События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам 20 века. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька. Несмотря на возраст мальчик уже способен отличить хорошее от плохого, бережно относиться к дружбе и уважать учителей, которые предстают в образе лучших людей, преподающих уроки нравственности. Тем самым они навсегда оставили свой добрый след в памяти учеников. Рассказ особенно актуален в наши дни, ведь многим людям в наше время не хватает именно душевной красоты.
Жители деревни живут бедно, не всегда красивы внешне, но душевно они богаче и красивее многих богачей. Можно быть богатым, образованным и красивым, но при этом отталкивать людей своим поведением. Несмотря на все жизненные трудности они остаются добрыми и отзывчивыми. Они не владеют грамотой, но всегда придут на помощь. Например, дядька Левонтий – человек любящий выпить и побить посуду, но в то же время абсолютно безвредный и открытый для окружающих.
Через деревенскую жизнь автор показывает красоту души, которая проявляется во взаимопомощи, которую соседи оказывают друг другу, в наставлении неопытного подрастающего поколения, гостеприимстве и щедрости, верности и взаимной поддержке. Чувствуя свою причастность к болезни друга и вину за это Санька – друг Астафьева не идет фотографироваться. Сейчас трудно представить настолько редкий это был шанс и что такое решение принять было не легко, ведь в то время такая возможность выпадала крайне редко. Фотографы были редкими гостями в деревне. На такой поступок способен лишь настоящий друг, совестливый и преданный.
В качестве примера взаимовыручки и уважительного отношения автор повествует о том, как все женщины деревни оказывают помощь учителю и его жене. К ним все относятся с уважением как к добрым и воспитанным людям, которые всегда поздороваются. Им приносят угощения, помогают заботиться о ребенке, дают молодой учительнице советы, бесплатно чинят валенки. В современном мире такое встречается крайне редко, ведь сейчас соседи порой даже не знакомы друг с другом, не говоря уже о том, чтобы выручать друг друга при необходимости.
Жители деревни живут одной большой и дружной семьей. Как и во всех семьях между ними порой возникают ссоры, но доброта и прощение побеждают все разногласия. Искренние, добрые, открытые люди нравятся всем, ведь они будто освещают своим светом все вокруг.
2 вариант
«Фотография, на которой меня нет» – рассказ русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Произведение повествует о сельской жизни людей в 30-е годы 20 века.
Городской человек редко встречается с землёй
... помнить, что Земля – это колыбель всего человечества! Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Городской человек редко встречается с землёй» читают: (голосов: 5, в среднем: 5,00 из ... многие городские жители, выключив интернет, планшет или смартфон разъезжаются в села и деревни. И пусть даже не все выбирают отдых на лоне природы, все равно человек подсознательно ...
Приезд в деревню фотографа становится важным событием для селян, особенно для младшего поколения, ведь снимать он приехал учащихся местной школы. Дети очень хотят попасть на фотографию, они тщательно готовятся к этому торжественному событию. Повествование в рассказе ведется от лица Вити – ученика начальных классов. Мальчик живет с бабушкой, родителей у него нет. Бабушка для Вити является самым родным человеком. Когда мальчик простудил ноги, она всю ночь не спала, выхаживая внука.
Бабушка жалеет Витю. Из-за простуженных ног, мальчик не смог присутствовать во время фотографирования класса. Витя очень расстроился. Для того чтобы передать внутренние переживания героя, автор использует большое количество глагол во фрагменте, где бабушка не пускает внука в школу. Витя и сам понимает, что не сможет присутствовать на фотографии, из-за болезни мальчик совсем ослаб.
Бабушка главного героя – добрая заботливая женщина. Она любит своего внука, переживает за него. Бабушка ругает Витю не потому, что она сердится. Женщине жалко ребенка, она переживает за него и хочет, чтобы у мальчика все было хорошо. Бабушка утешает Витю, она говорит, что фотограф снова когда-нибудь приедет в их деревню и в следующий раз мальчик обязательно попадет на школьный снимок.
