6 класс.
Тема: Сочинение-рассказ (упр.83)
Цели: систематизировать сведения о тексте, признаках текста; повторить особенности типа речи повествование, его такую разновидность как рассказ, развить умение преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, в словесную; совершенствовать умение создавать письменное сочинение-рассказ
Результаты обучения:, Личностные:, Метапредметные:, Предметные:
Ход урока:
1.Актуализация знаний. Подготовка к изучению нового
— На предыдущем уроке мы с вами составляли продолжение текста по данному началу.
— О ком был текст? (о животных -мастерах маскировки)
— Давайте ещё раз вспомним,
— Вспомним
— Прокомментируйте, что изображено на рисунке?
— Что такое тема? (то, о ком или о чём говорится в тексте)
— Что такое основная мысль? (главное, что хотел сказать автор)
Назовите признаки текста:
-начальное предложение текста, конечное предложение текста, абзац, информативность, связность
Заполняют лепестки
— Тексты бывают разных объёмов: маленькие, большие.
— Посмотрите на обложку книги. Этот рассказ вы читали в прошлом году. О чём этот рассказ? (Мальчик заблудился в тайге и открыл озеро, которого раньше не было на карте. Озеро назвали его именем — Васюткино)
-Вам нравится читать рассказы, слушать их, а пробовали ли вы когда-нибудь написать рассказ? А хотели бы?
— Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем учиться делать?
Почему рассказ называется “Уроки французского”? в рассказе Уроки ...
... Однако это не единственная причина, по которой рассказ носит такое название. Истоки названия намного глубже. Синонимом к “урокам французского” могли стать “уроки доброты”. Помимо того, что Лидия Михайловна ... В итоге она даже стала играть с ним в игру с монетками на деньги, поддаваясь, чтобы как-то помочь ему. За этим занятием их уличил ...
— А какой вид творческой работы создавать?
— Назовите тему урока.(Сочинение-рассказ)
— Какова цель нашего урока? (научиться писать сочинение-рассказ)
2. Изучение нового
1. — Что такое рассказ? (небольшое произведение повествовательного типа, в котором даётся изображение какого-либо события из жизни героя)
— Значит
-Восстановите схему:
Типы речи
Повествование Описание ?
— На предыдущем уроке, какой тип сочинения писали? (рассуждение)
2. Словарная работа
— Выделим основные элементы композиции сочинения-рассказа
— Допишите на схеме основные элементы построения рассказа
1. Завязка-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
2. Кульминация-момент наивысшего напряжения в развитии события.
3. Развязка — заключительный момент действия
— В рассказе могут быть вступление и заключение.
Вступление- указание места, времени и участников события.
Заключение — итог происходящему.
3. Обратимся к учебнику. Упр. 82
— А что такое счастье? Найдём значение в «Школьном толковом словаре».
СЧА́СТЬЕ -я; ср.
1. Состояние высшей удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, испытываемое кем-либо; внешнее проявление этого чувства.
— А у вас какие ассоциации возникают с этим словом? Запишите их
счастье(запись на доске)
— Как бы вы ответили на поставленный вопрос?
— Прочитаем отрывок из рассказа Ильи Зверева «Второе апреля»:
…У Ряши все уроки были приготовлены, а обиды слишком велики, чтобы о них хотелось вспоминать. Поэтому ему ничего больше не оставалось делать, как только мечтать о чем-нибудь.
И он стал мечтать о том, как было бы хорошо, если б вдруг были такие магазины, в которых бы продавалось хорошее настроение или даже прямо счастье… Не за деньги, конечно, а за какие-нибудь заслуги. Или за хорошие дела. Тогда бы все, конечно, старались иметь заслуги и быть подобрее….
Сочинения | . «Нет счастья в бездействии…» (Ф.М. ...
