Проблема нравственной прочности по тексту К. Акулинина

Курсовая работа

История проблемы

Первым источником нравственности для человечества послужили Божественные Заповеди, которые призывали людей к чистоте деяний и помыслов.

В разные временные эпохи были различные духовные ориентиры. Если обратиться к истории, и рассмотреть некоторые нравственные ориентиры древнего времени, то современного человека они могут повергнуть в шок. Например, боясь потерять свое царство, египетский фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков.

Со временем Божественные Законы были потеснены такими нравственными нормами как честь, достоинство, верность, долг, любовь к Родине и т.д. Дошедшие до нас религиозные нормы несколько трансформировались. Это связанно с современным взглядом на религию и отношению к ней.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Некоторые нравственные нормы дошли до нашего времени, несколько изменившись, но при этом сохранив свою актуальность. Например, в Древней Руси честное слово данное купцом символизировало прямоту и искренность, оно было нерушимым. В современном мире, отношение к «честному слову» несколько иное, но уважаемые люди стремятся его держать.

Часть же нравственных норм не дошли до наших дней и потеряли своего смысла. Например, до недавнего времени, все женщины должны были ходить с покрытой головой. Сбрасывали платки и покрывала блудницы и простолюдинки. Современные женщины не соблюдают данной нормы, так как она утратила свою значимость. Однако норма ходить с покрытой головой сохранилась в ряде стран. В первую очередь это связано с религией. Во многих мусульманских странах женщины до сих пор носят хиджаб.

Если обратиться к историческим произведениям искусства, то одной из наиболее популярных картин является «Мона Лиза», которая символизирует скромность и покорность. Однако по меркам того времени, когда была написана картина, женщина, позировавшая Леонардо да Винчи, является девушкой легкого поведения. Об этом говорит её внешний облик – открытые плечи и голова.

5 стр., 2418 слов

Актуальные проблемы современной журналистики

Я считаю, что наиболее актуальными проблемами современной журналистики являются: соблюдение моральных и этических общепринятых принципов в журналистских работах; соблюдение принципа объективности; защита авторских прав в сфере web - журналистики. В данной работе ...

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Существуют нормы нравственности, которые дошли до нашего времени практически без изменений. Например, негативное отношение к алкоголизму. Еще во времена Плутарха был принят закон о запрете распитии спиртного, так как оно оказывает негативное влияние на организм человека и его поведение. Такое же негативное отношение к алкоголизму и алкоголю сохранилось и до наших дней.

Замечание 1

Таким образом, нравственные нормы и правила с течением времени подвергаются изменениям и трансформации. Это связано с изменениями в мышлении людей, в их отношении к явлениям и ситуациям.

ЕГЭ русский Сочинения по проблеме нравственного выбора

Выбор… Сложные вопросы, отвечая на которые, приходится выбирать между соблюдением собственных моральных принципов и получением выгоды, классифицируются как проблема нравственного выбора. О важности её рассуждает в предложенном мне тексте известный русский писатель Ю.Бондарев.

Несомненно, тема соблюдения нравственных заповедей и моральных принципов волнует многих. Достаточно вспомнить самарское волонтерское объединение «Не НАШИ дети» , занимающееся благотворительной помощью детским учреждениям, или обратиться к предложенному мне тексту. Его автор, Ю. Бондарев, рассматривает нравственный выбор на примере действий главной героини повествования – молоденькой актрисы, оказавшейся в трудной ситуации. Она отказывается нарушить свои нравственные принципы вопреки желанию хозяина дома- имеющего влияние человека. Автор акцентирует внимание читателя на разнице в положении героев. Например, актриса описывается очень хрупкой и неуверенной : «..тонкая рука ее дрожала..», «…беззащитные косточки…». Её собеседник же, напротив, представляется очень уверенным в себе, несгибаемым человеком : «…всесильный человек…», «…взглядом…твердым…».

Позиция автора явно не выражена, однако, анализируя текст, можно ее выявить. Так, например, хозяин дома описывается всесильным, непоколебимым человеком , желающим лишь удовлетворения своих потребностей. И даже его очки Ю.Бондарев назвал безжалостными! Что, как не это, может довершить образ отрицательного героя? Описание актрисы, в свою очередь, противопоставляется ему. «…по — детски краснела…», «… улыбнулась ему с жалкой робостью…», «…плечи …худенькие, узкие…» — все эти детали вызывают чувство сострадания к девушке. Мне кажется, тем самым автор высказывает сочувствие к героине и свою неприязнь к, как он пишет, «мистеру жестокость».