В рассказе присутствует «двойник» главного героя – комнатный цветок, за которым ухаживает Витина бабушка. Порой, в зимние ненастные дни, растение увядает, гибнет. Но лишь только пригреет теплое солнце, появляются листочки, а зеленые побеги торопливо тянутся вверх, чтобы расцвести весной красивым, полным жизни цветком.
Среди деревенских жителей особым уважением пользуется учитель. Это добрый отзывчивый человек, никогда не отказывающий в помощи односельчанам. Учитель приходит навестить Витю и приносит фотографию школьников, среди которых мальчик не находит себя. Он, как и бабушка, сопереживает главному герою. Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы.
Также читают:
Картинка к сочинению По рассказу Фотография, на которой меня нет
Популярные сегодня темы
Чацкий и Молчалин – одни из главных героев комедии Горе от ума, абсолютно разные по натуре, характеру, положению в обществе, в отношениях между людьми, проще говоря – во всем. Они являются антиподами – абсолютно противоположными персонажами.
«Все профессии важны», – учили нас с детства. Доктора спасают людские жизни, учёные делают открытия, а инженеры возводят дома. И где-то далеко за всех этих успешных профессионалов своего дела радуется их учитель
Наряду с рассказами нравоучительными и философскими Чехов нередко писал и комедийные. Лошадиная фамилия относится именно к таким рассказам, которые предлагают простую ситуацию, с забавными деталями
Произведение знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова с названием, взятым из стихотворения Пастернака «Единственные дни» (И дольше века длится день), является дебютным
У Тургенева существует огромное количество разных героев. Но самым проникновенным и жалостливым из всех является «Муму». Те, кто бы ни прочитал данное произведение
Сочинение по рассказу Астафьева “Фотография на которой меня нет”
Сочинение по рассказу Астафьева “Фотография, на которой меня нет”
П. Астафьев «Последний поклон» анализ произведения. В. астафьев ...
... для смертного часа, а в самый черный день — сережки погибшей матери мальчика (последнюю памятную вещицу). В.П. Астафьев создает в повести колоритные образы сельских жителей: Васи-поляка, который по вечерам ... и творчеством В. П. Астафьева. Воспитание в учащихся чувства любви к Родине, окружающему миру, людям. ХОД УРОКА 1-ый час ВВЕДЕНИЕ I. Вступительное слово учителя о В.П. Астафьеве. Урок хочется ...
В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами мальчика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.
Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово “учитель” звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: “Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну” – говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям.
Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.
Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно
Нравственность и экология по произведению Виктора Астафьева “Царь рыба” Сборник новелл Виктора Астафьева “Царь-рыба”, пожалуй, никого не оставит равнодушным. Эти новеллы, рассказывающие о просторах великой сибирской реки, неохватной тайге, читаются с большим интересом. В “Царь-рыбе” поставлено множество важных проблем.
Человек и природа, их единство Как сделать, чтобы, преобразуя землю, сохранить и приумножить земное богатство? Обновляя, спасти и обогатить красоту природу? Как избежать, не допустить печальных последствий неразумного посягательства на естественные законы природы – колыбели.
“Жестокий” реализм В. Астафьева (по повести “Печальный детектив”) Публицистическое начало ощутимо в повести В. Астафьева “Печальный детектив”, но главное, что определяет это произведение, – “жестокий” реализм. Проза “жестокого” реализма беспощадна в изображении ужасов повседневной жизни. В повести сконцентрированы.
“Царь-рыба” Астафьева Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально близки.
Жанровое своеобразие повести “Пастух и пастушка” Астафьева В. П Сам автор определил жанровое своеобразие повести “Пастух и пастушка” (1971) в подзаголовке – современная пастораль. Такое определение по отношению к современной повести звучит неожиданно и странно, поэтому обращает на себя.
РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ В. П. АСТАФЬЕВА “ЦАРЬ-РЫБА” Человек и природа в произведениях русской литерратуры XX Века (на примере одного произведения)[ Человек и природа – это, пожалуй, самая актуальная тема нашей Современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством.
Какие особенности авторского повествования вы заметили Прочитайте предложенный текст из произведения Астафьева “Царь-рыба”, подумайте над его смыслом. Писатель обращается к важным проблемам человеческого существования – к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Астафьев.
«Человек — царь природы» — тексты с аргументами
... Особенности работы В сочинении «Человек — покоритель природы» рассуждения и размышления должны ... о стихийных явлениях. почему человек — царь природы: Он распоряжается ресурсами планеты. ... жизни. В конце делается заключение, без которого работа будет считаться незавершенной. Сочинение нельзя путать с эссе В сочинении же — строгая структура, школьник должен продемонстрировать свои навыки рассуждения ...
Литературный отзыв на “Царь-рыбу” Астафьева Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий данного произведения или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию.
Астафьев Виктор Петрович Астафьев Виктор Петрович (родился в 1924), русский писатель. Писатель, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, Действительный член Академии творчества. В прозе В. Астафьева два полюса. – Война.
“Пастух и пастушка” В. Астафьева “Какую песню о победе, Какой сложить о вас рассказ? Богатыри, язык мой беден, Чтобы воспеть, прославить вас!” А. Твардовский Произведение, о котором мне бы хотелось рассказать, писалось Виктором Астафьевым с.
Изложение сюжета рассказа В. Астафьева “Людочка” Рецензия на рассказ В. Астафьева “Людочка” Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живет. Великие писатели никогда не приукрашивают жизнь, описанную ими в своих.
Литературный отзыв на роман В. П. Астафьева “Печальный детектив” (1 вариант) Основной задачей литературы всегда была задача отношения и разработки наиболее актуальных проблем: в XIX веке была проблема поиска идеала борца за свободу, на рубеже XIX-XX веков – проблема революции. В.
Литературный отзыв на роман В. П. Астафьева “Печальный детектив” (2 вариант) Роман “Печальный детектив” был опубликован в 1985 году, во время перелома в жизни нашего общества. Он был написан в стиле o жесткого реализма и поэтому вызвал всплеск критики. В основном.
Экологические и нравственные проблемы Последняя четверть 20-ого века поставила перед человечеством глобальную проблему – проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострилось настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть.
Нравственная проблематика рассказа В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни недавно. У него была сложная судьба. Вырос он сиротой, прошел войну рядовым, еле живым вернулся домой. Но жизнь готовила ему еще много испытаний: от.
Становление Виктора Астафьева Известный писатель, лауреат Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева. Его мать, Лидия Ильинична, погибла, когда.
Анализ рассказа “Царь-рыба” В рассказ “Царь-рыба”, с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли.
Изображение человеческого мужества в рассказе В. П. “Васюткино озеро” Каждую минуту своей жизни, работая, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации.
Человек и биосфера В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” –.
План анализа произведения Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
... рассказов о своем детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далекая и близкая сказка», год написания – 1968. Отношение к учителям , И местные жители в ответ ... сочинения по теме проблематика отношений образ учителя Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родового дома, и перед ним встают образы тех людей, которые ...
Литературный отзыв на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (3 вариант) Человек и природа в произведениях русской литературы XX века (на примере одного произведения)[ Человек и природа – это, пожалуй, самая актуальная тема нашей Современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством.
Сочинение по рассказу Астафьева “Фотография на которой меня нет”
Сочинение по теме “Фотография, на которой меня нет” – сформулировать тезис, плюс два аргумента и вывод. пожалуйста очень надо .
вопрос опубликован 04.04.2017 22:10:04
Астафьев “Фотография, на которой меня нет” – сочинение “Школьный учитель в изображении В. П. Астафьева”
«Фотография, на которой меня нет» – глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон» . Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
Люди благодарили за это как могли: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» – уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, помочь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы.
В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами мальчика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.
«Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими»
... прохожу, обучение и постоянно стремлюсь к самосовершенствованию в профессиональном и личностном плане. Учитель – это человек, который всегда должен стремиться к получению новых знаний. Однако высший профессионализм, педагог ... В.П Астафьева. Моя бабушка работала учителем начальных классов в сельской школе всю свою жизнь. В моей памяти уже будучи ребенком были заложены установки на дальнейшую ...
Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям.
Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.
Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы.
Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.
Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе.
Вспомним эпизоды с дровами (люди помогли учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей).
Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней..
Сочинение по рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева , Сочинения по произведению Фотография, на которой меня нет Астафьев В.П.
- Духовная красота героев В.П.Астафьева (на примере одного произведения).(“Фотография, на которой меня нет”)
- Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”
- Русская деревня в 30-е гг. XX в. (по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)
- Школьный учитель в изображении В.П. Астафьева
- В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
Духовная красота героев В.П.Астафьева (на примере одного произведения).
(“Фотография, на которой меня нет”)
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие».
Но под пластом бедности — материальной и духовной — живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает человека стойким перед лицом испытаний. С каким чувством вспоминает рассказчик о любви бабушки к цветам или к украшению зимних окон!
Но главное в рассказе — это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка может обругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Но она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком; брань ее незлобливая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что это человек с золотым сердцем. Ее своеобразная, певучая, яркая речь свидетельствует о подлинно народном характере.
С описанием Моя любимая фотография (описание изображенного человека)
... который папа купил ей по дороге в фотоателье. Также читают: Картинка к сочинению Моя любимая фотография (описание изображенного человека) Популярные сегодня темы ... спросили, не хочет ли она на фото выглядеть как принцесса или Мальвина (когда-то и мне брали напрокат ... о простой мести, а о кровной. Дело в том, что сейчас наступила такая реальность, когда это понятие стало часто встречаться в жизни. ...
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу жизни. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель — не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» в его избе крынку молока или сметаны, то помогут беременной жене.
Заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности. «Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Заурядный случай, происшедший с деревенским мальчишкой, помогает писателю поставить вопрос о непреходящей исторической памяти народа.
Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.
Витя – главный герой рассказа — живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука.
В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. «По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе».
В рассказе есть образ цветка, который является «двойником» мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком.
Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.
Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека.
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадёжные люди». Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей.
В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.
Учитель в моей жизни
... У нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет. Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые так ... все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам. Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней ...
Русская деревня в 30-е гг. XX в. (по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)
Рассказ «Фотография, на которой меня нет» — отдельная глава из книги «Последний поклон», однако она воспринимается как самостоятельное произведение. В ней развивается сразу несколько тем, в том числе и тема деревенской жизни. Эта жизнь известна В. П. Астафьеву не понаслышке. Он сам родился в селе, и пора его детства пришлась на тяжелый предвоенный период, поэтому деревенская жизнь описана им вполне реалистично и без прикрас.
В главе описаны события, происходящие с жителями сибирской деревни Овсянка. Это довольно глухое место, где нет магазина, да и школа для ребят появилась совсем недавно. Люди здесь во многом зависят от природы, окружающей их. Екатерина Петровна, бабушка главного героя, от имени которого ведется повествование, говорит так: «Какие наши достатки? Огородом, коровенкой да дровами живем». Люди верят в приметы, придерживаются каких-то своих обычаев, правил, непонятных городскому жителю. Женщины при лечении больше доверяют заговорам и народным средствам, чем лекарствам. Дети знают все особенности лесной жизни, голоса птиц и зверей, умеют избегать многих опасностей.
