Здравствуйте. Можете проверить мое по критериям, спасибо:)

Сочинение

Текст

(1)Когда шла Великая Отечественная война, мою родную деревеньку Ивановку не бомбили, не жгли, из пушек не обстреливали. (2)Немцы по ней проходили, но уже пленными, с печально опущенными головами. (3)Я знал, что они наши враги, что они убили моего отца. (4)Но мне всё равно почему-то было их жалко. (5)Может быть, потому, что их вели под конвоем и конвоиры сурово на них покрикивали, прикладами подталкивали отстающих…

(6)Накануне войны в одном из пахнущих свежей смолой домов с недостроенным высоким крыльцом поселилась наша семья. (7)Из этого дома, так и не успев его достроить, ушёл на войну отец. (8)С тех пор минуло много лет. (9)А я как сейчас вижу его, светловолосого, стройного, с печальным скуластым лицом. (10)Ранним июльским утром он усаживает нас с братом на дроги, а сам идёт пешком. (11)3а деревней по его команде мы спрыгиваем с дрог и с криками «Папа, папа!» бежим за подводой. (12)Он машет нам рукой и велит возвращаться домой. (13)Мы останавливаемся и тоже машем ему. (14)А дроги, на которых, как думаем мы, отец едет на войну, убегают вдаль. (15)На самом деле отец едет пока в райцентр на призывной пункт, а уже оттуда его должны отправить на фронт.

(16) На другой день после проводов отца в райцентр напротив нашего дома посреди дороги остановился грузовик, в кузове которого, сгрудившись, стояли молодые парни. (17)Из кузова спешно выпрыгнул отец и устремился к нам. (18)Навстречу ему с плачем рванулась мама, а за ней и мы с братом.(19)Парни сначала что-то кричали, смеялись, давая советы отцу, но, увидев нас, притихли. (20)Шофёр, высунувшись из кабины, торопил отца. (21)Но на улицу высыпали все жители нашей деревеньки, и каждый хотел с ним попрощаться, кто-то наказывал передать поклон родному человеку, будто отец обязательно должен был встретить его.

(22) Когда машина тронулась, заголосили бабы, мама зарыдала, брат Генка тоже заплакал. (23)А я, предупреждённый отцом, что мужику реветь не положено, молча сглатывал слёзы…

(24) Как бы я хотел перечитать сейчас отцовские письма, которые он посылал нам с фронта! (25)Они были без конвертов, написаны на листочках и сложены треугольником. (26)Не до конвертов было на фронте. (27)Нет отцовских писем. (28)Пропали при переездах. (29)Горько и обидно. (30)Ах, если бы поаккуратнее да позаботливее отнестись к ним! (31)Узнал бы, о чём он тогда думал, о чём мечтал…

17 стр., 8167 слов

Сочинение до войны я был маленьким

... маленькая все время плакала и плакала , хотела есть. Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное<p> Сочинение на тему « Дети войны» ... До самой земли !!! ( Г.Кучер) Сочинение на тему « Дети войны» ... без отца. Поэтому ... пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война ...

(32)Я не помню, о чём писал отец, хотя мать и читала нам вслух его письма. (ЗЗ)Но точно знаю, что о нас с братом он заботился. (34)Однажды в одном из писем-треугольников он прислал нам с Генкой два малюсеньких серебристых танка. (З6)Вероятно, это были отличительные знаки, которые солдаты носили на петлицах. (36)А отец был командиром танка, сержантом в армии генерала Катукова. (37)В деревне никаких игрушек тогда не водилось, а тут такие невиданные значки!

(38) Мы с братом гордились ими, хвастались перед ребятишками, но и давали поиграть.

