Проблема смысла жизни. По тексту Воробьёва. Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос

Сочинение

Что значит «найти себя»? (Сочинение-рассуждение)

Человек обычно старается быть оригинальной. Пытается жить так, чтобы и труд давала ей удовольствие, и досуг было содержательным, и увлечение — интересными. Не всегда и не всем, конечно, это удается. Часто так и говорят: он «нашел себя в науке», она — в спорте и т.д. Но я хочу сказать совсем не о том. Надо в жизни подражать другим людям? С плохими примерами все понятно. Хотя, пожалуй, и «правильные» хоть раз за свою жизнь, не подумав, совершили то плохое «за . Например, весь класс решил сбежать с контрольной работы. Ты понимаешь, что это бессмысленно: контрольную равно перенесут, да и родителей в школу вызовут. Короче говоря, будет скандал и нотаций не оберешься. Но ты делаешь, как все. Не хватает смелости быть самим собой. Многим свойственно придерживаться моды, стиля одежды, определенных увлечений. В этом нет ничего плохого. Но это в том случае, если этот стиль человеку подходит. А то что же получается? Все хотят быть модными, а вместе получается, что все одеты одинаково, прически у всех одинаковые — как из инкубатора. Все на дискотеку спешат, а у тебя к этой музыке сердце не лежит, хочется что-то почитать. Однако идешь вместе со всеми, чтобы потом не перешептывались, не хихикали, искоса поглядывая на тебя. Хотя зачем же «терять себя» и бояться высказать собственное мнение? С хорошими примерами сложнее. Быть честным, справедливым, неравнодушным, эрудированным — кто же этого не хочет? А вот с выбором профессии … Допустим, родители — хорошие врачи. И сына своего с детства готовят к этой профессии. Подражать родительский пример, конечно, вещь благородная. Но в душе то человеку? Станет ли она действительно хорошим врачом? Как по мне, следуя даже лучшие примеры, надо идти своим путем, делать то, что тебе по душе. Жить так, чтобы ум и сердце у тебя в согласии.

Экзистенциальные вопросы — это те, ответ на которые искать нужно долго. Зачастую, многие люди не могут найти ответы на вопросы о смысле жизни. Наша небольшая статья, материалы которой будут представлены чуть ниже, попробует рассказать о том, что значит найти себя. Вкратце мы предложим вам свое виденье данной проблемы. Итак:

В чем заключается поиск себя?

Найти себя в этом мире бывает достаточно сложно. Очень трудно сходу определить, что имеет в виду человек, который задает такой вопрос себе или кому-либо еще. Часто, мы слышим в свой адрес: «Ты потерялся! Найди себя! Тебе нужно найти себя!». Но что они имеют в виду? Профессия? Увлечения? Найти себя в другом человеке? Ответить на вопросы о том, что нам непонятно? А может все это вместе? Как вы видите, дорогой читатель, перед нами стоит много вопросов, без внятных и простых ответов.

5 стр., 2234 слов

Методическая разработка праздника «Вся семья вместе, так и душа на месте»

... Добра Терпения Уважения Дружбы Заботы Понимания Любви Когда семья вместе, то и душа на месте Вместе дружная семья, а когда семья вместе – то и душа на месте. Подведение итогов Вам понравился наш сегодняшний разговор? ... семьи» Что значит для меня моя семья? Конечно – счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень-очень важных Во-первых, это главное – любовь. Всем ...

Найти себя в профессии или в карьере — это значит работать на благо того дела, в которое ты веришь. На сегодняшний момент, разнообразие профессий поражает, поэтому только тот, кто по-настоящему мечтает найти работу по душе, сможет ее отыскать. К сожалению, огромное количество препятствий возникает на пути у людей, кто стремится к лучшей доле. Но тем привлекательнее и результат этих поисков!

Как бы выглядело сочинение: что значит найти себя? Вряд ли рядовой школьник смог бы отразить данную проблему хоть как-то. А вот как мы видим это. Найти себя в жизни — это значит обрести внутреннее спокойствие и уверенность в своих мыслях, поступках и побуждениях. Данная сфера любой личности является определяющей ее жизнь. Без обладания точного образа себя в этом мире, человек будет потерян в любом случае. Как прийти к гармонии? Как, в конечном итоге, найти себя? Ответ на этот вопрос лежит глубоко в вашем сознании. Цените ли вы то, чем вы занимаетесь? Нравится ли вам то место, где вы живете? Насколько часто вы задумываетесь о том, кого рядом с вами нет? Ответив хотя бы на эти три вопроса, вы приблизитесь к пониманию правильности своего выбора в жизни. Вы поймете, в каком направлении нужно двигаться, чтобы найти себя.

В детстве так хотелось поскорее стать взрослым. А стал взрослым и не знаю, зачем рос и учился, что теперь делать, чем заниматься, к чему стремиться, как найти себя в жизни. Может ли вообще кто-то помочь разобраться в своих желаниях? Помочь понять себя?

Ответить на все эти вопросы поможет системно-векторная психология.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение в публицистическом стиле на тему: Что значит «найти себя»? 3.50/5 (70.00%) 2 votes

Что значит «найти себя»?

Словосочетание «найти себя» вряд ли кем-то воспринимается, как что-то негативное. Но если посмотреть на него критически, можно заметить, что изначально человеку для полного удовлетворения чего-то не хватает, нужно что-то найти. Наиболее вероятно, что искать себя – это искать свое предназначение в жизни. Печально, но далеко не каждый находит свое предназначение в жизни. Ведь для его эффективного нахождения нужно учитывать не только собственные желания и приоритеты, но и объективную реальность. Вряд ли у кого-то хватит уверенности обманываться и находить свое жизненное предназначение в каких-то мелочах, в то время как весь окружающий мир говорит об обратном.

