После войны пошла я преподавать русский язык и литературу

Сочинение

Сочинение после войны пошла я преподавать русский язык и литературу

(1)После войны пошла я преподавать русский язык и литературу в школу рабочей молодёжи, сейчас их называют вечерними. (2)У меня не было педагогического опыта – только учёба в университете, поэтому первые два года под чутким руководством старших товарищей я шла путём проб и ошибок. (3)Правда, все отмечали, что я способная и схватываю на лету.

(4)На третий год мне достался класс, в котором были двадцати три милиционера. (5)Они были до такой степени разные, так что учитель, проработавший там, мог пойти жонглировать горящими факелами.

(6)Когда мне бывало трудно в обычном классе, я могла спросить совета у Евгении Васильевны, у Друяновой, у завуча. (7)Что делать с милиционерами, не знал никто. (8)Другие учителя заставляли их вызубривать по учебнику целые страницы истории, физики, химии, отвечать наизусть ход доказательства теоремы или типовое решение задачи. (9)Но мне нужно научить их грамотно писать – это невозможно вызубрить. (10)И я не знала, как научить их рассуждать о литературе – хоть на самом примитивном уровне, но рассуждать!

(11)Впервые в своей учительской жизни я отклонилась от программы. (12)Заставить их рассуждать о стихах Некрасова я не могла и потому стала читать вслух современные книги о милиции. (13)Они разговорились. (14)Потом мы прочли «В окопах Сталинграда» и «Тёркина». (15)Это оказалось близко: многие были на войне. (16)Впрочем, больше, чем эти книги, им нравилась трилогия Панфёрова. (17)Я робко заметила, что там всё неправда.

(18) – Ну и что? – сказал Борщов, начальник паспортного стола. – (19)Разве в книгах должна быть правда?

(20)Они рассматривали литературу только как средство агитации! (21)Тогда, ударившись в саму чёрную демагогию, я сказала, что роман Панферова «В тылу врага» – антисоветский. (22)Мои милиционеры оторопели: «Почему?»

(23) – Потому что там засылают в тыл к немцам полубезумную женщину и припадочного мужчину. (24)Получается, что у нас нет нормальных людей для работы в разведке…

(25)Это подействовало: они стали выискивать в книгах нелепости и показывать их мне с той же радостью, с какой мои дети демонстрировали очередное разрушение нашего семейного уюта!

(26)Однажды косноязычный сержант Рудь, с трудом вытащив из парты своё мощное тело, провозгласил:

3 стр., 1293 слов

Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать (после изучения ...

... О. Б. Поурочные разработки по литературе в 5 кл. – М.: Издательство «Вако»,2003 г Тесты по литературе 5-11 классы М. изд-во АСТ ... Таких законов много, изучил и открыл их русский ученый В. Я. Пропп. Он нашел более ... в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую». Задание: ... головы чудо-юда делятся на три) Второй эпиграф нашего урока «Сказка – ложь, да в ней намек ...

(27) – А я нашёл книжицу, где нет брехни. (28)Это «Звезда» Казакевича.

(29)Ко второму полугодию мы пришли, оснащённые богатым опытом: они научились читать, хоть сколько-нибудь вдумываясь в текст, а я начала преподавать материал, который уже преподавала раньше.

*Наталья Григорьевна Долинина (1928 – 1979) – филолог, педагог, писательница и драматург.

21. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста? Напишите номера ответов.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

23. Из предложений 3 – 7 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 19 – 25 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.

25. «Повествуя о нелёгкой работе молодой учительницы в школе рабочей молодёжи, Н. Долинина раскрывает перед нами все её чувства и переживания, связанные с преподаванием в классе, в котором все ученики были милиционеры. Наряду с другими средствами выразительности автор использует лексические приёмы – (А) ____ («выискивать», «оторопели»), (Б) _____ («путём проб и ошибок») и синтаксические средства выразительности (В) _____ (предложения 1, 4) и (Г) _____ (предложения 10, 20, 25)».

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Образование» (ЕГЭ по русскому языку)

На своё образование человек тратит в жизни около 15-20 лет, поэтому данная тема не могла не подняться в сочинении ЕГЭ по русскому языку, для которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Невозможно поспорить с тем, что учиться необходимо. Без этого невозможно развитие человеческой личности и всего общества в целом. Процесс обучения идёт непрерывно на протяжении всей жизни человека, поэтому выпускникам очень важно осознавать ценность приобретённых знаний.

Проблема

Значение образования в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

В наши дни образование – это привычный и доступный процесс, но так было не всегда. На протяжении многих столетий учиться могли только богатые люди, а для простого народа знания оставались недостижимыми, они даже читать не умели. Поэтому молодому поколению необходимо ценить образование, которое даёт возможность развиваться и становиться лучше. Главное – этого захотеть и проявлять усердие.