Я полностью согласен с позицией Ю. Бондарева. Мне не раз приходилось слышать о похожих ситуациях, в которых многим приходилось жертвовать чем-то ради соблюдения собственных моральных принципов. Проблема нравственного выбора затрагивается многими писателями, и я бы хотел отметить некоторые из них. В повести белорусского писателя Василя Быкова «Волчья стая» описана ситуация сложного нравственного выбора, перед которым оказался главный герой. Партизан Левчук оказывается в ситуации, где он должен или попытаться спасти младенца, но, возможно, быть обнаруженным вражескими солдатами, или оставить умирать ребенка и уменьшить риск собственной гибели. Герой совершает единственно верный, но от того не менее героический поступок – спасает новорождённого. Во время побега героя с ребенком им приходится ждать три дня, находясь в болоте без еды и воды, и это оказывается не напрасным – герои спасаются. Этот поступок вызывает много чувств, одно из которых – безграничное уважение к герою.

7 стр., 3346 слов

Проблема выбора: аргументы. Проблема выбора в жизни человека

... проблему выбора можно найти на страницах практически любого литературного произведения, нужно только вглядеться. Одной из разновидностей выбора, с которым встречаются персонажи литературных произведений, является нравственный выбор. Герои, оказавшись в тяжелой ситуации, ... не изменится вскоре по каким-либо причинам. Сочинение «Что такое нравственный выбор?» , Вариант 1 Для многих людей бывает ...

То же чувство вызывает и герой другой повести В. Быкова «Сотников». Ситуация, описанная в ней, отличается от предыдущей: здесь герой встает перед страшным выбором: предать свой отряд и спасти жизнь или умереть самому, зато дать шанс выжить другим. Выбор поистине тяжелый: перед лицом смерти сохранить человечность сможет далеко не каждый, однако для главного героя это оказывается выполнимой задачей – он жертвует собой ради других. Оба случая интересны еще и тем, что в военные годы такие ситуации случались повсеместно. Ежедневно люди жертвовали собой, чтобы спасти кого-то другого, спасти дорогих сердцу людей.

После сделанного мною анализа не остается сомнений в том, что нравственный выбор – самый тяжелый выбор в жизни человека. Проблема эта вечна, ситуации, требующие умения пожертвовать своим благом ради блага других людей, неизбежны, и, если я бы оказался в похожей ситуации , хотелось бы показать себя так же достойно , как герои повестей Василя Быкова.

Современное состояние проблемы

Современное состояние нравственной проблем обусловлено тревогой за ослабление ведущих функций семьи – рождение и социализация детей. Данная проблема негативно сказывается на демографической ситуации в стране. С нравственной точки зрения, ситуация усугубляется тем, что нормы морали, которые ранее строго соблюдались, ныне попираются.

То, что ранее просто было недопустимо в обществе, то что осуждалось, в современном мире уже не кажется столь чудовищным и осуждаемым. Например, ранее осуждали разводы и рождение детей вне брака. В современном обществе, на эти ситуации взгляды кардинально поменялись. Соответственно изменились взгляды на семью и ее роль в обществе.

Помимо нравственных проблем, связанных с падением значения функции семьи, большую значимость приобретают проблемы, связанные с коррупцией, которая проникла практически во все сферы жизнедеятельности.

Коррупция негативно сказывается на качестве производимой продукции и услуг. Контрафактная продукция и лекарства практически заполонили весь отечественный рынок. Развитие коррупции обусловило то, что в современном мире все продается и покупается, например, за деньги можно купить диплом об обучения, даже не учась или купить победу на соревнованиях или олимпиаде.

Коррупция – это достаточно сложное явление, которое негативно сказывается на этических нормах, вызывая нравственный кризис в современном социуме.

Замечание 2

Таким образом, учитывая современное положение дел в сфере нравственности, человечество должно задуматься, какие последствия ему грозят человечеству и что необходимо предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию.

Что такое выбор?

Мы делаем выбор каждый день, каждый час, каждую минуту нашей жизни. Кажется ли нам этот выбор серьезным шагом или нет, несомненно, лишь то, что он приближает или наоборот отдаляет нас от поставленной нами цели.

Мы подготовили для вас три варианта сочинений на тему «Что такое выбор?», которые соответствуют всем правилам ФГОС.

Первый вариант сочинения (по тексту А.И. Деникина «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью…»)

1 стр., 405 слов

Проблема выбора жизненной позиции жизни

Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас, делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной. Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, ... желание жить в борьбе, в поиске судьбы, наполненной бурями. В романе И. А. Гончарова мы встречаем противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и ...