Если брать в качестве примера сегодняшние реалии потребительского общества и рыночных отношений, становится понятно, что объективное предназначение, которое оправдывает всю жизнь человека – это получение финансовых средств и их расходование. Вряд ли такое толкование понравится многим, но отрицать господство денег в современном мире абсолютно бесполезно. При этом остро становится вопрос и о свободном времени. Крайне малое количество людей совмещают работу и любимое занятие. Что означает «найти себя» в таких условиях? Прежде всего, нужно позаботиться о подборе профессии с самого юношества. Вполне естественно, что дети вряд ли смогут оценить реалии современного общества адекватно, поэтому за них это должны сделать родители. Нужно как можно более тщательно проанализировать таланты ребенка и определить, где они могут быть применимы. Не должна быть допустимой ситуация, когда молодой человек выбирает профессию спонтанно или когда более опытные родители не принимают в этом участия. Но и конфликта между родителями и ребенком в этом вопросе быть не должно. Если таланты определены, реализованы, человек занимается своим делом, растет профессионально и рано или поздно становится руководителем или собственником своего дела (а значит, получает больше свободного времени), можно считать, что «нахождение себя» состоялось.

2 стр., 978 слов

Сочинение каким человеком ты сам себя считаешь добрым или злым

... сил на самих себя. Поэтому не нужно стараться всем помочь, если не можешь помочь для начала себе. Доброму человеку не положено любить себя больше других, но это и не значит, что ... читают: Картинка к сочинению Добрый человек Популярные сегодня темы Абсолютно все мы дарим подарки. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы дарим их по поводу или просто так, спонтанно или запланировано, по ...

Что же делать тем, кто пропустил момент, став взрослым, занимается нелюбимым делом или просто не имеет ярких талантов? Как говорились в самом начале статьи, найти себя может далеко не каждый. Если кому-то этого сделать не удалось, что ж, вряд ли стоит бросать все свои занятия и ответственности и искать любимое дело. Стоит просто смириться и проживать жизнь так, как получается.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: Цель искусства — дарить людям счастье Цель искусства – дарить счастье людям Человека всегда окружало искусство. Это и гениальные музыкальные произведения, […]
  • Сочинение на тему: Евгений Онегин «Лишний человек» Евгений Онегин «Лишний человек» Евгения Онегина считают «лишним человеком» из-за его эгоизма и отсутствия в жизни […]
  • Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои […]
  • Сочинение на тему: родительский дом начало начал Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает […]
  • Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый […]
  • Сочинение по картине Григорьева: Вратарь Футбол всегда был другом мальчишек. Ведь нет ничего интересней, чем забить мячик в ворота противника, преодолевая […]

Что значит — найти себя в жизни

Везет людям, которые понимают, чего они хотят в жизни. Которые еще в школе знают, чем заниматься и какой профессии идти учиться дальше. Они не выбирают профессию «за компанию» с друзьями или по указке родителей, чтобы потом бросить учебу или всю жизнь заниматься нелюбимым делом. Большое значение в жизни каждого имеет способность чувствовать, понимать свои истинные желания. От этого для многих зависит «быть или не быть» в этой жизни, а для некоторых даже «жить или не жить» — в зависимости от свойств психики конкретного человека.

Мы все рождаемся с уже определенным набором желаний, набором врожденных свойств психики, которые в системно-векторной психологии называются векторами. Все врожденные свойства психики скоррелированы со свойствами тела. Это значит, что мы от природы способны воплотить все желания в жизнь.

Воплотить мы можем именно свои и только свои желания. Возможности нашего тела соответствуют исполнению желаний нашей психики, а не маминой или папиной, друга или подруги.

20 стр., 9509 слов

Пять о книгах и читателях

... читают, но тогда мы все стали бы в десять раз счастливее и богаче. И если это приведет к тому, что наши книги перестанут ... поддержания бодрости. Другие даже занимаются спортом, разгадывая секреты ... чтения. 1911 О чтении книг Одна из врожденных потребностей нашего ума ... подобными мерзавцами в действительной жизни. Однако обычно читатель не ... или библиотеке, каждый должен найти единственный препарат, который ...

Этот набор свойств и желаний невозможно изменить в течение жизни. Можно только развить врожденные способности или не развить. Реализовать или не реализовать. Найти, чем хочешь заниматься, или не найти.

Счастливым быть или не быть

Человеку важно ощущать в жизни состояние, что он живет не зря — чувствовать радость, которая дает ему возможность восприятия самого момента проживания жизни. Человек должен ощущать чувство радости в жизни — когда он находится в состоянии радости, у него не возникает вопроса, как можно найти себя в жизни и чем заниматься. Каждый, кто хоть раз испытывал такое состояние, не сможет это отрицать.

Найти себя в жизни — это найти то, что приносит радость. Не внешнее веселье. Нет. Это другое — внутреннее глубинное состояние наполненности всего себя ликующим чувством радости, а жизни смыслом. И эту самую большую радость в жизни человек испытывает только тогда, когда реализует свои врожденные таланты, свои врожденные свойства психики, свои желания. Осознает, чем он действительно хочет заняться, а не руководствуется результатами тестов или рекомендациями из книг.

Найти себя в жизни — значит понять свои врожденные свойства психики, свои врожденные желания и реализовать их в жизни, воплотить свои мечты.

Как понять себя

Процесс познания своих врожденных свойств и желаний двуединый — сознательный и чувственный. Это очень важный момент. Найти себя в жизни и понять, чем стоит заниматься — это не просто определить вектора своего психического, а осознать их. Это более глубокий процесс. Необходимо прочувствовать и осознать, к чему есть непреодолимое влечение, чем хочется заниматься.

Важный момент в этом процессе — максимально исключить влияние ложных установок и ценностей. Тогда это будут не просто слова, не расхожее выражение «найти себя в жизни», а действительно важный этап. И он может произойти в жизни любого человека, который находится в поиске понимания истинного себя, понимания того, что может принести радость и счастье. Найти свое призвание. Независимо от возраста.

