По тексту Л. Серовой

Сочинение

1.

тексту…

2.

(1)Представления о том, что всё в нашей жизни предопределено наследственностью, очень старые — старее

научной биологии. (2)Именно на них базировалась система каст, где социальное положение личности определялось

только положением родителей. (З)Представители прямо противоположной концепции считали, что разум

новорождённого ребенка не содержит мыслей и принципов, всё возникает из чувственных данных и

жизненного опыта.

(4)Накопленные с тех пор научные знания позволяют говорить, что истина лежит посередине. (5)Ни один признак не

может развиться, если такая возможность не заложена в генотипе. (6)Но если развитие протекает в разных условиях,

то проявление генотипа будет варьироваться. (7)А главное, каждому признаку надо помочь развиться. (8)«…Человек

таков, каков он есть, потому что его генотип плюс вся биография сделали его таким, — пишет известный генетик XX века Феодосии Добжанский. — (9)Я употребляю слово «биография», а не «среда», потому что в некоторой степени

человек сам делает себя таким, каким он хочет быть, разумеется, в рамках ограничений, накладываемых

внешней средой».

(10История знает много случаев, когда люди, родившиеся в глуши, ценой собственных усилий поднимались до

высот знания и профессионального мастерства и в то же время эти высоты не были нужны людям, которым,

казалось бы, всё дано от рождения. (11)Самый известный пример — жизнь М.В. Ломоносова.

(12)Менее известна жизнь Д.И. Менделеева. (13)Тяжелобольная мать, распродав всё, что у неё было, привезла его из

далёкого Тобольска в Петербург. (14)0ни мечтали об университете, но, как выпускник Тобольской гимназии, Дмитрий

Иванович не мог поступить ни в Московский, ни в Петербургский университет. (15)Менее чем через год он остался

сиротой и дальше всего добивался сам…

(16)Трудно поверить в то, что замечательный писатель, великий мастер слова Иван Алексеевич Бунин в гимназии «пробыл»

всего четыре года. (17)Всё остальное сделали книги…

(18)Недавно в интервью для журнала «Человек» И.И. Иванову, директору Медико-генетического центра, был задан вопрос:

«Что получится, если появится возможность анализировать индивидуальный геном человека, подобно, например,

анализу крови?» (19)Учёный ответил: «Мы наверняка узнаем, что у этого человека есть задатки, чтобы развить одну из

6 стр., 2964 слов

Проблемы современной семьи материал . “Что дают человеку знания” ...

... или бесполезными, но необходимы хотя бы для общего развития человека и всего общества в целом. Что дают знания? Прежде всего, развитие науки и техники. Учёные в ... воле. своевольными , упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим — ...

ста тысяч версий, которые из него в принципе могут развиться, и не развивать другие сто тысяч версий, которые не

дадут положительного результата. (20)Только это».

(По Л. Серовой)

C1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного

цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного

текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Информация о тексте

Основные

проблемы

Позиция автора

Проблема

наследственности и

воспитания (может ли

человек вырваться за

рамки

наследственности?)

Наследственность

определяет лишь

задатки, склонности

человека, но только сам

человек может развить

то, что дано природой.

4. КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

Исходя из вышесказанного, композиция вашего будущего сочинения

должна быть примерно следующей:

1.

Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем

исходного текста.

2.

Комментарий к сформулированной проблеме текста.

3.

Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме

4.

Аргументация собственного мнения по проблеме:

1).Тезис;

2) Аргументы:

  • а) первый аргумент;
  • б) второй аргумент.

3) Вывод.

5.

Заключение

Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как

минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельным

абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше,

абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста,

снижается оценка по критерию К5

5. Формулировка проблем исходного текста

Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом

содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.

В данном тексте: Проблема

наследственности и воспитания

(может ли человек вырваться за рамки

наследственности?

Определяя проблему, важно понять, что можно с ней «сделать». Её можно

обозначить следующим образом:

1) С помощью клише: Л. Серова коснулась проблемы наследственности и

воспитания.

Или: Всё ли в нашей жизни предопределено наследственностью, может ли

человек вырваться за рамки наследственности? Мне кажется именно

эта проблема является самой важной в тексте Л. Серовой

2 стр., 879 слов

Влияет ли наследственность на судьбу человека

... свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные ... на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст ... из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. (25) Вот ... и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, ...

Можно: над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо

проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает

внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть,

изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему

6.

Проблема — это сложный практический или теоретический

вопрос, требующий решения, исследования, например

проблема сохранения окружающей среды, проблема

смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п.

Категории (виды) проблем:

  • философские проблемы затрагивают самые общие

особенности развития природы, общества, мышления.

  • социальные проблемы касаются устройства и жизни

общества.

  • политические проблемы связаны с деятельностью

государственной власти, партий или общественных групп.

  • экологические проблемы отражают взаимодействие

человека и окружающей среды.

  • нравственные (этические) проблемы связаны с

внутренними духовными качествами, которыми

руководствуется человек.

7. Комментарий к проблеме исходного текста

  • Попробуй ответить на вопросы:
  • Насколько актуально то, о чём пишет автор?
  • Кому и в каких ситуациях приходится

сталкиваться с подобной проблемой?

  • По возможности коснись истории вопроса

«Размышляя над актуальной во все времена

(актуальной особенно в наше время, злободневной,

философской, глубокой, главной, общественно

значимой, вечной, важной, общечеловеческой)

рассказывает историю NN, использует примеры из

классической литературы, приводит

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-tekstu-serovoy-o-nasledstvennosti/

высказывания такого-то и пр.)

8. Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить п

3. Как выявить позицию автора?

Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на

вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь

ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая

текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?»

Следует помнить, что в любом случае комментарий должен осуществляться с опорой на

прочитанный текст. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью

  • Как, на каком материале автор раскрывает проблему?