Особенной является и речь деревенских жителей. Они используют диалектные слова, свойственные только для их местности: «талина» — ветла, верба; «куть», «середняя» — части избы. Также их разговор отличается обилием неправильных грамматических форм, просторечий. В. П. Астафьев использует такой прием, чтобы читатель «услышал», как говорят герои произведения, почувствовал весь колорит жизни глухой сибирской деревни.
Центром деревенской жизни, ее движущей силой является школа. Учителя — это самые образованные люди во всей деревне и, наверное, по представлению местных жителей, самые могущественные. Таким образом, школа становится звеном, связывающим деревню со всем остальным миром. Учителя организовали магазин, где в течение нескольких дней старые вещи можно было обменять на все необходимое: в первую очередь, конечно, на тетради и карандаши, а также иголки, нитки, пуговицы. Они же организовали ремонт школы, нашли учебники, пригласили в школу фотографа.
Учителя внесли в сумбурную, стихийную деревенскую жизнь свою лепту: они стараются сделать жизнь спокойнее, привнести в нее стабильность. Соответственно этому строится и жизнь деревни. Все жители любят, уважают и немного жалеют молодых учителей, приехавших из города в глушь. Деревня словно по какому-то негласному уговору взяла их под свою опеку. Жители стараются помогать учителям, подсовывают им то молочко, то творожок, то туесок брусники.
Жизнь в деревне тяжела, люди живут бедно. Тем не менее им не чужды такие понятия, как дружба, ответственность, взаимовыручка. И именно поэтому им так дорога школа — не просто место, где они, их дети и внуки получали знания, но и место, где они узнавали простые истины, учились жизни. Именно в деревнях вырастали люди крепкие, сильные, настоящие… «Всему миру известно прославленное имя — сибиряк».
Русская деревня несет на себе некоторый отпечаток традиционности: мало что в ней меняется стечением времени.
Школьный учитель в изображении В.П. Астафьева
«Фотография, на которой меня нет» — глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон». Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
Экологические и нравственные проблемы в повести В. Астафьева ...
... некоторой растерянности замечает: «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа». Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑ ... бережно прижимается к человеку толстым и нежным брюхом. Это говорит о месте Человека в жизни Природы, особенно ... человека, общества, всего человечества с природой нельзя. Именно этой проблемы и касается В. Астафьев в «Царь-рыбе». В произведении нет ...
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду».
Люди благодарили за это как могли: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» — уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, помочь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»
В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.
В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? По-настоящему добрые, всегда готовые помочь люди. Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. Без всяких излишеств и удобств дома, дворы. Люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне. В. Астафьев приводит в пример дядьку Левонтия. Человек, который пьет, бьет посуду. Но человек простой, открытый для других, беззлобный. Этот рассказ очень современен в наше время, нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Друг Астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне. Это пример дружбы, преданности, совести. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек — тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!
Сочинение на тему: «…Фамилию учителя можно забыть, важно, чтобы осталось слово «учитель» (по рассказу Астафьева «Фотография на которой меня нет» )
Груда книг не заменит хорошего учителя. Каждый человек, покинув стены школы, будет нести в своем сердце образ учителя, который дал ему наилучшие знания. «Не смейте забывать учителей», — призывает нас стихотворение Андрея Дементьева. Хочется несколько возразить: забыть их нельзя! Самое лучшее, вечное, доброе привито нам учителями.
Сколько бы хороших учителей ни встретилось нам на жизненном пути, всегда найдется тот, о ком будешь вспоминать с особой теплотой и благодарностью и десятки лет спустя. И, возможно, со временем фамилии сотрутся из памяти, но слово «Учитель» останется навсегда. Именно эту мысль пытается донести нам Астафьев в рассказе «Фотография, на которой меня нет».
«Фотография, на которой меня нет» — это глава из повести писателя «Последний поклон». В этой главе Астафьев вспоминает свои школьные годы, которые неразрывно связаны с его учителем Евгением Николаевичем. С особой любовью и теплотой писатель рассказывает об этом человеке. Евгений Николаевич самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню и Овсянскую школу.