Книги для поиска себя: кольцо всевластия

Если вы не готовы читать книги по саморазвитию, то начните хотя бы с «Хоббита, или туда и обратно» и «Властелина Колец» Рональда Толкина. Если уж трусливые, маленькие волосатые хоббиты способны найти своё место среди эльфов, гномов и драконов, то и вам это точно под силу.

А вот несколько книг по саморазвитию, которые дадут вам ответ на вопрос, как найти себя в жизни:

  • «Майндсайт», Дэниел Сигел. Книга доктора медицинских наук, психиатра помогает лучше постичь свой внутренний мир через анализ работы собственных мозга и психики. С помощью практик, предложенных в этой книге, можно выйти из режима «автопилота», избавиться от укоренившегося поведения и привычек, которые мешают услышать истинный внутренний голос.
  • «Эссенциализм. Путь к простоте», Грег МакКеон. А вот это уже книга об управлении жизнью и распределении свих ресурсов. Её написал бизнес-тренер и коуч. Поможет отделить важное от неважного, делать ровно столько, сколько нужно, и успевать больше за меньшее время.
  • «Важные годы», Мэг Джей. Книга от практикующего психолога для тех, кому ещё не исполнилось 30 лет. Автор объясняет, почему это время гиперважно в нашей жизни, как провести его с пользой, найти себя и ни о чём не жалеть в зрелом возрасте.
  • «О чём мечтать», Барбара Шер. Вторая книга от матери лайф-коучинга – для тех, кто ещё не понял, чего хочет от этой жизни. Книга объясняет, как сойти в дороги в никуда и найти свой путь, как обнаружить свою большую мечту и научиться правильно ставить цели и как перестать ждать удачи, начав её притягивать.
  • «Сила настоящего», Экхарт Толле.

    13 стр., 6432 слов

    Зачем нужно читать книги (для чего) 5, 6 класс

    ... 6 класс. 7, 5, 8 классы. Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/zachem-nuzhno-chitat-knigi Сочинение Зачем нужно читать книги (для чего) 5, 6 класс Человек должен читать книги всю свою жизнь. Причин ... бы мыслить. Так что да, читать надо. Подводя итог, можно сказать, что книги нужно читать хотя бы потому, что это интересно. Просто нужно найти литературу на свой ...

    Книга от легендарного писателя и духовного наставника. Автор говорит о том, что все наши поиски и неопределённость происходят от ловушек ума и ложного «Я». Книга поможет сфокусироваться на единственно существующем моменте – настоящем – и обрести внутреннюю цельность уже сейчас, а не когда-то в недостижимом будущем.

С чего начинается «я мечтаю стать в жизни…»

Все наши мечты родом из детства. Именно в детстве закладывается то, как у человека сложится жизнь. Поэтому большая ответственность лежит на родителях и людях, которые по роду своей деятельности связаны с воспитанием детей.

Наиболее точно определить врожденные способности ребенка можно в возрасте до шести лет — когда он еще проявляет именно свои желания и устремления. У ребенка в этот период развиваются психика и сознание, поэтому он чуток к «своему». Позднее он нахватывается чужих установок и уже не знает, чем он сам хочет заниматься. Ему сложнее найти «свое», найти себя.

В этот период, понимая психику конкретного ребенка, наблюдая, к чему он больше проявляет интерес, можно направить его развитие в нужном направлении. В соответствии с его врожденными талантами и его проявленным влечением. Применяя в процессе воспитания приемы вовлечения и принуждения, влюбить его в то, к чему он устремлен, чем он занимается наиболее вдохновенно. Тогда он много в этом направлении достигнет в жизни, найдет и реализует себя.

«Не могу найти себя в жизни»

  • У него не будут возникать вопросы, как найти себя, чем заниматься, какая профессия больше всего подходит.

Быть на своем месте — тоже навык

Конечно, понять и направить ребенка, чтобы он мог осознать, чем хочет заниматься, можно и в возрасте постарше — до 16 лет. Но эффективность развития врожденных свойств будет уже меньше, чем в более раннем возрасте.

Кроме развития врожденных способностей, ребенку необходимо привить определенные навыки, которые помогут ему выстраивать доброжелательные отношения среди других людей и более полно реализовать себя в обществе. Наиболее важными являются:

  • навык делиться пищей;
  • развитие воображения: воображения радостного, воображения в любви, а не в страхах, — привив ему любовь к запойному чтению классической литературы;

— — преодоление природной лени: дети должны знать, что затраченные ими усилия будут вознаграждены, тогда разовьется навык получать удовольствие от проделанной работы, а не от бездействия.

Какая профессия мне подходит — чем заниматься

Можно и уже будучи взрослым научиться понимать себя и суметь понять, чем стоит заниматься в жизни. В этом случае к выше перечисленным важным составляющим процесса познания себя:

  • определение своих врожденных свойств;
  • осознание того, к чему есть влечение, что приносит радость;
  • осознание ложных ценностей и целей,

добавится еще один:

— системно-векторный психоанализ, который необходим, чтобы выявить и устранить причины того, что может стать помехой в реализации врожденных свойств на пути к новой жизни. На пути к тому, чтобы найти себя, осознать, чем хочется заниматься.

Советы психологов

У психологов имеются определенные советы, выполнив которые имеется возможность ответить на вопрос, как найти себя в жизни?

Совет первый: детская заинтересованность

Какое основное отличие гения от простого работяги? Гений до последнего стоит на своей позиции при выборе любимого дела. Зачастую, данная черта формируется с детства.

Постарайтесь вспомнить, что входило в ваши любимые занятия с раннего возраста? До момента, когда родители начали прививать, что вы должны заниматься танцами или ходить на хор и так далее… Не родительские мечты, а ваши. Какие они были? Возьмите лист бумаги и напишите три самые любимые вещи, которыми вам нравилось заниматься в детстве. Это одни из тех направлений, которые смогут помочь в определении пути.

