и лирика. Поэтому произведение можно с уверенностью считать эпической поэмой.

Эпическая составляющая произведения заключается в том, что здесь автор описывает целый исторический период России после 1860 года. Здесь описывается большое количество героев. В повествование включаются также элементы фольклора.

Поэма Некрасова написана в стихотворной форме. Здесь присутствуют лирические отступления, типичные символы поэзии и своеобразные художественные средства.

Замечание 2

Главное направление поэмы Некрасова – реализм, но встречаются в ней и фантастические, и сказочные элементы.

Композиционная форма поэмы выдержан автором в виде путешествия, и это дает возможность вмещать в себя большое разнообразие жизненных картин.

В финале произведения Некрасов отображает свою точку зрения на жизнь страны после крепостнического периода.