Проблема искусства. Аргументы. Жить искусством или умереть за него?

Сочинение
  • Доклады
  • Культура
  • Истинное и ложное в романе Война и мир

1 Роман «Война и мир»: тема поиска истины.

Лев Николаевич многое повидал за годы своей жизни. Автор не понаслышке знает, что такое высшие круги общества. С аристократами очень приятно общаться. Это любезные, доброжелательные и приятные люди. Они душевно встречают гостей на балах и праздниках. Однако, чем больше человек общается в этих кругах, тем больше он видит фальшь и ложь.

Осознание истинного положения аристократов приходит к главному герою Андрею. Болконский сразу понимает, что ему не место в этом обществе. Герою тошно смотреть на поведение интеллигенции. Они красиво говорят, а за спиной поступают подло. Андрей понимает, что не может притворяться.

В этом отношении автор отражает свои воззрения и мысли. Ведь он тоже однажды разочаровался в высшем свете и начал искать истину у простых людей, таких как ремесленники и крестьяне. Подобное поведение отмечается у Пьера Безухова. Он многое пережил. Безухов общался с плохой компанией, пьянствовал, позже вступил в ряды масонов. К сожалению, нигде не мог найти успокоение, но всегда хотел сделать мир лучше. Пошел на войну, позже попал в плен, где находился в окружении простых людей.

Андрей всю жизнь искал правду. Он всего хотел добиться сам. В семье счастья не имел, отправился на войну, где получил ранение. Ранее кумиром Болконского был Бонапарт. После выстрела герой понял, что смысл жизни не в завоевании мира. Андрей даже не заметил хвалебных речей в свой адрес. Ему было все равно. Герой увидел истинную красоту неба.

Вся жизнь героя наполнена поисками истины. Обрести же её герой смог только после получения смертельного ранения. Тогда Болконский познал истинную любовь.

2 Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир».

Каждый боец идет на войну со своими целями и желаниями. Одни воины мечтают защитить своих матерей и детей, а другие прославиться. Истинный патриотизм присущ Кутузову. Настоящий полководец, который заботился о солдатах, как о собственных детях. Кутузов делал всё, чтобы сохранить как можно больше жизней в бою.

Примером противоположного поведения является Александр Первый. Правитель с большими амбиции. Он не думал о военнослужащих, мечтал о славе. Кутузов выжидал подходящего момента, а царь заставил войско выдвинутся в бой раньше времени. По этой причине множество солдат погибло.

11 стр., 5471 слов

Отец и сын Болконские в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

... всеми силами. Болконский-сын — главный идеологический герой Толстого — скептически относится к государству и власти вообще. Высокая идея служения Отечеству, воодушевлявшая его отца, трансформируется у князя Андрея в идею служения миру, единения всех ...

Истинные патриоты думают о том, как быстрее прогнать француза со своей земли, чтобы те не добрались до наших домов. Патриоты озабочены положением своего народа, их состоянием и переживаниями.

3 Истинный и ложный героизм в романе «Война и мир».

Героизм продиктован разными мотивами. Одни жертвуют собой и подвергаются опасности, потому что нет другого выхода. Другие же хотят прославиться и возвеличиться как великие воины и мастера своего дела. Истинный герой не будет хвалиться своим подвигом, его цель достижение положительного результата.

Свое первое ранение Болконский получил, когда пошел в опасное сражение. Он так мечтал о минуте славы, что забыл о своей семье, жене и будущем ребенке. Андрей рисковал неоправданно, только для того, чтобы показать себя. Болконский подверг свою семью серьезным волнениям и переживаниям. Его ранение стало переломным моментом.

4 Истинная и ложная красота в романе «Война и мир».

Истинная красота заключается в чистоте души. В высших кругах было очень много красивых и миловидных девушек, но чистых душой было немного. Примером истинной красоты является милая девушка по имени Наташа Ростова. Именно её душу полюбили Андрей и Пьер.