... представитель нового поколения, не может и секунды провести в бездействии. Что нового покажет мне Москва?, Вчера был бал, ... схему будущего своего существования и понятия о счастье формировались в Обломове соответственно тому порядку жизни, к которому ... Однако, есть в литературе один весьма необычный персонаж, который, казалось бы, является прямым опровержением высказывания Достоевского. Илья Ильич ...
И тут Ряша ни к селу ни к городу сказал:
— Машка! Слушай, Машка, вот если бы вдруг открылся такой магазин «Все для счастья»…
— А чем там торговать? — спросила Машка, нисколько не удивившись.
— Мало ли чем, — сказал Ряша, не задумываясь. — Подковами. Копеечками, у которых с обеих сторон орел, а решки вообще нету… Или такими пилюлями, усилителями силы, чтоб каждый, кто купит, сразу же сделался непобедимым… (Илья Зверев «Второе апреля»)
— Чем можно было торговать по словам Ряши?
2. — Прочитаем задание к упражнению 83.
— О чём нам надо написать рассказ?
— Выделим ключевые слова темы: вещь, купили, всё для счастья, что произошло.
вещь, произошло, случилось, магазин(запись на доске)
— Сформулируйте тему сочинения в виде вопроса.
Что произошло с той вещью, которую я купил в магазине «Всё для счастья»?
— Ответ на вопрос будет являться основной мыслью сочинения.
Как-то раз, однажды и т.д.)(запись на доске)
сначала, потом, затем, вдруг, после этого, через какое-то время
начать, продолжить, закончить
— Прочитаем сочинение ученика.
— Что не сделал автор сочинения?
— Выделим в нём абзацы и назовём основные элементы композиции рассказа.
Однажды я был в магазине «Все для счастья». В нем я нашел большого плюшевого мишку. Он был бурого цвета с красной бабочкой. Я решил купить его и подарить своей младшей сестре. Когда я вернулся домой и вручил подарок, сестра была очень рада. На следующий день и после она таскала мишку повсюду с собой. Моя сестра была действительно счастлива. Как-то раз она отправилась на прогулку, прихватив мишку с собой. Но когда собралась после прогулки домой, то не обнаружила игрушки на площадке. Сколько было слез! Прошло много лет, сестра пошла в первый класс. Возвращаясь из школы, мы с сестрой заметили в траве ее старого мишку. Мы забрали игрушку домой, отмыли, высушили. По сей день мишка занимает почетное место на полке. Он радует нас и дарит счастье. ( Никита)
— Продумайте, с чего начнете рассказ, как будет развиваться действие, чем все закончится?
Что такое Счастье? 9 класс
... может казаться не таким важным . Но я предпочитаю учитывать то, что даже слова состоят из букв. То есть все большое составляет несколько маленьких. Возможно, счастья нет, и не было даже. ... и постараться дать ему частичку счастья. Иного пути не существует, только так возможно распространять такое трудноуловимое и такое ценное счастье в этом мире. Сочинение на тему Счастье Все люди на планете ...
Напишем вступление
— Далее нужно, что написать ? Завязку . С какого момента начнут развиваться события (На полках было много всяких товаров: красивые книги, шкатулки, часы, игрушки…Но моё внимание привлекла…) Что бы вы купили в таком магазине? Для чего эта вещь нужна была?
кульминация.
— Напишите развязку-вывод. Чем закончился ваш поход в магазин? В выводе чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события
— При написании сочинения
(Алексей
Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». В нем было много товаров на полках. Ведь каждому человеку нужно что-то, чтобы быть счастливым. Кому-то нужно здоровье или любовь. Для этого продаются разные снадобья. Для школьников предлагаются палочки-выручалочки, волшебные мелки, невидимые чернила. Я купил ручку, которая писала сочинения сама. Ручка лежала в красивой коробочке. Много сочинений я написал этой ручкой. Но однажды ручка перестала писать. Я не мог понять, почему?! Раскрыв ручку, я увидел, что чернила закончились. Я подумал, может в коробочке есть запасной стержень. Открыл коробочку и увидел записку «Одноразовая». Жаль.)
