«Саша был цирковой мальчик и знал толк в красоте» (ВАРИАНТ 28)

Сочинение

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Повторение слов не всегда свидетельствует о стилистической беспомощности автора: оно может стать стилистическим приемом, усиливающим выразительность речи».

Я думаю, лингвист пишет об использовании такого приема, как повтор. Он и в самом деле часто встречается в литературе.

Например, в тексте Галины Щербаковой мы встречаем его несколько раз. Скажем, в предложении 17 бабушка Марта говорит: «Тебе нужна одна всего одна». Она при этом несколько раз повторяет слово «одна». Это делается для того, чтобы подчеркнуть, что выбрать из многих всего одну девушку, которая станет твоей судьбой, очень трудно.

В предложениях 29 и 30 несколько раз повторяется слово «ведомство». Бабушка пытается объяснить Саше, что красота и любовь не связаны между собой, поэтому она говорит: «Красота по ведомству доспехов, а любовь по ведомству души». Повторяя слово «ведомство», она противопоставляет эти понятия. Таким образом речь делается более выразительный.

15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста «Ему захотелось что-то для неё сделать… Спалить дотла все цирки на земле… Или пойти искать, и искать, и искать где-то спрятанный талант, чтоб отдать его ей. Потом она снова работала, и все её старательно выученные движения отдавались в нём болью»

Я думаю, что в этом отрывке говорится о чувстве, которое внезапно проснулось в Саше, вызвав его недоумение.

Он понял, что эта девочка значит для него больше, чем все остальные, с которыми он встречался. Те, другие, девочки просто нравились ему, потому что были красивыми. Об этом говорится в третьем предложении.

Но теперь его чувство стало более глубоким и самоотверженным. Ему захотелось что-то сделать для Нади, у которой не получалось подготовить хороший номер. Мальчик принял ее проблемы близко к сердцу. Об этом говорится в приведенном отрывке. Чтобы помочь, мальчик был готов на любые безумства. А дальше, в предложении 49, автор изображает глубокое сочувствие мальчика Наде, стремится подчеркнуть, что теперь чувство Саши было более серьезным.

2 стр., 757 слов

Подведены итоги конкурса: «Мастерская слова: зёрна добра и красоты»

... ЗЁРНА ДОБРА И КРАСОТЫ» (детская возрастная категория) Номинация: «Сочинение» Победители: ... МБОУ «СОШ № 46» г. Курска. Руководитель: Переверзева Елена Евгеньевна Нежинский ... сделанный на основе содержания некоторых детских работ участниками нового проекта «Родное слово в цифровом пространстве», который стартовал в марте этого года. ИТОГИ КОНКУРСА «МАСТЕРСКАЯ СЛОВА: ...

15.3. Как вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Любовь — это очень таинственное чувство. Хотя о нём говорится во многих книгах, но всё же трудно понять, что она из себя представляет. Часто она странная, нелогичная.

Например, в отрывке из произведения Галины Щербаковой Саша от любви к Надя был готов на разные дурацкие поступки. Об этом говорится в предложениях 46 и 47. Он и сам понимает, что это глупо. А ещё он так горячо сочувствует девочке, что даже чувствует боль.

Но при этом любовь часто делает человеком лучше, мудрее, если, конечно, это серьезное чувство. Я хотел бы привести аргумент из романа А. С. Пушкина «Дубровский». Там говорится о том, как Владимир, влюбившись в Машу, решает не мстить Троекурову за всё зло, которое своенравный богач ему причинил. Владимир не хочет принести любимой девушке в горе и страдания.

В любви всегда есть элемент самопожертвования, и это отличает настоящее чувство от банальной интрижки.