Урок русского языка в 7 классе » — рассказ по заданному сюжету» методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Сочинение

Русский язык. 7 класс.

Тема: сочинение-рассказ по данному сюжету.

Тип урока: применение знаний на практике.

Цель :

-закрепление правописания частицы не и приставки не,

— повторение стилей литературного языка, развитие речи,

— воспитание доброты и милосердия.

Форма урока: творческая работа.

Оборудование: ноутбук и слайды.

Наглядность: рисунки, фотографии.

ХОД УРОКА:

I.Вступительное слово учителя и беседа с обучающимися о

весне, о птицах. Просмотр по ноутбуку фотографий со снегирями.

II.Сочинение-рассказ по данному сюжету. Подготовка.

Работа по учебнику. Упр. 402,стр.185.

1. Прочитать текст, определить стиль и основную мысль

сжатого рассказа, озаглавить. Попутно повторить правописание

частицы-не- и приставки-не-.

2.Заголовки, предложенные ребятами: «Благородный поступок»,

«Доброе сердце», «Благородность», «Душу не спрячешь в клетку»,

«Обмен за свободу», «Милосердие» и др.

3. Работа с текстом:

Папа подарил Вите замечательный ножик. (Ввести описание ножика.)

Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! (Описать

подробно ножик.) Но Витя и слушать не хотел.

В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого

была привязана нитка. (Вставить описание снегиря.) Петька

то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.

(Вставить диалог.)

Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял

Нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.

4. Коллективно обсуждаем вставки, а потом ребята самостоятельно

7 стр., 3473 слов

Фрагмент творческой работы на уроке русского языка в 4 классе, ...

... лесу. 3 класс. Сочинения на тему «Лес зимой» Вокруг холодно. Зайцы в лесу поменяли шубку. Волчьи и лисьи следы лежат на белом серебристом снегу. Снегири ... лишь с рассветом. Так что животные ведут в ночном лесу очень активную жизнь, занимаются поисками пищи. Но очень темно ... ночной тиши тихий шелест листьев деревьев и разные уникальные звуки мелких насекомых. Если на первый взгляд деревенская ночь кажется ...

пишут сочинения-рассуждения в черновиках.

5. Прослушивание нескольких черновых сочинений,

коллективный анализ. Доработать черновые

сочинения, подобрать эпиграф (по желанию.)

III.Оформление сочинений- рассуждений в чистовик.

На двойных альбомных листках разместить рисунки

к сочинению-рассуждению, переписать сочинения из черновика.

Домашнее задание: дописать сочинения в чистовик, оформить.

По проверке домашнего задания лучшее сочинение у Болтенко В.

Лучшее сочинение.

Папа подарил Вите замечательный ножик. Мальчик давно уже

мечтал о таком. Он был красивый, удобный. Зеленая рукоятка

покрыта золотистым узором, а главное — он был складной. На

рукоятке была маленькая кнопочка. Нож раскрывался при на-

жатии на кнопку. Внутри замечательного подарка чего только

не было: открывалка, маленькая пилочка, вилка, ложка, нож-

ницы, лезвие серебряного цвета…

Друзья Витины, когда увидели его, просто онемели от

зависти. Что только не предлагали ему ребята в обмен на ножик: машинки, фишки, жвачки, игры на приставку и много других интересных вещей. Но Витя и слушать никого не хотел. Уж очень ему нравился папин подарок.

Однажды в школе Витя увидел в руках Петьки-одноклассника снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.

Петька до того замучил птицу, что она еле дышала. Снегирь

был весь взъерошенный, напуганный, клюв его был широко

открыт, расставленные крылья волочились по полу, а маленькие

перышки разлетались по сторонам. В его глазах-бусинках

еще светилась мольба о помощи, но никто даже не обращал

внимания, словно это была игрушка.

Витя посмотрел на эту картину и не выдержал.

Он подошел к Петьке и сказал:

-Петька, да не мучай ты птицу!

-А твое какое дело?- со злостью ответил он.

-Да жалко мне ее! Ты совсем ее замучил, издеваешься

над ней как хочешь. Отпусти ее на волю!

Витя подумал: что же делать? Птицу надо выручать, а то

она погибнуть может. И он решился.

Витя подошел к Петьке и предложил ему обмен.

Он достал из кармана свой замечательный ножик и сказал:

7 стр., 3150 слов

По картине Ф. Толстого «Цветы фрукты птица»

... 1 На картине Федора Петровича Толстого запечатлен натюрморт. Здесь нет ничего замысловатого, ... Картина Ф.П. Толстого полна гармонии и радости жизни, на ней изображено вечное лето, единство живой и неживой природы. Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» для 6 класса , Вариант ...

-Возьми мой ножик, а мне отдай снегиря.

Ну, если так только, согласился Петька и, забрав ножик,

отдал ему бедную птичку. Так состоялся обмен.

Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и

открыл форточку. Мальчик держал на раскрытых ладонях

красногрудую птицу, а она никак не могла понять, что же

происходит. Наконец, она поняла и медленно, взмахнув

крыльями, полетела. Витя облегченно вздохнул, и сердце

радостно забилось в груди.

Литература 5 класс.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rasskaz-na-dannuyu-temu-klass/

Тема: Х. К. Андерсен. Сказки.

Тип урока: урок – К.В.Н.

Предварительная подготовка: знакомство с биографией,

заочная экскурсия по городу великого сказочника,

чтение сказок, подготовка команд,

конкурс рисунков.

К. В. Н. План проведения.

I. Слово учителя:

Есть на свете страна, которую мы узнаем и начинаем любить

с самого детства. Это Дания. Маленькая северная страна, с

трех сторон окруженная морем, вызывает у нас интерес потому,

что в ней жил и писал величайший сказочник мира

Х. К. Андерсен. Мы познакомились на уроках с его сказкой,

которая называется «Соловей». Ребята, вы мне сказали, что

хорошо знаете и любите сказки Х. К. Андерсена, поэтому мы

решили провести К. В. Н. по творчеству этого сказочника.

II.Выход команд: «Гансики» «Хансики».

Девиз:

Ни шагу назад, Мы пришли на КВН,

Ни шагу на месте, Чтоб не просто помолчать.

А только вперед Задавайте нам вопросы,

И только все вместе! Мы готовы отвечать.

Приветствия. 1.Жюри:

А жюри мы очень просим, Мы всей командою желаем,

Чтоб правдиво нас судили. Чтоб не судили строго нас.

И победу, кто заслужит, Ведь в КВНе мы играем

Объективно присудили. Всего лишь первый раз.

2.Болельщикам:

И к болельщикам есть просьба: Дорогие болельщики!

Аплодируйте нам дружно, Мы надеемся на вас,

Помогайте, если нужно. Что поддержите вы нас.

3.Соперникам:

Может, вы нас победите, Мы вышли сегодня на

2 стр., 614 слов

Добро и зло в сказок андерсена

... здесь более сложные, чем в предыдущих сказках. Андерсен поместил перед “Русалочкой” обращение “К взрослым”, утверждая этим, что у его сказок расширяется аудитория. Сказки Андерсена раскрывают истинное в человеке, его сущность. ... приходилось. Отказ от самого себя, даже при условии осуществления мечтаний, невозможен для героя Андерсена в “Калошах счастья”. Герой попадает в любимые им Средние века, но ...

Если соли пуд съедите. честный бой.

Помериться силами с вами.

III. Проверка заданий.

1. Угадайте — к какой сказке рисунок?

Команды построились, по очереди показывают рисунки

к сказкам Х.К.Андерсена, нарисованные дома. Противники

должны угадать название.

2.Пантомима (проверка домашнего задания).

Показать сценки из сказок (команда противника отгадывает).

3.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

IV. КОНКУРСЫ:

Угадайте героя по описанию (вопросы задаются по очереди

командам):

  1. В одних чулках он поднимается тихо-тихо по лестнице…

Неслышно шагает в комнату. На нем шелковый кафтан…

Под мышками у него по зонтику. (Оле-Лукойе).

2)Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина.

(Снежная королева.)

3)И оттуда вывалился огромный некрасивый кто-то.

Ужасно велик! И совсем не похожий на остальных.

(Гадкий утенок.)

4)Бледный, похолодевший лежал он на великолепном ложе

совсем недвижный и мертвенно-бледный, но он еще не

умер. («Соловей». Император.)

5) Он вымазал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил

шапку и постучался во дворец. (Свинопас.)

6)Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она

стала совсем коричневой, вымазала лицо вонючей мазью

и спутала ее чудные волосы. (Эльза. «Дикие лебеди.»)

7)Его отливали последним, и олова немножко не хватило,

но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие

на двух. (Стойкий оловянный солдатик.)

8)Она стала первой красавицей при дворе, но оставалась

по-прежнему немой, не могла ни петь, ни говорить.

(Русалочка.)

9)Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом.

(Дюймовочка.)

10)Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос

и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток.

Она уверяла еще, что она настоящая принцесса.

(Принцесса на горошине.)

V.КОНКУРС. Кто больше?

Задание командам: написать на листочках названия сказок

Х.К.Андерсена. Листочки сдать жюри.

2 стр., 535 слов

Читательский дневник по сказке «Принцесса на горошине» Андерсена

... который хотел жениться лишь на настоящей принцессе; король — добрый и совершенно не гордый папа принца; королева — мама принца, справедливая и умная женщина. Сказка «Принцесса на горошине» учит тому, что кто ... внутри. Королева, которая придумала испытание, тоже проходила его, поэтому искала для принца равную по положению невесту. Эта традиция передавалась из поколения в поколение. Молодая принцесса ...

Ведущий в это время работает с болельщиками, задавая

вопросы по сказкам:

1)Могла ли Русалочка спасти себя?

2)Кто спас от смерти китайского императора?(соловей)

3)Почему все боялись сказать королю, что он голый?