Совет второй: поиск закономерности

Составьте список из 20 действий, которые вам больше всего нравятся. Они могут быть буквально любыми: кушать, смотреть фильмы, заниматься спортом, что угодно. По завершению составления списка внимательно перечитайте каждое из действий. Прослеживается закономерность? Возможно, в вашем перечне большая часть действий связана с помощью людям или со спортом? А может вам нравится находиться большую часть времени в уединении, погружаясь в монотонные дела?

Определите возможное деление по группам и распределите действия. Таким образом, сможете сориентироваться с чем связать свою жизнь.

Совет третий: идеальное окружение

Как реализовать себя в жизни? Вопрос интересный и многое зависит от нашего окружения. При неверии окружающих в тебя, найти силы поверить в себя самому становится еще сложнее. Отталкиваясь от этого суждения, приходит понимание, что победители порождают победителей, а пессимисты и неудачники себе подобных.

Попробуйте представить, что жизнь с рассветом нового дня полностью изменилась под ваши прихоти. Новая жизнь наполнена только теми людьми, которые будут оказывать поддержку всем вашим суждениям и начинаниям. Кто эти люди? Какими наделены качествами? Это спортсмены, гении, повара? Выполняют свои дела быстро или любят понежиться на солнышке?

Теперь проведите анализ и поймите, чего вы хотите и что вам требуется для проявления себя.

Совет четвертый: шесть жизней

Предположим, что вы имеете шесть жизней. В каждой из них можете стать кем угодно. Как будете проходить ваши жизни?

Данное упражнение аналогичным образом может быть подогнано под вас. Если можете управиться за меньшее количество жизней – пусть будет их меньше. Если необходимо больше, пусть будет больше. Для меня число шесть стало оптимальным.

Допустим, что в первой жизни вы стали биологом, во второй путешественником, а в третьей обзавелись счастливой и дружной семьей, и так далее… Какая жизнь приходится вам больше всего по душе?

Основная задача состоит в том, чтобы выбрать только одну жизнь, может быть, что выбрав одну, вы будете испытывать недостаток других жизней, но таково правило. Остальные жизни, это также неотъемлемая часть вас. С самого детства нам вдалбливают в сознание определения по жизни. И это не есть хорошо.

Встретить человека, рожденного с определенной и единственной целью огромная редкость и скорее является исключением из правил. Каждая из выбранных жизней может быть реализована и содержит то, что вы любите и желаете. И у вас есть возможность создать себе такую жизнь.

Что мешает начать новую жизнь

Иногда жизненные ситуации складываются так, что в детстве и в течение жизни имеют место определенные задержки психоэмоционального развития, психотравмы и другие неблагоприятные моменты. Проявляются они у всех по-разному и в разной степени — в зависимости от набора векторов. Они не дают в полной мере раскрыться всем возможностям природного психического, мешают почувствовать, к чему влечет по-настоящему. Это является определенным препятствием в том, чтобы более точно определить, чем действительно хочется заниматься, найти свое любимое дело.

В настоящее время появилась возможность, несмотря на неблагоприятные жизненные ситуации, решать все психологические проблемы, используя знания и методы системно-векторной психологии.

Что делать, чтобы найти себя

Понимая составляющие моменты процесса познания себя, можно ответить и на вопросы, что делать, чтобы познать себя, найти свое призвание , найти то, чем действительно будешь заниматься с радостью. Системно-векторная психология — это ключ к раскрытию всех четырех составляющих процесса познания:

1. В системно-векторной психологии есть вся необходимая информация для определения врожденных свойств. Уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана вы получите первый навык понимания своей психики и психики других людей.

2. Осознание, к чему есть влечение и что приносит ощущение радости, приходит на тренингах Юрия Бурлана, возбуждается талант и желание заниматься именно ЭТИМ и раскрываются способности.

3. Осознание ложных ценностей и целей происходит в процессе раскрытия, познания и осознания своей психики —появляется понимание, что «мое», а что нет.

4. Системно-векторный психоанализ — это понимание и осознание себя. У всех участников тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана устраняется большинство психологических проблем .

«… был сильный упадок сил, и меня накрыло депрессией. Было только одно желание — завернуться в одеяло, как в кокон, и спрятаться от всего мира. Но работа, ребенок, дела. Слава Богу, как-то взяла себя в руки. Затем было глубочайшее осознание того, что моя жизнь ничего не стоит. Сквозь слезы мысли о том, что я нужна ребенку, потому что без меня он не выживет, а родителям, чтобы им было кого любить. Такой некий сосуд для отдачи. И это — моя главная функция. Маме нужно кому-то дарить любовь и заботу, вот для этого я и родилась. Произошло полное обесценивание собственной жизни. И через эти мысли в моей голове что-то щелкнуло. И я больше не смогла оправдывать свои поступки сердцем. Я поняла, что в любой жизненной ситуации могла поступить иначе, но искала оправдания себе.

Я осознала, что никто не отвечает за мою жизнь, кроме меня самой, и если я не изменю ее, то никогда не смогу сдвинуться с мертвой точки. Я даже не могу описать это состояние. Одна мысль изнутри пробила бетонную броню депрессии и достигла, наконец-то, моего сознания. И вы не поверите! Я смотрю на мир, будто только что прозрела. Я вижу весь «бардак» своей жизни, все незаконченные дела, финансовые проблемы, все неполадки. Откуда только силы берутся разгребать эти завалы?!» Ольга М., Ганновер

«… Звуковые занятия добавили понимание того, что же происходит с моей дочерью. Как же возможно справиться с ситуацией, найти пути выхода. Если раньше она даже на улицу не хотела выходить, то теперь она сама просит и ждет прогулок. С удовольствием и много вышивает. Без напоминания моет посуду и наводит порядок на кухне (впервые за столько лет!).

