Кратко о русском художнике Иване Шишкине
Иван Иванович Шишкин – это величайший российский художник-живописец XIX века.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
Он родился в небольшом городе под названием Елабугу в семье торговца.
Мальчика тянуло к искусству с раннего детства, а уже в 13 лет он написал первую картину «Сосна на скале».
Иван Шишкин является создателем всем известных произведений — «Утро в сосновом лесу» и «Рожь».
Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору)
Об авторе: Иван Иванович Шишкин (1832-1898) — русский художник-пейзажист. На картине Шишкина Утро в сосновом лесу был изображен самим живописцем только сосновый бор. Художественное полотно написано в 1889 году в соавторстве с художником-анималистом Константином Савицким, который позднее отказался от прав на него. Савицкий изобразил на этом холсте медведей.
Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу: описание и анализ художественного полотна.
На картине Шишкина Утро в сосновом лесу мы видим медведей в лесу ранним летним утром. Глухая чаща только начала освещаться первым лучами солнца. Они еще не проникли в глубь леса, а лишь слегка позолотили верхушки хвойных деревьев. Дремучий лес медленно пробуждается от ночного сна. Утренний туман рассеялся, но еще не полностью. Он виден над оврагом в виде прозрачного голубого облака.
По картине На опушке соснового леса Ивана Шишкина? по картине ...
... ухода. Описание картины Ивана Шишкина «Цветы на опушке леса» | источник sochinenie-o.ru Сочинение-описание картины Шишкина «Цветы на опушке леса» Недаром говорят, что Шишкин – это живописец русского леса. Наверное, это ... работ Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».— Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вас привлекает в этой картине? (Маленькие медвежата, сосновый лес, старые ...
На переднем плане холста мы видим семейство косолапых: медведица и трое медвежат. Мать-медведица вывела своё мохнатое потомство на утреннюю прогулку. Двое медвежат карабкаются по стволу разломанной старой сосны. Во время бури сосна вместе с корнями почти полностью была вырвана из земли. Могучее старое дерево разломилось на две части. Нижняя его часть, удерживаемая несколькими корнями, склонилась к земле. На ней и резвятся два медвежонка. Один, более шустрый, уже добрался до самого верха. А второй мишка неуклюже карабкается за братом. Медведица внимательно наблюдает за ними. Возможно, рычанием она показывает свое недовольство, что те слишком увлеклись игрой. Но в случае опасности она всегда готова защитить своих детенышей.
Верхняя обломанная часть старой сосны под тяжестью кроны свалилась в овраг. На нее взобрался третий косолапый малыш. Он стоит на задних лапах и с любопытством оглядывает просыпающийся утренний лес. А может быть, он что-то увидел в глубине леса.
Воздух в лесу наполнен запахами хвои. В утреннее время он сырой и прохладный. Несмотря на это, семейству медведей комфортно в этой лесной чаще.
На заднем плане можно увидеть бор с высокими вековыми соснами. У самых дальних видны верхушки кроны. Они освещены ласковым утренним солнцем. Здесь художник использовал самые светлые тона зеленой и коричневой краски. В целом же лес выглядит темным и мрачным. А за счет поваленных деревьев и густых хвойных веток он кажется вообще непроходимым. Некоторые стволы сосен изогнулись под тяжестью кроны, другие наклонились от сильного ветра к земле. Кое-где на коре и корнях виден влажный мох. Нижние ветви старых деревьев оголенные, с них уже осыпалась хвоя. Создается впечатление удаленности этого глухого и всеми забытого уголка природы. Однако же художник где-то подсмотрел его и перенес на холст.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» широко известна многим, так как ее изображение уже больше ста лет используется на обертках шоколадных конфет. За счет косолапых обитателей леса она смотрится словно сцена из сказки. Но в сочетании с природой, просыпающейся с первыми солнечными лучами, она становится реалистичной. Художественное полотно наполнено любовью ко всему живому, к нашей необыкновенной природе.
Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору)
2, 4, 5, 7 класс
Похожее
История создания картины
Идея написать картину «Рожь» пришла в голову художнику Шишкину тогда, когда он со своей дочкой приехал в Елабугу. Там он большое количество времени вместе со своей сестрой проводил в полях, которые были усыпаны рожью.
Вдохновившись этим видом, художник сделал план местности, а дома в скором времени создал репродукцию.
Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
Шишкин и медведи
По картине «Иван-царевич на Сером Волке»
... описание сказочного леса. Ну и последнее — это ваши чувства, эмоции, вызванные данным произведением. Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3–4 класс , Вариант 1 Глядя на картину, мы ... добра над злом. Как написать сочинение по картине: рекомендации Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 ...
А знаете ли вы, что Иван Шишкин вовсе не в одиночку написал свой шедевр, посвященный медведям в лесу.
Интересный факт состоит в том, что для изображения мишек Шишкин привлек известного анималиста Константина Савицкого, который с задачей справился превосходно. Шишкин достаточно справедливо оценил вклад компаньона, поэтому попросил его поставить свою подпись под картиной рядом со своей. В таком виде полотно «Утро в сосновом лесу» и привезли Павлу Третьякову, который успел купить картину у художника в процессе работы.
Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Ну и распорядился смыть вторую подпись. Так и выставляют картину с подписью одного Шишкина.
Под влиянием священника
Родом из Елабуги был еще один удивительный человек – Капитон Иванович Невостроев. Был он священником, служил в Симбирске. Заметив его тягу к науке, ректор Московской духовной академии предложил Невостроеву перебраться в Москву и заняться описанием славянских рукописей, хранившихся в синодальной библиотеке. Они начали вдвоем, а потом Капитон Иванович продолжил в одиночку и дал научное описание всех исторических документов.
Так вот, именно Капитон Иванович Невостроев оказал на Шишкина сильнейшее влияние (как елабужане, они поддерживали связь и в Москве).
Он говорил: «Красота, нас окружающая, – это красота божественной мысли, разлитой в природе, и задача художника – как можно точнее передать эту мысль на своем полотне». Именно поэтому Шишкин так скрупулезен в своих пейзажах. Его ни с кем не спутаешь.
Скажи мне как художник художнику…
– Забудьте слово «фотографическая» и никогда не соотносите его с именем Шишкина! – возмутился Лев Михайлович на мой вопрос о потрясающей точности шишкинских пейзажей.
- Фотоаппарат – это механический прибор, который просто фиксирует лес или поле в данное время при данном освещении. Фотография бездушна. А в каждом мазке художника – чувство, которое он испытывает к окружающей природе.
Так в чем же секрет великого живописца? Ведь глядя на его «Ручей в березовом лесу», мы явственно слышим журчание и плеск воды, а любуясь «Рожью», в буквальном смысле кожей ощущаем дуновение ветра!
– Шишкин как никто другой знал природу, – делится писатель. – Он прекрасно знал жизнь растений, в какой-то степени был даже ученым-ботаником. Однажды Иван Иванович пришел в мастерскую к Репину и, рассматривая его новую картину, где изображался сплав плотов по реке, поинтересовался, из какого они дерева. «Какая разница?!» – удивился Репин. И тут Шишкин стал объяснять, что разница велика: если построить плот из одного дерева, бревна могут набухнуть, если из другого – пойдут ко дну, а вот из третьего – получится справное плавучее средство! Его знание природы было феноменальным!
По картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»
... порадовать нас своими яркими лучами, создается впечатление, что места лучше леса графини Мордвиновой нет. Сочинение по картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой» Шишкин изображает истинное великолепие родной природы . Главным героем полотна ... солнца. Освещена им и маленькая поляна, которую Шишкин изобразил на переднем плане. Художник изображает человека в лесу. Это говорит о том, что ели не ...
Голодным быть не обязательно
«Художник должен быть голодным» – гласит известный афоризм.
– И вправду, убеждение, что художник должен быть далек от всего материального и заниматься исключительно творчеством, прочно закрепилось в нашем сознании, – рассуждает Лев Анисов. – Вот, например, Александр Иванов, написавший «Явление Христа народу», был так увлечен своей работой, что порой черпал воду из фонтана и довольствовался коркой хлеба! Но все же это условие далеко не обязательно, и на Шишкина оно уж точно не распространялось.
Творя свои шедевры, Иван Иванович, тем не менее, жил полной жизнью и не испытывал больших материальных затруднений. Он дважды был женат, любил и ценил уют. А его любили и ценили красивые женщины. И это притом, что на людей, плохо его знавших, художник производил впечатление чрезвычайно замкнутого и даже угрюмого субъекта (в училище его по этой причине даже прозвали «монахом»).
На самом же деле Шишкин был яркой, глубокой, разносторонней личностью. Но лишь в узкой компании близких людей проявлялась его истинная суть: художник становился самим собой и оказывался говорливым и шутливым.
