Мое отношение к личности раскольникова. Отношение достоевского к раскольникову Отношение автора к герою раскольникову

Сочинение

Ведь писатель работал над ним в условиях трудной жизни конца 60-х годов, когда не только не сгладились, но еще более обострились все противоречия. Мое отношение к Герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову отношение к Герою романа Преступление и наказание Родиону Раскольникову не может быть однозначным, с одной стороны, это чуткий, способный на самопожертвование человек, с другой — бунтарь, совершающий аморальный поступок. Поэтому я симпатизирую ему, как думающему не глупому человеку и не приемлю аморальность его целей и способа их достижения. Кумиры, идолы Раскольникова -великие гении, вершители судеб человечества. Мое отношение к преступлению и наказанию Замысел своего романа. Сюжет романа «Преступление и наказание», особенностях его структуры. Три этапа работы Достоевского. Ответ на главный вопрос романа. Идея любви к людям и идея презрения к ним.

Мое отношение к роману преступление и наказание

После прочтения романа у меня осталось противоречивое впечатление от главного героя. С одной стороны, теория Раскольникова мне совершенно чужда и не понятна, она в корне отличается от моего понимания и восприятия мира.

Мне не нравится, что наш герой пытался возвысить себя над окружающими, чужда его уверенность в том, что он способен вершить судьбы людей. Важно Я, как верующий человек считаю, что никто не вправе отнимать жизнь у людей.

А с другой стороны, я понимаю нашего героя. Ведь всем людям свойственно совершать ошибки, попадать под влияние бессмысленных идей и целей. И это не удивительно, ведь именно с таким опытом человек учится познавать себя и окружающий мир.

И особого уважения заслуживает тот, кто сумел не только осознать свои ошибки, но и тот, кто сумел поставить себя на истинный путь.

Мое отношение к преступлению и наказанию

Он тоже бедный студент, хороший товарищ, энергичный, умный человек, но, в отличие от Раскольникова, не лежит целыми днями на диване, доводя себя своими мыслями до крайности, а тихонько работает, зарабатывая своими занятиями по рублику на достойную жизнь. Будет невеста с небольшим приданым — можно и дело открыть.

Тихо, спокойно, ласково, ни с кем не поссорившись, ничего не собираясь менять в государственном устройстве, а просто приспосабливаясь к нему. Сравнив Раскольникова, поставившего себя выше людей, чтобы что-то сделать для них, с Разумихиным, который хочет быть одним из них, а жить для себя, приходишь к выводу, что никакой он не положительный герой.

6 стр., 2895 слов

Полифонизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

... губительность идеи главного героя. Я убедился, что роман Ф. М. Достоевского «Преступление наказание» обладает новаторской структурой. Это полифонический роман, в котором постоянно слышны многие голоса, мнения, ... его мироощущение, мысли и поступки. В «Преступлении и наказании» основной является идея Раскольникова о праве сильного человека на преступление нравственного закона. К ней стягиваются и с ...

И снова хочу сказать, что мое отношение к роману «Преступление и наказание» неоднозначное, и что роман мне понравился. Но книга, вызвавшая столько размышлений, безусловно, интересная, важная и нужная.

  1. Сочинение по роману Ф.

Эпидемия: взгляд Достоевского

С распространением эпидемии коронавируса многие начали отмечать связь между происходящим и романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Точнее с одним из эпизодов. Обратимся к самому произведению.

Моральная тяжесть преступления ложится на плечи Раскольникова и практически ломает его. Он отдает себя в руки властей добровольно и отбывает наказание на каторге. Болезнь и духовные мучения достигают его и там. В бреду он видит сон. Последний сон Раскольникова из пяти упомянутых в романе оказался наиболее символичен.

Мир захватила «неслыханная и невиданная моровая язва, идущая из глубины Азии на Европу». Достоевский дает схему заражения, обозначает первые признаки заболевания и его последствия. Он рассказывает, как целые селения, города и народы «сумасшествовали». Болезнь затронула всех. На земле остались лишь несколько человек, которые должны были дать начало новому роду людей и «обновить» жизнь, но «никто не слыхал их слова и голоса».

Писатель показывает, что ход реальной эпидемии зависит от поведения людей. В апокалиптическом мире Достоевского заразившиеся люди становились жестокими и обезумевшими, но при этом они считали себя лучшими из «право имеющих».

Эпидемия приводит к тяжелым психическим расстройствам у заболевших

«Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе».