Где-то уже три месяца она не принимает никаких таблеток, и у нее нет никаких перепадов настроения, как было раньше…» Светлана А., таможенный брокер, Усть-Каменогорск, Казахстан

Важным результатом является осознание того, что только сам человек — творец своей судьбы. Получить знания, как научиться управлять своей жизнью наиболее эффективно, как найти себя, найти, чем заниматься в жизни, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Анализ произведений русской и зарубежной литературы, образцы школьных сочинений

Во все времена человек стремился к независимости. Но что значит быть свободным? Этим вопросом задаются многие, но ответ у каждого свой. Почему? Потому что понятие свободы весьма широко. Разговор может идти о праве культурного выбора в области образования, религии и так далее. Под свободой многие подразумевают физическую независимость, право голоса и возможности самостоятельно выбирать свой дальнейший жизненный путь. Самое главное – определиться в своем понимании этого термина и найти для себя нужный ответ.

Но в любом случае свободным можно назвать такого человека, который не зависит от предрассудков. Ведь они, как правило, основываются на ложных выводах. Предрассудки ограничивают способности, лишая человека свободы выбора.

Каждый из нас живет в обществе, где царят свои законы. Быть свободным человеком вовсе не означает отрицать все, что накоплено предыдущими поколениями. Относиться к наследию прошлого следует разумно, сохраняя уважение к личности и достоинству каждого.

Люди должны обладать правом на свободу своей мысли, слова и печати. Всякое существующее в обществе мнение должно иметь уважение. Человека, смело высказывающего то, что он думает, непременно можно назвать свободным. Пусть даже при этом его мысли будут ошибочными.

Быть свободным – это иметь возможность самостоятельного принятия решений. Но следует помнить, что за все свои поступки необходимо самому нести ответственность. Касается это и подростков. Сегодня они могут выбирать себе место учебы и друзей, любимые занятия и музыку, а также книги, которые они хотели бы прочесть. Однако не стоит любой запрет взрослых воспринимать как ограничение свободы. Прежде всего, важно утвердиться в жизни как личность. И это не должно идти вразрез с мнением окружающих людей.

Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.

Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого -то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.

Если люди хотят, чтобы будущее было у детей, то непременно надо их воспитывать. Первым шагом на пути становления человеком это изучение правила этикета и литературы, которая разовьет ребенка духовно, после начать объяснять ему, что человек не одиночка, он часть системы в которой надо помогать друг другу, если этого не делать, то он просто погибнет. Конечно же, человек должен думать о себе, о своем будущем и т.д., но в чрезвычайных ситуациях он должен быстро среагировать, ведь от его поступка может зависеть жизнь другого человека. Лучше начать действовать прямо сейчас, чем потом нести внутри себя камень за то, что ты когда-то не решился сделать первый шаг.

Стать человеком сложно, но это того стоит. Ты чувствуешь себя на вершине мире, тебе свободно дышится, а когда такое происходит с человеком, то он действительно становится счастливым. Возможно, пора прекращать обсуждать все это и просто начать действовать.

Как найти себя в жизни?

Что значит «найти себя»? На мой взгляд, «найти себя в жизни» значит:

понять, что мне нравится в жизни
понять, ради, чего стоит жить
понять, что я хочу делать

Почему возникают сложности с самоопределением в жизни? Что бы найти себя в жизни, нужно стать опытным человеком, в плане, изучения своих собственных вкусов и предпочтений. По сути, нужно очень глубоко капнуть во внутрь себя, уделить себе достаточно времени.

Что бы изучить все стороны своей личности, необходимо экспериментировать и рисковать, заниматься абсолютно разными делами. Если Вам не нравится то, чем Вы сейчас занимаетесь, то необходимо отказаться от этого. Если Вам не понравится Ваше следующее увлечение, то необходимо отказаться и от него. И так далее, пока не наткнётесь на своё искомое.

Вы можете меня спросить — «как же мне это сделать, у меня кредит, семья, дети?». В этом и состоит основная сложность в самоопределении. Что бы понять себя, необходимо 5-7 лет побыть абсолютно свободным человеком, без обязательств. Такую роскошь себе позволить могут немногие. Стереотип о том, что — «надо быстрее», «надо скорее» определиться с профессией, завести семью, завести детей, — приводит людей в тупик. Трата 5-7 лет свободы на отжиг и веселье, тоже приводит в тупик. Что бы выбраться из тупика, нужно рисковать.

Почему возникают проблемы с риском? Что бы рисковать, необходимо иметь уверенность в своих силах. Посмотрите вокруг. Какое количество людей верит в себя в Вашем личном окружении? Как правило, это цифра колеблеться от 0,1 до 5%. Однако, верой в себя могут обладать абсолютно все люди в Вашем окружении.

Процент настолько мал, потому что обрести уверенность не так просто, как кажется. Что бы верить в себя, необходимо верно настроить свой мозг. А именно, иметь убеждения следующего характера:

этот Мир безопасен
совершать ошибки — это не страшно
результат напрямую зависит от количества опыта

Если человек верит в верность этих убеждений, то он получает разрешение от своего мозга на реализацию рисковых идей в своей жизни. Жизнь становится одним большим и длинным приключением. Если хотя бы одно из убеждений отсуствует, то риск кажется бесмысленным и очень страшным предприятием.

Почему без риска невозможно найти себя? Что бы понять, что Вам нравится в жизни, нужно попробывать эту самую жизнь. Как часто это происходит на самом деле? Дети, руководствуясь установками родителей, боятся сделать шаг вправо или шаг влево, потому что за любое нестандартное, рисковое действие их наказывают с самого детства.

