Вариант 1
В рассказе «Пари» А.П. Чехов рассматривает вопрос о влиянии общения на формирование личности человека. Главный герой рассказа заключает сделку, в результате которой обязан провести пятнадцать лет в одиночной камере. Изначально он полагал, что сможет прожить эти годы без проблем, так как у него была возможность читать книги и поддерживать связь с внешним миром.
Однако со временем герой начинает терять интерес к окружающему миру и отдаляться от людей. Когда его освобождают, банкир, войдя в его комнату, не узнает в нем прежнего человека. Описывая его внешность, автор использует такие слова, как «скелет», «обтянутый кожей», «длинные женские кудри» и «косматая борода». Однако еще больше удивляют мысли этого человека, которые выражены в его последнем письме. Он отрекается от искусства, науки, прогресса и светлых идеалов. Все это стало ему безразлично. За пятнадцать лет он потерял свой человеческий облик, свою личность и свои мечты.
Таким образом, рассказ Чехова подтверждает утверждение Бехера о том, что человек становится настоящим человеком только в общении с другими людьми. Взаимодействие с окружающими людьми помогает нам развиваться, узнавать себя и свои возможности. Без этого общения мы теряем свою человечность и становимся лишь оболочкой, лишенной смысла и цели.
Однако следует отметить, что рассказ Чехова является всего лишь одним из примеров, подтверждающих данное утверждение. Другие произведения, такие как «Старуха Изергиль», «Мертвые души» и «Человек в футляре», также могут быть использованы для аргументации этой идеи. В каждом из этих произведений авторы исследуют взаимодействие человека с другими людьми и его влияние на формирование личности.
Таким образом, на основании данных из книг Чехова можно сделать вывод, что человек действительно становится настоящим человеком только среди людей. Общение и взаимодействие с окружающими помогают нам развиваться, узнавать себя и свои возможности. Без этого общения мы рискуем потерять свою человечность и стать лишь оболочкой, лишенной смысла и цели.
Вариант 2
Не менее убедительным является пример, описанный М. Горьким в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра воспитывался вдали от людей, ведь был сыном орла и плененной им женщины. Его становление произошло в горах, где единственным примером для него был эгоистичный и гордый орел, который думал только о своих нуждах и жил за счет насилия. Ларра стал таким же жестоким зверем, совершенно не способным влиться в общество и соблюдать его законы. Когда мать привела его в племя, он проявил неуважение к старейшинам и, словно доказывая им свое превосходство, тут же убил девушку, которая не пожелала уединиться с ним. В ответ на упреки он не оправдывался и не извинялся. Своей вины он не видел, ведь все берут то, что им хочется, полагаясь на силу. Именно таким видел мир Ларра, но это позиция орла, а не человека. Без общения с людьми герой так и не смог стать полноценной личностью, поэтому среди себе подобных изначально был чужаком. Это говорит о том, что вне общества индивидуум не может сформировать все человеческие качества.
Сложно ли жить в эпоху перемен? аргументы из Шолохова Судьба ...
... пример из произведения Михаил Александровича Шолохова "Судьба человека человека". Там мы видим самую страшную для человечества эпоху, а именно войну. В начале рассказа главный герой Андрей Соколов рассказывает ... и старается жить дальше, не смотря на все перемены. Можно привести и другой пример, из произведения Антона Павловича Чехова "Вишневый сад". Тут мы видим, что дворяне, ...
Таким образом, только среди людей человек может стать полноценной личностью и реализовать себя. В изоляции он деградирует и теряет черты, отличающие нас всех от других видов живых существ. Именно контакт с окружающим миром является важнейшим стимулом нашего развития.
Изучение проблемы замыкания в себе в художественной литературе
Часто люди замыкаются в себе и стараются избегать контактов с другими людьми. Однако такое поведение может привести к серьезным проблемам. Чтобы глубже понять эту проблему, мы проанализируем несколько художественных произведений.
Хозяин Плюшкин из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Примером замыкания в себе может служить главный герой поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя — хозяин Плюшкин. Когда он потерял супругу, его жизнь кардинально изменилась. Он начал дичиться на людей и заниматься накопительством. Плюшкин начал отказывать дочерям и сыну в необходимых вещах, и в итоге дети ушли от него. Также Плюшкин стал завышать цены на свои товары и не продавать их вовсе. Его поведение привело к тому, что он потерял способность адекватно воспринимать действительность и привело его к утрате человеческого облика.
Главный герой рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»
Другим примером замыкания в себе является главный герой рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» — Беликов. Он всегда носил очки, галоши, теплое пальто на вате с высоким воротником, шапку и зонт, чтобы всегда спрятаться от окружения. У него не было ни друзей, ни родственников, ни каких-либо близких людей. Он всюду был один и неизменно подчеркивал, что нужно быть осторожным. Своей сферой деятельности он выбрал преподавание древнегреческого языка и всегда идеализировал прошлое. Он стал жалким существом, которого трудно назвать человеком.
Выводы
Оба героя являются примерами того, как замыкание в себе может привести к серьезным проблемам. Остаются одинокими, теряют связь с реальностью и не могут развивать все человеческие качества. Поэтому, чтобы быть полноценной личностью, необходимо находиться в контакте со своим окружением и общаться с другими людьми.
Таким образом, человек может стать полноценной личностью только в окружении других людей. Без контактов с внешним миром он неизбежно деградирует и утратит важную составляющую себя — то, что делало его человеком. Поэтому всем нам необходимо совершенствовать себя и налаживать контакт с социумом.
Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе ...
... как бы отказывается от дальнейшего познания своего внутреннего «я», и вскоре после этого встречает смерть. Понравилось сочинение? А вот еще: ... например Вера. Ведь ради молодого человека, она в свое время пошла на многое, и в первую очередь, смирилась с его ... так же объясняет, почему именно выстрелил Печорин в Грушницкого. Ведь молодой человек, назначив дуэль, вовсе не хотел никого убивать. Более ...