На собственные деньги учитель приобрел мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», благодаря чему у школьников появились тетради и карандаши. Деревенские детишки впервые попробовали петушков на палочке, а сельчане получили некоторые необходимые им вещи. Учитель всегда был рад помочь в составлении документов, выслушать жалобы. Этот вежливый доброжелательный человек завоевал уважение и любовь, как своих учеников, так и односельчан. Они в стремлении отблагодарить его помогали дровами, деревенской едой, присматривали за его ребенком и всегда были рады принять его в своем доме. Уважением пользовалась и его жена Евгения Николаевна, тоже учительница, которая была отличной парой своему мужу — такая же добрая, открытая, приветливая женщина!
Астафьев вспоминает случай в лесу, когда учитель бросился защищать своих учеников от змеи, хотя первый раз ее видел, и представления не имел, как от нее обороняться. «А я таким вот и помню деревенского учителя, — пишет Астафьев, — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь».
Учитель — это человек, чьим делом и призванием является не только передача детям знаний, но и привитие им лучших человеческих качеств, воспитание в них верных ценностей. Человек, которому это удается, который своим примером, добротой и великодушием воспитывает хороших людей, никогда не будет забыт своими учениками. Хочется пожелать словами АстафьевА: «И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили».
«Кентавр» Апдайка в кратком содержании Действие происходит в течении нескольких январских дней 1947 года в городке Олинджер, штат Пенсильвания Первая глава Роман начинается со слов «Колдуэлл отвернулся, и в тот.
Краткое содержание Кентавр Дж. Х. Апдайк Кентавр Действие происходит в течении нескольких январских дней 1947 года в городке Олинджер, штат Пенсильвания Первая глава Роман начинается со слов «Колдуэлл.
Биография Астафьев Виктор Петрович (1.05.1924 — 29.11.2001) 1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых.
Русская деревня в 30-е гг. XX в. (по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет») Рассказ «Фотография, на которой меня нет» — отдельная глава из книги «Последний поклон», однако она воспринимается как самостоятельное произведение. В ней развивается сразу несколько тем.
В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского.
Русская деревня в изображении В. П. Астафьева В. П. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае, умер в 2001 году на своей родине. Детство — труднее не придумаешь. Мальчику было всего.
Биография Виктора Астафьева Виктор Петрович Астафьев — известный советский писатель, прозаик, эссеист. Лауреат государственных премий СССР и РФ. Детство и юность Родился Виктор 1 мая 1924 года в.
Сочинение на тему: «учитель-мастер» Учитель — мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель — это тот, кто.
Рецензия на роман В. П. Астафьева «Печальный детектив» (3 вариант)» В. П. Астафьев является писателем, в чьих произведениях отражена жизнь людей XX века. Астафьев — человек, которому известны и близки все проблемы нашей подчас нелегкой.
«Жестокий» реализм В. Астафьева Публицистическое начало ощутимо в повести В. Астафьева «Печальный детектив», но главное, что определяет это произведение, -«жестокий» реализм. Проза «жестокого» реализма беспощадна в изображении ужасов повседневной.
Становление Виктора Астафьева Известный писатель, лауреат Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева. Его.
Любовь в грохоте войны Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву! Я дышу — и, значит, я люблю! Я люблю — и, значит, я живу! Владимир.
Сочинение на тему: «Профессия — учитель» Абсолютно верной является мысль о том, что все профессии являются нужными и полезными для человеческого общества. Впрочем, несправедливым было бы полностью уравнять эти профессии, заявив.
О творчестве В. П. Астафьева Виктор Петрович Астафьев начал писать очень рано. Работая корреспондентом в различных газетах, Астафьев заявил о себе как прозаик в 1953 г., выпустив сборник рассказов «До.
Чем меня привлек рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.
Витя — главный герой рассказа — живет без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек — бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле