«Саша был цирковой мальчик и знал толк в красоте» (ВАРИАНТ 32)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста И.Б.Голуб: «Повторение слов не всегда свидетельствует о стилистической беспомощности автора: оно может стать стилистическим приёмом, усиливающим выразительность речи».

Лингвист И.Б. Голуб отмечает, что повтор слов в художественном произведении является «стилистическим приёмом, усиливающим выразительность речи». Дублирование слова или целой фразы призвано подчеркнуть то, что автор считает важным.

Докажем этот тезис примерами из текста. В предложении №47 повторение слова «искать» призвано подчеркнуть силу чувства, которое охватило Сашу. Он очень хотел бы долго искать акробатический талант, чтобы подарить его Наде, если бы это было возможно.

В прямой речи бабушки Марты тоже встречается повтор. В предложении №23 она дважды отрицает связь между красотой и любовью. Это свидетельствует о её глубокой убеждённости в своих словах и желании донести важную мысль до внука.

Перечисленные примеры подтверждают, что повторяются в художественном тексте слова, несущие особую эмоциональную и смысловую нагрузку.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ему захотелось что-то для неё сделать… Спалить дотла все цирки на земле… Или пойти искать, и искать, и искать где-то спрятанный талант, чтоб отдать его ей. Потом она снова работала, и все её старательно выученные движения отдавались в нём болью».

Указанным фрагментом текста автор хочет выразить, как невыносимо тяжело Саше видеть муки и усталость Нади во время репетиций. Он и раньше видел, что трюки даются её с большим трудом, но в этот раз он посмотрел на неё другими глазами, его сердце потянулось к этой девушке.

Подтвердим высказанный тезис примерами из текста. Надя не была талантливой акробаткой, и выступления всегда были для неё мучительны (предложения 42 — 43).

Но её упорство и старание привлекли внимание Саши. Он хотел бы навсегда избавить её от этих страданий или сделать так, чтобы всё у неё получалось легко.

8 стр., 3678 слов

А что есть чтение как не разгадывание, толкование, извлечение ...

... выразительностью, так как их стилистическая окраска .............. Во второй строфе стихотворения, где Тютчев уподобляет ...................... фонтану, особой выразительностью обладают эпитеты ...................... Это дополнительно усилено тем, что они рифмуются. нужное подчеркните Последнее слово ... чувства в художественном тексте, развитие конф­ликта и сюжета 5 (если есть). 4. Система ...

Когда акробатка продолжила тренировку, мальчик почувствовал себя неразрывной связанным в ней (предложение 49).

Его душа, словно камертон, настроилась на Надино состояние.

Неожиданно возникшее чувство тесно привязало Сашу к Наде, теперь его будет волновать всё, что с ней происходит.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Любовь — это чувство привязанности к другому человеку. Тот, кто любит, чувствует состояние любимого: радуется, когда ему хорошо, переживает, когда ему плохо. Мучения возлюбленного видеть больно, и хочется избавить его от душевных или физических страданий.

На Сашу чувство нахлынуло неожиданно, «у него замерло сердце от какого-то пронзительного открытия». И сразу картина репетиций Нади, которую он раньше наблюдал много раз, отзывается в нём болью (предложение 49).

В романе Э.М. Ремарка «Три товарища» изображена любовь Роберта и Патриции. Когда Роберт узнаёт, что его возлюбленная неизлечимо больна туберкулёзом, он очень страдает, старается облегчить её муки и скрасить последние часы жизни.

Истинная любовь проявляется в трудных жизненных ситуациях, когда нужны сопереживание, поддержка, помощь близкого человека.