Приложение «Описание памятника А.С.Пушкину»

Сочинение

Сочинение на тему: Памятник А. С. Пушкину

Памятник А. С. Пушкину

Впервые к памятнику А. С. Пушкину я приехал недавно. Подойдя к площади, ещё издали увидел полное мысли и благородства ли­цо поэта и замер от благоговения и восторга…

На боковых сторонах гранитного поста­мента — строки из стихотворения «Памят­ник». Лицо поэта обращено к людскому пото­ку. Создаётся впечатление, что живой Пушкин приветствует «…племя младое, незнакомое». Поэт будто остановился, слегка склонив го­лову. Правая рука заложена за жилет, левая с цилиндром за спиной. На плечи поверх сюр­тука

накинут плащ, который лежит свободно, собран в крупные складки, словно это не ли­тая бронза, а мягкая ткань.

Памятник Пушкину — важная досто­примечательность столицы, частичка истории. Дух захватывает при мысли, что он видел у своего подножия Тургенева, Достоевского, Толстого, Горького, Есенина, Маяковского. Он свидетель исчезновения старой и рождения но­вой Москвы, пережил грозные годы Великой Отечественной войны, прошёл проверку вре­менем. Автор соединил в памятнике красоту идеи с благородством формы.

Как на свидание с живым Пушкиным идут сюда люди, у подножия памятника в лю­бое время года лежат живые цветы.

И я по­ложил у постамента три гвоздики в знак преклонения перед великим русским поэтом и благодарности за бессмертные творения, вы­шедшие из-под его пера. (179 слов)

Глоссарий:

  • сочинение на тему памятник пушкину
  • сочинение на тему памятник пушкину в москве
  • сочинение описание памятника пушкину в москве
  • сочинение про памятник пушкина
  • сочинение на тему памятник пушкина

Приложение к уроку «Описание памятника А.С.Пушкину» , Описание памятника А.С.Пушкину

Перед нами памятник А.С.Пушкину работы скульптора Опекушина. Пьедестал памятника изготовлен из темно-серого и темно-красного гранита. Бронзовые тумбы у его подножия и четыре чугунных светильника, которые стоят со всех четырех сторон памятника, выполнены по проекту архитектора Богомолова. Подножие памятника с четырех сторон окружают бронзовые лавровые гирлянды. Лавровый венок и гусиное перо украшают постамент спереди. Над ними выбито слово «Пушкину». Высота памятника вместе с фигурой составляет около 11 метров. На боковых сторонах постамента выбиты строки из стихотворения «Памятник»:

12 стр., 5692 слов

А. С. ПУШКИН. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА. Сочинения

... созданию "Дубровского", а затем и "Капитанской дочки". Пушкин "Повести Белкина" — сочинение "Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»" “Повести Белкина”, несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью ... типических обобщений, что его "Повести Белкина" являются, по существу, началом русской высокохудожественной реалистической прозы. В повестях Пушкин существенно расширяет, демократизирует круг ...

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Но первоначально эти строки были выбиты вот в таком искаженном виде:

И долго буду тем народу я любезен,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что прелестью живой стихов я был полезен.

Последняя строка принадлежала В.А.Жуковскому, который был вынужден из-за цензуры изменить авторский текст в первом посмертном издании сочинений Пушкина. Только в 1937 году были восстановлены подлинные строки пушкинского стихотворения.

Но нам кажется, что в опекушинском Пушкине воплощены не эти гордые слова стихотворения «Памятник». Ведь здесь поэт как бы надломлен, грустен, даже печален. Его поза и выражение лица скорее напоминают нам другие строки поэта: «Снова тучи надо мною собралися в тишине…»(«Предчувствие», 1828г.)

Поэт изображен погруженным в творческие планы, как бы обдумывающим замысел нового произведения. Скульптор изобразил Пушкина идущим.

Один из искусствоведов так комментирует творческие поиски скульптора: «По-видимому, его могла привлечь знаменитая элегия поэта «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» Он мог совершенно отчетливо представить себе одинокую фигуру Пушкина, прогуливающегося по городским улицам. На нем накинут широкий, свободный плащ, сырой ветер раздувает его, кругом снуют люди и экипажи. Уже капают капли дождя, но поэт снял шляпу и внутренним своим слухом, всем своим существом прислушивается к мелодии стихов, слагающихся в голове; лицо его вдохновенно и спокойно… Он наедине со своим творчеством, ничто не мешает ему…».