Слава настигла очень рано
Российская – да, впрочем, не только российская! – история знает немало примеров, когда великие художники, писатели, композиторы получали признание широкой публики только после смерти. В случае с Шишкиным все было по-другому.
К моменту окончания Петербургской академии художеств Шишкин хорошо был известен за рубежом, а когда молодой художник учился в Германии, его работы уже хорошо продавались и покупались! Известен случай, когда владелец одной мюнхенской лавки ни за какие деньги не согласился расстаться с несколькими рисунками и офортами Шишкина, украшавшими его магазинчик. Слава и признание пришли к пейзажисту очень рано.
Художник полудня
Шишкин – художник полудня. Обычно художники любят закаты, восходы, бури, туманы – все эти явления писать действительно интересно. Но написать полдень, когда солнце стоит в зените, когда вы не видите теней и все сливается, – это высший пилотаж, вершина художественного творчества! Для этого надо так тонко чувствовать природу! Во всей России, пожалуй, было пять художников, которые могли передать всю красоту полуденного пейзажа, и среди них – Шишкин.
В любой избе – репродукция Шишкина
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся!), что на своих полотнах он отразил именно их. Однако наш собеседник поспешил разочаровать. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Много работал Шишкин и за границей.
Жизнь и творчество художника И. И. Шишкина
... творчество Шишкина. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. "Пейзажист - истинный художник, он чувствует глубже, чище",- записал он несколько позже в дневнике. "Природа всегда нова ... и ... этюд лег в основу конкурсной картины Шишкина "Вид на острове Валааме. ... закреплению и совершенствованию профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи ...
Впрочем, в последние годы жизни Иван Иванович нередко наезжал и в Елабугу и тоже писал местные мотивы. К слову, один из самых известных, хрестоматийных его пейзажей – «Рожь» – был написан как раз где-то неподалеку от его родных мест.
– Он видел природу глазами своего народа и был народом любим, – рассказывает Лев Михайлович. – В любом деревенском доме на видном месте можно было обнаружить вырванную из журнала репродукцию его работ «Среди долины ровныя…», «На севере диком…», «Утро в сосновом лесу».
Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес , мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.
Описание и анализ картины «Рожь» , Картина была написана в 1878 г.
, и для ее создания Шишкин использовал только яркие краски.
На переднем плане мы видим раскинутое поле с золотистыми колосьями. Многие из них из-за своего веса наклонились к земле и сжались, а какие-то направлены прямо в сторону солнца.
Рядом с ними можно заметить небольшие цветы – васильки, которые придают пейзажу нежность и утонченность. Рядом с ними видна уже заросшая травой и ромашками тропинка.
Но самым главным дополнением к этой картине являются могучие сосны. Левая имеет уже старый вид, она покосившаяся и наполовину лишена коры из-за сильного холода. А другие сосны густые и пышные, за ними нельзя увидеть и ствола.
Вдалеке на небе можно заметить случайно пролетающих птиц, а над ними белые и легкие облака. Ближе к горизонту можно разглядеть небольшое скопление туч, что наталкивает на мысль о дожде.
Сочинение 2
Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна, что невозможно выделить какую-то одну из них и сказать, что она лучше остальных. На протяжении многих столетий русская природа, ее многогранность и неподражаемость вдохновляли художников, поэтов, писателей и музыкантов. Они обожествляли и яркую осеннюю листву, и морозные зимние вечера, и легкий весенний ветерок, и палящее летнее солнце.
Однако больше всего представителей искусства всегда притягивала осень. В то время, как обычные люди чаще всего видят осень как пору лужи, дождей, сырости и уныния, художник рассматривает осень как волшебный переход природы из теплого летнего состояния в зимнюю спячку.
Сочинение по картине рожь шишкина
... грозовые, скорее всего они предвестники проливного дождя, такого нужного природе. Мне очень нравится картина художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», потому что в ней чувствуется любовь к родной земле ... возможно, пришли проверить готовность ржи или просто идут по своим делам по дорожке. Посередине картины, словно утопая во ржи, стоит сосна-великан. Ее левая сторона более густая, кроны ...
Иван Иванович Шишкин очень часто в своих пейзажах обращался к красотам родного края, и особенно любил изображать осенние виды. Не исключением является его картина под названием «Осенний пейзаж».
