Проект : «Сочиняем сказки сами»

Сочинение

Заучивание стихов;

Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказки.

Предполагаемый результат:

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Развитие связной речи детей, обогащение словаря;

  • Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;

  • Интеграция речевого развития с др. видами деятельности;

  • Совершенствование работы с семьей, создание условий для

    дополнительного общения детей и родителей.

Разработка проекта:

  • Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.

  • Подбор методической, научно-познавательной, художественной

    литературы.

    [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/proektskazki/

  • Подбор иллюстрированного материала, атрибутов

    для игровой и театрализованной деятельности.

  • Беседа с детьми « Этапы составления Сказки»

  • Цикл познавательных бесед и наблюдений в

    природе.

  • Лучшие сказки и рассказы печатаем в газете «Юность Севера»

Выполнение проекта.

Вид деятельности

Формы и методы работы

1

2

Познавательно-исследовательская

Наблюдения в природе:

  • Небо, облака, солнце;

  • Деревья, птицы;

  • красотой природы;

  • Времена года;

  • Исследования, опыты, эксперименты:

Коммуникативная

  • Составление описательных рассказов

  • «Новогодний символ» (Конкурс внутригрупповой)

  • Конкурс «Моя любимая книга»

  • Придумывание историй на тему «Я расскажу вам историю…»

  • Коллективное сочинение сказки «Про куклу Машу»

Чтение

художественной

литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/proektskazki/

  • Чтение рассказов

  • Чтение сказок

  • Ознакомление со сказками, сочиненными

    детьми и родителями детского сада

Игровая

  • Словесные игры: « Скажи красиво», «Какая, какой?» « Что делает?», « Что сначала, что потом?» и др.

Музыкально-художественная

Музыкальная:

Театральная:

  • Имитация движений сказочных персонажей:

    лесных зверей и тд.

  • Изготовление настольного театра из бросового материала.

  • Изготовление масок- шапочек.

  • Инсценировка сказок.

Продуктивная

  • Рисование сказочных персонажей с использованием различных форм изобразительной деятельности (живопись, графика)

  • Рисование рисунков по сюжету сказки,

    сочиненной детьми.

  • Оформление книжки.

  • Выставки детского творчества для родителей в уголке.

Взаимодействие с родителями

проблемы.

  • Обсуждение с родителями идей оформления сказок

( знакомство и демонстрация сказок из коллекции воспитателя)

Оформление стенда « Сочиняем сказку» в уголке для родителей.

Продукт проектной деятельности:

  • Книга «Радужные сказки» — групповое коллективное издание

  • «Аленушкины сказки» — сотворчество детей и родителей

  • Материал в родительский уголок «Сочиняем и рассказываем»

    « Рекомендации родителям «Развиваем детское творчество»Мультимедийный продукт « Сочиняем сказку»

  • Лучшие сказки издаются в журнале «Колокольчик»

Презентация проекта:, Презентация проекта в рамках внутрисадовского месячника педагогического мастерства, Определение задач для новых проектов., Сочинение сказок на весеннюю тематику.