Экзаменуемый точно передал основное содержание текста для изложения
1 балл
Экзаменуемый не передал основное содержание текста для изложения
0 балл
ИК2
Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста
1 балл
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста
0 балл
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК2
Критерии оценки творческого задания
Баллы
КТ1
Соответствие сочинения формулировке задания
Экзаменуемый в той или иной форме даёт ответ на вопрос
1
Экзаменуемый не даёт ответа на вопрос
* Такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов
0
КТ2
Отражение собственного мнения экзаменуемого
Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме
1
Собственное мнение экзаменуемого не сформулировано,
или
экзаменуемый выразил мнение по проблеме, не соответствующей заданному вопросу
0
КТ3
Аргументация экзаменуемым собственного мнения
Экзаменуемый аргументировал собственное мнение (привёл не менее одного аргумента)
1
Экзаменуемый не смог аргументировать собственное мнение
0
Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания по критериям КТ1–КТ3
3
Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения и творческого задания
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка во всей работе,
и/или
Прочитайте текст и выполните задания
... сувениры, чему несказанно обрадовались. Ответ: ____________________________________________________ Прочитайте текст и выполните задания 10-17. (1)Манежная рысь вытряхивает из меня кишки. (2)Я уже кое-что могу, но выдерживать ... собой сочинение по прочитанному тексту. Приступая к выполнению второй части работы, выберете одно из двух предложенных заданий (17.1 или 17.2). Это задание выполняется ...
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки
и/или
имеются два случая нарушения абзацного членения текста
0
Максимальное количество баллов за смысловую цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Баллы
ГК1
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки (см. комментарии выше)
2
Допущено две-три ошибки
1
Допущено четыре и более ошибок
0
ГК2
Соблюдение пунктуационных норм
или допущено не более двух ошибок
2
Допущено три-четыре ошибки
1
Допущено пять и более ошибок
0
ГК3
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка
2
Допущено две ошибки
1
Допущено три и более ошибки
0
ГК4
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
2
Допущено три-четыре ошибки
1
Допущено пять и более ошибок
«Путешествие»: как правильно рассуждать и не допустить ошибок
... часть. Основа В этой части ученик продолжит свое сочинение на тему «Путешествие моей мечты». Здесь необходимо подробнее описать причины повышенного ... д. Когда ученик ознакомлен с теоретической частью написания сочинения на тему «Путешествие», можно переходить к практике. С чего начать? Для ... Именно в ней ученик должен провести все свои рассуждения, рассказать о своей мечте и объяснить, почему именно ...
0
ФК1
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
2
Допущена одна ошибка в изложении материала или в употреблении терминов
1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов
0
Максимальное количество баллов за сочинение или изложение по критериям ФК1, ГК1
10
Образец экзаменационного материала изложения с творческим заданием, Изложение с творческим заданием № АИ-9-1
Однажды почти всё лето я занимался сбором трав и цветов. Я узнавал их названия и свойства по старому определителю растений и заносил всё это в свои записи. Это было увлекательное занятие.
Никогда до тех пор я не представлял себе целесообразности всего, что происходит в природе, всей сложности и совершенства каждого листка, цветка, корня или семени.
Эта целесообразность напоминала иногда о себе чисто внешне и даже болезненно.
Как-то осенью я со своим другом провёл несколько дней на рыбной ловле на глухом, старом русле Оки. Оно потеряло связь с рекой несколько столетий назад и превратилось в глубокое и длинное озеро. Его окружали такие заросли, что продраться к воде было трудно, а в иных местах и невозможно.
Я был в шерстяной куртке, и к ней пристало много колючих семян череды (похожих на плоские двузубцы), репейника и других растений.
Дни стояли ясные, холодные. Мы спали в палатке, не раздеваясь.
На третий день прошёл небольшой дождь, куртка моя отсырела, и среди ночи я почувствовал в нескольких местах у себя на груди и руках резкую боль, будто от уколов булавки.
Оказалось, что круглые плоские семена какой-то травы, пропитавшись влагой, задвигались, начали разворачиваться спиралью и ввинчиваться в мою куртку. Они провинтили её насквозь, потом прокололи рубашку и среди ночи добрались наконец до моей кожи и начали осторожно покалывать её.
Это был, пожалуй, один из самых ярких примеров целесообразности. Семя падало на землю и лежало там неподвижно до первых дождей. Ему не было смысла пробиваться в сухую почву. Но как только земля становилась влажной от дождя, семя, скрученное спиралью, набухало, оживало, ввинчивалось в землю, как бурав, и начинало в назначенный ему срок прорастать.
Мне вспомнилось ещё одно удивительное явление.
Речь идёт о пряном запахе цветов обыкновенной липы – романтического дерева наших парков. Этот запах слышен только на отдалении. Вблизи дерева он почти не заметен. Липа стоит как бы окружённая на большом расстоянии замкнутым кольцом этого запаха. В этом есть целесообразность, но она нами ещё целиком не разгадана.
(По К.Г. Паустовскому)
(319 слов)
Задание
Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе
... литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: Разнообразие ...
1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту книги К.Г. Паустовского «Золотая роза».
Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Почему человеку интересно наблюдать за явлениями природы?
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.