Примером ложной красоты является девушка по имени Элен Курагина. Она пленила богатого графа Безухова своей красотой. После вступления в брак издевалась над ним, не позволяя приближаться к себе. Элен спокойно и без угрызений совести играла чувствами других, за что впоследствии жестоко поплатилась.

Что такое настоящее искусство?

Что такое искусство? Полотна ли это, величественно красующиеся в галерее или бессмертные «Времена года» Антонио Вивальди? Для кого-то искусство — это собранный с любовью букет полевых цветов, это скромный мастер, отдающий свой шедевр не на аукцион, а той, чье биение сердца пробудило гения, позволило чувству стать истоком чего-то вечного. Люди мнят, что все духовное подчиняется знанию, они читают несметное количество книг, способных сделать их знатоками в особом обществе, в обществе, где не понимать глубину квадрата Малевича — это сущее преступление, знак невежества.

Вспомним знаменитую историю Моцарта и Сальери. Сальери, «…музыку он разъял как труп», но путеводная звезда освещала путь Моцарту. Искусство подвластно лишь сердцу, живущему мечтой, любовью, надеждой. Влюбитесь, тогда вы несомненно станете частью искусства под названием любовь. Проблема в искренности. Аргументы ниже — тому в подтверждение.

Проблема восприятия арт-объектов массовым зрителем

Арт-объект – это способ художника смотреть на мир. И целью создания арт-объектов не является эпатаж и «хайп», как думают многие обыватели, не видящие содержания за формой. Любое произведение искусства может и должно послужить поводом для раздумий и полета фантазии зрителя.

2 стр., 987 слов

«Современная архитектура России» — проблемы, ...

... здания направлений ар-деко, классицизм Развитие зодчества Современная архитектура Российской Федерации развивается в двух направлениях. ... а также не отвечают требованиям энергосбережения. Основной проблемой таких построек является отсутствие должного образования ... Современные люди предпочитают жить не только в красивых, но и в удобных зданиях. Это учитывается архитекторами при создании новых объектов. ...

Современное искусство – явление противоречивое и многозначное, что подтверждает наличие затруднений взаимопонимания зрителей и создателей объектов современного искусства. Посетители выставок проходят через целый спектр эмоций, начиная с удивления и недоумения, зачастую заканчивая тотальным непониманием. «Я бы и сам такое сделал!» — можно услышать от таких посетителей. Да, возможно, сделал, если бы догадался. Современное искусство любят или ненавидят, не понимая; иронизируют… А нужно ли вообще понимать современное искусство? Арт-объект – это, прежде всего, акт выражения чувств и особого видения художника, поэтому идея и сам факт наличия высказывания намного важнее воплощения. Кураторы, критики и художники выделяют среди арт-объектов наиболее актуальные, способные вызвать реакцию широкой публики. При этом, современное искусство не ставит своей конечной целью эпатаж: оно очень остро реагирует на политические и социальные изменения в обществе и на различные проявления деятельности человека, на его достижения.

Проблема современного искусства заключается не в отсутствии понимания, а в отсутствии предпосылок для этого, ведь о нем не говорят на простом языке: «текст среднестатистического искусствоведа способен понять только среднестатистический искусствовед». Необходимость создания «простых» и понятных обывателю объяснений очевидна: надо воспитывать зрителя и учить его оценивать не форму, а содержание, и прививать умение видеть, считывать идею автора, изучать сопроводительные тексты к арт-объекту, прежде чем выражать свое отношение к нему. Даже такой популяризированный в последнее время стиль, как минимализм, не всегда бывает понят.

Неподготовленному зрителю кажется, что это очень просто – достаточно собрать несколько объектов, соединить их и придумать громкое название. Но создавать такие арт-объекты труднее, чем рисовать привычные предметы с натуры: ведь современный художник формирует не только материальную сторону арт-объекта, его физический аспект, а еще и проводит масштабную работу по подготовке сопроводительной информации, включая буклеты и манифесты. Арт-объект может быть рассмотрен как некая философская платформа, к которой притягивается интерпретация зрителя, складывающаяся из его субъективного опыта и влияния тех источников информации, в окружении которых зритель привык находиться.

