Почему уроки французского можно назвать ми доброты

Сочинение

Пример 1

Рассказ “Уроки французского” был впервые опубликован в 1973г. в иркутской газете “Советская молодежь”. Он посвятил его учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой. Он говорил, что никогда не видел у нее жестокого выражения на лице, которое уже должно было появиться после стольких лет работы.

Вот и в рассказе мы видим такую добрую и отзывчивую учительницу Лидию Михайловну. Это произведение автобиографичное, поскольку автор действительно вынужден был уехать от семьи в город, чтобы ходить там в школу. Как он сам позже напишет: «Всё это происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня.”

Герою произведения одиннадцать лет, мать отправила его из деревни, чтобы он продолжил обучение. Она посылала ему небольшие посылки с едой, отрывая последние крохи от себя и от брата с сестрёнкой. Однако мальчик все равно недоедал, и у него даже развилось малокровие. Мальчику пришлось играть с местными ребятами на деньги, чтобы хватало хотя бы на молоко, которое хоть немного поддерживало его здоровье. Однажды его избили за то, что он очень хорошо играл и хотел забрать много денег. Учительница французского, которая все подмечала, увидела это. Женщина искренне пожалела ребенка. Она поняла, что играл он не из-за жадности, а из-за безысходности. Она придумала выход: начала приглашать мальчика домой якобы на уроки французского, а сама невзначай пыталась его накормить. Однако ребенок был очень упрям, он раскусил замысел Лидии Михайловны и наотрез отказался принимать еду. И тут в голову учительницы пришла другая идея: она стала играть с ним на деньги, пыталась поддаваться, чтобы ребенок оставался в выигрыше. Однажды директор школы, который жил в одном доме с учительницей, увидел это. Лидия Михайловну с позором уволили с работы, ей пришлось возвращаться домой на Кубань. Однако никто и не поинтересовался, почему она играла на деньги с ребенком. Никто и не замечал, что он голодал и едва держался на ногах.

Лидия Михайловна, уехав, все равно помнила о мальчишке, она прислала ему посылку с макаронами и яблоками.

Этот рассказ – история о действительно добром человеческом поступке. Учительница готова была пожертвовать работой, лишь бы хоть немного помочь ребенку. И если бы люди, не смотря ни на что стремились всегда делать , то в мире стало бы немного светлее.

8 стр., 3778 слов

Рассуждение уроки французского. : Уроки доброты в рассказе Уроки ...

... сочинений по «Урокам французского» ОБРАЗ МАЛЬЧИКА 1. Какие черты характера мальчика проявились на протяжении всего рассказа? Что, на ваш взгляд, в герое рассказа понравилось Лидии ... 1,5 тонны. Райцентр - районный центр. 6. Как дети ... играть на деньги? 10. Расскажи ... встречается пейзаж? 3. Охарактеризуй первое ... ребенком в семье, он старался во всем помогать матери. Однако с его отъездом в город пришлось ...

Пример 2

Какие школьные воспоминания остаются с нами на всю жизнь об учителях? Разные. Мы помним несправедливость излишне строгих учителей или, наоборот, душевное тепло и мудрые решения. Не зря автор начинает свой рассказ рассуждением о том, почему некоторые учителя остаются в нашей душе на всю жизнь, мы мысленно ведём с ними диалоги. Даже стыдно нам бывает перед ними больше, чем перед родителями иногда. Это особенные учителя, которые дают нам главные уроки: человечности и доброты.

Лидия Михайловна стала для главного героя эталоном доброты. Молодая учительница сказочного французского языка смогла увидеть одиночество и постоянный голод в глазах пятиклассника. Разве этого не видели другие взрослые вокруг? Конечно видели. Но только она захотела помочь ребёнку.

Первый урок доброты она преподнесла ему, когда не стала ругать за игру на деньги, а захотела понять, зачем ему это. Директор бы отчитал при всех, а она поговорила по душам.

С французским произношением у деревенского мальчишки было плохо, поэтому он был приглашён на дополнительные уроки домой к учителю. Потом мальчик понял, что это был всего лишь предлог, чтоб попытаться накормить его. Нет, французским они, конечно, занимались, но после урока Лидия Михайловна всегда предлагала поужинать вместе. Робость и хорошее не позволяли мальчику принять предложение. Учительница казалась ему необыкновенной, не верилось даже, что она ест обычную еду, а не манну небесную. Он убегал.

Казалось бы, женщина сделала все, что смогла. Мальчик отказывается от помощи, что ж поделать? Однако, она не сдалась. А может быть именно его скромность, зажатость, стойкость не позволяли ей остановиться. Она знала, что он голодает, но не жалуется.

Следующим уроком доброты стала анонимная посылка. В ней лежали макароны, сахар и гематоген. Таких продуктов в селе никогда не было, это не от мамы. Лидия Михайловна почти не отпиралась, рассмеялась, что её так быстро раскрыли и сказала, что просто от души хочет помочь.

А дальше и вовсе все перевернулось с ног на голову: учитель хитростью заманили мальчика в игру на деньги. Теперь у голодного ученика всегда был рубль на молоко. Директор воспринял такое поведение как должностное преступление.

Зачем она так рисковала? Просто у настоящей доброты нет границ. Испробовав все способы, она нашла самый действенный. Ей не хотелось с годами превратиться в злую “буку и бяку”, хотелось сделать жизнь хоть одного обездоленного ребёнка легче.

Лидия Михайловна уехала из города, но не забыла о мальчишке. Доброта не измеряется расстоянием. Он снова получил посылку с продуктами, чтобы уже никогда не забыть главные уроки доброты в своей жизни.