МБОУ СШ №12
2016г.
Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать, чтобы «лилось из-под пера». Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит.
Л.Н.Толстой
- Литературное творчество выпускни ков находится в прямой зависимости от полноты и разнообразия их прежнего опыта. Его накопление происхо дит разнообразными путями: в процессе обучения, общения, чтения книг, просмотра кинофильмов, теле визионных передач, экскурсий и т.п. Опыт приходит постепенно, поэтапно .
Что делать, если нужно пи сать итоговое сочинение , а опыта так и не накопилось?
- 1 ШАГ. Подготовку к любому сочинению необходимо начинать с глубокого осмысления темы , а к Итоговому — с осмысления каждого из 5 предложенных направлений: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Ученик должен четко представлять, какие рекомендации по направлениям даёт ФИПИ, ведь данный комментарий – это основа вступительной части будущего сочинения.
Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни ...
... о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта ... сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них ... – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, ... вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему ...
«Честь и бесчестие»
- Честь… Бесчестие… Что есть честь? Что есть бесчестие? Это полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
- Многие писатели в своих произведениях изображали разные проявления человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. Так, …
разума и чувства интересна для писателей русской и мировой классической литературы: их герои нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума . Так, … " width="640">
«Разум и чувство»
- Разум… Чувство… Что есть разум ? Что есть чувство ? Это важнейшие составляющие внутреннего мира человека , они влияют на его устремления и поступки . Многие философы, писатели рассматривают движение человеческого ума и сердца как в гармоническом единстве , так и в сложном противоборстве , составляющем внутренний конфликт личности .
- Тема разума и чувства интересна для писателей русской и мировой классической литературы: их герои нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума . Так, …
2 ШАГ
3 ШАГ
Например:
Дружба Обломова и Штольца (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
... видеть друг в друге то важное и близкое, что сблизило их в школьные годы. Обломов сочинение на тему дружба между обломовым и штольцем Теперь проанализируем их взгляды на жизнь. Труд для Штольца был ... «голубиная душа». Обломов не может постоять за себя, когда из него выкачивает» деньги Тарантьев и Мухояров. Он также любит помечтать о том, как он устроит жизнь ...
Тема: «Что такое настоящая дружба »
- Что такое настоящая дружба? Кого мы можем назвать другом? Над этими вопросами задумывались люди во все времена. Я думаю, что дружба – это бескорыстные, теплые взаимоотношения между людьми, основанные на любви, искренности, доверии и взаимопомощи, друг не способен на предательство, ложь, обман .
4 ШАГ.
Дружба Обломова и Штольца в романе «Обломов» И.А. Гончарова
Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» с самого детства дружил с Андреем Штольцем. Вместе они играли, учились в пансионе. Несмотря на различия в происхождении, воспитании, в отношении к жизни, Илью Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца можно назвать настоящими друзьями. Отношения Штольца и Обломова в зрелые годы остаются такими же доверительными и нужными героям, как в детстве и юности.Сбегающий от реальной жизни в прекрасный мир иллюзий Илья Ильич и рациональный, все контролирующий, деятельный Андрей Иванович находят друг в друге те черты и качества, которые они не могут раскрыть в себе. Их дружба строится не только на взаимном понимании, сопереживании , но и на взаимной помощи героев друг другу. Только со Штольцем Обломов мог поделиться своими надеждами, планами, мечтами, и только Штольц мог быстро и выгодно для Ильи Ильича решить проблемы с его поместьем. С другой же стороны, лишь в обществе друга Андрей Иванович обретал душевное равновесие и мог с ним поделиться своими проблемами. Несмотря на внешнюю непохожесть характеров героев, дружба Обломова и Штольца длилась многие годы, являясь не только обоюдно приятным, но и полезным для обоих персонажей явлением. Они всегда рады были увидеться, поделиться проблемами или трудностями, оставаясь наиболее близкими людьми на протяжении почти всей жизни.
