По художественному фильму режиссёра Р. Быкова «Чучело»

Сочинение

Фильм «Чучело» Ролана Быкова является потрясающей притчей о жестокости и несправедливости, построенной на фоне жизни школьного коллектива. Главную героиню девочку Лену Бессольцеву заставляют страдать её сверстники за то, что она отличается от них по способу мышления, отношении к жизни, к миру и к людям.

Быков в мастерской манере раскрывает характеры типажей класса, создавая палитру портретов, каждый из которых уникален и тщательно проработан. Он показывает поддержку Лены со стороны Сомова, который считает нечестным и несправедливым то, что школьный класс обрушил на Лену. Сомов отличается от остальных и прекрасно этого осознает, но не из-за ощущения собственного превосходства, а из-за уважения к свободе личности.

Фильм «Чучело» приводит нас к критическому осмыслению нашего собственного поведения и наших выборов. Произведение Быкова одновременно выстраивает мосты эмпатии к Лене и отрицательное отношение к ее невероятно жестоким одноклассникам. Оно глубоко трогает зрителя, а в некоторых моментах даже способствует интироспекции, потому что многим из нас это действительно знакомо. Мы способны понять Лену потому, что мы все были двенадцатилетними школьниками, были частью класса и, возможно, были жертвой или исполнителем подобной ситуации.

В финале, когда Лена и весь класс приходят к пониманию своих действий, «Чучело» подчёркивает важность человечности и указывает на старое понятие, что единственный способ преодолеть жестокость и несправедливость — это осознавать их и начать великий процесс изменения значения того, что мы думаем и как мы действуем. В конечном счёте, это фильм о возможности преображения и, в конечном итоге, надежды.

«Стадное чувство» в классе

В данном классе дети проявляют всеобщее «стадное чувство», которое определяет поведение каждого ребенка. Они находятся в одном негативном эмоциональном состоянии, которое подчиняется жестокому закону жестокости в отношении «виновного». Весь этот процесс подогревается классным руководителем, который применяет в отношении детей наказания, такие как запрет на поездку в Москву.

Однако Васильев, самый физически слабый из всех, умудряется противостоять своим одноклассникам. Несмотря на это, его внутренняя сила заставляет других уважать его. Он с рвением защищает бедную девочку, что делает его доблестным и отважным человеком.

7 стр., 3156 слов

О чем говорится в произведение железникова чучело. по повести ...

... Главная героиня фильма, шестиклассница Лена Бессольцева, оказавшаяся в провинциальном городе в новой для нее среде, новом классе, успевает ощутить на себе все тягости девочки-изгоя, «Чучела», как ... агрессивности школьников-подростков, их бесчеловечности и безжалостности по отношению к Лене.В повести "Чучело" автор передает отношение жестокого коллектива к непонятой им, наивной, бесхитростной ...

Изменения в поведении Лены

Поведение Лены можно разделить на два периода. В первом она была чудаковатой, веселой и несуразной девочкой, которая радовалась каждому моменту жизни. Во втором периоде она стала более взрослой, начала делать умозаключения как взрослый человек. После психологической травмы она стала сильной и не меняет своих мыслей и поступков. Она идет до конца и осуждает себя, называя себя «Трусом». Только человек с большой душой способен в отчаянном положении сопереживать другим. Лена начинает сопереживать Димке и готова его поддерживать, не отказывается от него. Она все еще надеется, что Сомов признается ребятам.

Эскалация ситуации

Ситуация в классе начинает накаляться, когда одноклассники изготавливают «чучело» из платья Лены. Сомову дан приказ, который он не может выполнить из-за своей трусости, поэтому он поджигает «чучело».

Эмоции Лены и ее поступок

Лена испытывает ярость и гнев от происходящего. Она срывает чучело, не боясь огня, и бросается на ребят с горящим платьем. В этот момент она осознает, что такое предательство со стороны человека, которому она доверяла и которого она любила, даже если по-детски.

Оценка дедушки и решение Лены

Только дедушка дает Лене высокую оценку, назвав ее большой личностью. Однако Лена вынуждена покинуть город и уйти из своей школы. Принятие и понимание случившихся событий и прощение может занять у Лены много времени.

Дедушка Лены оставляет свою коллекцию картин в дар городу и уезжает с внучкой на теплоходе. Их провожает военный оркестр суворовцев, игра которых сопровождает события в течение всего фильма. Этот военный марш, как-бы настраивает зрителей, на то, что дух борца не сломлен.

Данная картина очень трагическая, и дает нам возможность рассуждать над своим поведением и поступками, «Чучело» учит нас всех быть сильными и стойкими в любых обстоятельствах. Одноклассники, просят прощение у Лены, но она об этом не узнает.

А, как вы считаете в наше время – это актуально…