Литературное чтение. 2 класс. Учимся писать . К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Сочинение

I

I. Пишем сочинение-описание по прочитанному тексту 32

Наступила осень (Е. Арсенина) 33

«С утра неохотно зима хлопотала…» (В. Мезинов) 38

«Деньки стоят погожие…» (М. Пляцковский) 43

Весна идёт (А. Барто) 48

III. Пишем сочинение-рассуждение по прочитанному тексту 53

Котёнок (Л. Толстой) 55, Умный гусь (М. Зощенко) 62, Тетрадки под дождём (В. Голявкин) 67, Приставалка (Саша Чёрный) 74

Рабочая тетрадь состоит из трёх разделов (по типам сочинений).

В начале каждого раздела предлагается примерный план сочинения данного типа. В каждом разделе четыре работы, тематически ориентированные на программу учебника «Литературное чтение. 2 класс» (авт. Л. Ф. Кли-манова, В. Г. Горецкий и др.).

После завершения каждого раздела учебника на итоговом уроке преподаватель проводит с второклассниками беседу о том, как надо составлять план, выбирать из текста опорные слова, рассказывает о типе предстоящего сочинения.

Далее, следуя предложенному в рабочей тетради алгоритму, учащийся, не сбиваясь на пересказ и не упуская значимых деталей исходного текста, самостоятельно пишет сочинение. Все предложенные для рассмотрения тексты и способы работы с ними соотносятся с уже пройденным в классе материалом и теми элементами анализа, которые были заложены в систему вопросов учебника.

Требования учителя к стилю детских сочинений не могут быть высокими, так как критерии оценки вводятся постепенно. Во втором классе необходимым и достаточным представляется самостоятельная оценка работы по следующим критериям:

  • связность текста;
  • обоснованность высказанных мыслей исходным текстом;
  • отсутствие неоправданных повторов;

— — грамотность1.

Данные критерии представлены в виде таблицы в конце каждой работы., Желаем интересной и плодотворной работы!, Последняя графа заполняется учителем., Сочинение-повествование — это последовательное изложение событий, описанных в тексте.

Очень важно помнить, что ты создаёшь своё литературное произведение, которое должно строиться по правилам.

1. Вступление. В этой части тебе надо сказать, о каком произведении ты пишешь, кто его автор.

2. Основная часть. О чём произведение? Определи его тему.

2.1. Укажи главных героев произведения.

2.2. Расскажи, какие они, что говорит о них автор.

2.3. Расскажи, что произошло с героями.

3. Заключение. Выскажи своё мнение о прочитанном тексте. Расскажи, чем он тебе понравился, чему учит.

2 стр., 669 слов

Разбор сочинения по тексту Гоголя

... ситуацию, подготавливает формулировку проблемы. Учитывается в критерии 5 В этом тексте Гоголь поднимает проблему того, что в зависимости ... верными своим принципам. Заключение логически вытекает из сочинения. Основные правила правописания, основанные на морфологическом принципе русской орфографии ... герой известного рассказа «Хамелеон» меняет свое отношение к происходящему даже без какой-либо особенной выгоды в ...

К разделу «Устное народное творчество», Прочитай текст.

Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

  • Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Подошли они к избёнке. Собака забрехала:

  • Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

  • Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала., Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

  • О чём, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

  • Не плачь, я твоему горю помогу.
  • Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
  • Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке. Медведь как закричит:

  • Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

  • Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал., Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

  • Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

  • Пойдём, я твоему горю помогу.
  • Нет, петух, не поможешь.

Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

  • Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

  • Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи, Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

  • Обуваюсь… Петух опять:
  • Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи, Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит:
  • Одеваюсь… Петух в третий раз:
  • Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи, Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, да и прочь убежала. И стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избёнке.

(Русская народная сказка)

1. Дополни план сочинения. Впиши на месте пропусков подходящие слова. Пользуйся текстом сказки.