содержание презентации «Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год).pptx»
№ | Слайд | Текст |
1 |
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) |
|
2 |
Как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направленийтем? |
|
3 |
Сочинение ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинение |
|
4 |
Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение |
|
5 |
Логический анализ формулировки темы |
|
6 |
Порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения |
|
7 |
Определение содержания направления тем по творчеству М.Ю.Лермонтова |
|
8 |
Формулировка возможных ответов на вопрос |
|
9 |
Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-подтаинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». «Песня про… купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени» Рекомендуемый список произведений М.Ю.Лермонтова |
|
10 |
Рекомендации по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной» |
|
11 |
Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественнойвойне Адамович А., Гранин Д. «Блокадная книга». Астафьев В. «Пастух и пастушка», «Рукою согретый хлеб» («Затеси»), «Прокляты и убиты». Бондарев Ю. «Батальоны просят огня». «Горячий снег». Быков В. «Мертвым не больно». «Сотников». «Альпийская баллада». Некрасов В. «В окопах Сталинграда». Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке». М. Шолохов «Судьба человека». А. Платонов «Неодушевлённый враг». |
|
12 |
А.С.Пушкин впервые исследовал воздействие природы на становлениехарактера человека. М.Ю.Лермонтову как романтику близка мысль о противоречии природы и общества. Возвышенный романтический идеал поэта – единение между природой и человеком. Ф.И.Тютчев. Мысль о том, что человек и природа – частицы космоса, мироздания, самым сложным и скрытым явлениям в человеческой жизни есть прямая аналогия в мире природы. А.А.Фет – мастер пейзажного психологизма. Природа у Л.Н.Толстого – символ подлинной, естественной жизни, она приобщает человека к мировой гармонии и даёт ему душевное успокоение. Для И.С.Тургенева природа – наиболее высокая жизненная ценность. У А.П.Чехова природа выполняет нравственно-оценочную функцию – она указывает человеку на подлинные ценности, среди которых немалое место занимает красота, которую разучились видеть. Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» ( XIX век) |
|
13 |
Природа у С.А.Есенина глубоко национальна, понятия природа и Родина импочти не разделяются. Творчество М.М.Пришвина («Кладовая солнца»), К.Г.Паустовского – задушевное отношение к природе, доскональное знание природной жизни, в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы. В.П.Астафьев («Царь-рыба»). Природа как носитель древней мудрости. Хищническое отношение к природе – духовное обеднение людей, отход от вековечной правды. В.В.Распутин («Прощание с Матёрой»). Уничтожение природы – это ступень нравственного падения человека и человечества. Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» ( XX век) |
|
14 |
Рекомендации по направлению «Чем люди живы |
|
«Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)» |