Мудрые родители понимают, что необходимо подталкивать ребёнка к ошибкам и делают это мягко. Если же ребёнка ограничивают, вырастая человек срывается, на эмоциях наделывает глупостей и не всегда может переварить негативные последствия своих действий. Для того, что бы найти себя в жизни, нужен не просто опыт, а позитивный опыт.

Чем позитивный опыт отличается от негативного? Позитивный опыт приносит приятные переживания. Чем больше у человека набрано приятных переживаний, тем более чётко он может осознать, что ему нравится в жизни.

В негативном опыте есть свои плюсы. Негативный опыт помогает понимать, что нужно избегать в жизни. Но, что бы к чему-то стремиться, необходимо иметь приличный багаж именно позитивного опыта. Позитивный опыт формирует ощущение безопасности существования в этом Мире.

Как получать позитивный опыт? Если Вы надеетесь разделить получение позитивного и негативного опыта, то вынужден Вас разочаровать. Вы требуете невозможного. Они всегда идут рука об руку. Поэтому, нужно быть готовым к тому, что для набора необходимого количества позитивного опыта, придётся пропустить через себя примерно столько же негатива.

Почему некоторые люди живут только в негативе? Если захотеть, то в позитивном опыте можно находить негатив. Например, мне подарили 1.000 рублей, и что я на них куплю? Вот, если бы мне подарили 2.000 рублей, то я был бы доволен. А если мне подарят 2.000 рублей, то я буду думать о том, как было бы прекрасно, если бы мне подарили 4.000 рублей. Поэтому, правило превращения позитива в негатив очень простое — не придавать ценности тому, что есть.

Возможно ли жить только на позитиве? Да, для этого нужно уметь превращать негатив в позитив. Здесь процесс обратный. Например, я планировал заработать 1.000 рублей. Обстоятельства сложились так, что у меня не получилось. Я расстроился. Это негативный опыт. Как я перевожу его в позитивный? Я говорю себе — «если у меня что-то не получилось, то, значит, я что-то не учёл… надо понять, что я упустил и больше не повторять эту ошибку!» Поэтому, правило для перевода негатива в позитив следующее — нужно уметь признавать свои ошибки.

Если человек умеет признавать свои ошибки, то он умеет их не повторять. Если человек не повторяет старые ошибки, то он совершает новые. Если человек совершает новые, ранее неизведанные ошибки, то, значит, он развивается. Если человек развивается, то он получает возможность найти себя в этой жизни.

Какой уровень развития позволяет найти себя в жизни? Уровень развития, при котором получается видеть максимум позитива в жизни. Негатива избежать в жизни не получится. Но, если научиться извлекать из негатива позитив, то развитие личности пойдёт быстрыми шагами. Негативный человек не развивается, потому что он не стремится набирать новый опыт, Мир для него слишком небезопасен. Позитивный же человек рад новым испытаниям, готов к новым ошибкам.

Получается, чем более позитивен настрой, тем легче найти себя в жизни? Именно так. Что бы найти себя в жизни, есть смысл относиться к ней, как к позитивному времяпрепровождению. Тогда, жизнь откроет перед Вами двери и Вы увидите все возможности, которые она предоставляет для благостного бытия.

Как стать позитивным человеком? Как мы уже говорили:

нужно признавать свои ошибки
нужно уметь понимать причины своих ошибок
нужно уметь не повторять свои ошибки

Верная работа с ошибками делает человека абсолютно позитивным. Когда человек умеет выносить позитивный опыт из своих ошибок, у него формируется уверенность, что всё в его жизни к лучшему. Далее, дело техники собрать достаточное количество опыта для понимания:

что Вам нравится в жизни
ради, чего стоит жить
что Вы хотите делать

Как только Вы собираете этот опыт, происходит автоматическое понимание себя. Когда Вы досконально понимаете себя, у Вас появляется возможность организовать вокруг себя ту жизнь, в которой Вам максимально комфортно. Это и называется — «найти себя в жизни»;)

Что мне нужно делать в первую очередь? Рисковать, мой друг, рисковать. На первом шаге необходимо дать себе право отказаться от того, что Вам не нравится в своей жизни. Пускай, это будет работа, на которой Вы проработали уже 10 лет. Пускай, это будут отношения, в которых Вы уже 20 лет. Необходимо дать себе право отказаться от того, что Вам не нравится. Если у Вас ещё ничего нет, то Вы в прекрасном положении. Вы можете начать безболезненно изучать себя.

Как изучать себя, что бы найти себя в жизни? Пробовать различные виды деятельности. Отказываться от того, что Вам не нравится. Пробовать различные виды отношений. Перебирать, перебирать, перебирать. За 5-7 лет активных экспериментов, Вы поймёте, что Вам действительно нравится, ради чего Вы готовы жить и что Вы хотите делать. Всё в Ваших руках!

Краткое мини сочинение Что значит быть человеком для 4 класса

Быть человеком это целое призвание. Это означает, что он должен быть смелым, отважным, отзывчивым, неравнодушным и т.д. Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.

Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится чуточку спокойнее, потому что именно они являются двигателями этого мира, они спасают жизни, они находят решения в трудных ситуациях.

«дидактические материалы для подготовки к сочинению в формате егэ» пояснительная записка

Задание: напишите вступление и сформулируйте проблему по одному из предложенных текстов, Задание для группы №3, Тема: «Формулируем проблему», Текст №11. Прочитайте выразительно текст:

Прошлым летом наблюдал я в деревне такую сценку. Остановились у колодца «Жигули», вышли из машины папа, мама и девчушка лет пяти-шести. Она огляделась вокруг и вдруг восхищённо воскликнула:

  • Папа! Кто это?!

Неподалёку от «Жигулей» вышагивал впереди суматошных кур потрясающей красоты петух: ярко-рыжий, пышным разноцветным букетом хвостовых перьев, изогнутых, как турецкий ятаган. Голова с боевым малиновым гребнем гордо поднята, а грудь по-генеральски надменно выпячена вперёд.

