Технологическая карта

Сочинение

Технологическая карта к уроку адаптации по русскому языку в 7 классе, Провела Митупова И. Г.

Обучающая: повторить сведения о композиции рассказа, составить полный рассказ по данному сюжету

Развивающая: совершенствовать речевую деятельность учащихся, развивать эмоциональную сферу

Воспитательная: дать понимание важности добрых поступков, ценности свободы

Адаптационная: установить благоприятный психологический микроклимат, учиться работать в коллективе

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания (УУД)

  1. Орг. момент

Цель: знакомство, создание настроя на работу, мотивировать к совместной деятельности

Создание проблемной задачи –интриги: «Ребята, при каких обстоятельствах вы могли бы расстаться с дорогим для вас предметом?»

Размышление над вопросом

Рассказ на основе жизненного опыта

Монолог

Самост. чтение текста упр. 402

Продолжение предложения с поиском опорного слова, которое отразит тему текста «Мальчик обменял дорогую ему вещь на…»

Включение

Актуализация мыслительной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: осознание трудностей при ответах на вопросы, т. к. имеем дело с кратким сюжетом

Запись на доске ключевых слов: краткий сюжет – схема – ряд действий без подробностей.

Подведение к постановке творческой задачи

Вспомнить, что такое рассказ, сюжет, композиция. Осознание синонимического ряда слов, работа в тетради.

Ответы на вопросы.

Словарная работа

с основными понятиями.

Подбор синонимов: построение, композиция, части текста.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Рефлексия

3. Постановка учебной задачи

Цель: добавить важные подробности в данный сюжет, «оживить» текст

Запись основной задачи урока на доске

Помощь в формулировке задачи урока

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Построение проекта выхода из затруднений

Цель: повторить композицию рассказа, разбить текст на смысловые части, определить тему, главную мысль.

Уточнение определения. Ссылка на таблицу: что надо добавить в каждую часть сюжета.

Работа по карточкам и таблице. Включение в сюжет с помощью устного проговаривания описаний, диалога.

Словарная работа с литературоведческими терминами.

Составление фрагментов текста по образцу с помощью учителя

Уметь выделять главное из примеров, сопоставлять с планом и составлять собственный текст.

  1. Первичное закрепление

Цель: самостоятельно записать включения к завязке и развитию действия после прослушивания фрагментов

Коррекция черновой записи

Самостоятельная работа по 1 и

2 частям на черновике

Сравнение своих текстов с образцом

Находить и исправлять ошибки

Учиться правильно формулировать свою мысль

6. Самостоятельная работа

Цель: закрепить навыки составления полного рассказа по кульминации и развязке

Напомнит роль диалога и его оформление. Работать индивидуально со слабыми учениками

Самостоятельная работа по 3 и

4 частям на черновике

Составление собственных полных частей рассказа с введением диалога, помня о том, что диалог характеризует героев

Учиться составлять связный текст, видеть собственные ошибки.

7. Рефлексия

Цель: подвести итоги совместной деятельности на уроке, дать дом. задание: доработать черновой вариант сочинения- рассказа и переписать

Обобщает результаты деятельности учащихся по достижению цели. Объясняет домашнее задание

Составление внутренней речи

Оценивать результаты своей деятельности.

Выражать собствен

ное мнение о работе и полученном результате.