Во всей фигуре поэта чувствуется как бы движение: выдвинул вперед левую ногу, наклонил немного голову, засунул правую руку в сюртук, а в левой, откинутой назад руке – шляпа. Поэт не окаменел на своем пьедестале, а как бы хочет двинуться. Хорошо была известна страсть поэта к прогулкам. Эти прогулки помогали ему мыслить, восстанавливали нарушенное житейскими неприятностями душевное равновесие, давали его творческому воображению много новых впечатлений. И, может, именно в этот момент он вспомнил увиденный недавно в книге засохший цветок, и зародились у него строки: «Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я…» («Цветок», 1828 г.)

Пушкин изображен в сюртуке и в длинном плаще. Плащ накинут на плечи и свободно драпируется. В левой руке шляпа, правую руку прижал к груди. Складки одежды мастерски вылеплены и позволяют сильнее ощутить светотеневую проработку фигуры, что имеет немаловажное значение при рассматривании памятника издали. Кажется, что это не бронза, а самая настоящая одежда из ткани. На шее завязан бант.

Нам кажется, что плащ, галстук на шее, прижатая к груди рука и выражение лица делают облик Пушкина немножко близким, похожим на его портрет работы О.Кипренского. И свое описание мы хотим закончить заключительными стихами 2 главы «Евгения Онегина»: «Для призраков закрыл я вежды…»

Выражение лица Пушкина нам кажется немножко задумчивым. Его лицо и наклон головы подчеркивают, что поэт погружен в творческие планы. Поэт только наклонил голову, но смотрит он вперед, губы сомкнуты, на лбу морщинки. Взгляд поэта чист и серьезен. Внутренняя сосредоточенность подчеркивается многозначительным жестом прижатой к груди руки. В изгибе плотно сомкнутых губ Пушкина есть, как нам кажется, оттенок горечи, который виден и в выражении глаз, чуть печальных… Может быть, Пушкин обдумывает свое стихотворение «Эхо» (1831)

22 стр., 10695 слов

Вера любовь ненависть в лирике военных лет. Поэты великой отечественной войны

... на описании конкретных фактов бесчеловечности, жестокости войны. Поэт стремится к передаче собственных ощущений, тонких душевных переживаний. Полна трагизма лирика военных лет Юлии Друниной. Поэтесса не принимает и ... на примере творчества нескольких поэтов военных лет осветить тему Великой Отечественной войны. В поэзии с первых дней войны прежде всего проявила себя лирика. В военное время она стала ...

Памятник Пушкину

К сожалению, часто бывает так, что мы вспоминаем того или иного деятеля культуры в связи с очередным юбилеем, а потом забываем до следующего. Первому поэту на Руси такое отношение не грозит. Пушкина читают, учат наизусть, цитируют, изучают и без особенных поводов. Поэтому видится глубоко символичным тот факт, что и самым известным, любимым москвичами и россиянами скульптурным монументом, является памятник А. С. Пушкину в Москве на Тверской. Вот уже почти 120 лет он остается таковым. Никакие следующие мемориальные сооружения (в том числе памятники самому А. С. Пушкину) не затмили его славу. У «Пушкина» назначаются свидания, возле «Пушкина» присаживаются отдохнуть вечно спешащие москвичи и гости города, сюда приходят с фотоаппаратами и провинциальный школьник и заезжий американец. Без «Пушкина» не обходится ни один порядочный набор открыток с достопримечательностями столицы. Бронзовый Пушкин стал одним из символов Москвы. Давайте же в год юбилея любимого поэта вспомним историю памятника ему. Первое Всеподданнейшее ходатайство об открытии подписки на памятник А. С. Пушкину (в Санкт-Петербурге) было составлено еще в 1855 году, вскоре после вступления на престол Императора Александра II.

