Сочинение на тему описание общего вида местности из окна
Моя улица
План I. Моя улица — самое дорогое место. II. Общий вид улицы: 1 История застройки. 2. Жилые дома. 3. Государственные учреждения и общественные заведения. 4. Моя школа. III. Я люблю свою улицу. У каждого человека есть запоминающихся, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родной дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символично, ведь именно дружба между людьми является залогом лучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, из дружбы начинается человечность. Двенадцать лет назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилой массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь облаков ухватами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близко и знакомо. Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на одну сторону пришлась лесополоса, превращенная в уютную аллею. С другой, солнечной стороны — всегда много цветов, но и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается чудесный вид — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием.
Другой конец улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, по которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами у крыш — это дома улучшенной планировки. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а с двух краев расположились «Универсамы». Их спроектировано почти одинаково, поэтому улица приобретает своеобразного обрамления. Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланировано необходимые общественные и государственные учреждения. В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские сады и школы. В окружении жилых домов — моя школа. Это трехэтажное сооружение построено так, что многие ее окна выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, ведущая к школе, создает уют, поднимает настроение. Я люблю свою улицу в любое время, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, алегкий ветерок ранней осени наполняет комнату запахом увядшего листьев.
«Мой класс». «Зима из окна дома» — школьные сочинения
... сочинение на тему «Вид из окна» может описывать только конкретную картину, которую вы видите в данный момент времени. «Взглянув в мое окно, в первую очередь я вижу ... улице уже не так было много людей, как с утра. А те, которые были на улице, шли быстрым шагом с зонтами. Все куда-то спешили. Мне ... возвращаются спать домой. Рано утром я люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше ...
Отчий дом
План I. Там, где прошло детство. II. Островок красоты и гармонии. 1. Цветущий двор. 2. Сиреневый цвет детства. 3. Старый сад. 4 Прошлое не возвращается. III. Оставив частичку себя. Вспоминая детство, проникаешься странными ощущениями. Как-то щемящее становится в груди, когда вспоминаешь двор, на котором сделал первые шаги. Небольшой, уютный, повите виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от метелями. Осенью листопад застилал землю пушистым ковром, на котором бурюкалися мы, дети. А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибиты утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступало сквозь бледно-розовую оболоночку и манило детское воображение. Тогда папа брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградника. А на дверях, прислонившись к косяку, стояла мама и притворно сердилась, увидев мое грязный личико. А потом мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлело, чтобы уже в мае зазеленеть вновь. Наш дом был расположен на окраине поселка и одной стороной глядел на овраг. А на другой стороне оврага возвышались многоэтажные дома.
Наш небольшой провулочок состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города. Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны стоял соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаджувала его плетючимы цветами. Когда зацветала красная настурция и разноцветные чашечки крученых панычей — забор исчезал, превращаясь в красочный яркий ковер. Небольшой штакетник ограждал бабушкин палисадник перед окнами от улицы. Чего там только не было! Цветы менялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы. Она выращивала их из побегов, защищала от непогоды, а когда они зацветали — не могла налюбоваться ими. А однажды она вырастила розу-плетючку, колючую-колючую, но невыразимо прекрасную. Мне больше всего нравился белая сирень, который рос под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Каждый год на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы. Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна.
Весной наш дом менялся, поскольку менялся сад за ним. Сначала он бурлил белой метелью яблоневого и вишневого цвета, чуть позже утопал в зелени, а еще позже — в багрянцем налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми стеклами, что зорилы и влекли различным теплом. Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки. А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частичка меня самого. Иногда даже представляю, что открываю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ждет меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о старенький аккуратный домик, окутанный дымкой сада, — мой родной дом. минювався сад за ним. Сначала он бурлил белой метелью яблоневого и вишневого цвета, чуть позже утопал в зелени, а еще позже — в багрянцем налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми стеклами, что зорилы и влекли различным теплом. Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки. А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частичка меня самого. Иногда даже представляю, что открываю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ждет меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о старенький аккуратный домик, окутанный дымкой сада, — мой родной дом.
Описание местности “Мой город”
... стоял, от смотровой площадки, широкая улица, начинавшаяся со спуска с горы в виде лестницы, пролегавшая через центр Города и доходя до моря. Море ... раз начало оттаивать, освобождаться из ледяного плена. Сверху, из района горы я видел и, кажется, даже слышал, как шумит ... кварталы. Однако лучшее, что есть в этом районе – это вид, открывающийся перед глазами. С Горы весь Бердянск лежит перед тобой как ...
Урок развития речи «Описание местности» (8 класс) , Урок развития речи в 8 классе
(подготовка к сочинению)
Тема: «Описание местности (улицы, района, города)»
Тип урока:
Р. Р. Урок общеметодической направленности.
Технологии:
развития творческих способностей учащихся; здоровьесбе-
режения; информационно-коммуникационные; индивиду-
ально-личностного обучения.
Решаемые проблемы:
каков алгоритм описания местности?
Виды деятельности и контроль:
формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, объяснение орфограмм в словах сочинения-описания местности при помощи ученика-эксперта, групповая работа по описанию разных видов местности, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Планируемые результаты.
