Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г. Чебоксары Юридический факультет Контрольная работа по предмету: Отечественная история на тему: Светочи России и Чувашии Выполнила: студент 1курса заочного отделения группы ЗЮ-11 Научный руководитель: профессор Васильев Егор Васильевич г. Чебоксары 2004г. Оглавление Введение с 3 – 4I Светочи России с 4 — 19II Художник Репин И.Е. с 19 – 22III Светочи Чувашии с 22 — 27IV Художник Овчинников Н.В. с 27 — 29Заключение с 29Список использованной литературы с 30 Введение XIX век называют «Золотым веком» русской культуры. Это время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально- политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в достижениях культуры она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. В начале XIX века в живопись наряду с классицизмом с его мифологическими и библейскими сюжетами пришло романтическое направление, представители которого проявляли большой интерес к личности и внутреннему миру человека. Это обстоятельство обусловило развитие портретного жанра. Культура этого времени развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Огромное влияние на живопись, литературу, театр, музыку оказала Отечественная война 1812 года, которая ускорила рост национального самосознания русского народа. Однако консервативные тенденции в политике сдерживали развитие культуры. Правительство явно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. Социально-экономические изменения в стране, вызвавшие проведения радикальных либеральных преобразований, обусловили формирование новых общественных отношений, произвели подлинный переворот не только в социальной, но и духовной жизни всех россиян, охватив широкие массы народа. Вторая половина XIX века являлась закономерным продолжением «Золотого века» отечественной науки и культуры. Творения российских ученых и мыслителей, писателей, художников и музыкантов, ставших признанными корифеями мировой классики, прочно вошли в сокровищницу человеческой цивилизации. На рубеже XIX-XX веков в духовной жизни России появились тенденции, связанные с мироощущением человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современники называли «Серебреным веком» русской культуры. Светочи России Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма Кипренский Орест Адамович(1782-1836), известен как замечательный портретист. Некоторые полотна «передвижников», писанные с натуры или под впечатлением от реальных сцен, обогатили наши представления о крестьянской жизни. В картине С. А. Коровина «На миру» показана стычка на сельском сходе между богачом и бедняком. Торжественная праздничность крестьянского труда отражена в картине Г. Г. Мясоедова «Косцы». Идейным вождем Товарищества передвижных выставок был Иван Николаевич Крамской (1837—1887)—замечательный художник и теоретик искусства. Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Он призывал художника быть человеком и гражданином, своим творчеством бороться за высокие общественные идеалы. В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. Крамской создал целую галерею замечательных портретов русских писателей, художников, общественных деятелей: Толстого, Салтыкова- Щедрина, Некрасова, Шишкина и других. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Пристальный взгляд писателя не оставляет зрителя, с какой бы точки он ни смотрел на полотно. Одно из наиболее сильных произведений Крамского — картина «Христос в пустыне». «Передвижники» совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей; «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино) Буйского уезда Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов, — все сплавилось в образ удивительного поэтического обаяния. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Здесь «настроение» — как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа; это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва; «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Иней» (1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств). В поздний период мастерство Саврасова резко слабеет. Житейски опустившись, страдая алкоголизмом, он живет за счет копий со своих лучших работ, прежде всего с «Грачей». Репин прославил русскую литературу портретами Толстого, Гоголя, Тургенева, Горького, Писемского, Фета, Стасова, Леонида Андреева. Русскую музыку — ликами Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова. Он создал образы своих коллег-живописцев: Сурикова, Крамского, Васнецова, Куинджи, Шишкина, Ге, Серова. Именно в его интерпретации запомнились нам лица великих ученых Менделеева, Павлова, Сеченова, Бехтерева, хирурга Пирогова, а также создателя знаменитой галереи Третьякова. Репин был не только портретистом. Самые известные его картины как раз в других жанрах: это исторические полотна — например, «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которое в народе называют «Иван Грозный убивает своего сына». Или «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Репин был мастером создавать и монументальные картины-сцены, в которых остро звучат социальные мотивы. Скажем, «Крестный ход в Курской губернии» — изображение многолюдной процессии. Все идут с церковными хоругвями, держатся вроде бы вместе, но в толпе можно различить хозяев жизни и простолюдинов, которых палками и нагайками отгоняют от бар урядники и старосты. А известнейшая картина «Бурлаки на Волге»! Вот он, портрет людей из низов русской жизни — бурлаков, что ремнями тащат баржу. Страшный, нечеловеческий труд, но Репин умудряется вглядеться в лица, увидеть в каждом индивидуальность. Исторический живописец, жанрист, портретист. Выдающийся рисовальщик. Занимался также офортом и литографией. Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца в 1844году. Первоначальную художественную подготовку получил в школе топографов и у местных художников И.М.Бунакова и Л. И. Персанова. В 1863 году приехал в Петербург, занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского, затем был принят в Академию художеств (1864). В период учения общался с широким кругом демократически настроенной молодежи, был увлечен идеями Чернышевского. Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее «четвергах». О чуткости Репина к общественным событиям эпохи свидетельствует рисунок, изображающий Д.В.Каракозова перед казнью. Раннее творчество художника весьма разносторонне. Он работал над академическими «программами» религиозного содержания, трактуя их более в психологическом, чем в возвышенно- отвлеченном духе. Такова картина «Иов и его друзья» (1869), отмеченная Малой золотой медалью. В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре («Приготовление к экзамену», 1864), портретировал родных и друзей. О высоком мастерстве начинающего художника свидетельствуют портреты: В.Е.Репина (1867), матери (1867), Г.Д.Хлобощина (1868) и др. В портрете В.А.Шевцовой, невесты художника (1869), психологическая точность и серьезность передачи внешних и внутренних черт девушки сочетается с особенной красотой сдержанных цветовых отношений. Выдающимся произведением явилось «Воскрешение дочери Иаира» (1871), за которое автор получил Большую золотую медаль. Одновременно Репин работал над другой картиной — «Бурлаки на Волге» (1870-1873), сразу же при своем появлении прославившей имя художника. Развал СССР — причины и последствия Эта мразь начала с того, что в школьном курсе истории стала корежить действительную историю. Все вокруг хорошие, одна Россия кругом виновата… В школьной литературе стали обрезать и убирать В.В. Маяковского, А.М. Горького, М.А. Шолохова и других отечественных светочей мировой литературы, зато увеличили время на иностранных авторов, включили в программы бесталанных предателей типа А. Солженицына. В школьной географии ученикам разъясняют, что Россия во все века не просто собирала земли, беря под свою защиту малые народы, а осуществляла экспансию. На чем и надорвалась. К тому же в XX в. она совершенно неправильно вела свое хозяйство. При изучении английского языка ученики узнают, как замечательно живут англосаксы. Не прекращаются попытки воткнуть в школьную программу абсолютно аморальный курс, извращающий истинные человеческие отношения в супружестве. И в развитие своей гнусной антинародной, антинациональной бесчеловечной линии, собрав всю грязь с газетных и журнальных страниц, наукообразных брошюр, монографий и прочей макулатуры, сварганили обществоведческий курс, который должен в умах детей, пока еще свободных от опыта и знаний, окончательно поставить мир с ног на голову Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина «Борис Годунов», в опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов» и картине В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» Битва за небеса Я люблю конкретные примеры. Итак, весна-лето 1999 года. Страну охватил дикий бензиновый кризис. Все вопят о взлете цен на топливо. Нечем убирать урожай, идет взвинчивание цен на все товары, трещат бюджеты страны и регионов. Призрак нищеты навис над миллионами русских, татар, чувашей да всех народов страны. Все требуют: цены на бензин снизить. Нефтяники отвечают: невозможно. Добыча нефти в стране падает, нам нужно вкладывать деньги в промыслы и платить живыми рублями налоги. Слишком дорога добыча нефти на суровых сибирских просторах, пласты трудные. Система трубопроводов изношена до предела и держится на честном слове, здесь тоже позарез надобна уйма средств на поддержание работоспособности. Слишком долго доили «нефтянку», ничего в нее не вкладывая. Но никто не ставит вопроса: а как сделать так, чтобы наши электростанции, автомобили и жилища потребляли меньше горючего? Ведь есть же в России и модификатор «Зеленого мастера», и водо-бензиновое топливо, и возможность переводить автомобили на дешевый газ. И нигде ни слова об этом! Я не беру Ельцина или его правительство это клинический случай Анализ языка жестов в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой» Во многих случаях получили свое подтверждение те интуитивные предположения, которые основывались исключительно на соображениях здравого смысла. В других — предположения так и остались лишь догадками. Своей целью Я ставлю проведение собственного исследования этой быстро развивающейся области с тем, чтобы оценить практическое значение и возможности использования полученных специалистами знаний. Еще совсем недавно межличностная коммуникация рассматривалась почти исключительно с точки зрения речевого взаимодействия индивидуумов. Пришло время серьезного рассмотрения процесса очного взаимодействия людей с учетом вклада в него со стороны невербальных факторов. В реферате приводятся данные в отношении таких аспектов и проявлений языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, невербальные параметры речи и т. д. В первой главе реферата приводятся примеры неосознанного проявления невербальных средств коммуникации главных героев из рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой», а также приводятся пояснения и комментарии к ним. Битва за небеса Нет у нас и экономического кризиса тоже. Есть только одна проблема проклятие рода человеческого: «чужие», преступники, Новое поколение. Просто одним из них выгоден экономический хаос, а другие ради достижения своих целей готовы либо поднять знамя «войны правоверных с русскими гяурами», либо отколоть от России новую «республику». Верим ли мы во Христа или в Магомета, но у всех у нас есть общее стремление жить в сильной, процветающей стране. Где никто не режет друг друга, никто не взрывает домов, где нет наркотиков, скотства, блядства и душевной грязи, зато у всех есть работа и достойная жизнь. Но «чужие» жить так нам не дадут ни русским, ни татарам, ни чувашам, ни любому из сорока сороков населяющих Россию народов. «Чужие» как свои, внутренние, так и западные, несущие миру отвратительный Новый Порядок. Путь к свету лежит через воину с «чужими». И заживем мы хорошо, уважая языки и обычаи друг друга. Не уча мусульман пить водку, а славянок носить чадру. В одном государстве, обмениваясь плодами труда своего друг с другом Самые спрашиваемые сочинения на английском языке 2 сочинения по английскому языку english 2 сочинения по иностранному языку для 9 класса english Языковая репрезентация национальной картины мира в художественном тексте (на материале английского и русского языков) Семантическое пространство концепта «гостеприимство» в английском языке многослойно и на уровне бытового сознания англичан данный концепт ассоциируется с развлечением, весельем, хорошим настроением и щедрым угощением. Универсальный концепт «гостеприимство» свойственен также русской культуре, о чем свидетельствует высокая частотность употребления лексемы «гостеприимство» и других лексических единиц, формирующих данный концепт на базе художественных текстов русского классика А.С. Пушкина при описании России. Опрос, проведенный среди студентов, подтверждает выдвинутые нами утверждения. В третьей главе «Национальный характер в языковой картине мира» подчеркивается, что художественная литература воспроизводит образ жизни общества, национальный характер и мировоззрение народа. В художественной литературе, в данном случае, в произведениях английских авторов, ярко проявляется греческий этнический образ. На формирование картины мира влияют язык, традиции, природа и ландшафт, воспитание и обучение, и другие социальные факторы. Особенности сочинений по картине СодержаниеВведение 1. Понятие нами был использован метод, больше применяемый на уроках по литературе – это метод заочной экскурсии. Наряду с этим, нами были приняты во внимание психологические аспекты восприятия картины учениками и возможные трудности при определении идейного содержания полотен, с этой целью картины выбирались жанровые, наиболее зрелищные и доступные для понимания школьникам. Эколого-социально-экономическая характеристика Цивильского района Чувашской Республики Работа выполнялась в 2000-2001 годах. Работа состоит из введедия, трех глав, заключения и приложений. В первой главе дана характеристика географического положения, природных условий и ресурсов района. Во второй главе приводится обзор социально-экономического развития района. В третьей главе рассматривается экологическая ситуация в районе. Глава 1. Природные условия и ресурсы Цивильского района. 1.1. Географическое положение. Цивильский район расположен в северо-восточной части Чувашии. Площадь Цивильского района составляет 790,7 кв.км. С востока Цивильский район граничит с Марпосадским, Козловским и Урмарским районами. На юге граничит с Канашским районом, а на западе — с Красноармейским районом. На севере проходит граница с Чебоксарским районом. Расстояне между крайними северной и южной точками — около 34 километров. Наибольшая протяженность с запада на восток — около 37,5 километров, а в самом узком месте — 18,8 километра. 1.2. Геология и полезные ископаемые. Территория Цивильского района представлена юрской и пермской системами. Жизнедеятельность П.А. Кропоткина и ее место в развитии мировой общественной мысли Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Анализ источников, содержащих труды П.А.Кропоткина. 2. Анализ различной историко-философской литературы, а также научной и публицистической по проблеме учений П.А.Кропоткина. 3. Анализ отзывов критиков о «кропоткинизме», выявить его положительные и отрицательные оценки. 4. На основе произведений П.А.Кропоткина и анализа различной историко-философской и научно-публицистической литературы определить место деятельности П.А.Кропоткина в развитии мировой общественной мысли. Для решения вышеприведенных задач нами были применены следующие методы: исторический анализ проблемы, синтез, сравнение, обобщение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Также прилагается список литературы, использованной при написании работы. Глава I.П.А. Кропоткин – Человек и Анархист. §1. Жизненный путь П.А. Кропоткина. В истории имя Петра Алексеевича Кропоткина (1842-1921) — географа, биолога, философа, но в первую очередь теоретика анархизма — занимает особое место.
|