Однако дело затянулось, и в 1860 году лицеисты пушкинской эпохи выступили с повторной инициативой. Была объявлена всероссийская подписка, но сбор средств вскоре застопорился. В 1870 году, на очередной лицейской годовщине, по предложению лицеиста выпуска 1832 года, видного филолога-пушкиниста и историка Я. К. Грота, было составлено новое ходатайство, и вскоре по Высочайшему соизволению приступил к делу Комитет по сооружению памятника. По предложению члена Комитета Федора Матюшкина, адмирала и друга А. С. Пушкина, было рассмотрено новое место для памятника — Москва, родина поэта, где прошли его детские годы. В результате успешно проведенной кампании к 1880 году было собрано 106 575 руб. 10 коп. В 1872 году прошел восьмимесячный конкурс, в котором участвовали лучшие скульпторы России того времени. Среди них были М. Антокольский, И. Шредер, А. Опекушин, Н. Пименов. В 1873 году проекты, числом пятнадцать, были вынесены на суд жюри, которое не нашло достойных исполнения, хотя и поощрило А. М. Опекушина, П. П. Забелло, А. Р. Бока, Е. М. Ильенкова и И. И. Шредера. Новый конкурс 1874 года вновь не выявил достойных работ, и на следующий год Комитет решил устроить конкурс двух работ наиболее понравившихся участников предыдущего конкурса — А.

Опекушина и П. П. Забелло. А. Опекушин представил сразу шесть проектов, П. Забелло — два. Предпочтение специальной комиссии под председательством академика Д. И. Гримма было отдано одному из проектов Александра Михайловича Опекушина, доселе работавшего на вторых ролях с М. О. Микешиным и в то время еще далекого от своей будущей известности. Позднее А. Опекушиным были созданы памятники М. Ю. Лермонтову в Пятигорске, К. Бэру в Дерпте, А. С. Пушкину в Петербурге и Кишиневе, Александру I и Александру II в Москве. Общая высота памятника составила 11 метров, вес 374 пуда. Бронзовую статую отливали на заводе Кохуна в Петербурге. Она была помещена на удачный пьедестал (архитектор И. С. Богомолов), на котором появились пушкинские стихотворные строчки. С одной стороны было написано: Слух обо мне пройдет По всей Руси великой И назовет меня Всяк сущий в ней язык. С другой: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я Лирой пробуждал, Что в мой жестокий век Восславил я свободу И милость к падшим призывал. Примечательно, что по цензурным соображениям последнее четверостишие было дано в смягченной версии В. Жуковского. Третья строчка звучала как «Что прелестью стихов я был полезен».

4 стр., 1569 слов

Сравнение стихотворений памятник пушкина и державина

... стихотворения построчно и сравним между собой. «Я памятник себе воздвиг неру­котворный...» А. С. Пушкина Я памятник себе воздвиг неру­котворный Речь идёт о том, что памятник поэта — это его произведения и ... сто­ять выше нападок невежества и зависти. «Памятник» Г. Р. Державина Я памятник себе воздвиг чудес­ный, вечный Поэт считает, что его памятник вечен и обладает волшебными свойствами, чем ...

Истину восстановили лишь в ходе празднования столетия со дня смерти А. С. Пушкина. Пробудившаяся позднее всенародная любовь к памятнику оказалась лучшим свидетелем творческой удачи скульптора, ни в коей мере не обусловленной официальным одобрением властей. Известный искусствовед, профессор Д. В. Сарабьянов, писал об этой работе: » А. Опекушин отказался от каких бы то ни было эффектов, декоративных элементов, подчеркнутой жестикуляции и других средств, которые были так распространены в то время в русской монументальной скульптуре. Однако и поза, и жест поэта полны выразительности и достигают цели. Склоненная голова как бы скрывает внутреннюю взволнованность за задумчивостью и меланхолической созерцательностью. Рука, заложенная за борт, придает фигуре некую отчужденность от окружающих, подчеркивает внутреннее достоинство поэта. Застывший шаг Пушкина знаменует остановку перед лицом судьбы. Но все эти содержательные ассоциации проведены очень тактично, они еле намечены. Именно они наполняют большим смыслом этот скромный, простой памятник гению русской поэзии.» Стоимость памятника составила 87 тыс. руб., остальные собранные средства пошли на премии и издания. Другая модель, представленная А. Опекушиным на последнем конкурсе под № 11, стала основой бронзового памятника поэту в Петербурге, установленного в 1884 году. Но последний оказался менее заметен на фоне знаменитого московского собрата! Замечательным событием в истории отечественной культуры стал Пушкинский праздник, устроенный по поводу открытия памятника 5-го — 8-го июня 1880 года. На праздник съехались гости из многих городов России. Организаторами выступили Общество любителей русской словесности, Московская Городская Дума и Императорский Московский университет. В заключение несколько слов о выборе места для памятника. Первоначально обсуждалось несколько мест, остановились же на Тверском бульваре, где неоднократно бывал поэт. Здесь он встречался с друзьями, навещал бывшего екатерининского фаворита И. Н. Римского-Корсакова, жившего в доме № 27, здесь на балу у танцмейстера Петра Андреевича Йогеля встретил поэт свою будущую жену… А позднее наступила эпоха, когда памятники стали разрушать или передвигать. А. С. Пушкину повезло. Его не уничтожили, но передвинули — в 1950 году на противоположную сторону Тверской (в то время улица Горького) и развернули на 180 градусов — якобы для более эффектного освещения по мере продвижения солнца по небосводу. Сегодня А. С. Пушкин стоит на площади, носящей его имя. Неподалеку станция метро «Пушкинская». Москва помнит своего любимого поэта, которому дала когда-то «путевку в жизнь» и который через всю жизнь пронес любовь к родному городу. Помните? «В изгнанье, в горести, в разлуке, Москва! как я любил тебя, Святая родина моя!»