- Предметные:
научиться составлять текст-описание местности публицистического стиля.
- Коммуникативные УУД:
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Регулятивные УУД:
сотрудничать в совместном решении задач.
- Познавательные УУД:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля.
- Личностные:
формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Оформление:
слайды с видами родного города; слова, которые могут понадобиться при описании местности; портреты известных людей, в честь которых названы площади, улицы и т. д.
Самостоятельная работа учащихся на уроке
... самостоятельной работы трактуется неоднозначно: Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, ... самостоятельности, творческой активности – как главных показателей всестороннего развития человека наших дней. Изучая сущность самостоятельной работы в ...
Ход урока.
- Оргмомент.
- Целеполагание.
Учитель: Ребята, кому из вас приходилось уезжать из родного города хотя бы на неделю?
(Учащиеся называют места, где они отдыхали, гостили и т.д.)
Безусловно, все эти места великолепны и оставили неизгладимый след в памяти. Но, находясь вдалеке, о чём чаще всего вспоминается? Что снится?
(Учащиеся могут назвать дом, друзей по двору, улицу, любимое место в парке и т.п.)
Одним словом, вспоминается родина! Родина – это то место, где мы родились, выросли, пошли в школу. И теперь каждый день по дороге в школу мы видим одни и те же картины: те же дома, те же улицы. Видим! Но замечаем ли, как меняются наши улицы в разное время года или суток? Что у нас хорошо, а что – плохо?
Посмотрите на экран. (Демонстрируются слайды с родной местностью).
Скажите, что мы видим? (Как можно назвать всё, что мы видим?)
(Учащиеся должны быть выведены с помощью вопросов на формулировку темы и целей урока: как написать сочинение-описание местности).
- Тренировочные задания и упражнения.
- Знакомство со значениями понятий: «точка обзора», «панорама», «перспектива». (Значения понятий указаны на слайдах).
Учитель: Все это следует учитывать при описании, так как от расположения точки обзора зависит конкретное описание предметов: вблизи четко видишь детали, цвет; в перспективе – контуры размываются, цвет изменяется. При виде сверху меняется ракурс, предметы иначе смотрятся. При движении не рассмотришь деталей, бросается в глаза лишь яркое, крупное.
(Учащиеся работают с раздаточным материалом с фотографиями родной местности в перспективе, сверху, детально).
- Работа по формированию умения определять замысел, идею сочинения.
В работе надо выразить свои гражданские чувства. Зачем пишу?
(Пишу, чтобы разделили мою радость, восхитились бы вместе со мной или разделили чувство негодования, беспокойства).
Внимание учащихся привлекается к слайдам «Добро и зло», где прекрасные уголки родного города контрастируют со свалками мусора.
Учащиеся говорят, что вызывает беспокойство, называют, чем можно гордиться.
- Повторение основных признаков публицистического стиля речи.
Учитель: при работе над сочинением нужно помнить, что такого рода сочинения обычно пишутся в публицистическом стиле.
(Учащиеся определяют цель публицистического стиля, повторяют основные языковые средства, характерные для данного стиля речи).
Учитель проводит практическую работу с текстом.
У каждого ученика есть текст, который раздали ещё до урока.
Работа с текстом №1.
Миниатюра «Учитель на открытом уроке»
... учителю приходится проводить открытые уроки. На таких уроках учитель в процессе работы старается обеспечить интересную и продуктивную деятельность, подавать излагаемый материал неординарно, творчески, с выдумкой. Он должен уметь создавать комфортную обстановку на открытом уроке. ...
Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детства. Для каждого из нас это центр земли, независимо от того, большой ли это город или маленький поселок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру все новые края, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. Её сменить нельзя.
«Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. (В. Распутин)
Задания: прочитайте текст; определите его тему и основную мысль; определите стиль текста.
(Учащиеся дают ответы, подтверждая свою точку зрения примерами из текста)
- Словарная работа.
Учитель: Для того, чтобы сочинение было интересным, нужно позаботиться о разнообразии лексики. Давайте подберём такие слова и словосочетания, которые пригодятся при описании местности.
(Ученики предлагают наравне с учителем слова, и все записывают их в тетради. После этого происходит взаимопроверка, а ученик-консультант вместе с учителем помогают исправить допущенные ошибки)
Примерная запись : бульвар, переулок, площадь, поток транспорта, напряженный ритм, в начале улицы, вначале напишу о старинных постройках, жилой массив, многоэтажные дома, контуры зданий, прямо передо мной, как бы в дымке, чуть виднеется, рубленая изба, шлакоблочный, кирпичный, коттедж, флигель, тесовая крыша, шифер. Крытый кровельным железом и др.
(На примере записанных слов объясняются некоторые сложные написания, выполняется морфемный разбор; проводится работа на повторение различных синтаксических конструкций, то есть с записанными словами составляются односоставные и двусоставные предложения, предложения с причастным оборотом).
5.
Работа с именами собственными.
Учитель:
В любой местности есть такие географические названия, такие имена и фамилии, которые стали настоящими летописцами истории города, области.
Работа в группах. Задания одинаковые. (В группе 3 – 5 человек, распределение заданий происходит внутри группы)