Николай Заболоцкий и его поэзия ХХ века
Николай Заболоцкий — поэт мысли, философских раздумий, тонкий лирик, который таким вошел в русскую поэзию XX века. В своих стихотворениях он отстаивал красоту человека и природы, повествовал о своих внутренних переживаниях, раскрывая новые возможности в традиционных образах.
Период последнего творчества: классический стиль
Стихотворение «Гроза идет», написанное в 1957 году, относится к последнему периоду творчества поэта, который был назван классическим. Заболоцкий не просто повторял заранее созданные поэтические системы великих предшественников, а раскрывал в них новые возможности, ощутимые черты традиции А. Пушкина, Е. Баратынского и особенно Ф. Тютчева подчеркивались в его стихах.
Описание природы и душевной жизни
В стихотворении сохранен тютчевский параллелизм проходящих через все стихотворение описаний природы и душевной жизни, мыслей произведения на примере творчества А А">лирического героя. Поэт эмоционально воспринимает природное явление, в данном случае — грозу, соотносит ее со своими душевными переживаниями и разрушает грань между человеком и природой. /
Образ сожженного дерева
Заболоцкий использует традиционный образ расщепленного молнией дерева, но придает ему свое осмысление, совмещая с элементами сюрреализма. Сожженное дерево становится опорой небосклону: «Вот он кедр у нашего балкона, / Надвое громами расщеплен, / Он стоит, и мертвая корона / Подпирает темный небосклон.»
Выводы
Таким образом, стихотворение «Гроза идет» — яркий пример творчества Николая Заболоцкого, который пытался отразить новые возможности традиционных образов, внедрить элементы сюрреализма в поэтическую картину мира и объединить человека с природой.
Философия природы и человека в стихотворении «Гроза» Марины Цветаевой
Статья посвящена анализу стихотворения «Гроза» Марины Цветаевой, в котором, с помощью яркой природной картины, проплетаются темы жизни, смерти и смысла человеческого бытия.
Описание природной картины в стихотворении
В начале стихотворения мы видим описание леса, обложенного ненастьем:
Сочинение что ценнее красота природы или красота сотворенная человеком
... человеку нужно развивать, конечно, не каждому писать как Паустовский или Пришвин, но отношение к природе с позиции поиска красоты является признаком внутреннего достоинства. Также читают: Картинка к сочинению Красота природы ... прекрасно. Прелесть природы оснащает фантазию человека свежими идеями, побуждает его к творчеству. Многое можно сказать, чем прекрасна наша природа, но все что происходит в ...
Сверкая серебром, нахмуренная туча,
В рубиновый свой век заплыла лощина.
Под непроглядный день, как летний цветущий,
Лес стоит, обложенный ненастьем.
Продолжая описание окружающей природы, поэт даёт образ ссорившихся деревьев:
Доски, разнесенные в землю листьев…
Одно раскрыто, второе – сомкнуто веки,
Свой дом прикрытым лесом обнаружившее задрожало рекой.
Стоит отметить, что природа не выступает в этом стихотворении противостоящим человеку. Она скорее взаимодополняется с ним, отражая его внутреннее состояние.
Сравнение человека с деревом в стихотворении «Гроза»
Заболоцкий использует сравнение человека с деревом, чтобы подчеркнуть стойкость главного героя стихотворения:
Эта стойкость мертвого дерева сродни судьбе лирического героя…
Описывая судьбу лирического героя, поэт обращает внимание на то, что, сколько бы многое не произошло в герое, его душа заполнена страстями и желанием любви и свободы:
А в финале стихотворения уже утверждается величие человека, его неукротимая жажда жить, любить, творить:
Почему же, надвое расколот,
Я, как ты, не умер у крыльца,
И в душе все тот же лютый голод,
И любовь, и песни до конца!
Определение символического смысла художественного произведения
Хотя стихотворение имеет строго очерченную природно-ландшафтную основу, это не просто пейзажная зарисовка, а глубокожизненное произведение. Вместе с природой наблюдаются символические образы, дополнительно усиливающие значение стихотворения. Так туча в данном случае символизирует смерть и грусть, а живое дерево – жизнь и энергию.
В стихотворении используются олицетворения, которые отражают уподобления природы человеку. Этот стихотворный прием остается основой философии жизни Серебряного века, в совершенстве излагаемого в лирике А.И. Тютчева. Данный подход утверждает, что природа – это часть живого мира, так большую живую картину, и человек живет в гармонии с этими событиями.
Выводы
Стихотворение «Гроза» Марины Цветаевой сочетает в себе поэтическую форму с философской основой и уникальной природной картины. Автор использует различные литературные средства с целью подчеркнуть глубокий символический смысл произведения. Анализ данного произведения литературы позволяет нам понимать, что идея «природа-человек» как символическая лексика обогащает наше понимание жизни и мироощущение в целом.