раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Вступление состоит из 3 элементов:
-
объяснение ключевых слов темы или цитаты;
-
общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
-
ответ-тезис на главный вопрос темы.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
-
тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
-
тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
-
тема — назывное предложение (ключевые слова).
Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
II. Основная часть
Основная часть = Тезис + 1 Аргумент
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
-
По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
2 стр., 929 словСочинения | . «Следовать за мыслями великого человека — ...
... силами пытаясь спасти свое детище. Нам нравится следовать за мыслями Великого человека, ведь он не допускает ни тени сомнения, ... простых людей. Поэтому Пушкин выделил в поэме две части. Первая восхваляет царя, его «великие думы»: На берегу ... человеку за причиненное ей насилие. Пушкин противопоставляет в «Медном всаднике» двух людей: Евгения и Петра, создавая тем самым острый конфликт. Между «Великим» ...
-
Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
-
Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
-
Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
-
привести из литературных источников.
-
выделить в отдельный абзац.
-
в конце каждого абзаца написать микровывод.
-
к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
-
если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
-
Обращение к литературному произведению
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/plan-itogovogo-sochineniya-po-literature/
— называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
-
Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев).
Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
-
Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
Аргументы к итоговому сочинению в 2019 году
... 5. Отцы и дети Аргументы для итогового сочинения 2018-2019 года по глобальному направлению «Отцы и ... не стремится понять молодежь. В заключении автор развенчивает учение нигилизма и провозглашает ... является одной из основополагающих в литературе. Проанализировать феномен творчества и отразить ... Важно писать итоговое сочинение только в контексте заданной темы/вопроса, не растекаться мыслью по древу ...
4 способа закончить сочинение:
-
Вывод . Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
-
Заключение-призыв . Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
-
Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
-
Цитата , подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни : смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.