Технологическая карта к уроку адаптации по русскому языку в 7 классе, Провела Митупова И. Г.
Обучающая: повторить сведения о композиции рассказа, составить полный рассказ по данному сюжету
Развивающая: совершенствовать речевую деятельность учащихся, развивать эмоциональную сферу
Воспитательная: дать понимание важности добрых поступков, ценности свободы
Адаптационная: установить благоприятный психологический микроклимат, учиться работать в коллективе
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Обучающие и развивающие задания |
Диагностирующие задания (УУД) |
Цель: знакомство, создание настроя на работу, мотивировать к совместной деятельности |
Создание проблемной задачи –интриги: «Ребята, при каких обстоятельствах вы могли бы расстаться с дорогим для вас предметом?» |
Размышление над вопросом Рассказ на основе жизненного опыта Монолог |
Самост. чтение текста упр. 402 Продолжение предложения с поиском опорного слова, которое отразит тему текста «Мальчик обменял дорогую ему вещь на…» |
Включение Актуализация мыслительной деятельности |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: осознание трудностей при ответах на вопросы, т. к. имеем дело с кратким сюжетом |
Запись на доске ключевых слов: краткий сюжет – схема – ряд действий без подробностей. Подведение к постановке творческой задачи |
Вспомнить, что такое рассказ, сюжет, композиция. Осознание синонимического ряда слов, работа в тетради. Ответы на вопросы. |
Словарная работа с основными понятиями. Подбор синонимов: построение, композиция, части текста. |
Высказывать предположения на основе наблюдений. Рефлексия |
3. Постановка учебной задачи Цель: добавить важные подробности в данный сюжет, «оживить» текст |
Запись основной задачи урока на доске |
Помощь в формулировке задачи урока |
Планировать действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
4. Построение проекта выхода из затруднений Цель: повторить композицию рассказа, разбить текст на смысловые части, определить тему, главную мысль. |
Уточнение определения. Ссылка на таблицу: что надо добавить в каждую часть сюжета. |
Работа по карточкам и таблице. Включение в сюжет с помощью устного проговаривания описаний, диалога. |
Словарная работа с литературоведческими терминами. Составление фрагментов текста по образцу с помощью учителя |
Уметь выделять главное из примеров, сопоставлять с планом и составлять собственный текст. |
Цель: самостоятельно записать включения к завязке и развитию действия после прослушивания фрагментов |
Коррекция черновой записи |
Самостоятельная работа по 1 и 2 частям на черновике |
Сравнение своих текстов с образцом |
Находить и исправлять ошибки Учиться правильно формулировать свою мысль |
6. Самостоятельная работа Цель: закрепить навыки составления полного рассказа по кульминации и развязке |
Напомнит роль диалога и его оформление. Работать индивидуально со слабыми учениками |
Самостоятельная работа по 3 и 4 частям на черновике |
Составление собственных полных частей рассказа с введением диалога, помня о том, что диалог характеризует героев |
Учиться составлять связный текст, видеть собственные ошибки. |
7. Рефлексия Цель: подвести итоги совместной деятельности на уроке, дать дом. задание: доработать черновой вариант сочинения- рассказа и переписать |
Обобщает результаты деятельности учащихся по достижению цели. Объясняет домашнее задание |
Составление внутренней речи |
Оценивать результаты своей деятельности. Выражать собствен ное мнение о работе и полученном результате. |