Аргументы

Эпитеты к слову «образование»

Среднее, высшее, оконченное, хорошее, отличное, законченное, незаконченное, профессиональное, государственное, платное, бесплатное, художественное, музыкальное, полученное, престижное, специальное, никудышнее, поверхностное, ускоренное, начальное, школьное, обязательное, интенсивное, систематическое, первичное, многолетнее, специализированное, дошкольное, очное, заочное, индивидуальное, групповое, дистанционное, целенаправленное, наглядное, дополнительное, полноценное, теоретическое, формальное, элементарное, традиционное, университетское, длительное, самостоятельное, качественное, успешное, последующее, повторное, всеобщее, результативное, необходимое, минимальное, духовное, социальное, значимое, серьёзное, современное, особое, реальное, основное, прилежное, усердное.

8 стр., 3773 слов

Русского языка : «Учимся писать »

... языка. Решая правописные задачи, учимся писать грамотно. На уроках развития речи учимся правильно выражать свои мысли и чувства. Задача 3. ( Передать содержание всех трёх предложений одним предложением. ... Способ решения (что делать) Учащиеся в процессе групповой работы заполняют таблицу. Проверка: Слова – ... Учитель предлагает решить задачу урока: узнать, что такое сочинение. - Поработаем с учебником. ...

Синонимы к слову «образование»

Обучение, преподавание, учёба, специальность, воспитание, образованность, грамотность, эрудиция, просвещение, воспитание, формирование, созревание, процесс, начитанность, развитость, цивилизованность, становление, просвещённость, развитие, созидание, создание, система, деятельность, становление.

Примеры из художественной литературы

Рассказ Л.Н. Толстого «Филипок» повествует о мальчике, который очень хотел учиться. Проблема заключалась в том, что он был ещё слишком маленьким, и мама не отпускала его в школу. Однажды, Филипок решил ослушаться материнского наказа и отправился туда. Его не остановили никакие препятствия, даже злые собаки оказались не помехой на пути к знаниям. Главный герой боялся только одного – быть выгнанным из школы учителем.Оказавшись в классе, мальчик так разволновался, что не мог сказать ни слова и просто расплакался. Только после разрешения остаться, в нём появилась уверенность.

Любознательность, настойчивость и храбрость помогли Филипку добиться своей цели: он стал школьником. Его судьба является подтверждением того, что мечты сбываются только у тех, кто действует. Этот рассказ учит стремиться к знаниям, быть уверенным в собственных силах и не бояться трудностей.

История Филипка очень поучительна для современных школьников, которые воспринимают образование как данное и не проявляют особого энтузиазма по отношению к учёбе. В наше время каждый может учиться, чему только захочет, именно этого не хватало мальчику из рассказа.

Это произведение написано с таким воодушевлением, потому что Л.Н. Толстой был не только писателем, а ещё и основателем школы, автором учебников, даже преподавателем. У него были собственные взгляды на устройство системы образования, где бы ребёнок мог сохранить свой познавательный интерес и увлечённость.

Большая роль в рассказе В.Г. Распутина отведена классному руководителю главного героя. Она преподавала французский язык, который тяжело давался мальчику. Он сильно отставал по предмету, поэтому Лидия Михайловна вызвалась помочь своему ученику наверстать упущенное. Ей удалось пробудить интерес мальчика к французскому языку и понять причину его плохой успеваемости. Учительница захотела помочь главному герою не только в учёбе, она пыталась спасти его от голода. Семья мальчика жила очень бедно, поэтому не могла прокормить его. Лидия Михайловна каждый день предлагала своему ученику поужинать с ней, но гордость не позволяла ему согласиться. Тогда мудрая женщина придумала игру в карты на деньги, где, поддаваясь, отдавала мальчику деньги, на которые он мог купить себе необходимые продукты.

Учительница французского языка была из числа тех педагогов, которым небезразлична судьба её учеников. Даже заходя в класс, она никогда не начинала урок до того, как не заглянет каждому в лицо. Таким образом, она пыталась понять всё ли у её учеников в порядке. Лидия Михайловна была учителем с большой буквы, для неё было гораздо важнее собственной работы благополучие главного героя. Она научила его не только французскому языку, а преподала главный жизненный урок: в любой ситуации необходимо оставаться человеком. Благодаря ей, мальчик научился верить в людей и доверять им.

1 стр., 383 слов

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека ...

... И мне кажется единственно верным, что воспитание и образование неразрывно связаны между собой. Образование формирует интеллект человека, а воспитание дает целостную высоконравственную личность. В процессе воспитания происходит становление личности, которая может ...

В комедии Д.И. Фонвизина центральное место занимает тема воспитания и образования дворян. Эта тема раскрывается при помощи образа Митрофанушки – типичного дворянского ребёнка, которого любили и лелеяли с раннего детства. Согласно указу Петра I все дворяне обязаны были получить образование до двадцати лет, иначе они не могли приступить к службе или создать семью. Однако далеко не многие относились к образованию серьёзно, чаще оно получалось для виду.