5 стр., 2055 слов

Анализ стихотворения «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина: ...

... добра в людях и поэт этого отлично добивается. Анализ стихотворения «Памятник» поэта Пушкина: вывод Анализ стихотворения «Памятник» поэта Пушкина В конце сочинения следует написать вывод по анализу, описанному выше. Вот что нужно указать: «Памятник» Мало того, оно наглядно ...

Сочинение на тему описание памятника пушкину , А. М. Опекушин

Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая — непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность — думы о чем-то своем. Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека.

А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид — это образ творящего, вдохновенного человека. Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками.

Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное. Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе: Я памятник воздвиг себе нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознеся выше он главою непокорной Александрийского столба… Памятник А. С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество.

Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал… Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники — все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин. Самое главное богатство Пушкина — это его стихи, его поэзия.

В своем творчестве он сумел раскрыть лучшие строки своей души: веру в жизнь, свободу, оптимизм, уважение и любовь к людям, глубокое сочувствие к ним. Многие знаменитые люди предрекали Пушкину «бессмертие». Известный русский критик Белинский в конце своей книге о Пушкине написал пророческие слова: «Придет время, когда он будет в России поэтом классическим, по творениям которого будут образовывать и развивать не только эстетическое, но и нравственное чувство». Проходят времена, на смену старых приходят новые поколения, но о Пушкине помнят, как о чем-то очень близком, сокровенном. В его честь воздвигнуто много известных памятников, каждый из которых уникален, о каждом из которых можно рассказать и рассказывать. Но все же лучший из всех памятников тот, который никто не сможет разрушить.

Этот памятник живет в его стихах, произведениях, в наших сердцах.

12 стр., 5617 слов

Пушкин, последние годы жизни

... Даже такие близкие к Пушкину люди, как Баратынский, должны были сознаться, что внутренняя жизнь Пушкина последних лет была от них скрыта. ... закружится". А между тем именно здесь развертывалась его подлинная жизнь. Творческая жизнь Пушкина в эти тяжелые для него годы не несла ... самых драматических моментов в жизни поэта: это было время, когда Пушкин вызвал Дантеса первый раз на дуэль, а Дантес, чтобы ...

Сочинение: Анализ любимого стихотворения А.С. Пушкина («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)

(323 слова) Лирика А.С. Пушкина всегда нравилась мне своей благозвучностью и простотой. В этих стихотворениях всегда есть назидательный смысл или красота сильного чувства. Каждое из них могло бы стать моим любимым, но нужно выбрать одно. Мне очень нравится стихотворение «Памятник», потому что оно раскрывает читателю тайники души и ума поэта.

Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к тематическому направлению «Поэт и поэзия». В данном произведении автор размышляет над бессмертием, славой, миссией поэта и образом музы. Свое предназначение он видит в том, чтобы восславить свободу и призвать милость к падшим. Действительно, поэт неоднократно затрагивал актуальные проблемы своем творчестве и даже не раз был наказан ссылкой за свою поэзию. Только благодаря заступничеству высокопоставленных людей, он смог избежать изгнания в Сибири.

Памятник – образ условный, аллегория бессмертия поэта. Он нерукотворный, то есть нематериальный, существующий не в пространстве, а во времени, в сознании человечества. Чтобы указать на значимость поэзии, герой стихотворения А. С. Пушкина сравнивает его с Александровским столпом – символом императорской власти. Бессмертие поэта обеспечивается продолжением поэтической традиции в лице «хоть одного пиита», который является гарантией обращения народа к искусству, существования не зарастающей «народной тропы». Значимость поэзии для человечества, в первую очередь, в просвещении «диких народов». Однако высокая цель поэзии – в выражении «чувств добрых», в обращении к идеалам гуманности и свободы.