Мое отношение к роману преступление и наказание кратко

Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна». Раскольников приходит к выводу, что единичное зло позволено, если главная цель хороша.

Разговор студента и офицера, случайно подслушанный Раскольниковым, только убеждает его в верности этой идеи, а их предположение о возможном исполнителе убийства только подтверждает его мысль о неординарности собственной личности. Честно говоря, каждый из нас иногда считает себя лучше других, часто не замечая, что это вознесение себя над людьми может привести к отчуждению от людей и одиночеству, а от вседозволенности даже в будничном — один шаг к Ницше, Гитлеру.

Авторская позиция и формы ее выявления в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Роман Ф. М. Достоевского был опубликован в 1866 году. Фабула произведения — убийство, совершенное бывшим студентом Родионом Раскольниковым, и расследование этого Преступления. Описывая жизнь того времени, Достоевский поднимает различные проблемы. Одна из них — человек и общество. Многие герои Достоевского одержимы идеей поиска смысла жизни и пытаются вырваться из круга Противоречий жизни. Одержим желанием изменить жизнь и Раскольников. Исследуя трагизм судьбы униженных, Достоевский Старается «найти в человеке

11 стр., 5427 слов

Мое отношение к роману преступление и наказание кратко. Моё отношение ...

... тяжело переживать моральную кару. Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» также ощутила, насколько сильно можно мучиться от поступков, которые совершают любимые и родные люди. Сочинение мое отношение к роману преступление и наказание Реальный поступок все переворачивает с ...

человека»,- так отмечает он в записных книжках. Это стремление автора выражается в его Отношении к героям, к событиям, которые он изображает в романе. И эта позиция — взгляд прежде всего реалиста. Сам Достоевский Говорил: «Я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой». Этот истинный реализм Проявляется в глубоком психологизме повествования. Боль писателя за униженных, раздавленных жизнью людей сливается с их Болью и обидой. Однако он не растворяется в своих героях, они существуют самостоятельно, независимо. Автор лишь Стремится проникнуть в суть человеческого характера, обнажить те страсти, которые терзают его героев. Достоевский Выступает как тщательный исследователь всех «движений души человеческой», но делает это в разных Ситуациях по-разному, никогда не выражая своей прямой оценки. Он подробно описывает бедный квартал Петербурга, где ютится Раскольников, его прогулки по Сенной, и становится ясно, что автору близка и дорога эта часть Петербурга. Подробно описывая все оттенки меняющегося состояния Раскольникова, Достоевский все-таки оставляет читателю возможность самому делать выводы. Очень часто в его описаниях содержатся намеки, догадки. С самой первой встречи Раскольников предстает как человек, одержимый идеей, терзаемый внутренней борьбой.

Неопределенность душевного Состояния героя создает ощущение напряженности. Тревожные предчувствия усиливают монологи Раскольникова. Размышляя над письмом, полученным из дома, он словно вступает в разговор с сестрой и матерью, так явственно звучат их интонации. Сцена за сценой включают все новых лиц в действие. И если в начале романа автор подводит нас к теории Раскольникова наметками, развертывая в форме статьи, написанной Родионом, то по мере развития сюжета идея эта обсуждается, оценивается другими героями, подвергается сильнейшему испытанию. Раскольников, чувствуя, что погибает, мучительно ищет выхода. В нем зреет бунт, но бунт индивидуалистический, связанный с теорией, по которой сильные личности имеют право нарушать человеческие законы, даже преступая через кровь, имеют право властвовать над слабыми, которых считают «тварями дрожащими». Образ Раскольникова не лишен обаяния. Он честен и добр, склонен к состраданию. Беспокоится о матери, любит сестру, готов помочь Несчастной обреченной девочке, которая поразила его своим видом, тревожится о судьбе Мармеладовых. Убедив себя, что смерть старухи спасет тысячи жизней, он не может сладить со своей растревоженной совестью. Душевная уязвимость обостряет страдания Раскольникова, он постепенно начинает задумываться над тем, насколько вредна его теория.

