Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки в тексте..
Текст Леонида Израилевича Лиходеева:
(l)Недавно одна газета сообщила приятную новость.
(2)В каком-то городе на спектакле «Пиковая дама» Германну неожиданно повезло: ему выпали подряд тройка, семёрка и туз. (3)Страсть пушкинского героя была удовлетворена чудесным образом. (4)Он остался жив-здоров, и все вокруг тоже остались живы-здоровы. (5)Никого не посадили в сумасшедший дом, никто не утопился, никого не хоронили. (6)Наоборот, многие женились и зажили в достатке. (7)Умерло только литературное произведение — гениальное, философское, блистательное. (8)Весёлые люди, напечатавшие эту шутку, весьма удивились, когда я сказал им, что, на мой взгляд, шутка эта достойна глубокого исследования на тему «Литература и жизнь». (9)И мы занялись исследованием. (10)Если бы Фортинбрас в «Гамлете» явился на пять минут раньше, он бы как пить дать спас героя. (11)Симпатичный принц осталcя бы жив, сел бы на престол и стал бы править с учётом своих благородных представлений о королевском ремесле. (12)А если бы ревнивый мавр узнал бы на пять минут раньше, что Яго — сволочь? (13)Разве задушил бы он Дездемону? (14)А Ромео и Джульетта? (l5)Ну что стоило их принципиальным родителям замириться на пять минут раньше? (16)Молодые люди поженились бы со всеми вытекающими из этого действия приятными последствиями.(17)Вообще-то у Шекспира добро обязательно побеждает зло. (18)Ho, как правило, на пять минут позже контрольного момента. (l9)И это очень обидно. (20)К этому трудно привыкнуть. (21)Я помню, во дни отрочества мы по нескольку раз бегали смотреть кинофильм «Чапаев» с настойчивой надеждой на то, что герой не погибнет. (22)Хоть один раз он же мог не погибнуть! (23)Я помню разговоры:
(24)- У вас погиб?
(25)- Погиб …
(26)- И у нас погиб … (27)А Сашка говорит, что у них на сеансе — выплыл …
(28)И все знали, что Сашка врёт, но все ему завидовали: а вдруг не врёт? (29)Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождают нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом. (30)Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. (31)И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости в обыкновенную нравственную
Всеобщее равенство обозначает . Всеобщее равенство. Справедливость ...
... не прикажешь... Albina Тямоюн 22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Всеобщее равенство обозначает. .Эссе на эту тему!!! Renata miron Любовь к ближнему - это закон Природы, условие ... действие с 1 и тем же обьектом о_О) Посоловеть почитай "Мы" Замятина. Там замечательно раскрыта идея всеобщего равенства... Ответ от шеврон [гуру] Что такое справедливость? «Не действует по ...
самооборону, когда человек походит уже не на маленького ребёнка, а на взрослого страуса. (32)И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло, и думает он о совершенстве, закрыв глаза. (33)И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, сердце, нервы. (34)А чтобы происходило всё как раз наоборот — чтобы Фортинбрас примчался побыстрее, хоть на велосипеде, неважно на чём, — лишь бы не тратиться на неприятную гибель симпатичного принца, лишь бы не бередить свою душу, которая не так уж велика, чтобы её разбазаривать. (35)И хочется, чтобы Германн вытащил не только тройку и семёрку, как у Пушкина, но и окончательного туза, что даст ему возможность жениться. (36)Итак, Германну повезло. (37)Шутка оказалась едкой и глубокой потому, что выразила и сформулировала бытующее отношение к книге как к успокоительной пилюле, не требующей душевных трат. 38)Но мы умеем читать, а следовательно — тратиться. (39)Мы не бережём себя — ни над драмой, ни над весёлой историей потому, что книга -это жизнь, а жить не тратясь — нельзя. (40)Это и есть — добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце …
(По Л.Лиходееву)
Леонид Израилевич Лиходеев (1921-1994) — советский российский писатель, поэт, публицист. Известен своими фельетонами, в которых обличал пошлость, ханжество, мещанскую психологию и другие социальные пороки. При этом острая социальная сатира сочеталась в его произведениях с мягким юмором. Среди известных его произведений — «Семейный календарь», «Я и мой автомобиль», «Звезда с неба», «Четыре главы из жизни Марии Николаевны», «Сентиментальная история», «Жили -были дед да баба» и другие.
Сочинение(мысли) по тексту — без аргументации:
С оветский российский писатель, поэт, публицист Леонид Израилевич Лиходеев в своем тексте поднимает проблему детской наивности во взрослом человеке.
А втор начинает текст с хорошей новости, которую опубликовали в местной газете. Спектакль «Пиковая дама» основанный на знаменитом литературном произведении А.С.Пушкина, окончился счастливым финалом.Затем Л. Лиходеев задается вопросом, а что, если бы другие литературные герои вовремя подоспели и изменили бы трагичную концовку произведений? А втор рассказывает о своем детстве, о том, как пересматривал кинофильмы по несколько раз, в надежде, что хоть один раз фильм окончится добром. Естественно, этого не могло произойти, но Л.Лиходеев уверен, что в детстве в нас заложено желание добра и справедливости. А втор считает, что человек должен растрачивать душу, ведь «жить не тратясь — нельзя». Л.Лиходеев знает сам, что люди не любят ничего такого, на что нужно тратить нервы, душу, намного проще, когда все хорошо.
Что может сделать человека добрее: добра
... сочинении тогда им проще будет разобраться с темой работы, написать красивое вступление и заключение Сочинение «Добрый ли я человек» ... рассказывается, как один порядочный человек запустил цепочку добра, спасшую много жизней. Петр Гринев ... добрые они или плохие. Чтобы понять это, нужно проанализировать свое поведение и отношение к окружающим. но при этом не давать себя использовать Также он должен быть ...
П озиция автора четко заявлена:» Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождают нас, но не так долго, как хотелось бы, и постепенно наивность превращается в ограниченность.»
Я разделяю мнение Л.И.Лиходеева. Каждый человек человек в детстве верил в могущественную силу добра, но эта вера испаряется во времени.
Т аким образом, проблема, которую рассматривает Леонид Израилевич Лиходеев актуальна. Наивность — это тоже одно из качеств человек, поэтому автор абсолютно прав, говоря о том, что добро бывает припаздывает в книгах, но в наших сердцах добро живет всегда.