Она покоряет с самого первого взгляда. Небольшой ручеек, устремившийся куда-то вдаль, протекает между величественными и высокими деревьями, которые похожи на статных рыцарей на страже всей природы. Водная гладь похожа на зеркало, посмотрев в которое, можно полюбоваться золотым убранством леса. Видно, что с каждым днем листиков на деревьях становится все меньше и меньше. Они постепенно устилают землю, создавая разноцветный осенний ковер, чтобы согреть землю во время холодов.
Иван Иванович использовал очень интересный прием, применим в картине сочетание теплых и холодных красок. Благодаря их контрасту, пейзаж получился настолько живым и естественным, что, смотря на него, можно буквально вдохнуть лесного осеннего воздуха и услышать журчание ручейка. Желтеющие и опадающие листья, холодная вода речушки свидетельствуют о том, что осень стремительно набирает обороты, в то время как о недавнем теплом лете напоминает лишь голубое небо.
Еще одним признаком того, что жаркое солнце и беззаботное летнее время уходят, являются берега. Изображая левый берег, И. Шишкин использовал темные краски и показал, что на него падает тень. Деревья по эту сторону стоят уже совсем голыми. Правый же берег все еще освещен солнышком, которое подчеркивает яркий окрас листвы на деревьях, которые упорно не желают прощаться с ней.
Картина блещет разнообразием красок, чувственности, любви и некой тоски. Она живая, динамичная, но одновременно и умиротворенная. А все потому, что она отражает подлинное величие и неповторимость русской природы.
Другие темы: ← Сосны освещенные солнцем↑ ШишкинСреди долины ровныя →
`
Сочинение по картине Ивана Шишкина «Рожь» для 4 класса
Иван Шишкин – потрясающий художник, способный при помощи кисти создавать настоящие шедевры. Одной из них является картина «Рожь», которую он написал во время отдыха на своей родине.
Автор создал ее исключительно из ярких красок, которые передают всю красоту окружающего мира.
Мы видим бескрайнее поле с созревшей рожью. Колосья налились и нагнулись, они ждут, когда люди соберут урожай и приготовят из них вкусные пряности. На картине видна длинная дорога, по которой проехал не один уставший после тяжелого дня путник.
Все проезжали через это поле, вдохновляясь его красотой, любуясь длинными могучими деревьями, сторожами этого замечательного места. Эти сосны выдержали немало ударов, пока защищали золотистое ржаное поле.
Картина передает ощущение безмятежности и покоя. Благодаря своей пустынности, она расслабляет, помогает позабыть обо всех своих проблемах и задуматься об окружающем мире, а главное о природе.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Не взяли на рыбалку Поповича (5 класс Ладыженская)
О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.
6 стр., 2590 словОписание картины никифора крылова зимний пейзаж. по картине Крылова ...
... живо наполняет картину, барахтаться в снегу, слушать природу и вдыхать ее ароматы. дышит Русская зима (1827), картина Никифора Степановича Крылова Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, 27 ... белого на крышах домов – художник мастерски использует цветовую гамму для передачи оттенков снега. Сочинение по картине Крымова зимний вечер Как прочитали описание картины (приведенное ниже) у ...
- Сочинение по сказу Левша (6 класс)
В произведении Н.С. Лескова Левша повествуется о тульском мастере, легенды о которых жили в народном творчестве с давних пор. Уже с первой главы, устами казака Платова утверждается,
- Главные герои произведения Судьба человека
Рассказ «Судьба человека», был написан Михаилом Шолоховым в 1956 году, произведение основано на реальных событиях. Как утверждает сам писатель, однажды во время охоты, он повстречал человека
«Шишкин» сочинение
Русский художник Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли.
Прекрасные, необъятные просторы богатой русской природы предстают перед нами в таких произведениях Шишкина, как «Лесные дали», «На реке после дождя», «Рожь»
и многих других. В то же время, автор умел подчеркнуть и самые мелкие детали пейзажа: срубленное дерево, покосившийся домик на пасеке, одиноко растущую на северных просторах сосну.
Главной темой его творчества стало изображение русского леса. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом (лесу «. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой. Вот деревья, раскинувшие ветви
своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой.
И. И. Шишкин создавал великолепные, жизнерадостные образы родной природы, воспевая русский пейзаж, утверждая и донося до нас его красоту и неповторимость. Именно поэтому его работы никогда не оставляют нас равнодушными, они в любые времена будут радовать и вселять ощущение счастья в наши сердца.