Может ли сильная личность переступить закон, если обрекает себя и близких на нравственные страдания? Сначала ему казалось, что если существует право сильного, если мир, разделенный на угнетателей и угнетенных, стонет от несправедливости, то он вправе преступить законы общества. Но не смог. И не смог, потому что преступление отчуждало его от людей, потому что не старуху убил, а принцип убил, «себя убил». Раскольников не выдержал испытания, которому себя подверг, и в этом его спасение. Потрясенный великодушием и душевной силой Сони Мармеладовой, Раскольников оказывается Способным приблизиться к нравственному воскрешению. Достоевский ставит вопрос, имеет ли право такая личность пойти на крайность — убить другого человека, и решает его отрицательно — не может, потому что за этим обязательно следует наказание — нравственное, внутреннее страдание. Носителем нравственного идеала Достоевского является Соня Мармеладова. Он считает, что человек, который служит другим людям, стоит очень высоко в нравственном отношении. Его героиня волею судьбы оказалась в крайней степени падения. Но для нас Соня — чистая, Возвышенная, потому что все делает, движимая одним чувством — желанием спасти близких, даже такой ценой.

9 стр., 4138 слов

Раскольников и его теория о праве на кровь «по совести»

... человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову ... из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление ...

По мысли Достоевского, общественное зло может быть побеждено, если люди не будут причинять друг другу страдания, строить счастье на несчастье других. Человек, испытывающий страдания, не будет причинять зла другим. Автор ставит проблему добра и внутренней гармонии, к которой человек может прийти через страдания. Достоевский ставит еще одну проблему — проблему способности человека к нравственному возрождению. Раскольников, пройдя через страдания, под влиянием Сони подходит к порогу нравственного перерождения. Именно поэтому следователь, предлагая явку с Повинной, спросил, верит ли он в легенду о Лазаре, которого воскресил Христос. Позиция Достоевского по отношению к героям глубоко гуманна. Он сострадает своим героям, заступается за их право быть людьми, за право, которого лишает общество, где властвуют деньги. Но Достоевский не видит путей изменения общественных условий, он ищет выход в нравственном совершенствовании своих героев, путь к счастью видит через страдания. Но самое главное, что свой великий гуманизм, высокую проповедь добра и сострадания к людям, боль за человека он сумел выразить в своих книгах, и в этом проявилась его нравственная позиция писателя, классика русской и мировой литературы.

Отношение автора к родиону раскольникову в романе «преступление и наказание».

Важно

А Соня, которую Раскольников ставил ниже себя, считал слишком мягкой, слабой и беззащитной в этом жестоком мире, докажет ему необходимость снять грех с души, станет твердой поддержкой и другом. Роман «Преступление и наказание» наталкивает на серьезные размышления, призывает переосмыслить моральные ценности и принципы, прийти к пониманию вечного закона ценности человеческой жизни, как чужой, так и собственной.

И все-таки хочется найти положительного героя в романе, чтобы он не казался таким мрачным и беспросветным. Сначала даже кажется, что такой герой есть. Недаром же автор дал ему «говорящую» фамилию — Разумихин (первый вариант имени — Вразумихин).

Сочинение по литературе. Как автор относится к раскольникову есть один закон – закон нравственный.

Свой роман «Преступление и наказание» Достоевский задумал еще на каторге, где он находился около четырех лет. За такой большой промежуток времени он сблизился с настоящими преступниками: грабителями, убийцами, ворами познал их жизнь. Он увидел людей, которые преступили через нравственные принципы и законы. Своими поступками эти люди бросили вызов обществу, поставив себя выше других. Черты таких личностей Достоевский воплотил в Раскольникове, раскрыв идеи наполеонизма, которые были сильно распространены в обществе того времени. Автор поставил перед собой вопрос: «Возможно ли уничтожение одних людей ради благополучия других?» Раскольников говорит, что это «простая арифметика», что убийство одного «бесполезного», никому не нужного человека оправдается за счет счастья многих других, но автор с ним не согласен и хочет показать всю неправильность, несостоятельность идей Раскольникова, поэтому само «преступление» занимает в романе лишь одну часть, а остальные пять частей – это «наказание», на их протяжении показываются мучения главного героя после совершенного деяния.

2 стр., 985 слов

Проблема нравственности в романе Ф. Достоевского «Преступление ...

... человеку - все это вместе дало возможность Раскольникову начать новую жизнь. Для Сони и для самого Достоевского свойственно сочувствие человека человеку. Раскольников учит Соню смелости, мужественности. Соня учит ... этого монолога он описывает третий сон Раскольникова: тот снова убивает старуху, а она над ним смеется. Сон, в котором автор выносит преступление Раскольникова на суд народный. Эта сцена ...

