Задание:
Как Вы понимаете значение слова ПОЭЗИЯ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как поэзия влияет на людей?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для сочинения:
(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.
—(4)Давай почитаем! — торопился Вовка.
(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (7)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
(8)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
(9)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (10)Ну, например, я спрашивал своего друга:
—(11)Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?
(13)А Вовка отвечал:
—(14)Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.
(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.
(17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.
Сочинения об авторе лиханов
... chitaem-alberta-lihanova Проблема сиротства..По А. Лиханову. Сочинение по тексту: Альберт Анатольевич Лиханов – писатель, президент ... впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и ... Вовка. (5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов ...
(18)Лишь однажды Вовка сорвался.
(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:
—(20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья!
(22)Это было в начале последнего урока. (23)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
(24)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (25)Вот Вовка и не выдержал.
(26)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (27)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
—(28)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала:
—(29)Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
(По А. Лиханову)
Готовое сочинение 9.3 “Как поэзия влияет на людей?”
Что такое поэзия? Поэзия- это словесное художественное творчество, в основном стихотворное. Поэт выражает свои мысли и эмоции при помощи рифмованных строк. Когда к нему приходит вдохновение, он берет ручку или карандаш и записывает стихи, которые так и просятся на лист бумаги. Поэзия способна вызывать у читателя самые разнообразные чувства. Докажу свое мнение, используя примеры из текста и своего жизненного опыта.
Тема и образы лирики одного из современных отечественных поэтов ...
... это и неважно. Ни один из вышеперечисленных поэтов не вызвал в его поэзии перелома. Он оказался рано сложившимся, но готовым к любым совершенствованиям поэтом. Поэтическая система Бродского, говоря языком современного анализа, ...
В тексте Альберта Лиханова герои, открывшие для себя творчество А. С. Пушкина, были “полны восторга”. Ребята еще толком и не понимали, что переполняет их до самого края после прочтения стихотворений великого поэта, но они чувствовали, как “возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается все внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая их прочность”. Мальчишки прикоснулись к прекрасному, они в тот момент переживали “одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку”.
Быть поэтом – это особый талант, который дан единицам. Создавая различные образы с помощью художественных средств выразительности и рифмовки, поэт способен вызвать у читателя различные чувства. Я никогда не забуду стихотворение Мусы Джалиля “Варварство”. Его строки полны боли, печали, скорби… Читать или слушать это произведение без слез просто невозможно. Поэт хотел показать нам боль, которую испытал наш народ, страх и ужас войны, чтобы мы никогда не забывали вечный подвиг этих людей.
Таким образом, поэзия – словесное творчество, способное оказывать на человека особое влияние, вызывать различные эмоции.