Обращение к музе звучит не в традиционном для поэзии стиле: поэт не преклоняется перед ней, не строит отношения с ней на равных, но смотрит на нее несколько свысока, преподнося ей урок жизненной мудрости: настоящий поэт не зависит от ее прихотей, он — самодостаточная, сильная личность. Поэт сам командует ею: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца».

Таким образом, в суть «Памятника» А.С. Пушкина заключается в том, что творчество поэта может быть удостоено бессмертия, если он посвятил его народу и воплотил в нем идеалы гуманизма и красоты. Такой замечательный посыл остается актуальным даже сегодня, ведь творцов по-прежнему соблазняют деньгами и славой. Но истинный поэт может удовлетвориться только вечным признанием людей, которым его творения действительно помогли.

Автор: Вилия Эйтутис

Сочинение на тему памятник пушкина

У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям. На одной из шумных московских площадей 6 июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.

Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.

Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. ... губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В ... как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ки, ...

В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.

После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.

Cочинение «Памятник Пушкину»

К сожалению, часто бывает так, что мы вспоминаем того или иного деятеля культуры в связи с очередным юбилеем, а потом забываем до следующего. Первому поэту на Руси такое отношение не грозит. Пушкина читают, учат наизусть, цитируют, изучают и без особенных поводов. Поэтому видится глубоко символичным тот факт, что и самым известным, любимым москвичами и россиянами скульптурным монументом, является памятник А. С. Пушкину в Москве на Тверской. Вот уже почти 120 лет он остается таковым. Никакие следующие мемориальные сооружения (в том числе памятники самому А. С. Пушкину) не затмили его славу. У “Пушкина” назначаются свидания, возле “Пушкина” присаживаются отдохнуть вечно спешащие москвичи и гости города, сюда приходят с фотоаппаратами и провинциальный школьник и заезжий американец. Без “Пушкина” не обходится ни один порядочный набор открыток с достопримечательностями столицы. Бронзовый Пушкин стал одним из символов Москвы. Давайте же в год юбилея любимого поэта вспомним историю памятника ему. Первое Всеподданнейшее ходатайство об открытии подписки на памятник А. С. Пушкину (в Санкт-Петербурге) было составлено еще в 1855 году, вскоре после вступления на престол Императора Александра II. Однако дело затянулось, и в 1860 году лицеисты пушкинской эпохи выступили с повторной инициативой. Была объявлена всероссийская подписка, но сбор средств вскоре застопорился. В 1870 году, на очередной лицейской годовщине, по предложению лицеиста выпуска 1832 года, видного филолога-пушкиниста и историка Я. К. Грота, было составлено новое ходатайство, и вскоре по Высочайшему соизволению приступил к делу Комитет по сооружению памятника. По предложению члена Комитета Федора Матюшкина, адмирала и друга А. С. Пушкина, было рассмотрено новое место для памятника – Москва, родина поэта, где прошли его детские годы. В результате успешно проведенной кампании к 1880 году было собрано 106 575 руб. 10 коп. В 1872 году прошел восьмимесячный конкурс, в котором участвовали лучшие скульпторы России того времени. Среди них были М. Антокольский, И. Шредер, А. Опекушин, Н. Пименов. В 1873 году проекты, числом пятнадцать, были вынесены на суд жюри, которое не нашло достойных исполнения, хотя и поощрило А. М. Опекушина, П. П. Забелло, А. Р. Бока, Е. М. Ильенкова и И. И. Шредера. Новый конкурс 1874 года вновь не выявил достойных работ, и на следующий год Комитет решил устроить конкурс двух работ наиболее понравившихся участников предыдущего конкурса — А. Опекушина и П. П. Забелло. А. Опекушин представил сразу шесть проектов, П.

6 стр., 2517 слов

«Отечественная война 1812 года в творчестве поэтов – воинов»

... Отечественная война 1812 года породила много славных имен воинов-поэтов. Не будет преувеличением сказать, что одной из самых ярких была личность поэта, воина, партизана, военачальника – Дениса Давыдова. Выполненное в бесхитростной ...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