Заключение, Таким образом, настоящая
Письмо Обломову в позапрошлый век (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
... простите, я, наверное, лезу не в свое дело. Желаю Вам всех благ, …..Антон Санкт-Петербург 7 декабря, 2009 г. Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части ... наверное, мучаетесь вопросом, для чего я пишу Вам? Ведь изменить что-то Вы, Илья Ильич, наверное, уже не в состоянии… Просто мне, как бы высокопарно это ни звучало, горько ...
6 ШАГ
Обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается, Тема разума и чувства
Что необходимо учитывать, чтобы понимание смысла ключевого слово в формулировке темы было воплощено в тексте сочинения?
- Чтобы текст вашего сочинения был чётким по композиции и достаточным по объёму, нужно выстроить трехчастную структуру: вступление – основная часть – заключение.
- Во вступлении важно продемонстрировать понимание задачи, предложенной в формулировке темы, то есть выделить ключевые слова и сформулировать ваш собственный тезис. Именно тезис позволит сделать переход к основной части.
- Задача основной части – доказать выдвинутый вами тезис.
- Доказательство тезиса – аргументы, конкретные примеры из произведений, которыми вы сможете подтвердить верность тезиса. Чтобы эта часть сочинения была выполнена успешно, советуем помнить: приводя примеры, нужно ссылаться не на судьбы героев, конкретные факты и их подробный пересказ, а на позицию автора произведения и его оценку происходящего. Это убережёт вас от главной ошибки: пересказа основных событий, происходящих с героями. Ваша главная задача – доказательство/подтверждение выдвинутого вами тезиса.
7ШАГ.
Д.С. Лихачёв. Письмо второе
Д.С. Лихачев. Письмо десятое
Д.С. Лихачёв. Письмо восемнадцатое
ДС. Лихачёв. Письмо двадцать пятое
Д.С. Лихачёв. Письмо седьмое
Напишите -руссуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя ...
... тебе коньки с ботинками и пошли в «Спортмастер», - объяснял Коля. - (49)А по дороге нам встретился магазин «Мебель», а там на витрине этот стул стоит. (50)Он нам всем сразу очень понравился! (51)И мы тогда подумали: ты же не станешь на коньках ... на моём стуле и вспоминаю своих одноклассников. Вы находитесь на странице вопроса " напишите сочинение-руссуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя ...
Какие части сочинения стоит продумать
- Потренируйтесь работать с «алгоритмом- конст -руктором сочинений»
- Напишите вступление для каждого из данных направлений (как источник идей используйте словарные определения многозначных слов «РАЗУМ-ЧУВСТВА», «ДРУЖБА-ВРАЖДА», …)
- Напишите заключение для каждого из данных направлений, в котором кратко обозначьте связь ключевого слова с основными философскими вопросами, волновавшими и волнующими людей во все времена (направления ФИПИ)
- По избранным Вами направлениям(2-3) заготовьте эпизоды ( Ф.И.О. автора, жанр и название произве дения, имена героев – проверить правописание!)
Советы по самостоятельному редактированию сочинения
1. Пишите, если идет мысль, не останавливайтесь на полпути, чтобы исправить ошибку.
2. После того, как поставили последнюю точку в своём сочинении, один раз бегло перечитайте его. Встретите грубые ошибки, подчеркните их. Выделите необоснованные повторы.
3. Вернитесь к тексту через какое-то время. Перечитайте снова и исправьте и недавно подчеркнутые слова с ошибкой, и только что обнаруженные. Проверьте связки в основной части сочинения.
4. Не забудьте о пунктуации. Если сомневаетесь в необходимости постановки знака, постарайтесь переписать это предложение. Упростите его. Примените парцелляцию: разбейте на несколько небольших.
5. В заключение проверьте орфографию. Читайте текст с конца. Таким образом, вы будете вчитываться в каждое слово, а не в целые фразы.
Использованный материал: