Нельзя сдаваться. по фильму Перед классом

Эссе

Эссе было случайно найдено, при разборе «завалов» в компьютере.

Было жалко оставлять его там же, поэтому сначала в глухой ЖЖ его, потом сюда.

Нельзя сдаваться.

«Нельзя сдаваться, успех ждет тебя рядом с тем местом, где собрался повернуть обратно», прозвучало в одном из эпизодов фильма. Это фильм о реальном человеке с синдромом Туретта, о его реальных родителях и о реальном стремлении к жизни, через преодоление трудностей. Причем акцент ставится отнюдь не на трудностях, а на преодолении, стремлении, и чувстве достойности совершенных побед.

Этот фильм учит, мотивирует, пробивает привычные линии мышления в отношении людей с недостатками. Фильм словно открывает завесу, за которую мы сами заглянуть избегаем, опасаясь увидеть, что-то, что изменить наш мир, или что-то не вписывающееся в наши стереотипы мышления — и мы не будем знать, как нам реагировать. Опасаемся «расти» и меняться. А за завесой данного заболевания проглядываются все те же человеческие взаимоотношения, что и людей, не имеющих инвалидности, не имеющих синдрома Туретта. Есть особенности – они заключаются в большей избирательности действий, в большей доле ответственности, в большем старании и стремлении, большей воле к достижению. В результате мы видим, что за завесой – не что-то «за гранью нашего понимания», а в целом все как у всех.

Почему мы «откликаемся» на этот фильм, почему у нас есть возможность его прочувствовать? Потому, что фильм освещает все те аспекты, которые тормозят и наше развитие, стремление, вне зависимости от нашего физического здоровья.

Проблема родительской любви – условной и безусловной – четко прослеживается в течение всего фильма. Безусловная любовь – любовь матери – она любит ребенка с его недостатками, какими бы они не были. Здесь нужно отдать должное матери мальчика, поскольку она не поддалась давлению общества, она: не бросила сына в интернат; не поддалась ни разу давлению собществ врачей, преподавателей; не позволила сыну акцентироваться на трудностях – акцентируя его внимание на преодолении, на его способностях на достижениях. Мама мальчика имела перед собой цель – вырастить сильного, аутентичного, приспособленного к самостоятельной жизни человека. И в соответствии с этой целью выстраивала свои педагогические и родительские отношения с сыном.

В фильме прослеживается следующая цепочка. Благодаря безусловному принятию матери своего ребенка, ребенок научился принимать себя. Принимая себя, мальчик научился принимать мир во всем его разнообразии, принимать людей разными. Мама уважительно относилась к своему ребенку. Его недуг не был возведен в ранг его основной и единственной характеристики (как, к сожалению, часто бывает) – недуг был просто очередной трудностью, которые в жизни встречаются постоянно, которую мальчик учился преодолевать уже с детства. Преподавательские методы мамы, меня лично, восхищают! Она не позволяла жалости в отношении сына и помогала ему не сдаться, поддерживала верой в него.

1 стр., 391 слов

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

... божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, ... лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию ...

Задача любого родителя научить ребенка ценить себя, быть уверенным, справляться с трудностями, жить самостоятельно и самостоятельно решать свои проблемы. Это, пожалуй, задача истинно любящего родителя. С этой задачей мама мальчика справилась отлично!

Что же до условной любви – то, как правило, это любовь папы. В данном фильме любовь папы тоже условная и ему очень трудно принимать своего ребенка таким, каков он есть. Мальчик сталкивается с неприятием одного из родителей. У отца есть модель «нормального ребенка», под которую, как бы он не старался (а он очень старается), он не может подогнать одного из своих сыновей из-за неконтролируемых проявлений болезни – речевых тиков.

Проблема неприятия в целом — это очень тонкая, часто незаметная и столь же часто играющая главные роли проблема. Проблема, которая мешает гармоничному и здоровому развитию сильного, устойчивого к жизненным трудностям, уверенного в своих силах человека. Главные роли, потому что именно принятие или непринятие значимыми людьми формирует принятие или неприятие мира, окружающих, себя. Впоследствии гармоничное существование в мире. Потому что именно мера или уровень приятия формируют уважение к людям и к миру и самоуважение. Приятие во много раз увеличивает возможность развиваться заложенным в каждом человеке способностям и получать удовольствие от жизни и своих успехов, позволяет радоваться успехам других людей. Иными словами приятие себя – это неотъемлемое условия для самореализации и созидания.

