Конкурс «Война глазами потомков» ко Дню Победы

Сочинение

1-2 класс: Война в моей семье

(211 слов) К счастью, я не застал Великую Отечественную Войну, но о ней мне рассказали родители. Они услышали об этом от бабушек и дедушек, а им о том страшном испытании поведали настоящие ветераны. Сейчас их осталось уже очень мало, но мы их никогда не забудем.

Мои предки воевали на разных фронтах. Один прапрадед был убит подо Ржевом, как герой знаменитого стихотворения. Он был танкистом и погиб в бою, с честью выполнив свой долг. Прапрабабушка осталась вдовой в разгар войны, но она гордилась мужем. Свои подвиги она совершала день за днем в тылу. Говорят, она работала в три смены на заводе. Дети (в том числе мой прадед) стали самостоятельными, будучи совсем еще маленькими.

Прапрадед по материнской линии служил летчиком и пропал без вести накануне победы. Его самолет разбился, и на месте крушения нашлись только обломки. Он успел выпрыгнуть с парашютом, но так и не нашел дороги домой. Свою жену он пережил ненадолго: она умерла от тяжелой болезни сразу после Победы. Мой прадед тоже чуть-чуть послужил, участвовал в партизанской работе, а потом помогал восстанавливать страну и не раз получал награды за упорный и честный труд.

К сожалению, о судьбе других родственников я ничего не знаю. Они затерялись в неразберихе войны. Но я счастлив, что смогу передать своим детям славную историю своей семьи, которой горжусь.

3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне

(238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память. Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина.

В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.

Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.

8 стр., 3778 слов

Контрольная работа для 8 класса по истории России «Россия ...

... цифры, соответствующие выбранным ответам. 3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте. Для ... 14. Прочитайте отрывок из государственного акта и укажите пропущенное слово. В 20 день сего ... победу над шведским флотом. (7) Этой-то надежды русский царь и решил лишить своего давнего противника. Рассмотрите карту и выполните задания 10—12. 10. Укажите ...

Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны.

Популярные сочинения

  • Экскурсия и поход в музей сочинение

    огда я бываю в музеях, мною овладевает странное чувство. Будто бы вокруг какой-то другой мир, а я словно растворяюсь среди экспонатов и начисто теряю чувство времени. Брожу по музейным залам долгими часами

  • Юбилей школы — сочинение

    Юбилей – это большое событие в жизни человека, юбилей школы – это грандиозное событие для огромного количества людей, причастных к школе: сегодняшних учеников, их родителей

  • Сочинение-описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс)

    По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

5-6 класс: Военная история моей семьи

(295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.

Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.

Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.

Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.

2 стр., 964 слов

Тарас Бульба — главный герой повести (7 класс)

... И нет в мире иной силы, более русского духа! 7 класс Тарас Бульба - главный герой повести (7 класс) Несколько интересных сочинений Очень глубокое и интересное произведение Максима Горького Детство известно ... Невзирая на все удары судьбы, Тарас Бульба остался преданным своему народу до последней секунды. Вариант 2 В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», вошедшей в сборник «Миргород», рассказывается ...

Сочинение на тему «победа»

Победа! Как много счастья и радости она приносит каждому человеку, особенно тому, кто искренне ее ждет и стремится к ней. Победа может быть во всем: достижение в соревнованиях, получение желаемого в работе, в любви, во взаимоотношениях. У этого слова нет определенного значения. Для каждого человека победа звучит по-разному и носит свой смысл.