— Кто желает прочитать своё сочинение-рассказ?
— Придумайте заголовок рассказу
3. Рефлексия
— Смогли ли мы на уроке выполнить цель, которую поставили в начале урока? Обоснуйте свое мнение.
Илья Зверев «Второе апреля»
…У Ряши все уроки были приготовлены, а обиды слишком велики, чтобы о них хотелось вспоминать. Поэтому ему ничего больше не оставалось делать, как только мечтать о чем-нибудь.
И он стал мечтать о том, как было бы хорошо, если б вдруг были такие магазины, в которых бы продавалось хорошее настроение или даже прямо счастье… Не за деньги, конечно, а за какие-нибудь заслуги. Или за хорошие дела. Тогда бы все, конечно, старались иметь заслуги и быть подобрее….
И тут Ряша ни к селу ни к городу сказал:
— Машка! Слушай, Машка, вот если бы вдруг открылся такой магазин «Все для счастья»…
— А чем там торговать? — спросила Машка, нисколько не удивившись.
— Мало ли чем, — сказал Ряша, не задумываясь. — Подковами. Копеечками, у которых с обеих сторон орел, а решки вообще нету… Или такими пилюлями, усилителями силы, чтоб каждый, кто купит, сразу же сделался непобедимым…
Илья Зверев «Второе апреля»
…У Ряши все уроки были приготовлены, а обиды слишком велики, чтобы о них хотелось вспоминать. Поэтому ему ничего больше не оставалось делать, как только мечтать о чем-нибудь.
Что сказали мне стихи Пушкина? 6 класс
... обязательно получится. А теперь ответим на вопрос: «А могут ли стихи Пушкина нам что-то сказать?» Конечно могут. Они говорят нам о красотах природы и любви поэта к ... или сходить в библиотеку. Так давайте же будем уважать творчество Александра Сергеевича Пушкина и других писателей и поэтов! ` Что сказали мне стихи Пушкина? Популярные сочинения
И он стал мечтать о том, как было бы хорошо, если б вдруг были такие магазины, в которых бы продавалось хорошее настроение или даже прямо счастье… Не за деньги, конечно, а за какие-нибудь заслуги. Или за хорошие дела. Тогда бы все, конечно, старались иметь заслуги и быть подобрее….
И тут Ряша ни к селу ни к городу сказал:
— Машка! Слушай, Машка, вот если бы вдруг открылся такой магазин «Все для счастья»…
— А чем там торговать? — спросила Машка, нисколько не удивившись.
— Мало ли чем, — сказал Ряша, не задумываясь. — Подковами. Копеечками, у которых с обеих сторон орел, а решки вообще нету… Или такими пилюлями, усилителями силы, чтоб каждый, кто купит, сразу же сделался непобедимым…
Илья Зверев «Второе апреля»
…У Ряши все уроки были приготовлены, а обиды слишком велики, чтобы о них хотелось вспоминать. Поэтому ему ничего больше не оставалось делать, как только мечтать о чем-нибудь.
И он стал мечтать о том, как было бы хорошо, если б вдруг были такие магазины, в которых бы продавалось хорошее настроение или даже прямо счастье… Не за деньги, конечно, а за какие-нибудь заслуги. Или за хорошие дела. Тогда бы все, конечно, старались иметь заслуги и быть подобрее….
И тут Ряша ни к селу ни к городу сказал:
— Машка! Слушай, Машка, вот если бы вдруг открылся такой магазин «Все для счастья»…
— А чем там торговать? — спросила Машка, нисколько не удивившись.
— Мало ли чем, — сказал Ряша, не задумываясь. — Подковами. Копеечками, у которых с обеих сторон орел, а решки вообще нету… Или такими пилюлями, усилителями силы, чтоб каждый, кто купит, сразу же сделался непобедимым…