Описание по картине В. Д. Поленова «Московский дворик»

Сочинение
  1. Что вы видите на картине?

  • Мальчик гуляет, бабушка рядом.
  • Лошадь что-то везёт.
  • Церковь.
  • Деревушка, сзади видны колокола. Может быть, это музей?
  • Деревенский дворик, где крестьяне проживают.
  • Утро в деревне.
  • На заднем плане бабушка, куры, сарай.
  • Русская природа.
  • Дети играют. Один сидит и плачет.
  • Въезд в деревню.
  • Благоприятная погода. Солнце.
  • Колодец.
  • Ромашки.
  • сад.

А что видите ещё?

  • Обычная деревня, есть двухэтажные дома.
  • Женщина, идущая по воду.
  • Красивая церковь с куполами.
  • Вода, где отражаются купола.
  • Большая развалина на заднем плане.

Что происходит на этой картине?

  • Дети играют.
  • Женщина идёт кормить кур.
  • Звонят колокола.
  • Ветер дует, деревья качаются.
  • Лошадь ест траву.
  • Куры что-то поедают.
  • Бабушка идет из хлева, она подоила корову и направляется домой.
  • Цветут сады.
  • Весна. Лошадь в ожидании хозяина.
  • Лошадь везет дрова на телеге.
  • Несут ведро.

Где это происходит?

  • В деревне.
  • В селе, в каком-то дворе.
  • На окраине леса.
  • В городе. В маленьком поселке, за которым город, так как много церквей.
  • Подмосковье раньше.
  • Село, а не деревня, так как только в селе есть церковь.
  • Природа.
  • Где-то должен быть царский дом.
  • На Украине.
  • В Москве.

Учитель: На залитой солнцем траве.

  1. Когда это происходит?

  • Поздняя весна.
  • Жаркий летний денёк.
  • Утром.
  • Ближе к осени, так как жёлтые листья.
  • Осень, так как листья красные.
  • Летом в жаркую погоду.
  • Начало июля.
  • Ближе к осени, так как скоро будут собирать урожай. Лошадь идёт проделывать какую-то работу.

Что позволяет тебе так думать?

9 стр., 4066 слов

Церковь в раннее средневековье

... 2. Христианская церковь в период раннего средневековья Огромную роль в укреплении господства феодалов и в подавлении борьбы народных масс против феодальной эксплуатации играла христианская церковь в Европе. Пользуясь религиозными средствами идеологического воздействия на людей, церковь выступала в качестве ...

  • Хорошее освещение.
  • Луч солнца падает на дом.
  • Зелёная трава, деревья.
  • Отсвечивают купола.
  • От жары завяли и пожухли листья.
  • Тени есть, значит, светит солнце.
  • Голубое небо.
  • Легко одеты люди.

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

  • Хочется попасть туда и посмотреть на церковь.
  • Весёлое, зовущее туда.
  • Грустное, не всем жара нравится.
  • Сейчас пасмурно, а туда хочется, так как там (на картине) весело, светло, радостно.

С помощью чего передается настроение?

  • Весёлое небо.
  • Не совсем радостно, так как художник нарисовал ребёнка с таким лицом.
  • Грустное лицо у мальчика.
  • Радостные цвета: голубой, жёлтый, белый.

Что заинтересовало художника в этом сюжете?

  • Картина написана зимой, хотел вернуть лето.
  • Родное своё нарисовал.
  • Был в деревне, и яркие виды, запахи вдохновили художника.
  • Вспомнил детство.
  • Там он жил, хотел это передать.
  • Вспомнил детство, когда сидел на крыше и наблюдал.

Где находился художник, когда создавал произведение?

  • Смотрел из окна другого дома.
  • На стоге сена.
  • Из окна не может быть такого вида, так как дома расположены по-другому.
  • Сверху наблюдал, так как люди на полотне маленькие.

Что хотел сказать художник?

