«В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил»… (ВАРИАНТ 28)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Сергеевны Ильинской: «Образность изложения создается, как правило, применением различного рода тропов».

Когда писатель создает литературное произведение, он хочет не только чтобы его поняли, но и чтобы поняли его душу, все те мысли и чувства, которыми он хочет поделиться с читателем. Поэтому автору не обойтись без различных средств выразительности.

К средствам выразительности относятся тропы: эпитеты, метафоры, сравнения и так далее. Вот и в тексте К. Паустовского мы встречаем различные тропы, помогающие понять авторский замысел.

Например, в предложении 14 использована метонимия: «с открытым, простодушным лицом». Это сам слуга простодушен, и, несмотря на некоторую нечестность, качество это отражается у него на лице. Поэтому Андерсен и не сердился на слугу, плохо выполняющего свои обязанности.

А в предложении 24 Паустовский использует сравнение «как алмазные капли». С алмазами он сравнивает слезы шумных неопрятных женщин, которые дрались, «вцепившись друг другу в волосы». Это сравнение доказывает, что Андерсен во всем вокруг себя видел только хорошее. Он не раздражался из-за шума и драк женщин, не испытывал к ним презрения из-за их нелепого поведения. Наоборот, он видел в них что-то хорошее: яркие слезы, похожие на алмазы, на злых покрасневших лицах.

Тропы помогают нам понять автора и его героя.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков».

Мне кажется, Андерсен путешествовал не по необходимости, а ради новых впечатлений, которые помогали ему в творчестве. Он видел вокруг себя много прекрасного и интересного, и это помогало ему писать сказки и стихи.

Но Андерсен видел мир не так, как большинство из нас. Он смотрел вокруг очень жадными и добрыми глазами. Он обращал внимание на моль, вылетающую из портьеры, и рой насекомых казался ему золотистыми искрами (предложение 15).

Он восхищался энергией и страстью, с которой дрались женщины, постоянно находившиеся на первом этаже гостиницы и производившие жуткий шум. Он смотрел на некрасивую посудомойку и видел в ней прекрасную даму, которой преподносил розу.

14 стр., 6511 слов

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен

... и досадуя, если чудес не случалось; а в театре ему казалось, что перед ним реальная жизнь. Поэтому в возрасте 14 лет Ганс Христиан Андерсен ... был не только вдохновляющим творцом, но и трудолюбивым тружеником. Творчество Андерсена отличается внушительными размерами. Он проявил себя ... цех. Невысокого роста, блондин, пухлый, Ганс Андерсен, по-видимому, обладал живым умом и с удовольствием пошел бы учиться, ...

Все, что окружало Андерсена, казалось ему добрым и чудесным, все помогало ему сочинять книги. Он ни на что не злился и не раздражался, а все складывал в копилку своего творчества.

Забавные пустяки, которые окружали писателя: ленивый слуга, жалкий огарок свечи в шикарном серебряном канделябре, розовый мрамор, вспыхивавший на солнце под покрывавшей его плесенью – будили в душе Андерсена идти еще дальше, получить еще больше впечатлений, еще больше пищи для своих чувств, для своего творчества. Вот почему, как мне кажется, писатель хотел поскорее ехать дальше и путешествовать еще дольше.

15.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Красота – это все удивительное и восхитительное, что есть вокруг нас. Но у разных людей разные представления о красоте. Кто-то ищет что-нибудь потрясающе прекрасное, он готов потратить жизнь на то, чтобы найти чистую и недоступную красоту. А кто-то видит красоту повсюду: в рое золотистой моли на фоне бархатной занавески, в заплесневелом розовом мраморе, в загнившей воде канала. И Венеция становится для него «увядающим лотосом», а жизнь – вереницей интереснейших событий и удивительнейших встреч с прекрасным.

Андерсен в рассказе Паустовского – это человек, способный находить красоту повсюду, ценить крупицы красоты во всем. Это счастливый дар, который и отличает истинного художника. Он умеет видеть красоту и показывать ее нам всем.

Человек, который способен на такое, всегда будет радостен и счастлив. Я читал однажды притчу о том, как два художника поспорили, кто из них более гениальный. Люди решили: более гениален тот, кто нарисует наиболее красивую женщину, самую красивую в мире. И один из них нарисовал такую красавицу, что все восхитились. Они с презрением взглянули на своих подруг, ведь те и близко не могли сравниться с женщиной на картине. А второй нарисовал свою жену. Люди сначала начали возмущенно кричать, но потом они поняли, что имел в виду художник: по-настоящему красиво то, что любишь. Они присудили победу второму художнику и извинились перед своими женщинами.

Красота есть во всем, но ее надо еще уметь видеть.