Преступление, на которое пошел Раскольников было обусловлено несколькими причинами. Сначала он надеялся, что деньги, которые он украдет помогут многим обездоленным и бедным людям, в частности Дунечке и матери. После разговора с Мармеладовым он окончательно укрепился в своей мысли убить старуху-процентщицу: «Предрассудки, одни только страхи напущенные, и нет никаких преград, и так тому и следует быть!…» То есть одна из причин преступления – социальное неравенство в обществе. Родион Раскольников намеревался поправить свое материальное положение, но сделать это он хотел сразу, не затрачивая лишних усилий, так как он выше всех остальных людей. Об этом он говорит с Настей:

  • А тебе бы сразу весь капитал?
  • Да, весь капитал, — твердо отвечал он…

Раскольников делит всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных», и преступить закон может лишь «настоящий человек», действуя на благо всему человечеству. Себя он возводит в число «избранных», то есть тех, которые, убив нескольких «ненужных» людей, принесут счастье многим. Но Достоевский не соглашается с ним, он уверен, что убийство не может быть ничем оправдано и само по себе он противоречит человеческой сущности. Для «защиты» своих интересов автор ввел в роман Разумихина, который смотрит на все происходящее реальным человеческим взглядом. Его доводы убедительны и понятны, и он, как любой нормальный человек, хочет, чтобы преступление было разгадано.

Раскольников, преклоняясь перед своей идеей существования людей «избранных» и «обыкновенных», сталкивается с вопросом, к какому типу людей он относится. Достоевский говорит, что Раскольников хочет узнать, кто он на самом деле, и его все больше начинает волновать вопрос не о счастье людей, а о том, «вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Убийство старухи-процентщицы – это самопроверка героя: выдержит он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он исключительным, избранным человеком, Наполеоном?

Будучи поглощенным своей идеей, Раскольников мечтает о роли властелина, то есть Наполеона, и одновременно с этим он хочет сделать много добрых дел, спасти человечество. Главным для него становится самопроверка. Он говорит Соне Мармеладовой: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живых соки высасывал, мне, в ту минуту, все равно должно было быть!»

Раскольникова захватывают идеи современного общества, идея «сверхчеловека», которому «все позволено». Достоевский, как известно, был противником этого; во время своего путешествия по Европе в 1862 году, он еще больше укрепился в мыслях, что самообожествление, опор на свой ограниченный разум, неминуемо ведут человечество к катастрофе, и лишь через христианство, через духовное очищение каждого человека, вопреки влиянию среды и условий его жизни, возможно прийти к братству.

43 стр., 21019 слов

Идейная трансформация образов в романах Ф.М.Достоевского «Преступление ...

... нравственным чувством. Нужно заметить, что у некоторых толстовских героев жизненная перспектива не была такой тупиковой, как у героев Достоевского. И все-таки они нередко стояли на грани трагической ... структуру романа. Возьмем для примера типичный для Толстого и Достоевского эпохальный конфликт, который состоит в том , что их герои в период ломки всех старых устоев, когда все ...

Именно для представления этих идей, автор создал образ Сони – доброй, любящей, христиански смиренной девушки. Раскольникова и Соню судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников надеется на согласие, поддержку Сони, но она отвергает его теории и направляет его на путь покаяния, воссоединения с людьми и жизнью.

Соня убедила Раскольникова сдаться, но даже на каторге сначала его ненавидели и презирали, а Соню любили, это произошло так, потому что люди чувствовали, что Раскольников ставил себя выше них, но постепенно все изменилось.

«Они положили ждать и терпеть. Им оставалось семь лет; а до тех пор столько нестерпимой муки и столько же бесконечного счастья! Но он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим, а она – она ведь и жила только одной его жизнью!…» «Их воскресила любовь…»

Большой ценой заплатил Раскольников за свои ошибочные убеждения, испробовав свою теорию на себе. Физически он убил другого, а духовно – себя. Но под влиянием любви он понял ложность своего путь. Благодаря заботе и любви близких, он смог «переродиться» и заново начать жизнь.

Достоевский в своем романе показал ошибочность и несостоятельность идей и мыслей главного героя, он опроверг его убеждения, провозгласив идею ценности любой человеческой личности.

Гдз, сочинения, биографии

Так разве ж можно судить моего героя после этого? После «умелых» действий господина Свидригайлова, доведшего обвиняемого почти до сумасшествия, Родиона скорее нужно лечить, чем судить. Таким образом, я говорю еще раз, что на совершение преступления Раскольникова вынудило его чувство справедливости, а отнюдь не природная или беспричинная жестокость.

