«В старой и грязной венецианской гостинице…» (ВАРИАНТ 24)

Сочинение

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Сергеевны Ильинской: «Образность изложения создается, как правило, применением разного рода тропов»

Тропы, то есть изобразительные средства языка, помогают писателю нарисовать пейзаж или портрет, рассказать нам о герое, а в конечном итоге – создать художественный образ. Иногда он настолько живой и выразительный, что нам трудно поверить в его вымышленность.

Например, в тексте К. Г. Паустовского мы встречаем немало тропов. В предложении 15 автор, используя эпитет, описывает, как моль вылетала из портьеры «золотистыми роями». То, что должно бы вызывать отвращение, начинает казаться чем-то красивым, праздничным. И мы начинаем понимать, как Андерсен сочинял свои удивительные сказки: он умел любоваться обыденным, видеть нечто чудесное во всем окружающем.

В предложении 24 писатель использует сравнение «как алмазные капли», описывая злые слезы дерущихся женщин, и мы понимаем, что души у них чистые, просто жизнь очень плохая.

Так тропы помогают нам понять авторский замысел.

15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков».

К. Г. Паустовский в своем тексте рассказывает о знаменитом в наше время, но не понятом большинством современников сказочнике Андерсене. Писатель стремится создать образ великого сказочника, показывая его способность видеть в жизни только хорошее, надеяться на счастье и радость в будущем.

Фразу про страсть к путешествиям автор поясняет, перечисляя те простые и бесценные радости, которые Андерсен надеется получить от путешествия: надежду на любовь, новые города, встречи с разными людьми (предложение 51).

А ленивый и любопытный слуга, из-за медлительности которого поездка может сорваться, вызывает у сказочника и смех, и восхищение, и отчаяние (предложения 41 и 47).

Андерсен не рассержен, потому что он умеет радоваться всему, что посылает ему судьба, и ему хочется увидеть еще много разных людей. Поэтому такие «забавные пустяки» усиливают страсть писателя к путешествиям.

38 стр., 18662 слов

Особенности программ о путешествиях на российском телевидении ...

... Рассмотреть жанровое своеобразие передач о путешествиях; . Изучить характерные черты трэвел-журналистики; . Дать общую характеристику цикла передач В. Познера и И. Урганта "Одноэтажная Америка"; . Провести анализ его жанровых ... рыночный договор между продюсером и зрителем… жанр - негласный договор между автором и зрительскими ожиданиями". М.А. Мясникова полагает, что "формат телеканала" можно ...

15.3. Как вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Настоящее искусство – это то искусство, которое делает человека лучше и счастливее, учит его любить и радоваться жизни, понимать окружающих и быть к ним милосердным. Именно таковы печальные и светлые сказки Андерсена.

К. Г. Паустовский показывает в своем тексте, как Андерсен любовался грязными каналами или дерущимися женщинами. Это не потому, что ему нравились отвратительные картины реальности. Они просто не были для него отвратительными: сказочник умел видеть под плесенью чудесный старинный мрамор, а под злыми лицами дерущихся женщин – хрупкие и нежные души. Поэтому, а может быть, из жалости, он подарил розу некрасивой судомойке. Настоящее искусство, которому Андерсен служил, умеет видеть красоту повсюду и может показать ее людям.

Мне кажется, это свойство любого великого писателя – видеть прекрасное там, где его не замечают другие. И, конечно, научить читателя тому же. Мне пришло это в голову, когда я читала стихотворение А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» Там есть такие строчки: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» Мне тогда пришло в голову, что любая, даже неинтересная, некрасивая, мелочь может подтолкнуть писателя к созданию прекрасного произведения. Вот это и есть настоящее искусство – то, которое учит нас любить весь мир и видеть красоту.