Раскольников есть истинно русский человек

Сочинение

Сочинение Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)

Родион Раскольников был очень хорош собой: высокий и стройный брюнет с прекрасными темными глазами. Но всю его красоту портила одежда, полностью сношенная, напоминающая лохмотья. Особенно страшной была шляпа: выцветшая, вся в пятнах.

Раскольников умен, но его душевное состояние, вызванное черезвычайно бедным положением, походит на сумасшествие. Не имея возможности продолжать учебу, он бросает университет. Перестает давать уроки, которые приносили маленькие деньги. Родион не видит смысла зарабатывать копейки – ему хочется сразу стать успешным и обеспеченным. Размышляя о различии людей, Раскольников делает вывод, что основная, «серая», масса должна жить по законам, а избранные, гениальные, люди имеют право закон нарушить, даже убить другого, для достижения своих высоких целей. Высокомерный и гордый, он приписывает себя к числу избранных.

Около месяца он планирует убийство с ограблением старухи-процентщицы, с которой имеет дело, и которую считает никчемной и отвратительной. Таким образом он решает разом поправить свое финансовое положение. До последнего Раскольников не верит, что действительно исполнит это, но идет и убивает старуху и ее сестру, Лизавету, которая вернулась не вовремя домой.

После совершения преступления состояние Родиона становится еще хуже. Несколько дней он проводит в постели в бреду. Забота друга его только раздражает. Общение с матерью и сестрой, приехавшими из родного города – тяготит. Раскольников мнителен, вызывающ и горд. Но он чуток к чужой беде, отдает последнее, не думая о себе; добр к людям, пожертвовавшим собой на благо других, но ему противна мысль, что сестра хочет выйти замуж, тем самым решив и его денежный вопрос.

Презирая все общество, Родион презирает и самого себя, т.к. понимает, что не справился с задуманным. Он не оставил фактических улик, но скрыть внутреннее состояние убийцы не может. Родион открывается Соне Мармеладовой, но не раскаивается. Не найдя другого выхода Раскольников решеет сдаться. В суде становятся известны такие его качества, как отвага, смелость, доброта и забота. Он когда-то спас двух детей на пожаре, ухаживал и помогал тяжелобольному другу и его семье.

Первый год каторги он проводит в обычном угрюмом расположении духа. Со временем Сонина преданность и ненавязчивость помогают ему выйти из угнетенного состояния. Он хочет жить, верит в будущее.

Хоть Раскольников и убийца, он вызывает чувство жалость больше, чем осуждения. Он вынужден проживать в съемной убогой комнатке, за которую должен хозяйке; Родион часто совсем ничего не ест, закладывает дорогие сердцу вещи, получая взамен минимальные деньги под большие проценты. Он одержим своей навязчивой идеей о собственном праве на убийство. Постоянные встречи людского страдания и безысходности усугубляют его состояние. Раскольников сам себе не признается в сочувствии ко всем обиженным судьбой. Он совершает огромную ошибку, но самым большим наказанием для него является собственное осознание этой ошибки.

1 стр., 441 слов

Методика "Самооценка Эмоциональных состояний" (сокращённый вариант) ...

... 10. Сильный подъем, восторженное веселье. 9. Очень возбужден и в очень приподнятом состоянии. Восторженность. 8. Возбужден, в хорошем расположении духа. 7. Чувствую себя очень хорошо. ...

Сочинение 2

Фёдор Михайлович Достоевский – один из самых известных русский писателей. Его произведения знамениты персонажами со сложным внутренним миром, которые переживают трудные жизненные ситуации. Самым ярким примером является Родион Раскольников. Все мы слышали о его поступке, после которого изменилась вся его жизнь, на протяжение всего романа мы наблюдаем за борьбой доброты и злобы в нем. Роман заставляет задуматься над ценностью человеческой жизни и помогает понять могут ли добро и зло сочетаться в одном человеке.

Фёдор Михайлович наполнил свой роман большим количеством интересных персонажей, среди которых мы можем найти схожих себе. Мои самым любим является Родион Раскольников. В начале романа мы знакомимся с главным героем, он бывший студент, бедного происхождения. Внешне он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Родион подавал вид умного и начитанного человека, хотя и был небогатого происхождения. Но в его жизни наступила “чёрная полоса”, у него появились проблемы с деньгами, впав в нищету, он перестал общаться со знакомыми и замкнулся в себе.