Например, человек болен и ему остается только надеяться и верить в лучшее. Он стремится как можно быстрее выздороветь и ему в этом помогают все: родные, близкие, друзья, медики. И вот, наконец, благодаря общим усилиям, он выздоравливает. И для него это большая победа. Да не только для него, а для всех, кто прилагал к этому хоть какие-то усилия. Или врач, перед сложной операцией начинает переживать, получится ли у него спасти жизнь больного. Он проводит часы напролет в операционной и вот, наконец, все закончилось. Операция прошла без осложнений. Пациент жив и уже идет на поправку. Для него это тоже победа. Он сумел спасти жизнь человеку. Или ребенок подал заявку на участие в конкурсе и ждет, допустят ли его к соревнованиям. Он живет этой мыслью, он ожидает получить долгожданное разрешение на участие в конкурсе и принять в нем активное участие. И вот, приходит ответ, что он прошел отбор и допущен к соревнованиям. Для него это уже маленькая победа. Теперь он будет стремиться достичь большего, например, выиграть в этом конкурсе или хотя бы занять призовое место и когда он этого добивается, это еще одна победа, более серьезная, более взрослая. Или человек хочет получить образование, но у него нет средств, чтобы оплатить обучение и ему остается надеяться только на свои собственные силы и знания. И вот, он сдает все экзамены и поступает. И это победа. Большая победа, к которой он шел маленькими шагами. Или, например, супружеская пара, которая хочет завести ребенка, но у них это не получается. Они делают все возможное для этого, сдают все анализы, проходят полное медицинское обследование и спустя какое-то время им говорят: «Поздравляем, у Вас будет ребенок»! Для них это наивысшая награда и достижение. Победа бывает разной и для каждого она имеет свое значение и свой смысл.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: молодое поколение Молодежь является самой важной частью общества, своеобразным создателем будущего, , создателем, пропускающим через призму собственного восприятия и собственного здравого смысла предрассудки и п…
  • Сочинение по роману «Герой нашего времени» на тему: Самый интересный герой в романе. Гений писателя способен создать такой образ или произведение в целом, которое западает в душу и не покидает пределы читательской памяти на протяжении долгого времени. Именно таким творением и я…
  • Сочинение на тему «Своеобразие народного характера в поэме Н.А. Некрасова » Кому на Руси жить хорошо» В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» перед нами во всех красках национального характера предстает русский народ. Произведение, по словам самого автора, создавалось м…
  • Сочинение по роману «Герой нашего времени» на тему: Одиночество в лирике Сочинение — Герой нашего времени на тему: «Одиночество в лирике» «Герой нашего времени» – является одним из самых знаменитых произведений М.Ю. Лермонтова. Удивительный роман, который вмещает в…

7-8 класс: Мой прадед — участник ВОВ

17 стр., 8167 слов

Сочинение до войны я был маленьким

... маленькая все время плакала и плакала , хотела есть. Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное<p> Сочинение на тему « Дети войны» ... До самой земли !!! ( Г.Кучер) Сочинение на тему « Дети войны» ... народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь , в наше время , я ненавижу тех людей ,которые смеются над событиями минувших дней. Я ...

(332 слова) 9 мая — тот самый день, когда стоит вспомнить своих ветеранов. Мы с семьей всегда стараемся собраться за одним столом и вспомнить о тех, кого нет с нами, но благодаря кому есть мы. Слушая рассказы о военном прошлом своих предков, я понимаю, что только благодаря им возможно будущее. Поэтому я с гордостью могу сказать, что мой прадед — участник Великой Отечественной Войны.

Бабушка рассказывала мне, как он вызвался на фронт добровольцем, как трепетно и нежно прощался с семьей. Уже тогда он предчувствовал, что не вернется, хоть все вокруг говорили, что война не затянется надолго. Он попрощался навсегда и сказал жене, что будет биться за нее до последнего, поэтому может и не прийти обратно. На прощание он дал ей письмо, которое сохранилось в нашем архиве до сих пор. В нем он дал советы своим потомкам: никогда не бояться трудностей и всегда идти им навстречу, чтобы победить.

На фронте он сначала числился в пехоте, но затем обучился на танкиста. С работой он справлялся ответственно, дважды был награжден и повышен в звании. Однажды он смог уничтожить несколько вражеских танков, был ранен, и его удостоили отпуска. Все соседи собрались тогда, чтобы лично поблагодарить его, пожать руку, обнять. Он стал местной знаменитостью, ведь о его подвиге написали в газете. Прабабушка очень гордилась мужем и вскоре после его ухода в армию сообщила ему в письме, что ждет ребенка — моего деда. Но будущий отец так и не получил этого письма: после возвращения в свой отряд он погиб в первом же бою. Погиб, так и не увидев сына.

Вспоминая о нем в День Победы, я всегда жалею, что судьба так распорядилась с ним. Мой дед рос хозяином в доме с самого детства и узнал об отце лишь из рассказов матери, рано поседевшей от горя вдовства. Она лишилась супруга, будучи двадцатилетней девушкой, вчерашней невестой. Но все же я безмерно счастлив, что тогда он смог протянуть нити жизни в будущее и стать родоначальником нашей семьи. В память о нем мы собираемся все вместе и вспоминаем о том, кого никогда не видели, но всегда любили.

9-11 класс: Подвиг народа в войне

(346 слов) Изучая страницы отечественной истории, я всегда удивлялся, как русский народ мог выносить столько трудностей и лишений? Ни одного столетия он не жил без войн и других потрясений. Наверное, именно эта боевая закалка традиционного русского характера помогла нашим людям справиться с испытаниями и лишениями Второй Мировой Войны, в которой СССР сыграл решающую роль.

