Смысл заглавия, Главным героем
Рассказ «Срезал» Василия Макаровича Шукшина является типичным примером его произведений, в которых основными героями выступают простые люди из деревни. Главный герой рассказа, Капустин Глеб, представляет собой начитанного и ехидного мужика, которого автор описывает как «толстогубого, белобрысого мужика сорока лет». Шукшин сразу же раскрывает отношение к нему, указывая на его завистливость и заносчивость. Фамилия героя, Капустин, символична и позволяет читателю понять, что он не является выдающимся и умным человеком, а скорее ограниченным и простым.
Противостояние между Капустиным Глебом и другими деревенскими жителями, такими как Константин Иванович Журавлев и его семья, является основной темой рассказа. Константин Иванович — кандидат наук и преподаватель, он уважителен и культурен, не переходит на личности в споре. Вместе со своей семьей он приезжает навестить мать в родную деревню, однако сталкивается с нападками и оскорблениями со стороны Глеба.
Автор иронизирует над ситуацией, описывая привезенные подарки для матери, включающие в себя электрический самовар, халат и деревянные ложки. Последние, хоть и являются элементом городской кухни, скорее служат для украшения деревенского дома. Это позволяет читателю увидеть разницу между городской и деревенской жизнью и подчеркнуть непонимание деревенскими жителями Глеба.
Действующие лица
- Капустин Глеб — толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный;
- Константин Иванович Журавлев — кандидат наук, преподаватель;
Рассказ «Срезал» Василия Макаровича Шукшина является примером его творчества, в котором он умело раскрывает проблему отношений между городом и деревней. Начитанный и завистливый Глеб становится объектом насмешек и смеха деревенских жителей, которые смотрят на его выступления как на спектакль и радуются победам своего односельчанина. Однако, не обладая глубокими знаниями, Глеб не осознает, что его речи и высказывания являются пустыми и несуразными, и его завышенное самомнение вызывает недоумение и смех.
В рассказе «Срезал» Шукшин описывает главного героя Глеба Капустина, который считает себя умнее и образованнее многих городских людей. Он проявляет зависть и злобу по отношению к более образованным людям, пытаясь продемонстрировать свою превосходность через остроумные фразы и умение манипулировать словами.
Айвазовский Иван Константинович
... русской живописи был Иван Константинович Айвазовский. В 19 столетии морская стихия влекла к себе художников многих стран. В морских видах дольше всего жила традиция романтизма. Собственная живописная манера Айвазовского ... вовсе не оставила сомнений в выборе темы реферата. Айвазовский И.К. является художником-маринистом, и поэтому я решил начать реферат с раскрытия термина маринизм. 1. Маринизм а. ...
В начале рассказа автор описывает случай, когда Глеб срезал одного полковника, который ошибочно назвал фамилию Распутин в связи с сожжением Москвы в 1812 году. Некоторые литературные критики считают, что автор хотел «уколоть» своего коллегу по цеху, деревенского писателя В. Распутина.
Однако, Шукшин откровенно осуждает зависть и злобу, которые проявляет Глеб Капустин. Автор изображает его в шуточном ключе, чтобы показать его невежество и желание превзойти городских гостей. Хотя Глеб обладает «подвешенным языком» и умеет манипулировать словами, это не даёт ему возможности возвыситься над столичными гостями.
Константин Иванович и его супруга, также кандидаты наук, оказываются выше этого «жонглирования словами». Они продемонстрировали свою воспитанность и образованность, не стремясь срезать или щелкнуть по носу. Их труд уже все доказал.
Рассказ «Срезал» отражает проблему нагромождения умных фраз и пустословия, которые становятся особенно актуальными в наше время информационного бума и обилия новостной информации. Автор хотел проиллюстрировать, что множество людей, подобных Глебу Капустину, готовы спорить на любую тему, не имея достаточных знаний и опыта.
Рассказ «Срезал» является одним из лучших произведений Шукшина. Он широко изучается в школах и других учебных заведениях, позволяя читателям понять мировоззрение автора и задуматься над проблемами зависти, злобы и пустословия.
Развитие сюжета
Главным героем рассказа является Капустин, человек хитрый и ехидный, но при этом начитанный. Он любит соревноваться в силе интеллекта с другими людьми. Сюжет развивается, когда к Агафье приезжают сын с женой и дочкой, привезя с собой подарки — ложки из дерева, самовар и халат. Константин Иванович считает эти вещи самыми необходимыми для жизни в деревне.
Константин и его жена являются кандидатами филологических наук и не нуждаются во многом. Их жизнь продумана на шаг вперед, и они отличаются от простых людей. Они живут в своем закрытом мире, полном удовлетворения.
В рассказе есть сцена, в которой Глеб и полковник спорят о том, кто отдал приказ сжигать Москву в 1812 году. Это может быть первым намеком на драматический конец произведения.
Особую роль играет Глеб Капустин. Многие не любят его и даже боятся. Глеб активно участвует в сельской жизни, в отличие от Константина, которому все равно, что происходит в деревне. Между этими двумя героями начинается разговор, который похож на анекдот, так как они совершенно разные. Глеб утверждает, что ему не нужно понимать сленг университета, но он не понимает, что Константин и его жена являются кандидатами филологических наук, но не философскими. В результате происходит то, что должно было произойти в таком обществе — интеллигентные люди просто ждут, когда Глеб закончит оскорблять их, а для жителей деревни это становится развлечением. Сельский труженик Глеб победил двух ученых.
Творческий путь чувашского писателя Константина Иванова
... к изданию книг на чувашском языке. В сентябре-декабре Константин Васильевич переводит стихотворения М. ... большую роль в формировании мировоззрения писателя. В становлении личности К. Иванова ... Иванов известен не только как автор стихов, поэм, переводов классической русской ... деревню и занялся крестьянским трудом, а также сбором фольклора башкирских чувашей. На события 1905-07 гг. он выпускает "чувашскую ...
Однако для Капустина самое страшное — осознание превосходства Константина. Глеб понимает, что его место в обществе намного ниже, чем у кандидатов наук. Эта горечь и неудача превращаются в необоснованную агрессию в сторону городских приезжих. Люди никогда не понимали, откуда Глеб черпает свои знания, но он признался, что читает газеты. Таким образом, герой пытается заполнить свои знания, которые отстали в деревне.
В данном произведении рассматривается любимая тема автора. Шукшин просто обожает тему отношения села и города и это видно по многим его работам. Но, если взглянуть еще глубже сквозь главную тему, то можно увидеть другое. Дело в том, что главным является не умение людей понимать и слышать друг друга, без этого люди не смогут полноценно формировать общество и жить в нем.