Сочинение по картине коренков вечер на умбозере

Сочинение

Тема урока «Сочинение по каротине» 5 класс

Ход урока:

  1. Монолог о весне под музыку.

  2. Выразить восхищение весной нам поможет художник и его картина. Ребята подготовили нам сведения об этом художнике, давайте послушаем и отгадаем кто же он.

Антон: Родился он холодной зимой 26 декабря 1923 года в урочище Алцын-Хута, Приозёрного района Калмыцкой АССР. Ещё с детства увлекался рисованием. В школьные годы участвовал в выставках детского творчества и городских смотрах. Но не сразу стал художником.

Кристина: После окончания школы он поступил в речной техникум, который не как не связан был с профессией художника.

Ярик: А во время войны в 1944г стал лётчиком- истребителем.

Юля: Только после войны стал работать художником оформителем в районном Доме культуры — это было в далёкой Сибири. Так началась его работа как художника.

Ваня: Память художника навсегда сохранила яркие впечатления детства – труд односельчан- скотоводов,

Эля: Также неповторимую прелесть национальных нарядов, танцев, песен,

легенд.

Дима: В воспоминаниях о детстве тесно переплелись песни «Джангара»,которые проносят сквозь века мечту о прекрасной стране Бумбе, где царят мир и справедливость, равноправие и вечная юность. Так появилась картина,посвященная образу народного сказителя джангарчи Элән Овла, передававшего из уст в уста песни эпоса Джангар, который известен не только в Калмыкии, но и во всём мире.

Оксана: Ещё художник хорошо знал и любил поэзию А.С.Пушкина, которому посвятил свои картины.

Валера :И конечно степь. Художник так говорит о степи: « … Когда видишь перед собой бескрайний простор степи, открытой вширь и вдаль, а над ней громадный купол высокого неба- поражаешься её … необъятности» Так художник через уголок родной земли ощутил необъятность вселенной.

  1. О ком сейчас рассказали ребята?( Гарри Олегович Рокчинский)

    23 стр., 11285 слов

    Жизнь и творчество художника И.Н. Крамского

    ... тему «Жизнь и творчество художника И.Н. Крамского» Задачи курсовой работы: Собрать в библиотеке литературу про художника И.Н. Крамского, прочитать ее и проанализировать. Найти в интернете теоретический и иллюстративный материал по жизни и творчеству художника И.Н. Крамского. Прочитать и проанализировать ...

  2. На экране картина .

  3. Озвучиваю цели и задачи урока.

Цели урока.

1).познавательные:

  • а) повторить ранее изученные сведения о типах речи, о композиции сочинения – описания по сюжетной картине;
  • б) составление плана сочинения;
  • в) повторить, что такое тема, сюжет;
  • г) использовать средства выразительности речи;

2)практические:

  • а) закрепить умение строить связный текст по плану;
  • б) написать сочинение-описание в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами;
  • в) включить в текст предложения с однородными членами предложения;

3)общепредметные:

  • а) воспитывать интерес к изучению родного языка, к живописи русских художников;
  • б) развивать языковую культуру, нравственные качества любви к природе;
  • в) развивать память, логическое внимание, устную и письменную речь, наблюдательность, внимание.

Подготовка к сочинению.

Ответы на вопросы.

Как изобразил художник летний день?

Кого и как нарисовал художник? Почему?

Что привлекает ваше внимание?

Как показал он природу? Какие краски использовал? Для чего?

Какое впечатление произвела на вас картина?

В каком стиле вы будете писать? Почему?

Какой тип речи вы используете? Почему?

Составление плана будущего сочинения – описания.

1).Картина А. А. Пластова «Летом».

2).1. Описание поляны в летний солнечный день.

2. Описание девочки и женщины.

3. Корзина и ведро с грибами.

4.Собака.

3).

Мои впечатления от картины.

3 этап. Устное сочинение текста — описания.

Несколько (2-4 человека) ребят устно рассказывают о картине по плану, используя слова для справок.

Ученики пишут работу на черновиках.

Проверяют, редактируют.

Переписывают сочинения в тетради по развитию речи.