  • Вообразите, что вы здесь.
  • Прекрасна русская деревня.
  • Передать своё настроение.
  • Не везде можно найти такую гармонию.
  • Такой русский уголок не оставляет равнодушным.
  • Нужно любить место, где ты родился.

Как может называться эта картина? Предложите свои варианты.

  • Солнечный город.
  • Русская природа.
  • Солнечный день.
  • Летний денёк.
  • Полдень в деревне.
  • Июльский день.
  • Дворик на окраине города.
  • Московский дворик,
  • Крестьянский двор.
  • Мой любимый уголок в деревне.
  • Дворик в деревне.
  • Русский дворик.

Что бы ты рассказал об этой картине человеку, который её никогда не видел?

  • О том, что хотел бы там жить.
  • О великолепии русской природы.
  • О множестве церквей на картине.
  • О том, что автор написал о своей жизни.
  • У меня бы возникли другие ассоциации, если б я знала название «московский дворик»

Сочинение

По картине В.Д. Поленова

«Московский дворик»

На картине В.Д. Поленова изображён типичный уголок старой Москвы. Ясный солнечный день, на небе редкие воздушные облака. Вся поляна залита солнечным светом. За забором – пышный разросшийся сад. Чуть подальше растут лопухи. За садом виден фасад особняка. Двухэтажный особняк украшен длинными окнами с лепными наличниками. Немного дальше стоит старый деревянный сарай. Небольшой колодец находится рядом. Московский дворик покрыт травой. Трава выгорела под палящими лучами солнца. Белые ромашки ярко выделены на этой пожелтевшей траве. Поляна «расписана» маленькими тропками.

13 стр., 6255 слов

Поленов «бабушкин сад» описание картины, анализ,

... -babushkin-sad Сочинение по картине Бабушкин сад — Василий Поленов Картина написана в пейзажно-бытовом жанре. Это лирическое размышление художника о смысле ... это постоянное обновление тонко передано Поленовым. Пышно разросшаяся зелень сада занимает большую часть картины, подчеркивая неистребимую силу жизни. ... м романе «Война и мир» увековечил Л. Н. Толстой. Она как бы сравнивает образ Наполеона ...

На заднем плане картины открывается взору златоглавая церковь. Смотришь чуть правее и видишь величественную колокольню. Она увенчана золотыми куполами. Но ещё колокольня украшена трехъярусным кружевом окошек. Вдали блещут маковки соборов, монастырей, церквей. Это привычная московская панорама.

Повседневная жизнь дворика — это обыкновенная жизнь людей. В данном случае В.Д. Поленов своей картине придаёт оживленность. Герои картины изображены так, как в настоящей жизни. Вот маленькая белоголовая девочка сорвала цветок и внимательно рассматривает его. Немного дальше – мальчик помладше, он чем-то огорчён и поэтому плачет. Здесь же двое мальчишек копошатся в траве. Женщина несёт ведро воды. Ей тяжело, и для равновесия она вытянула свободную руку в сторону. Женщина хочет напоить водой лошадь, запряжённую в телегу. Всё это можно отнести к повседневной жизни.

Художник сумел передать связь между будничным и вечным. Церковь, стоящая на заднем плане картины, как бы даёт благословление жителям. Люди всегда хотели жить в мире с природой. И это автор смог передать своей картиной.

Изображение летнего солнечного дня помогает художнику передать и яркое солнечное небо, и ровно залитую светом поляну, и характер героев картины, и тень от деревьев, и много чего, но самое главное то, что картина оживает.

То настроение и впечатление, которое остается после рассматривания картины, было необычно. Меня восхищает то, как В.Д.Поленовсмог передать все: солнечный день, небо с легкими облаками, маковки церквей, блестящие в солнечном свете. У меня просто нет слов, настолько точно художник нарисовал эту картину. Она великолепна в своей технике исполнения. Каждый мазочек передает солнечное тепло запечатленного дня. Эта картина сравнима с шедевром.

Ученица 5»Б» класса Савина Анастасия