Подвиг народа в Великой Отечественной Войне выражается не только на фронте, но и в тылу и даже на оккупированной земле. Сотни тысяч граждан СССР работали в три смены, чтобы обеспечить солдат боевыми орудиями и съестными припасами. Матери обделяли себя, чтобы поднять детей, старики работали наравне с молодыми. Совсем еще юные мальчики уходили в леса и занимались партизанской работой. Дети рано взрослели и помогали семье по хозяйству, перенимая знания и опыт на ходу. Вся страна мобилизовалась, все люди выступили единым фронтом. Предателями были единицы, остальные же боролись за родину как могли и молча проглатывали горькие пилюли боли, усталости и тоски. Почетными работницами тыла были и мои прабабушки, сохранившие о том жутком времени светлые воспоминания. «Тогда все мы были одна семья» — вспоминали они.

1 стр., 446 слов

Как война влияет на жизни людей? По тексту Б. Л. Васильева

... как сильно заблуждался и какой неправильный путь он выбрал. В произведении Шолохова «Судьба человека» говорится об Андрее Соколове – человеке, который потерял на войне ... считает, что война полностью меняет человека. Она переворачивает всю его дальнейшую жизнь, приводя ... людей того времени. Она влияет на всех и каждого, независимо от того, участвовал ты в ней или нет. Автор также акцентирует внимание на ...

Но, конечно, основной груз ответственности лежал на плечах солдат, которые покинули дома и семьи, чтобы ежеминутно рисковать жизнью на передовой. Алексей Мересьев, Николай Гастелло, Виктор Талалихин и многие многие другие герои войны — все они демонстрировали вершины военного искусства и невероятную силу любви к отчизне! Они дожили до дня Победы, но приблизили его ценой своей жизни. Их примеры учат нас, потомков, достойно справляться с трудностями и не бояться рисковать во имя великих целей. Когда у меня что-то не получается, я всегда вспоминаю их подвиги и понимаю, что мои преграды ничтожны, если сравнивать их с тем, что пришлось пережить моим предкам.

Великая отечественная война в жизни простого человека сыграла разрушительную роль: разорила его дом, отняла родственников и друзей, отразилась на здоровье и состоянии его семьи. Но надо отдать должное этому человеку: он не сломался под натиском врага, а переломил ход войны и стал хозяином положения. Он вернул миру мир и стал одним из его гарантов. Неслучайно памятники советскому народу и его воле к победе установлены не только на родине, но и по всему миру.

Вариант 2

В обществе есть определенные управляющие и направляющие элементы, которые определяют зачастую если не структуры этого сообщества, то формы, очертания, ход основных процессов. Считать народ тем фактором, который обеспечивает победу в войне все равно как считать кирпичи в доме заслуживающими называться самим домом или почестями за создание дома. Безусловно, для того чтобы сделать дом, есть проектировщики и другие специалисты, которые управляют процессами и есть кирпичи, которые даже особенно не спрашивают, хотят ли они оказаться в этой кладке или какой-либо другой, а, быть может, вообще хотели бы оставаться необожженной глиной.

И победа и поражение в войне не только заслуга, но и горе и печаль народа. Ведь народ представляет собой простых людей, таких, которые были рождены чтобы возделывать землю и растить новых людей. Навряд ли замысле рождения состоит в том, чтобы уничтожать друг друга, приносить гибель и разрушения, в подобных действиях явно прослеживается какое-то не совсем естественное поведение.

Вероятно, есть нечто в человеческой природе или может нечто внешнее, заставляющее и побуждающее людей поступать не конструктивно по отношению к другим, видеть в уничтожении других нечто нормальное и даже полезное. При этом подобное поведение навряд ли объясняется просто инстинктами как для животных, так как люди сейчас все-таки не испытывают такой ограниченности в ресурсах, да и обладают более развитым разумом, который может позволить сотрудничать, но не воевать. Тем не менее, если какой-то такой фактор существует, то только у немногих, к примеру, как чувство превосходства, он проявляется ярко, народ как таковой не ищет ничего подобного.

39 стр., 19083 слов

Эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» ...

... них сложнейшие драматические судьбы героев Шолохова, тема войны в его произведениях раскрывается в работах: Бочарова А. Человек и война. – М., 1978; Бирюкова Ф. Шолохов. – М., 1998; Новикова В. ... Советской Армии. Уже одним этим выбором героев Шолохов показал глубину значения подвига народа в Великой Отечественной войне. Творческое влияние Шолохова, разумеется, более ощутимо в советской литературе, ...

Поэтому военные достижения, покорение других народов – все эти и подобные факторы имеют значение для немногих и для них являются заслугой. Также и заслугой именно для них являются результаты народа, который они ведут, о котором заботятся. При этом для народа любая победа в войне – Пиррова и никакой в этом заслуги не существует.

В завершение вспоминается интересный факт из археологии. Раньше на планете не существовало войн, люди не воевали так массово, а войны стали прерогативой человечества совершенно недавно, даже на заре цивилизаций они не были такими масштабными какими стали. Заслуживают ли вообще народы войны – вот где основной вопрос.

Другие темы: ← Здоровье↑ На свободную темуНам не нужна война →

`