М.:
Пособие адресовано учащимся 4 класса, их родителям и учителям начальной школы. Одной из задач полноценного восприятия художественного произведения, формирования читательской самостоятельности и речевого развития является обучение младших школьников умению устно и письменно выражать собственное отношение к прочитанному. Речевое развитие определяет результативность усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения и культуры. В пособии предложены 20 небольших описательных и повествовательных художественных и научно-популярных текстов, вопросы и задания к ним. Выполняя задания, ребёнок научится: давать развернутые ответы на поставленные вопросы, соединять несколько предложений в связный текст, грамотно излагать свои мысли, самостоятельно писать небольшие сочинения. Для взрослых даны подробный методический комментарий и диагностические таблицы с оценочными критериями для проверки сочинений.
Формат: pdf
Размер: 878 Кб
drive.google
Уважаемые взрослые!
Как показывает многолетняя практика, подготовка к написанию итогового сочинения в старших классах должна начинаться не за несколько лет до окончания школы, а с самого первого класса. При этом работа над устным и письменным сочинением по художественному и научно-популярному тексту должна проходить одновременно с развитием навыка чтения и обучением грамоте.
Очень важно, чтобы учащиеся начальных классов научились выражать свои мысли в устной и письменной форме, умели грамотно строить предложение, соединять несколько предложений в логически связный текст. Эти и другие навыки вашим детям поможет развить предлагаемое пособие.
Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического ...
... для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту , вспомним лингвистические термины . - Что такое текст ? (лат. textus – ткань, сочетание слов) – речевое ... текста ? 1) Определить речевую ситуацию, лежащую в основе созд.текста. Коммуникативное наме́рение автора. 2) определить тему ( о чём говорится в тексте). 3) опеделить основную мысль ...
На примере небольших художественных и научно-популярных текстов, а также тематических вопросов и заданий ребёнку предлагается самому сделать сначала короткое сообщение по заданной теме, а потом написать небольшое сочинение.
В основе первых текстов (1 — 5) пособия лежит описание: человека, животных, природы. Маленькому сочинителю предлагается обращать особое внимание на слова, описывающие предмет или явление и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Другие тексты (6—11) — повествовательные. В них рассказывается о событиях и поступках, об известных людях. Обращайте внимание ребёнка на слова, рассказывающие о событии, поступке человека и отвечающие на вопросы кто? что? что делал? что делала? что сделал? что сделала?
И, наконец, тексты-рассуждения (12—17).
Ребёнку предлагается осмыслить прочитанное, порассуждать на предложенные темы; высказать свою точку зрения.
О том, как читать книги в форматах pdf
.