Проблема изменений в жизни города является актуальной и интересной для исследования. Позволяет рассмотреть процессы изменений, протекающие в городе с течением времени. Один из российских советских писателей, Даниил Александрович Гранин, в своем тексте поднимает вопрос о возможности перемен в городской жизни.
Он основывает свои рассуждения на собственных воспоминаниях и наблюдениях. Он вспоминает, что в Петербурге в его детстве была совершенно другая жизнь. Мальчишки-газетчики с «Вечерней Красной газетой» бегали по Невскому и Литейному проспектам. Отпуск проводился на даче в Сестрорецке или Тарховке. Ни метро, ни троллейбусов не было. Такими воспоминаниями автор подчеркивает то, что город со временем меняется, утрачиваются прежние черты и приобретаются новые. Облик города постепенно трансформируется.
Далее, автор рассказывает о Ленинграде в блокадные годы. Он описывает его как трогательный и наивный, расцвеченный колдовским туманом детских воспоминаний. Это позволяет сделать вывод, что образ прошедших времен вызывает трогательные чувства, несмотря на изменения, которые произошли в городе.
Позиция автора заключается в том, что время способно изменить город до неузнаваемости, и прошедшая жизнь уже не похожа на прежнюю. Эта точка зрения воспринимается автором работы и имеет сходство с его собственными взглядами.
Существует и другой пример из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», где Воланд и его компания переносятся в Москву тридцатых годов. Они видят, как изменился город за тысячу лет, но больше всего их интересуют изменения, которые произошли с людьми, а не с техническими новшествами. Это говорит о том, что важно сохранять вечные нравственные ценности, такие как доброта, честность и порядочность, в независимости от того, как меняется город.
Таким образом, рассматривая проблему изменений в жизни города с течением времени, можно прийти к выводу о постоянности процессов изменений и необходимости сохранять нравственные ценности во все времена.
На Невском проспекте, у Литейного моста, всегда собирались одни и те же компании ребят. На углу Садовой улицы и Невского проспекта уже были другие компании. В то время люди не сидели в кафе, они топтались на Невском, гуляли по его протяженности, шли «прошвырнуться», встречая знакомых и друзей. Я пытался вспомнить язык тех лет и обнаружил, что это не так просто. Никто не записывал эти слова, песни тех лет и различные истории и легенды, которые ходили по городу. В нашем песенном репертуаре отражалось время, когда все было переплетено и соседствовало: романтика Гражданской войны, блатное, пионерское и нэповское. Мы пели песни «Юный барабанщик» и «Вот умру я, умру, и не станет меня», «Там вдали, за рекой, догорали огни» и «Кирпичики». Мы исполняли песни из первых звуковых фильмов: «Златые горы», «Встречный», «Путёвка в жизнь»…
Период имажинизма в творчестве и жизни Сергея Есенина (1919 – 1923 гг.)
... творчества «передовой линии имажинистов». Под ней подписались поэты: С.А. Есенин, Р. Ивнев, А.Б. ... словесного искусства "Песни песней", "Калевалы" и "Слова о полку Игореве".У Есенина уже была ... жизни Сергея Есенина 1. Поэтика Есенина в 1919 – 1920 гг. В «берлинской» автобиографии 1919г. Есенин называет лучшим годом в своей жизни. ... и ту же произносительную орбиту, или более или менее близкую. Но такие ...
Одна Лиговка со своим жаргоном и ее героями заслуживала особого внимания. Лиговка была местом обитания гоп-компаний. Обводный канал со своими барахолками. Первые танцзалы, первые Дворцы культуры — Выборгский, Нарвский… В этом городе текла жизнь, совершенно отличная от сегодняшней. Мальчишки-газетчики бегали с «Вечерней Красной газетой», ездили на дачу в Сестрорецк или Тарховку. Не было ни метро, ни троллейбусов. Было много деревянных домов, которые в блокаду разбирали на дрова… Нет, это был совершенно другой город, и его черты утрачены, и это жаль, потому что всегда хочется иметь фотографии своей молодости.
А что насчет мостовой, составленной из деревянных чёрных шашек-торцов? Ею была вымощена Моховая улица, даже Невский проспект. Как передать в музее звонкий звук подков по сухой торцовке? Как повторить смолисто-дегтярный запах, который ощущался в летнюю жару на улицах, выложенных просмолёнными шашками? Этот запах напоминал мне лесосеки, где работал мой отец, и смолокурни, где добывали живицу. Осенью торцы становились скользкими, и лошади шли по ним бесшумно.
Некоторые вещи исчезают вместе со своими названиями, потому что названия не могут существовать сами по себе, они становятся бесполезными. Другие вещи отдают свои названия. Холодильник был известен еще во времена Пушкина как ведёрце со льдом, в которое ставили бутылки с вином.
В наши дни в хороших ресторанах подают разнообразные деликатесы, которые приятно презентованы в элегантной посуде. Такая посуда уже не называется холодильником, а название «пресс-папье» вообще неизвестно. Многим людям не знакомы эти термины — «пресс-папье» и «клякспапйр», и не существует такого устройства или предмета для продажи или использования. В прошлом пресс-папье широко применялось в различных местах, таких как почта, офисы, институты, где на столах имелось множество пресс-папье. Они были различными по форме и материалу, их поверхность часто была отделана бронзой. Они имели полукруглую форму и использовались для сушки свеже написанных бумаг.
Мама моей подруги использовала щипцы для завивки волос. Они нагревались на огне, а затем используя их, можно было накрутить волосы. Это был очень популярный женский инструмент того времени, похожий на бигуди, которые впоследствии стали электрощипцами.
Самовар превратился в электросамовар, утюг — в электроутюг, лампа перешла от керосиновой к электрической. Такие изменения были неизбежными в процессе технического прогресса.
Теоретические основы проблемы развития декоративного творчества ...
... Тихоновой, А. П. Усовой. Работ по ознакомлению старших дошкольников с гжельской народной росписью еще меньше: работы Н. Алексахина, Ю. ... на развитие творческой активности у детей 6 – 7 лет Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в ... лепка, рисование, роспись изделий из папье-маше, аппликация, художественный труд, конструирование; игра или танец с оформленными народными атрибутами ...
В городе 1930-х годов последовал город во время войны, блокады, город 1940-х годов, который тоже оставил свой след в детской памяти. Ленинград того времени уже кажется трогательным и наивным, окутанным мистическим туманом детских воспоминаний.
Каким образом мы будем вспоминать Санкт-Петербург XXI века, когда мы сами станем взрослыми и пожилыми? И как будут отражены эти воспоминания в его предметах, звуках и домах?
Незаметно детская память делает из наших слов и улиц свои собственные воспоминания. Они могут возникнуть благодаря какой-то мелочи — песне или подстаканнику — в пыльном пузыре случайных находок через десятилетия.
Зеркала будущего отразят предметы нашей повседневности с праздничной растроганностью.
В музее ушедших вещей наш потомок сможет увидеть мотоцикл, который сияет древним никелем, он положит руки на рогатый руль… Тоска передастся ему от вечной невозможности понять ушедшее.
Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. В этом заповеднике он акварельно обольстителен. Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. Воодушевление и зов… С тех пор прошло много лет. Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?
По Д. А. Гранину