8 стр., 3572 слов

Роль искусства в жизни человека — -рассуждение

... https://NauchnieStati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-rol-iskusstva-v-zhizni-cheloveka/ Сочинение на тему «Роль искусства в жизни человека» Многие пренебрегают искусством и не видят в нем достаточно пользу. Намного важнее ... интереснее. Вокруг нас много духовного богатства и роль искусства в современном мире занимает не последнее место. Прикоснувшись к прекрасному, человек пытается внести в свою жизнь ...

Чему учит современное искусство и должно ли учить вообще? Религиозный и просветительский аспекты искусства уже не столь важны, как раньше – они уступают эмоциональным задачам – современное искусство вызывает эмоции дважды: у автора в моменты создания и созерцания, и у зрителя в моменты созерцания и осмысления арт-объекта. Возможность увидеть знакомый объект под другим углом и переоценить смысл какого-либо явления – ценный подарок для зрителя. Современное искусство учит бросать вызов привычному видению мира, искать прекрасное в обыденном, нестандартно мыслить.

Виктор Папанек в своей книге «Дизайн для реального мира» пишет: если человек берет пятьдесят банок с супом «Кэмпбелл» и изображает их на холсте, нас интересует не возникшее в результате этой акции изображение, а оригинальность мышления человека, додумавшегося изобразить пятьдесят банок супа «Кэмпбелл» на холсте.

Таким образом, важно искать способы донести до широкой аудитории следующую мысль: при оценке арт-объектов особое внимание следует уделять не физическому проявлению, а способу мышления, благодаря которому художник создал произведение искусства.

Алиссия Жигунова

Важна ли упаковка в искусстве?

Наверное, каждому приходилось слышать сочетание «форма искусства». Каково представление о его значении? Вопрос искусства сам по себе неоднозначный и требует особого подхода. Форма — это своеобразное состояние, в котором пребывает объект, его материальное проявление в окружающей среде. Искусство — как мы его ощущаем? Искусство — это музыка и литература, это архитектура и живопись. Это то, что воспринимается нами на особом духовном уровне. Музыка — звук клавиш, струн; литература — книга, запах которой сравним лишь с ароматом свежеиспеченного хлеба; архитектура — шероховатая поверхность стен, многовековой дух времени; живопись — это морщины, складки, вены, все прекрасные неидеальные черты живого. Все это — формы искусства. Какие-то из них наглядные (материальные), иные же воспринимаются по-особенному, и, чтобы их прочувствовать, вовсе не обязательно прикасаться. Быть чутким — талант. И тогда станет вовсе не важно, в какой рамке «Мона Лиза», и с какого устройства звучит «Лунная Соната» Бетховена.Проблема формы искусства и аргументы сложны и нуждаются во внимании.

Обычно начиная изучение романа, учителя спрашивают о названии романа «Война и мир», а ученики старательно отвечают, что это антитеза (хотя название можно рассматривать в нескольких аспектах – говорю для объективности), но не понимают, при чем здесь сам роман.

9 стр., 4460 слов

Сильный человек. «Сильный человек»: как писать, советы ...

... и ум.(167 слов) Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 21 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2) Какого человека можно считать сильным? В моём понимании, сильный человек – это тот, ... кто не обидит слабого, кто не опускает руки, даже если ситуация кажется безвыходной. Сильный – это человек, который ...

А дело в следующем.

Очень многое в романе стягивается к этим противоположным полюсам: Кутузов и Наполеон, война и мир (мирные сцены), истинное и ложное. Более того, создавая картину жизни общества начала XIX века, Толстой с помощью понятий истинного и ложного рассуждает о некоторых важных вещах, например, целях, красоте, героизме, патриотизме, а путь духовных исканий человека – это путь осознания ложного и истинного в жизни.

Истинный и ложный патриотизм

Патриотизм – это чувство особенное. Спросите меня, люблю ли я родину, я прежде задумаюсь, но отвечу «да» хотя бы потому, что мне неприятно, когда России вредят или делают больно, когда о ней плохо говорит иностранец (это моя привилегия, ведь я живу здесь и знаю мою страну).