  • Да петух это, Светлана, — мимоходом объяснил папа, — я же тебе недавно сказку читал: «Петушок, пету­шок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бо­родушка».
  • Но этот не такой, этот лучше, — всё так же восхи­щалась девчушка и изо всех сил тянула отца к куриной семье.

Папа наконец тоже внимательно вгляделся в петуха.

  • А ведь и впрямь красив, паршивец?! — обратился он ко мне с полувопросом. — Хоть картину с него пиши.
  • Живой он, настоящий, — кратко сказал я.
  • Как? — не понял папа. — Ах да, конечно, именно настоящий: не из книжки и не из телевизионной пере­дачи.

На лице владельца «Жигулей» появилось нечто вро­де раздумья, но мама уже усадила упирающуюся Свет­лану в машину и нетерпеливо звала мужа. «Жигули», пахнув бензиновым угаром, умчались в сторону боль­шого города…

Поэт назвал зверей нашими меньшими братьями не только потому, что мы, как сказал Киплинг устами Мау­гли, «все из одной стаи», все кровные братья Матушки-Природы. В каждом из нас живёт извечное желание при­коснуться к её лону, стремление приласкать, оказать по­кровительство бессловесным младшим сородичам, общаясь с ними, стать добрее, доверчивее, проще.

(По Б. Воробьёву)

Выберите наиболее верную формулировку проблемы, затрагиваемой автором данного текста

  1. Проблема общения человека с миром животных
  2. Проблема роли четвероногих друзей в жизни человека, в становлении его характера
  3. Проблема бережного отношения к животным
  4. Проблема красоты

Текст №12. Прочитайте выразительно текст:

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало исто­ченную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(20) — Зачем?

(21) — А просто так…

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола па­трон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и лю­бить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и непривет­лив? (26)Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, ост­ровком темнеющую в поле?

Выберите наиболее верную формулировку проблемы, затрагиваемой автором данного текста:

1) проблема бережного отношения к птицам;

2) проблема взаимоотношений человека и природы;

3) проблема красоты природы;

4) проблема ответственности за свои поступки

5. Обсуждение результатов работы

6. Составление таблицы «Тема-проблема» (по рассказу учителя)

Тема Проблемы
Роль книги в жизни человека Проблема нравственного воспитания
Человек, любящий свою родину Проблема патриотизма
Война Проблема сохранения человеческого достоинства

Проблема патриотизма

Проблема мужества

Природа (т.№12) Проблема отношения человека к природе

Экологическая проблема

Честь и достоинство Проблема сохранения чести и достоинства в экстремальной обстановке
Музей

Археологические раскопки

Проблема исторической памяти

Проблема сохранения духовного наследия

Язык (т.№16 и др.) Проблема бережного отношения к языку

Проблема экологии языка

Спор, дискуссия (т.№15) Проблема общения

Проблема этики, хороших манер

7. Задания для самостоятельной работы, Уровень сложности 1., Прочитайте выразительно текст №13.

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная, пышноволосая красавица, закапризничала:

(3) — Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

(5) — А кого она не достала!

(6)Этих двух реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула, будто порох. (7)Наш одиннадцатый «А» считался образцовым классом, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, ещё никто не знал, во что выльется наше приключение, но обратной дороги уже не было. (9)Мы двинулись к дверям, Васька Попов выглянул в коридор и доложил, что там никого нет.

(10)- Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.

(11)Честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четверка, но воля коллектива выше личных интересов. (12)Я направился к дверям. (13)В классе оставался только Петруха Васильев, он спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.

(14)- Василёк, ты чего присох?! — крикнул Носков. (15)- Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…

(16) — А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха.

(17)- У Дмитрия Ивановича Менделеева тоже есть фанаты! — ехидно пропела Лена Болдырева.

(18)Носков злобно сощурился:

(19) — Петруха, против коллектива идёшь!

(20)- Я что-то не так делаю? (21)Вам не надо — вы уходите, мне надо — я остаюсь.

(22) — Кончай, говорю, писать и давай собирайся…

(23) — Он, небось, кляузу на нас уже строчит! — опять сострила Болдырева.

(24) — Петруха, трус, предатель!

(25)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

(26) — Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (27)3най: подхалимов нигде не любят! (28)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! — грозно промолвил Носков. (29)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

(30) — Я никуда не пойду!

(31)- Ну смотри! — сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(32)Внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (33)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

(34) — Гарри, а ты чего? — недоуменно спросил Носков.

(35)- Я тоже остаюсь…

(36) — Друга, что ли, спасаешь? — Носков хмыкнул.

(37) — У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом — её в школу начнут дёргать… (38)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

(39)- Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! — прорычал Носков и плюхнулся на свой стул. (40)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (41)Передо мной сидели Васильев и Елисеев. (42)Я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём свой взгляд и легонько тронул его за локоть…

(43)А Елисеева на самом деле спросили про гидролиз солей, и он получил пятёрку. (По Н. Татаринцеву)

В приведённых фрагментах сочинений учащихся даётся формулировка проблемы, над которой размышляет Н.Татаринцев. Оцените эти фрагменты сочинений и напишите свой вариант.

