В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ
Художественный язык конструктивных искусств
Сорокина А.И.
Соразмерность и пропорциональность.
Первое упражнение, несмотря на его простоту, вводит в постепенное овладение пространством. Композиционное соответствие формата и первого сооружения – параллелепипеда, а затем 2-х и 3-х таких «домиков». Задание дает первое представление о пространственной композиции, о еѐ восприятии с разных углов и точек зрения. Компоновка 3-х элементов уже позволит создавать некий силуэтный композиционный ритм высот домов и их расположения в пространстве.
ОТ ПЛОСКОСТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ К ОБЪЕМНОМУ МАКЕТУ
В упражнениях можно проследить композиционную сгущенность и разреженность объектов, поиск доминанты в композиции, а также введение разнообразных геометрических форм.
Архитектура – композиционная организация пространства.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
При создании макета какого-то архитектурного средового пространства линии, превратившиеся в такие же сравнительно тонкие и «графические» по своему характеру объекты пространства, также помогут связать, визуально объединить композицию, обогатить ее разнообразием.
Прямые, ломаные или плавные кривые линии на чертеже могут в пространственном прочтении оказаться и дорожкой, и оградой, и краем обрыва, и мостом, эстакадой и т.д. В частности они могут быть террасным перепадом высот в ландшафтном дизайне . На макете обычно такими террасами обозначают всякие холмы и возвышения.
Ритмика цвета как активное средство композиции графического объекта. ...
... фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п. Как уже известно, ритм является важнейшим средством упорядочения элементов композиции в ... ритмы добиваться выразительности композиций. Определенный ритм мы видим в росписях греческих ваз. Ритмически построены живописные композиции классического периода Греции. Если в искусстве Древней Греции главным объектом ...
КОНСТРУКЦИЯ – ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ
Здание как сочетание различных объемов.
Данное композиционное упражнение связано с сочинением отдельного архитектурного сооружения, рассматриваемого, как сочетание разных геометрических объемов.
Но прежде чем сочинять «много объемные» здания, при помощи рельефа, а также, добавляя балконы , лоджии и пр., научимся усложнять отдельные фасады макетных домов-коробок.
Усложнить форму здания можно за счет конструктивного соединения объемных форм. Внутри больших форм всегда можно найти более мелкие формы — детали, которые придают зрительное разнообразие всему облику здания.
Форма становится более выразительной
Любая часть здания должна соотноситься с его общим строем, придавая пластическую и образную выразительность всему силуэту сооружения
Соединение объемных форм в единый архитектурный облик. Это упражнение носит преимущественно нефигуральный, условный, иносказательный
характер. Усложнение
формы не означает
Врезание
только то, что к простому кубику будут примыкать иные геометрические формы. Предполагается, что может быть придумано иное взаимное сочетание форм:
Педагогическое «Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, ...
... в этом высказывании Руссо заключает секрет мастерства воспитателя, а для этого необходимо три вещи: дарование, наука, упражнение. При этом не надо забывать что воспитание ... нуждается в ... в курсе последних новинок педагогической науки, актуальных событий в области образования. В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, инновационные методики и активные формы ...
В макетах из модулей решаются не только
Первое упражнение – это фермовая конструкция из опор и перекрытий, т.е. композиция каркаса здания. Следует вспомнить о композиционной доминанте, об этой «изюминке», которой подчинена вся конструкция, а также о пластическом образе, абстрактном или более реальном («чайка», «парус», «гусеница», «яйцо»).
Фермы опор можно делать из полоски бумаги, согнув еѐ по длине, или свернув трубочкой.
Внутреннее пространство фантазийного здания моделируется полоской бумаги, которая членит здание на отдельные помещения. Затем к каркасу фантазийного дома из опор и перекрытий (с лестничными переходами между этажами) крепятся стены, замыкающие внутреннее пространство здания
Вещь: красота и целесообразность.
В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой. В ней соединены искусство и утилитарность
Вещь как сочетание объемов и образ времени
Праздники маминого детства
Милая бабушка
Инсталляция — это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а произведение пластического искусства. Это композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или в пространстве. Образ действительности в инсталляции предстает не в виде изображения (пейзажа или портрета), а рождается благодаря ассоциативно-образному представлению, возникающему от составляющих ее предметов.
Аленка — моя сестренка
Нежность
Форма и материал
Роль и значение материала в конструкции
Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.
Содержание и формы эстетического воспитания дошкольников
... и на здоровье. Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, ... 5. принцип направленности воспитания на развитие социальной и культурной компетентности дошкольников. ... керамики. Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть ... личностный. Функции средового уровня заключаются в определении стратегических целей системы эстетического ...
Пример эволюции формы и стиля в зависимости от появления новых технологий и материалов.
Фантазия и воображение художника подпитываются не только новизной материалов, но и новым, более пристальным взглядом на природу.
В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли баночки из-под краски превращаются в подставки для канцелярских принадлежностей, а СD-диски — в салфетницу. Используя старую вещь, но придав ей другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.
Цвет в архитектуре и дизайне
Цвет уничтожает монотонность ровных плоскостей, меняет их зрительное восприятие
Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в зависимости от творческого замысла архитектора
Примеры цветового решения интерьера показывают, как он определяет атмосферу помещения и влияет на наше настроение. Тем более что цвет оказывает на человека большее воздействие в замкнутом пространстве, чем на улице.
Стальной, серебристый цвет подчеркивает эластичную обтекаемость формы, синяя и красная полосы усиливают динамичность мчащегося поезда.
В упаковке яркие жизнерадостные цвета привлекают наше внимание к товарам, но еще больше внимания мы обращаем на цветовые сигналы опасности.
Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции
Упаковка – это реклама вещи, поэтому ее стиль созвучен стилю вложенной в нее вещи. Изображения (рисунок, цветовое пятно, шрифт) могут повторяться на 2-х, 3-х,4-х и т.д. гранях. Это не обязательно параллелепипед, упаковка может быть любой геометрической формы: тетраэдр, призма, а также просто в виде пакета или сумки. Помимо рекламной функции упаковка, прежде всего,
имеет функцию защитную и функцию удобной переноски.
Десмургии. Виды повязок. Материалы
... материала десмургия повязка фиксация Классификация повязок по виду используемого материала ... тогда перевязочный материал поступает в герметичных полиэтиленовых упаковках. Из марли ... 4. Невыполнение повязкой своих функций (иммобилизирующая повязка не обеспечивает ... выполнения операции связана с тем, что при наличии любой ... быть использованы обычная ткань (на- пример, косыночная повязка), прорезиненная ...