Очень легко скатиться к квасному патриотизму, а там и до национализма и шовинизма недалеко.

В романе герои тоже делятся на ложных, квасных патриотов, и настоящих. К первым относятся представители дворянства и высшего света, которые в патриотическом порыве перестали есть французский бульон, говорить по-французски и обрядились в сарафаны и кафтаны. Куда еще патриотичнее! Князь Ростопчин, генерал-губернатор Москвы в самый ответственный момент выпускал смешные, написанные выспренним языком, никому не нужные афишки-воззвания, и это было, с его точки зрения, патриотично.

Истинный патриотизм проявился в сжигании своего добра перед приходом французов крестьянами и купцами Смоленска, широким партизанским движением, возникшим стихийно, резко и массово, в «скрытой теплоте патриотизма», которую чувствуют все любимые герои Толстого.

Толстой пишет в сценах оставления Москвы, что во всей Европе местная знать никуда не уезжала, когда в их страну входила французская армия, более того, приспосабливались и позже находили французов вполне приятными людьми. Но с гордостью Толстой пишет о том, что русские уезжали, потому что под французом нельзя было быть, и все. Автор подчеркивает императивность, категоричность «И все». Нет никакой логики. Просто нельзя быть под французом. И в этом безусловном чувстве – высшее проявление патриотизма, почти бессознательное.

Истинный и ложный героизм

Об этом понятии задумывается князь Андрей, который хочет совершить подвиг и заслужить этим славу. При Шенграбене он наблюдает сражение, где видит боевую работу, иначе не скажешь, батареи капитана Тушина, скромного и незаметного в другой жизни человека, героические действия отряда капитана Тимохина, умело обратившего в бегство отряды французов, Долохова, разжалованного в солдаты и взявшего в плен французского офицера. Тушин даже не замечает, когда ему отдают приказ отступать: он все делает и делает свою работу.

Потом Тушина почти накажут за потерю орудий, и никто не заметит скромного человека, совершившего подвиг, если бы князь Андрей не вступился за капитана.

9 стр., 4440 слов

по направлению «Человек и общество»: что писать и не писать

... обществу Горький видел смысл жизни. 3. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро ставит вопрос взаимоотношения общества и отдельно взятого человека. Его герой — истинный гений, написавший удивительный ... нарушать общественные нормы? Каково место человека в тоталитарном государстве? Как Вы понимаете фразу: «одна голова –хорошо, а две-лучше»? Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества? ...

Напротив, Долохов на построении после сражения обращает внимание начальства на то, что он взял француза в плен, и что его зовут Долохов, и что он разжалован из офицеров. Подразумевается: «Обратите внимание, я герой! Мне надо награду». На этих примерах князь Андрей впервые задумался об истинности своей цели. Кто из них герой? Долохов, движимый корыстными целями, или Тушин? Но ведь поступок был героическим и у того, и у другого? Князь Андрей хоть и задумался, но выводов все же не сделал. При Аустерлице он поднимает со знаменем в руках в атаку солдат, которые обречены на гибель, в то время как Кутузову нужно сохранить жизни в этой «битве трех императоров». Как итог, ложная цель, ложный героизм приводят Андрея к глубокому душевному кризису.

Истинная и ложная красота

Лев Николаевич Толстой – реалист, эпический писатель, а главное требование эпической литературы – писать как в жизни. Вот он и пишет про Наташу Ростову: «Некрасивая, худая…», упоминает про некрасиво растянувшийся рот, когда она плачет, про угловатость, красные пятна на лице… Про княжну Марью всегда пишет прямо: «Некрасивая княжна Марья…».

Про Элен: ослепительная красавица, прекрасно сложенная, полные белые плечи, мраморная белизна кожи… И так далее.

Но! Наташа прекрасна, когда поет, сочувствует, в порыве отдает подводы раненым, потому что она естественна, в отличие от насквозь фальшивой и порочной Элен. «Некрасивая княжна Марья всегда хорошела, когда плакала, а плакала она всегда не от обиды, а от грусти или жалости».