Фрагменты сочинений по исходному тексту:

  • Автором данного текста является Н.Татаринцев. Он пишет об учениках одиннадцатого класса.
  • Какую роль в жизни общества играют сострадание и дружба? Связаны ли эти два понятия между собой? Проблема, поднятая автором, крайне актуальна в наши дни…
  • Автор данного текста Н.Татаринцев рассказывает о случае из жизни школьников, когда они всем классом решили сбежать с урока химии. В связи с этой темой автора интересует проблема: «Нужно ли сбегать с уроков?»
  • Автор этого текста Н.Татаринцев затрагивает очень актуальные проблемы. Во-первых, это проблема взаимоотношений в коллективе. Во-вторых, писатель заставляет задуматься о том, есть ли у членов коллектива право на собственное мнение…
  • Автор данного текста Н.Татаринцев рассказывает незатейливую, простую историю о самых обыкновенных школьниках. Но именно эти обыкновенные школьники сталкиваются с очень важными проблемами, которые касаются не только их класса, но и всего общества. Ключевой проблемой в этом тексте, на мой взгляд, является проблема взаимопонимания между людьми, взаимопомощи, чуткости…

Уровень сложности 2., Самостоятельно напишите вступление и сформулируйте проблему по исходному тексту №14:, МИЛОСТЫНЯ

(1) Вблизи большого города по широкой проез­жей дороге шел старый, больной человек.

(2) Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочились и спотыкались, ступали тяж­ко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… (3) Он изнемогал.

(4) Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками, и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую седую пыль.

(5) Он вспоминал…

(6) Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам… (7)И вот теперь у него нет куска хлеба, и все его по кинули, друзья еще раньше врагов… (8) Неужели ж ему унизиться до того, чтобы милостыню? (9) И горько ему было на сердце и стыдно.

(10) А слезы все капали да капали, орошая седую пыль.

(11) Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову и увидел перед собою незнакомца.

(12) Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.

(13) — Ты все свое богатство роздал, — послышался ровный голос… — Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?

(14) — Не жалею, — отвечал со вздохом старик, — только вот умираю я теперь.

(15) — И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, — продолжал незнакомец, — не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?

(16) Старик ничего не отвечал

и задумался.

(17) — Так и ты теперь не гордись, бедняк, — заговорил опять незнакомец, — ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возмож­ность показать на деле, что они добры.

(18) Старик встрепенулся, вскинул глазами, но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге пока­зался прохожий.

(19) Старик подошел к нему и протянул руку. (20) Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.

(21) Но за ним шел другой, и тот подал старику малую милостыню.

(По И. С. Тургеневу)

Примеры выполнения задания. Уровень сложности 2.

1.

Милосердие. Сострадание. Сочувствие. Как много слов уже сказали и как ещё много будет сказано о человечности и нравственности! Но, к сожалению, не все эти слова влекут за собой реальные действия.

В данном тексте И.С.Тургенев раскрывает проблему человечного отношения к тем, кто слабее, беднее, несчастнее – словом, к тем, кто в этом действительно нуждается.

Выдвигаемая автором проблема глубоко нравственная, затрагивающая очень важный аспект человеческой жизни – отношение к себе подобным. Писатель рассказывает о старике, отдавшем всё (богатство, здоровье) ради других, но ни о чём этот человек не жалеет…

(Распопова Е.,2008 г..)

2.

Насколько искренне в наших сердцах возникает желание помочь ближнему? Возникает ли оно вообще? Многие из нас помогают другим лишь потому, что обязаны человеку или не могут поступить иначе, ведь общество осудит. И.С.Тургенев раскрывает на примере старика проблему искренности милосердия. Писатель показывает нам, что если помощь ближнему идёт от чистого сердца, то она доставляет радость не только тому, кому ты помог, но и тебе самому…

(Майер Т., 2008 г.)

Самостоятельная работа по теме «Формулируем проблему»

Цель:

1) Познавательный аспект: проверить уровень сформированности умения анализировать содержание текста и самостоятельно формулировать проблему

2) Развивающий аспект: развивать логическое и творческое мышление, письменную речь

3) Воспитательный аспект: формировать систему ценностных отношений к родному языку, личности

Форма занятия:

самостоятельная работа

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и формулировка задач урока.

3. Самостоятельная работа, Вариант №1

Задание №1. Укажите, какие виды зачина и приёмы формулировки проблемы использованы в следующих фрагментах сочинений?

1) Духовная жизнь. Культурное наследие. Нравственная самодисциплина. Все эти понятия характеризуют жизнь человека и его духовные потребности. А какими они должны быть? Что нужно понимать, чувствовать, помнить человеку, чтобы сохранить культурную среду?

В данном тексте Д.С.Лихачёв выдвигает проблему нравственного, духовного воспитания личности.

2) Автор данного текста размышляет о влиянии желания на достижение цели, о том, как важно иметь «неудержимое стремление».

В рамках обозначенной темы Г.Троепольского, в первую очередь, интересует проблема преодоления трудностей на пути к поставленной цели.

3) «Мы все в ответе за тех, кого приручили» — такие избитые и до боли знакомые слова, зато какие правильные! Природу человек никогда не сможет познать до конца, но это не значит, что нужно бездумно уничтожать её и её творения.

Г.Троепольский в своём тексте раскрывает проблему непростых взаимоотношений человека и природы.

Задание №2. Прочитайте выразительно текст, напишите вступление и сформулируйте проблему, обсуждаемую автором данного текста

Исходный текст №15:

(1)3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2)Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному,

(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

(6)Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. (7)Главное — наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8)3начит, и вам нужно находиться в боевой готовности.

(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре. (По Л. Павловой)

Вариант 2.

Задание №1. Укажите, какие виды зачина и приёмы формулировки проблемы использованы в следующих фрагментах сочинений?

1) «Умом Россию не понять…», — писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так. На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными.

Каждый человек – загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, Ф.И.Шаляпина

2)

Наука — двигатель прогресса. Если бы люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил.

В данном тексте В.Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей, её влияние на материальный и духовный миры.

3)

В последнее время чтение, литература утратили своё значение. И это действительно так. Задумайтесь: часто ли вы берёте в руки книги? Что именно вы читаете? И что значит для вас книга вообще?

Передо мной размышления известного русского писателя Ю.Олеши. Он рассуждает о создании «золотой полки» и поднимает проблему роли чтения в нашей жизни.

Задание №2. Прочитайте выразительно текст, напишите вступление и сформулируйте проблему, обсуждаемую автором данного текста.