Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8;C1.
(1) С Николаем Максимычем Путохиным приключилась беда. (2)
Он внезапно получил отставку по службе. (3) Потрясенный
свершившейся несправедливостью, этот добропорядочный человек,
презиравший прежде алкоголь, невзначай напился пьян и, забыв
про все на свете, ровно пять дней и ночей сидел в трактире.
(4) Придя в себя и устыдившись, Николай Максимович
направился домой. (5) Он заранее придумывал фразы, какими он
ответит жене. (6) Он вообразил себе горящее, негодующее
лицо, заплаканные глаза, поток жгучих фраз, и тотчас душу
наполнило малодушное чувство страха,
знакомое школьникам.
(7) «Э, все равно! – решил он, дернув у своей двери за звонок. (8)
- Что будет, то будет! (9) Коли невыносимо станет, уйду из дома. (10)
Выскажу ей все и уйду куда глаза глядят». (11) Когда он вошел к себе, жена, Маша стояла в передней и с вопросом глядела на него.
(12) «Пусть она начинает», – подумал он, взглянув на ее бледное
лицо и нерешительно снимая калоши. (13) Но она не начинала… (14) Он вошел в
гостиную, потом в столовую, а она все молчала и глядела
вопросительно.
(15) «Пущу себе пулю в лоб! – решил он, сгорая со стыда. (16) –
Не могу
дольше терпеть! (17) Сил нет!»
(18) Минут пять ходил он из угла в угол, не решаясь заговорить,
потом быстро подошел к столу и написал карандашом на
газетном листе:
«Получил отставку». (19) Жена прочла, взяла карандаш и написала: «Не
нужно падать духом». (20) Он прочел и быстро вышел, но не из
дома, а… к себе в кабинет.
(21) Немного погодя Маша сидела возле него и утешала.
(22) – Перемелется, мука будет – говорила она. (23) – Будь
мужчиной и
не кисни… (24) Бог даст, перетерпим эту беду и найдем место
получше.
(25) Он слушал, не верил своим ушам и, не зная, что
отвечать, как ребенок, заливался счастливым смехом. (26) Жена покормила его,
подогрела воду, умыла и уложила в постель. (27) На другой день он,
Как выполнил Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина «Капитанская ...
... отец, товарищи и отчизна?-сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. — Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого!’ ... в предводителе бродягу, получившего барский заячий ... изменившего присяге, а потом оклеветавшего Гринева ... и заботливый отец. Его жена, Василиса Егоровна, ... Отчизна моя — ты! … И все, ... 17 лет. По характеру и общему ...
бодрый и веселый, искал место, а через неделю нашел его…
(28) Пережитая беда многое изменила в нем. (29) Когда он
Видит нетрезвых, бездомных, опустившихся людей, то уже не
смеется и не
осуждает, как прежде. (30) Он любит подавать милостыню нищим
и часто
говорит: «Порок не в том, что мы порой оказываемся на дне, а в
том, что не поднимаем падших».
(31) Может быть, он и прав.
(По А.П. Чехову*)
*Антон Павлович Чехов
русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес.
A28
1)
службы,скандалом.
2)
3)
службы,перестал подавать нищим.
4)
A29
1)
2)
A30
фразеологизм.
1) 6 2) 14 3) 25 4) 29
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в
бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8),
начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру
пишите в отдельной клеточке в соответствии с
приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при
перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую
ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы
не используются.
Ответы к заданиям B1 – B7 запишите цифрами.
B1
Ответ:
B2
Ответ:
B3
Ответ:
B4
Ответ:
B5
Ответ:
B6
Ответ:
B7
соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения.
Ответ:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе
текста, который вы анализировали, выполняя задания
А28– А30, В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности
текста. Некоторые термины, использованные в
рецензии,
пропущены. Вставьте на места пропусков цифры,
соответствующие номеру термина из списка. Если вы
не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте
пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они
записаны вами в тексте рецензии на месте
Учимся писать -рассуждение по тексту публицистического стиля. ...
... предложения третьего абзаца. 2. Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Используя материалы выполненных вами заданий в рубрике «Проверка понимания прочитанного», сформулируйте и запишите тему текста. ... сделать лично значимым для каждого ... Текст 2 Чтение текста и выполнение заданий Прочитайте текст «О нравственной составляющей образования». При чтении текста найдите ответы на ...
пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера
задания B8, начиная с первой клеточки.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в
соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры
при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую
ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы
не используются.
B8 Рассказывая читателю историю Путохина, А.П.
Чехов использует целый ряд приемов,
служащих для выражения внутреннего мира
героев. В синтаксисе
текста обращают на себя внимание_____________
(предложения 8, 16, 17), а также___________________
(предложения 6, 26).
Среди лексических средств выразительности в
тексте
можно отметить, во-первых, __________
(предложения
10, 22, 25), а во-вторых, __________: «горящее
лицо»,
«жгучие фразы» (предложение 6).
Список терминов :
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
Ответ:
Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов
№2. Запишите сначала номер задания C1, а затем
напишите сочинение.
C1
тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из
проблем, поставленных автором текста (избегайте
чрезмерного
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или
не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного
текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,
опираясь на знания, читательский, жизненный опыт
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150, Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы
то ни было комментариев, то такая работа оценивается
нулём баллов.