Истинная красота в естественности, милосердии, искусстве, но никак не в скульптурных, но лишенных всякого содержания формах. И горе тому, кто не понимает, какова истинная красота.

Основная мысль Толстого даже не в показе этих примеров, а в движении к истине. Счастье обретает тот, кто может это движение совершить.

Проблема влияния искусства на человека. Аргументы

Интересно, в чем же состоит суть проблемы? Искусство… Казалось бы, какое влияние, кроме положительного, оно способно оказать?! А если проблема заключается в том, что оно безвозвратно потеряло контроль над человеческим разумом и уже не способно производить сильное впечатление?

Рассмотрим всевозможные варианты. Что касается отрицательного воздействия, вспомним такие полотна, как «Крик», «Портрет Марии Лопухиной» и многие другие. Неизвестно, по какой причине за ними закрепились столь мистические истории, но считается, что отрицательное воздействие на людей, взглянувших на полотна, они способны оказать. Увечья, причиненные людям, обидевшим картину Э. Мунка, искалеченные судьбы бесплодных девушек, посмотревших на несчастную красавицу с трагической историей, изображенную Боровиковским незадолго до ее кончины. Намного страшнее то, что ныне искусство бездушно. Оно не может пробудить даже отрицательную эмоцию. Мы дивимся, восхищаемся, но через минуту, а то и раньше, забываем увиденное. Безразличие и отсутствие всякого интереса — настоящее несчастье. Мы, люди, созданы для чего-то великого. Каждый, без исключения. Выбор лишь за нами: быть теми самыми или нет. Проблема искусства и аргументы теперь поняты, и отныне каждый пообещает себе жить сердцем.

8 стр., 3593 слов

Красота души человека

... красота души Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/09/krasota-dushi.html Готовое сочинение: Красота души человеческой (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Центральной проблемой художественной литературы является проблема внутреннего мира человека. ... стремятся к совершенствованию. Истинную красоту души человеческой автор ... что Наташа Ростова, эта «… черноглазая, с большим ртом, некрасивая, ...

Истинный творец – сочинение для 11 класса

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герой бросил все, чтобы отдаться творческому порыву. Он был писателем, и его гениальная книга потребовала от него полной самоотдачи. Он ушел с работы, стал отшельником среди книжных полок, где покоились литературные труды величайших мастеров. Только прочитав большое количество документов и статей, он смог достоверно описать времена Понтия Пилата. Данная работа захватила его с головой, и ею он спасся от тлетворного влияния рутины и суеты советских будней под идеологическим прессом партии. Создание Мастера было поистине талантливым, ведь его оценил даже Воланд, очевидец событий. Так, истинным творцом можно назвать того одаренного человека, который готов посвятить искусству всего себя.

Но есть и те, кого нельзя назвать истинными творцами, кто является нахлебником в искусстве и не может похвастаться настоящим талантом. Такой пример можно найти в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник» И. С. Тургенева (из цикла «Записки охотника»).

Героиня приютила у себя племянника, который умел рисовать. В глуши, где они обитали, особых забав не было, поэтому хозяйка дома часто принимала у себя гостей. Однажды к ним приехал местный помещик, который любил искусство, но совершенно в нем ничего не понимал, так как не имел образования. Однако мужчина заверил Татьяну Борисовну, что у ребенка выдающийся талант, и упросил ее отпустить его учиться на художника. Женщина препятствовать не стала. Прошли годы. Оказалось, что у молодого человека не было ничего, кроме обычного ремесленного подхода к рисованию картин. В большом городе он лишь нахватал долгов, набрал лишнего веса и убедился в необходимости вернуться в родную деревню. Там его вновь приютила тетушка, но на этот раз юноша имел полный успех: окрестные девушки не чаяли в нем души, пожилая женщина его опекала и содержала без ропота. Все считали Андрея непризнанным гением. Очевидно, что люди обманулись из-за недостатка образования и вкуса. Герой не был истинным творцом, потому что он не работал над своим даром, не развивал способности и не мог создать ничего существенного.

Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.