Рассказ о сказочном человечке

Сочинение

Урок 49.

Тема раздела: « Сказочные человечки ».

Тема:

Цели:

формируем умение в ыражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Какой раздел мы изучаем с вами на уроках литературного чтения?

Давайте вспомним, с какими сказочными человечками мы с вами встречались в этом разделе? Кто вам больше всех понравился? Почему? С кем бы вы хотели подружиться? Почему?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. О риентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II . Развитие умений.

2 4 3 1 2 3 4

На этом уроке необходимо провести подготовку к сочинению-расска зу о сказочном человечке, записать план. (Тетрадь, с. 24–25.)

В качестве образцов планов можно использовать задания тетради (с. 16, 19, 23).

План составляется и записывается, по нему создаётся рассказ.

Рассказ можно составлять и об известном ребёнку сказочном человечке, и о выдуманном им герое.

Можно предложить написать сочинение в виде письма героя, адресованного ребятам-читателям.

Возможное начало:

Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся. Меня зовут…

Я живу…

Я люблю…

В этом случае работа будет обязательно письменной .

Коммуникативные УУД

1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. У мение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя .

2. Проговаривать последо-вательность действий на уроке .

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника .

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану .

Личностные результаты

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Итог.

– С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

ΙV. Домашнее задание.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме « Любимые герои – сказочные человечки».

Домашнее задание к этому уроку дети готовят по выбору (можно по группам).

Это могут быть книги Т. Янссон о Муми-троллях, повести-сказки «Приключения Буратино», «Хоббит», «Приключения Чиполлино», «Малыш и Карлсон» или другие книги о сказочных человечках.

Деятельность учащихся:

  • оформлять свои мысли в письменной форме в соответствии с предложенным планом.

Урок 50.

Тема раздела: « Сказочные человечки ».

Тема:

Цели:

формируем умение в ыражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Можно предложить различные творческие задания по тем книгам, которые дети читали дома самостоятельно, по желанию.

Дети делятся на группы, затем каждая группа получает задание.

1-я группа

Нарисовать портрет любимого сказочного человечка.

2-я группа

Подготовить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его, так, чтобы все дети догадались, о ком идёт речь.

3-я группа

Пересказ самого интересного (весёлого, смешного, страшного и т.д.) эпизода. Цель пересказа – заинтересовать слушателей.

4-я группа

Инсценирование отрывка из книги.

5-я группа

Выразительное чтение по ролям отрывка, который выбран самостоятельно.