Будущее человека зависит от того, что в него вложили в детстве. Простакова сама не обладает особым умом, поэтому не считает образование необходимостью. Она нанимает учителей для Митрофанушки просто, потому что это модно и престижно. Вот только учителя, нанятые Простаковой, не могли дать её сыну ни должного образования, ни достойного примера. Они были такими же недоучками, как и сам недоросль. Они не заставляли юношу учиться, отпускали сразу же, как только он уставал. Арифметику преподавал бывший солдат Кутейкин, который просто не смог найти другой работы. Бывший семинарист Цыфиркин заботился только о том, сколько ему заплатят. А самый лучший, по мнению Простаковой, учитель Митрофана Вральман оказался обычным кучером. Его превосходство перед остальными педагогами заключалось лишь в том, что он умел мастерски шутить и делать комплименты.

По факту недоросля учили, но очень плохо. С ним бы не справились даже талантливые учителя, а такие и подавно. Полбеды, если бы проблема состояла только в образовании, а так у него не было и должного воспитания. Митрофан никогда не видел хорошего примера, ему с раннего детства позволяли врать и грубить. В доме Простаковых всегда смеялись над добротой, а обман и лесть поощрялись.

Образование и воспитание – это самое ценное, что нужно вложить в молодое поколение. А как может научить и воспитать человек, если он сам невежественный и грубый? Так и развивается беспрерывная череда необразованных и глупых людей, которые не имеют моральных ценностей. Они получают такое же воспитание, как и сами воспитатели в своё время. Наше будущее в наших руках, всё зависит от того какими будем мы сами и какими воспитаем наших детей.

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту В.Дудинцева «Встреча с берёзой»

Мои ученики часто спрашивают: «А где можно увидеть сочинение на максимальное количество баллов». Тогда мы обращаемся либо к работам выпускников прошлых лет и анализируем их, либо я предлагаю свой вариант, который стараюсь писать, учитывая все требования, предъявляемые к 27 заданию.

( В скобках жирным шрифтом выделены мои пояснения).

(Формулировка проблемы в виде вопросительного предложения).

Какие перемены происходят с молодым человеком, прошедшим войну? Этим вопросом задаётся автор предложенного для анализа текста.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, Владимир Дудинцев показывает героя-рассказчика до ухода в армию и по возвращении с фронта. Восемнадцатилетний герой, по его собственному признанию, был беспечен, мал и самоуверен. А главное, он гордился тем, что никогда не плакал: «Ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз». (Пояснение к первому примеру) Благодаря этой характеристике мы понимаем, что молодой человек не обладал ещё жизненным опытом, не знал, что такое душевная боль, не понимал истинной ценности многих вещей.

9 стр., 4061 слов

Трагедия человека в гражданской войне ( по «Донским рассказам» ...

Шолохова «Донские рассказы» и И.Бабеля «Конармия». Изучить критическую литературу по данным произведениям. Выяснить, что сближает писателей в изображении гражданской войны и что отличает. Выяснить, как авторами изображены главные герои гражданской войны ... вопрос может послужить изображение гражданской войны и главных ее героев. Трагедия человека в гражданской войне в «Конармии» И.Бабеля И. Бабель ...

(Комментарий: второй пример из текста; связь между примерами выражена словом «противопоставляет»)

Беспечному юноше автор противопоставляет вернувшегося с войны героя – практически другого человека: «Потом он получил повестку и уехал в армию. А вместо него вернулся я». Прошедший войну человек многое пережил, многое понял, а главное – он научился плакать и при этом не стесняться своих слёз. (Пояснение ко второму примеру) Иными словами, война научила героя-рассказчика ценить то, чему он не всегда придавал значения в мирной жизни: дружбу, любовь, собственную мать.

Автор прямо не высказывает свою позицию, но, показывая читателю перемены, произошедшие с главным героем, убеждает, что война меняет человека, делает его способным на переживания и сострадание.

(Согласие с мнением автора + обоснование в виде литературного примера. На аргументе из литературы не настаиваю, но, если он у ученика есть, приветствую)

С мнением автора сложно не согласиться. Действительно, на войне молодой человек очень быстро взрослеет не только физически, но и эмоционально, так как каждый день сталкивается с болью, страданием, разлукой, смертью. На фронте он начинает ценить простые вещи, о которых раньше даже не задумывался. В качестве примера можно вспомнить повесть Георгия Бакланова «Пядь земли», герой которой такой же вчерашний школьник, как и рассказчик в тексте В.Дудинцева. Молодой воин вспоминает как преступление выброшенные когда-то недоеденные булочки, восторгается запахом влажных трав и чистыми простынями, на которые не обращал внимания в мирной жизни.

Таким образом, мы убедились, что война заставляет молодого человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и, как следствие, быстро повзрослеть.

Если у кого-то есть конструктивные замечания по сочинению, с радостью выслушаю. Если кто-то с учениками разбирал этот отрывок, было бы интересно взглянуть на ваши варианты сочинений.

Также можете ознакомиться с сочинениями