Да и сам город сыграл здесь немаловажную роль. Этот жёлтый Петербург сделает убийцей кого угодно…» Вот так в романе автор защищает своего героя, понимая, что преступление и наказание закономерно равнозначны по своей губительности. Во время убийства нравственно умирает и жертва, и палач.

Поэтому Достоевскому настолько жалко Раскольникова, насколько он его презирает. Сочинения по теме:

  • Роль автора и героя в романе «Преступление и наказание».

Авторское отношение к главному герою романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Ф.М. Достоевский — гениальный писатель, классик русской литературы. Он создал ряд романов, потрясших массового читателя в России 19 века. Кроме того, почти все произведения Достоевского очень популярны за рубежом. Имя этого писателя ассоциируется с Россией, ее загадочной русской душой. Среди произведений Ф.М. Достоевского, по моему мнению, особенно выделяется роман «Преступление и наказание». Он рассказывает о душевных скитаниях Родиона Раскольникова. Этого героя мучают угрызения совести после убийства старухи–процентщицы и её сестры. Душевный мир Раскольникова был настолько великолепно выписан автором, что Достоевского всерьёз подозревали в совершении подобного убийства. А после выхода в свет романа «Игрок» все были уверенны, что и сам Федор Михайлович проигрывает целые состояния, что его жена, видимо, уже не помнит себя от горя, что они находятся в совершеннейшей нищете. Но на самом деле все обстояло не совсем так. Да, Достоевский играл, но не так расточительно, как его персонаж. В своем герое писатель в гротесковой форме описал последствия этого увлечения, что, возможно, и спасло самого Достоевского от неминуемой гибели в долговой яме. Но с тех пор, как в персонаже проявились личностные черты самого писателя, все герои произведений Достоевского воспринимались читателями не иначе как точными «слепками» состояний и действий автора. Просто дело в том, что Достоевский умел потрясающе перевоплощаться в своих персонажей, он писал от их имени, он пытался, как хороший актер, вжиться в роль. Поэтому, когда на страницах журналов опубликовался роман «Преступление и наказание», все, естественно, были уверены, что Достоевский – убийца. Убийца… Такой приговор Раскольникову выносит каждый, кто прочитывает роман. И автор не спорит с этим. Но этим определением писатель не исчерпывает характеристику своего образа. Ведь Достоевский пишет не детективный роман о преступлении и наказании, а произведение о нравственных категориях, о причинах и следствиях поступков. Достоевский мастерски подходит к вопросу изображения души героя. Он постепенно разворачивает перед нами картину внутренних переживаний Раскольникова, сравнивая его состояние с состоянием душевнобольных. Но, в то же время, писатель пытался объективно показать действительность. Таким двусторонним подходом Достоевский желал подчеркнуть сложность психологии человека. Он убеждал читателя в том, что однозначность вообще не является качеством жизни и что одно и то же происшествие можно рассматривать с различных сторон. По ходу сюжета романа Достоевский подводит читателя к выводу, что преступление – это не то, что нам кажется. Писатель хочет показать, что жестокое убийство старухи-процентщицы может быть актом милосердия по отношению ко всему остальному миру, а падение женщины в бездну позора (Сонечка Мармеладова) – это не что иное, как самопожертвование. Также Достоевский утверждает, что суд совести намного страшнее суда людей. Он показывает, что наказание – совсем не то, что кажется постороннему наблюдателю. Именно поэтому Раскольников – убийца, но убийца поневоле. Он, так сказать, жертва обстоятельств, жертва «желтого Петербурга». И на этом автор настаивает! Достоевский в своем романе как бы обращается к своим читателям в немом монологе: «Да, всё было именно так… Но я прошу обратить внимание суда присяжных на обстоятельства, приведшие Родиона Раскольникова к совершению столь тяжкого преступления. Все, наверное, думают, что старуха-проценщица была беззащитной и, видимо, безобидной женщиной. И таковой она, конечно, могла показаться, когда прогуливалась по улицам Петербурга. Но для моего подопечного эта старуха была олицетворением всего жестокого мира, который окружает бедного человека. Она была символом несправедливости. И Раскольников считал, что её убийство принесёт больше пользы, чем вреда. Что после смерти этой женщины освободятся, наконец-то, души молодых людей, которые она держала у себя в залоге. Ведь старуха была ростовщицей, а попасть в лапы такого рода людей – большое несчастье для любого. Так разве ж можно судить моего героя после этого? После «умелых» действий господина Свидригайлова, доведшего обвиняемого почти до сумасшествия, Родиона скорее нужно лечить, чем судить. Таким образом, я говорю еще раз, что на совершение преступления Раскольникова вынудило его чувство справедливости, а отнюдь не природная или беспричинная жестокость. Да и сам город сыграл здесь немаловажную роль. Этот жёлтый Петербург сделает убийцей кого угодно…» Вот так в романе автор защищает своего героя, понимая, что преступление и наказание закономерно равнозначны по своей губительности. Во время убийства нравственно умирает и жертва, и палач. Поэтому Достоевскому настолько жалко Раскольникова, насколько он его презирает.