4)Почему одна из сказок Х.К.Андерсена называется

«Дюймовочка.»? (рост-254мм)

5)Что потеряла Русалочка, обретя ноги? (голос)

6)Сколько собак являлось солдату в сказке «Огниво»? (три)

7)Какие поделки смастерил свинопас? (горшочек и трещотку)

8)Что надо было сделать сестре, чтобы расколдовать

своих братьев? (сплести из крапивы рубашки)

9)Кто главный враг оловянного солдатика? (тролль)

10)Сколько тюфяков и пуховиков положила старая

королева на горошину?(20)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

VI.КОНКУРС. Закончи фразу. Вопросы задает ведущий по очереди

обеим командам:

1)Да, да правда ваша, умные слова приятно слышать,-

сказала полевая мышь (кроту).

«Дюймовочка».

2)К утру непогода стихла; от корабля (не осталось и щепочки).

«Русалочка».

3) Наконец весь народ закричал: Да ведь он (совсем голый).

4)Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и…

(швырнул его прямо в печку).

5)Элиза почувствовала боль, это фея коснулась ее руки

(жгучею крапивой).

«Дикие лебеди.»

6) -Становитесь вокруг! — скомандовала принцесса, и

фрейлины обступили ее, а свинопас (принялся ее целовать).

7)-Спасибо, спасибо тебе, (милая птичка)!- сказал император.

«Соловей».

8)И старые лебеди склонили (перед ним головы.)

«Гадкий утенок.»

9)-Ах!- вскрикнул мальчик.- Мне кольнуло прямо в сердце

и что-то (попало в глаз.) «Снежная королева.)

10)Утром ее спросили, как она почивала.

— Ах! Очень дурно. Я почти (глаз не сомкнула.)

«Принцесса на горошине».

VI.КОНКУР КАПИТАНОВ.

Реклама книги сказок Х.К.Андерсена.

8.Подведение итогов. Слово жюри.

Вручение призов и подарков.

Домашнее задание: дописать сочинения в чистовик, оформить.

По проверке домашнего задания лучшее сочинение у Болтенко В.

4 стр., 1756 слов

Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой

... мальчик простит Саньку, забудет все плохое и снова продолжит общаться как ни в чем ни бывало. Также читают: Картинка к сочинению Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой ... Это произведение раскрывает главного героя как настоящего человека - доброго и отзывчивого. Также оно является поучительным и автобиографичным, поскольку автор рассказа в лице мальчика показал свою собственную ...

Лучшее сочинение.

Папа подарил Вите замечательный ножик. Мальчик давно уже

мечтал о таком. Он был красивый, удобный. Зеленая рукоятка

покрыта золотистым узором, а главное — он был складной. На

рукоятке была маленькая кнопочка. Нож раскрывался при на-

жатии на кнопку. Внутри замечательного подарка чего только

не было: открывалка, маленькая пилочка, вилка, ложка, нож-

ницы, лезвие серебряного цвета…

Друзья Витины, когда увидели его, просто онемели от

зависти. Что только не предлагали ему ребята в обмен на ножик: машинки, фишки, жвачки, игры на приставку и много других интересных вещей. Но Витя и слушать никого не хотел. Уж очень ему нравился папин подарок.

Однажды в школе Витя увидел в руках Петьки-одноклассника снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.

Петька до того замучил птицу, что она еле дышала. Снегирь

был весь взъерошенный, напуганный, клюв его был широко

открыт, расставленные крылья волочились по полу, а маленькие

перышки разлетались по сторонам. В его глазах-бусинках

еще светилась мольба о помощи, но никто даже не обращал

внимания, словно это была игрушка.

Витя посмотрел на эту картину и не выдержал.

Он подошел к Петьке и сказал:

-Петька, да не мучай ты птицу!

-А твое какое дело?- со злостью ответил он.

-Да жалко мне ее! Ты совсем ее замучил, издеваешься

над ней как хочешь. Отпусти ее на волю!

Витя подумал: что же делать? Птицу надо выручать, а то

она погибнуть может. И он решился.

Витя подошел к Петьке и предложил ему обмен.

Он достал из кармана свой замечательный ножик и сказал:

-Возьми мой ножик, а мне отдай снегиря.

Ну, если так только, согласился Петька и, забрав ножик,

отдал ему бедную птичку. Так состоялся обмен.

Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и

открыл форточку. Мальчик держал на раскрытых ладонях

красногрудую птицу, а она никак не могла понять, что же

происходит. Наконец, она поняла и медленно, взмахнув

крыльями, полетела. Витя облегченно вздохнул, и сердце

радостно забилось в груди.

7 стр., 3318 слов

Урок развития речи 2 класс. – описание зимней птицы. Снегирь

... кто такие перелетные?». Стоит упомянуть кочующих птиц, прилетающих к нам на зиму, потому что привыкли к холодам (снегири, синицы). Можно разделить занятие на две или три части. Но ... конце концов, останавливаются на западе Европы. Какие учебные материалы понадобятся в процессе Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для детсадовцев, тем больше он останется ...