Для меня был обычным, хотя и неправильным взгляд педагогов и врачей на проблему устоявшихся негибких позиций. Присутствие некоторой закостенелости мышления у людей, имеющих большой (зачастую однообразный) опыт и набор знаний неизбежны в большинстве случаев. И мало кто, на самом деле ставит себе в задачу – избегать этой закостенелости в мышлении и действиях соответственно. В большинстве жизненных случаев косность мышления в обществе даже похвальна – поскольку не требует в работе и общении выстраивать, что-то новое, довольствуясь уже имеющейся базой и ограничиваясь ею. Тогда же когда в жизни случаются нестандартные ситуации и феномены, не вписывающиеся в привычные «нормы». Такие нестандартные ситуации – требуют нестандартных решений и отличных от привычных действий. Нужна встряска – чтобы добиться иного понимания проблемы. Такую встряску публично и очень осторожно совершил для школьников учащихся с героем фильма директор школы. Его воспитательные методы, поиск новых решений, соответствующих новым условиям, вера и любовь к ученикам совершила маленькое чудо – выражающееся в изменении линии, по которой выстраивались отношения между одношкольниками, изменили и расширении их приятие себя и окружающих. И что важно, не только главного героя фильма, а вообще всех сразу. Что же такого необычного сделал директор? Директор в общем зале пригласил на сцену робкого мальчика, – над которым подтрунивали не вникающие, на тот момент, в суть явления, дети. Директор отнесся к мальчику с уважением и продемонстрировал его. С уважением, предоставил ему слово — это отношение и поступок определило желание мальчика стать преподавателем в будущем. «Добывать знания, чтобы искоренять невежество» — произнес на сцене директор школы. И эти вовремя сказанные слова, возможно, определили линию развития не только герою фильма, но и многим другим детям, сидящим в зале.

4 стр., 1844 слов

Александр Невский фильм

... Русь под игом монгольским» «Песнь об Александре Невском» «Крестоносцы во Пскове» «Вставайте, люди русские!» «Ледовое побоище» «Поле мертвых» «Въезд Александра во Псков» Фильм был выпущен с плохо записанной звуковой ... Монтаж: (в титрах не указан) ассистент по монтажу Художник по костюмам: костюмы и реквизит Художник по гриму: Л. Порозов Директор фильма: Игорь Вакар Второй режиссер: сорежиссер Работа с ...

Иногда нужны особые способы донести информацию – это впитал в себя герой фильма. И в будущем, когда он с большим трудом добьется преподавательской должности, он будет стараться максимально уважительно и с разными подходами обучать детей лучшему и необходимому. Не только выдавать им «сухие» знания, но и учить их взаимодействию, общению, воспитывать в них понимание и уважение.

Труд, упорство и вера в себя принесет герою успешность – реализацию своих способностей вопреки имеющимся особенностям и трудностям.

Ряд неудач может привести в отчаяние любого человека – герой фильма пытался устроиться на желаемую работу много раз и получил очень много отказов. Но помощь близких в трудную минуту и отсутствие привычки жалеть себя, позволили ему попытаться снова и добиться успеха.

Напоследок, хочу отметить, что люди с ограниченными возможностями это в первую очередь – люди, просто люди. И хотелось бы, чтобы понимание в современном обществе строилось исходя из этого постулата – люди, а потом уже, у которых есть особенности или трудности. Такие же люди, которые чувствуют и испытывают тот же набор чувств, у которых есть способности, таланты. Люди, которые ощущают жизнь, ничуть не меньше чем те, кто без явных особенностей. Без явных, потому что абсолютно у каждого человека есть свои особенности, те которые при всей схожести с остальными делает каждого уникальным и неповторимым.

И когда я задумалась об этом фильме, мне неприятно было осознать, что в обществе в повседневной жизни почти не встречаются люди с ограниченными возможностями, как будто их нет, как будто бы они не рождаются и не существуют. А те, что встречаются можно считать едва ли ни героями, ежедневно преодолевающими трудности не только своего недуга, но и непонимание, зачастую открытое неприятие, осуждение или жалость окружающих.

Про инклюзив в фильме.

Инклюзивное образование; система подготовки педагогов, отвечающая требованиям не только подачи информации по предмету, но и обучающих детей взаимодействовать, знакомящих, и принимающих разных людей такими, какие они есть; психологизация школьников – это может помочь обществу больше понимать себя и других людей, в том числе с ограниченными возможностями. Детей с ограниченными возможностями – нужно обучать справляться с трудностями для достижения желаемого, а не как есть зачастую — смиряться и прятаться от мира, как будто бы они не его часть. Мне понравилась идея инклюзивного образования.

5 стр., 2487 слов

Значимость театральной педагогики в воспитании ребенка с ограниченными ...

... функций в театрализовано-игровой деятельности может способствовать развитию коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями и способствовать интеграции их в микросоциум. Но кроме развития коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями важным является и ...

Я думаю, что там где оно уместно его нужно развивать.