4 стр., 1969 слов

Когда воскресает Раскольников? (о романе «Преступление и наказание» ...

... сочинение на тему их воскресила любовь преступление и наказание преступление раскольникова наступает воскрешение человека в раскольникове через любовь когда возродился раскольников преступление и наказание раскольников Этапы отношений Знакомство Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения ...

3 стр., 1319 слов

Великие уроки Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание»

... урок Ф.М. Достоевского, звучащий в его романе «Преступление и наказание». 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также по произведению "Преступление и наказание":

Моё отношение к раскольникову

Центральное место в романе занимает бедный студент Раскольников, совершивший убийство. Что его привело к этому страшнейшему преступлению? Ответ на тот самый вопрос Достоевский пытается найти путем тщательного анализа психологии этого человека.

Кто такой Раскольников? В чем он был прав и в чем заблуждался? Преступление Раскольникова явилось реакцией на условия русской реальности того времени. Петербург показан в романе как непотребный град, где царят нищета и разврат, где на каждом углу распивочные.

Это мир униженных и оскорбленных. Не удивительно, что в таких условиях рождается преступление. Раскольников так говорил Соне о своей «конуре»: «А знаешь ли, что невысокие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!»Раскольников понимает, что такую жизнь нельзя назвать нормальной.

Что рядом с этим официальное наказание — восьмилетняя каторга! Она только поможет очистить душу страданием. Раскольников считает, что теперь его место с теми, кто преступил. Вот так и появляется рядом внешне чистый и правильный Лужин с его подлой душой, способный возвести напраслину на беззащитную девушку даже в день смерти ее отца, чтобы достигнуть своей цели. «Мы одного поля ягоды», — говорит Раскольникову и Свидригайлов — человек, в котором переплетается доброе и мерзостное, который может довести до самоубийства подростка, спровоцировать смерть жены и помочь чужим сиротам, может забавляться, как куклой, шестнадцатилетней «невестой» и заботиться о том, чтобы ее больше не стали продавать, шантажировать любимую девушку тайной ее брата и смириться перед ее чистотой и человечностью.

Сочинение мое отношение к роману преступление и наказание

Реальный поступок все переворачивает с ног на голову: деньги тихонько пропадают, гниют под камнем на безлюдном дворе, а вместе с Аленой Ивановной Раскольников убивает ее сестру Лизавету, да еще, наверное, с будущим ребенком, — духовную сестру Сонечки Мармеладовой, с которой они обменялись нательными крестами. А самое главное — Раскольников понимает, что не может находиться рядом с матерью и сестрой, так как перестал быть достойным их любви и уважения. Все это и составляет наказание, моральную кару, моральное самоистязание героя, против которого не выдвинуто обвинений и нет доказательств, но сам он не может спокойно жить. В сравнении с преступлением, на описание которого и на подготовку отведена одна часть романа, самоистязание в самосознании героя занимает в шесть раз больше места, а собственно признание — одна лишь строка.

5 стр., 2232 слов

Пантелеймон Сергеевич Романов «ХОРОШИЕ ЛЮДИ»

... Про него говорили, что он вполне "свой человек", несмотря на то, что занимает хорошее место; в нем сохранились старые традиции. Марья ... она сгоряча вытащила в коридор свое большое мягкое кресло, самую лучшую вещь в ее комнате. Дала Аринушке книжку и ушла, ... встревожены и перепуганы: раздался громкий продолжительный звонок. Вошли какие-то люди в военной форме в сопровождении коменданта. Один остался у ...