текст А.И. Деникина

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю… (По А.И. Деникину)*

Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

[свернуть]

Определение понятия

Каждый день люди осознанно или неосознанно делают выбор. Будь то выбор еды, одежды или выбор друга. Жизнь состоит из выбора. Я думаю, что наша жизнь – это решения, которые мы принимаем. Обычно у нас есть несколько вариантов для выбора, и мы должны признать, что наше решение так или иначе изменить нашу жизнь.

Аргумент из прочитанного текста

Так автор текста Антон Иванович Деникин повествует о том, что повлияло на его решение стать военным. Несмотря на то, что с самого раннего детства он проявлял неплохие способности в обучении и имел возможность поступить в техническое учебное заведение, выбрал карьеру военного.

Аргумент из личного опыта

Совсем скоро каждый из нас столкнется с выбором профессии. Это очень серьезный и ответственный выбор, ведь, скорее всего придётся этим заниматься всю жизнь. Мне кажется, что, несмотря на советы друзей, учителей и друзей выбор мы должны сделать сами, прислушавшись в первую очередь к своим интересам.

18 стр., 8839 слов

На английском языке Мобильный телефон в моей жизни/ Mobile Phone ...

... и что делают. Если в советские времена все жили без телефонов и особо даже не нуждались в них, то современный ритм жизни диктует совсем иное. Мобильник должен быть у ... Если вы используете телефон для «серфинга» по просторам Сети – положите его на стол, а не на колени или живот, как многие привыкли. Несколько интересных сочинений Сочинение Анализ оды На день восшествия ...

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что человеку на протяжении всей его жизни приходиться делать выбор. От нашего выбора зависит не только наше благополучие, но и благополучие окружающих

Второй вариант сочинения (по тексту А.В. Гридина) («Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. …»)

Текст А.В. Гридина

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

  • (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

90 стр., 44526 слов

Жизнь и приключения чудака

... не летают, а в голове гул. Тут, к счастью, зазвонил телефон. Мама сняла трубку. Это звонила тетя Оля. - Приезжай, полюбуйся, что ... проведешь. У меня глаз наметанный. Я давно понял: главное в жизни - не сдаваться, иначе погибнет вся индивидуальность. А ее надо ... На улице Веснина. Как свернешь, сразу по левую руку. Там всю жизнь была керосиновая лавка! - завопил папа. Ее снесли, - храбро ответил ...

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

[свернуть]

Определение понятия

Что же такое выбор? Выбор – это решение человека, которое в некоторых случаях может серьезно повлиять не только на его судьбу, но и на судьбу окружающих людей. Поэтому важно серьезно относиться к проблеме выбора.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте А.В. Гридина молодой человек, студент третьего курса показывает себя с самой некрасивой стороны. Найдя чужой мобильный телефон, он считает для себя огромным бременем постараться вернуть его владельцу. Даже несмотря на то, что впоследствии он узнает, что случилась какая-то беда, связанная с владельцем телефона, он относится к этой беде халатно, с апатией. Он не только не возвращает телефон владельцу, но и желает оставить его себе, что совсем подрывает уважение к нему.

Аргумент из личного опыта

Я думаю, что каждый из нас в жизни сталкивался с такими ситуациями, когда окружающим людям требовалась помощь и от нашего выбора зависела их судьба. В ответственный момент мы должны сделать правильный выбор, выбор, который, в некоторых случаях, может спасти жизнь другого человека.

Заключение

Итак, выбор – это серьезный шаг, который нужно делать только тогда, когда вы уверены в своей правоте.

Третий вариант сочинения (по тексту Е.В.Гришковца) («Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертил …»)

Текст А.В. Е.В.Гришковца

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

  • (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

2 стр., 531 слов

«Не для школы — для жизни учимся» воспитателя ГБОУ г. Москвы ...

... «Кем ты хочешь стать в будущем?». Но для осуществления мечты всегда нужно учиться - это известно даже совсем маленьким детям. Получить ... курсов. Вообще знания и опыт человек приобретает всю жизнь, ведь мир не стоит на месте. С возрастом вы можете ... устремлениями, и жить достойной жизнью в обществе. Образование дает нам определенный путь, чтобы следовать, вести нашу жизнь по принципам гуманизма ...

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни. (По Е.В. Гришковцу)*

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

[свернуть]

Определение понятия

Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами

Аргумент из прочитанного текста

Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

Аргумент из личного опыта

А вот А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Заключение

Таким образом, сделать выбор – это ещё полдела, главное – не ошибиться со своим выбором.

Проблема выбора жизненного пути. Аргументы из литературы

Даже взрослому человеку порой кажется, что его жизнь не удалась. Работа не по душе, профессия не приносит желаемой прибыли, любви нет, ничего вокруг не предвещает счастья. Вот если бы я тогда, десять лет назад, пошел учиться туда-то, или женился на том-то, то жизнь моя сложилась бы совсем иначе, возможно счастливее. Человек сам творит свою судьбу и от этого выбора зависит все. Самая большая трудность – это проблема выбора жизненного пути. Аргументы из литературы помогут разобраться в этом чрезвычайно сложном вопросе.

14 стр., 6721 слов

Рассуждение Вариант 6 Сенина «Поэзия стала частью моей жизни…» ...

... жизни в захолустье. Людям нечем себя занять, некуда идти, и они готовы интересоваться всем, чем угодно, лишь бы отвлечься от тоски. Влияние поэзии на здоровье человека ... и пишет от избытка любви в сердце, его сочинения излучают, подобно солнцу, лучи света правды и тепла, ... демонстрирует читателю сложные душевные проблемы героя. Смысл названия Почему рассказ назван «Человек в футляре»? На самом деле, в ...

Проблемы экологии, взаимоотношений с природой

Разная бывает проблема выбора в жизни. Аргументы приводились самые разные. Пришло время поговорить о той среде, в который мы живем. В последнее время человечество всерьез задумалось о том, что человек, по сути, относится к своему дому, матушке Земле, очень пренебрежительно. И все действия, направленные на сохранение здоровья планеты не приносят значимого результата. Разрушается озоновый слой, загрязняется воздух, в мире практически не осталось чистой пресной воды…

А вы бережете природу? Позволяете ли вы себе оставлять за собой мусор после отдыха в лесу? Сжигаете ли вы пластмассу и тушите пламя перед уходом? О взаимоотношениях с природой авторы писали много. Рассмотрим, что может пригодиться для ЕГЭ.

Начнем с романа-антиутопии Е. Замятина «Мы». Речь идет о жителях некого Единого государства, которые стали нумерами, и все их существование возможно лишь в рамках Часовой Скрижали. У них нет деревьев и рек, ведь весь мир построен из человеческих зданий и приспособлений. Их окружают идеально ровные пропорции стеклянных домов. А отношения и любовь разрешены в том случае, если есть розовая карточка. Такой мир Замятиным был изображен специально, чтобы показать, что человек превратиться в запрограммированного робота без природы, настоящих чувств и красоты окружающего мира.

Борьба природы и человека происходит в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море». Здесь показана настоящая проблема выбора человека. Аргументы безупречны. Хочешь жить – держись. Это касается как слабого старика, так и сильной акулы, пойманной на крючок. Борьба за жизнь идет насмерть. Кто победит и кто сдастся? Небольшая повесть заставляет глубоко задуматься о смысле и цене жизни.

Проблемы выбора в человеческой жизни

Задумайтесь, как часто за день вам приходится решать вопросы, на которые есть два, а то и больше ответов? Сначала вы думаете о том, что поесть на завтрак, потом, как одеться в школу и какой дорогой туда идти. После уроков обычно задаетесь вопросом, делать уроки сейчас, или после гулянки? А пойти сегодня гулять с Машей или Колей? Все эти вопросы – это всего лишь незначительные ежедневные проблемы, с которыми вы наверняка справитесь легко.

Но в жизни есть выбор посерьезней. Рано или поздно, но вам придется думать о том, куда пойти учиться, где работать, как определить свой жизненный путь. Об этом нужно размышлять уже сейчас, на пороге взрослой жизни. Именно для этого учителя задают в школе читать произведения, анализировать их и делать выводы. Чтобы в дальнейшем вам было легче, основываясь на опыте других. Мы предлагаем рассмотреть вам, какая встречается в литературе проблема жизненного выбора. Аргументы приведем в качестве примеров.

18 стр., 8993 слов

Проблема – аргумент. Учимся правильно писать в части С по русскому языку

... облик совпадает с внутренним миром человека? 14. Как добрый человек может изменить настроение окружающих? Гидон Кремер «Музыкальные обертоны». Дина Рубина, «Концерт по путевке "Общества книголюбов"». О. М. Туберовская «В гостях ... проблеме. 6. 2. Проблема Аргумент из текста 1. Ценим ли мы окружение и время? 2. В чем прелесть провинциальной жизни? 3. В чем же особенность характера островного человека? ...