…(39)В жаркий июльский полдень, ровно через год после того как отец ушёл на фронт, почтальонша вручила маме необычное с виду письмо. (40)В конверте! (41)Мама насторожилась, в глазах её заблестели слёзы. (42)Я был слишком мал, чтобы понять, что в конверте находилось похоронное извещение, или попросту «похоронка», и стал просить маму, чтобы она поскорее прочитала отцово письмо. (43)Но когда она, пробежав его глазами, заголосила и хлестнулась на землю, а зарёванные бабы, подруги матери, велели мне сбегать в поле за дедушкой и бабушкой, родителями отца, до меня дошло, что папу я уже никогда не увижу и не услышу его голоса. (44)И вот тогда на меня накатила такая безысходная тоска, что я всю дорогу бежал и рыдал…

(45)Тоска по отцу не отпускала долго, пока не стали приходить похоронки и в другие дома и моё горе не слилось с горем других деревенских ребятишек. (46)Слившись, оно не уменьшилось, но как бы перемешалось и предстало уже в ином качестве — всеобщего людского горя.

(47) Страдать сообща всё-таки было легче. (48)Постепенно тоска по отцу приутихла, но рана в душе так никогда и не зарубцевалась…

(По В. Кологриву)

Виктор Фёдорович Смирнов (Кологрив) (род. в 1936 г.) —российский писатель, автор книг для детей и взрослых, лауреат Международной литературной премии им. С. В. Михалкова.

Сочинение

Война… Это страшное слово носит в себе много боли, жестокости, слез… Война… она забирает жизни и разрушает судьбы. Война бесчеловечна! Об этом хочет поговорить с читателем В.Ф.Смирнов.

Автор с горечью обращается к своим воспоминаниям детства. Действия происходят во время войны, рассказчик провожает своего отца на фронт, ждет каждого письма от него, а больше всего он ждал его возвращения, но отец не вернулся…

Этим рассказом писатель хочет убедить нас в том, что война грубо разрушает все мирные планы людей, забирает отцов у детей, мужей у женщин, несет гибель, наносит людям незаживающие душевные раны.

Не согласиться с автором невозможно. Война — это худшее, что может быть: сколько страданий матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот. С войны возвращались или калеками, людьми, сломленные не только физически, но больше всего душевно, но больше всего душевно, или не возвращались вообще.

2 стр., 697 слов

Образ Толстого в романе Война и мир (Образ автора)

... и важным Также читают: Картинка к сочинению Образ Толстого в романе Война и мир (Образ автора) Популярные сегодня темы 1749 — Александр Радищев родился в Саратовской губернии в семье образованного помещика. Его отец был религиозен, владел четырьмя языками. Отец ... что они (наверняка) никогда не увидятся боле. Как и произошло. Таким образом, данный эпизод становится определяющем в произведении, если не ...

Все эти ужасы войны описываются во многих произведениях русской литературы: «Война и мир», «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого, «Горяий снег» Ю.В. Бондарева, «Сотников» В.В.Быкова, «Повесть о настоящем человеке» Б.Н.Полевой, «Сын полка» В.Катаева, «А зори здесь тихие» Б.Л.Васильева, можно перечислять очень долго, но я хотела бы остановиться на последнем. «А зори здесь тихие». Пять героинь во главе с старшиной Васковым идут остановить немецких диверсантов. Девушки полны отваги и решимости. Получив приказ, они ценной собственных жизней выполняли его. Все, отправившиеся на задание, погибли, но погибли героически. А это ведь девушки лет девятнадцати, жизнь у которых кончилась, не успев начаться.

Без сомнений, из самых трагических событий человечества является Вторая мировая война, а современные дети даже не могут представить себе, каково было их сверстникам в это время. У них не было детства, практически все уходили воевать. Известно много примеров их мужества. Зина Портная, которая отравила пищу немцам и, чтоб доказать свою непричастность, сама попробовала отраву и чудом осталась жива. Вспомним Марата Казея, чтобы не сдаться в плен и не навлечь беду на жителей, когда закончились патроны, подорвал себя. Валя Котик, наткнувшись на карателей, готовившихся атаковать партизанскую базу, не растерялся, сорвал с пояса конвоира гранату и бросил в сторону врага, тем самым убив двух карателей и не дал застать партизан врасплох.

Эти ребята носили на себе непосильную ношу военных лет.

Тема войны актуальна и в наше время: события в Сирии, Афганистане и на Украине. Только извлекая уроки из прошлого, мы сможем предотвратить новые войны, и дети наши будут о них узнавать только из учебников и фильмов, не видя в жизни ее ужасы.