материальное положение

Поступки больше говорят о человеке, поэтому рассмотрим все поступки Родиона Раскольникова. Завязка романа происходит на убийстве старухи-процентщице. Такой поступок нельзя оправдать ничем. Человек способный на убийство низок и циничен, также причина, по которой Раскольников это сделал – ужасна. Забрать жизнь человека ради проверки достоверности своей теории говорит нам о том, что он не ценил жизнь, как ее следует. Но тольк ли плохое делал Раскольников? Вспомним о семье Мармеладовых. После смерти главы семьи Раскольников пожертвовал им свои последние сбережения. Данным поступок не даёт нам сделать о нем однозначное решение. Родион совершает хорошие и плохие вещи, поэтому нельзя выбрать лишь одно мнение.

Таким образом, Родион Раскольников является отличным примером того, что человек способен совмещать в себе эти две крайности. Никто не идеал, но все же бы должны прежде всего ценить жизнь и здоровье человека, ведь это самое драгоценное, что мы имеем.

Образ и характеристика

Роман Преступление и наказание написан в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением. Достоевский описывает психологическое состояние человека (чуть ли не душевную болезнь) которое приводит его к преступлению и затем последующие моральные терзания. Достоевский провёл психоанализ, задолго до К.Юнга и З. Фрейда.

Он описал на сколько внешняя среда и отношение людей может поставить человека (личность) на грань, как эта личность пытается вырваться из этого «заколдованного» круга, борется но в итоге «бес» побеждает. Что то вроде этого Достоевский описал в своём романе про революционеров «Бесы».

2 стр., 899 слов

«Бедные люди» Ф. М. Достоевского — не бедные духом

... повести "Шинель", Достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного "маленького человека", живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. Форма романа в письмах позволила писателю точно передать психологию "бедных людей", ...

Мысли Раскольникова: возвысится над окружающими, массой, только он имеет право (на убийство).

Здесь Достоевский конечно отталкивается от теории Ницше о «сверхчеловека». Он и описывает Раскольникова как человека, который пытается стать сверхчеловеком через преступления, нарушив моральные и правовые нормы общества в котором живёт.

Раскольников идёт на убийство именно для того чтобы перешагнуть через все нормы и проверить способен ли он, «тварь трусливая?» или способен. Раскольников очень беден, живёт в крохотной каморке, напоминающей гроб. Это лето очень душно и жарко, периодически у него начинается горячка. Именно окружающие условия и бедность его толкают на преступление.

Он стремится не изменить мир, а своё собственное существование и бросить вызов жизни. Юношеская романтика из него вовсе выветрилась, бедность, голод не оставили от неё и следа.

Достоевский рисует образ Раскольникова не просто убийцы-негодяя, а сомневающегося, страдающего, ищущего справедливости человека. Помимо старухи он убил случайно её воспитанницу. Его терзает чувство вины. На этой почве он заболевает, когда он очнётся, то с удивлением обнаружит, что его дела начинают налаживаться. Приехала мать и сестра, как то начинают улаживаться денежные вопросы. Деньгами убитой старухи он так и не воспользовался.

Муки совести заставляют его всё же признаться в убийстве и понести наказание. Но, это принесло ему облегчение. К тому же он нашёл свою любовь Соню Мармеладову.

Образ Раскольникова в романе Преступление и наказание

Популярные сочинения

На картине Кожина Семёна Леонидовича «Церковь Покрова на Нерли», изображена белокаменная церковь 12-го века. Многие художники изображали эту церковь на своих картинах. Даже у данного автора написано

Любовь – это по-настоящему невероятные эмоции и чувства, которым подвергалось большинство персонажей классической литературы. Герои пьесы «Горе от ума», написанной А.С. Грибоедовым, также смогли испытать

«Раскольников есть истинно русский человек»

В литературе жанр трагедии всегда предполагает конфликт героя с окружающим миром, и если задаться вопросом, отчего проистекает трагедия личности, то можно выяснить, что разные писатели по-своему решали для себя этот вопрос. В частности, последователи «натуральной школы», такие, как Тургенев, Белинский, Панаев, Некрасов, полагали, что все беды человека вызваны средой, в которой он живет, то есть конфликт личности и мира возникает из-за неправильности жизни и имеет исключительно внешний характер.

Достоевский же, будучи и сам

Раскольников — главный герой историко-философского, социально-психологического романа «Преступление и наказание», и с помощью этого образа Достоевским решается множество разного рода проблем. Поэтому Раскольников как личность сложен и противоречив. Уже в его фамилии, специально выбранной Достоевским, воплощена суть его натуры, символизируется «раскол личности» героя, его двойственность и даже парадоксальность. Как сказал друг Раскольникова Разумихин, «точно два противоположные характера в нем поочередно сменяются».

По натуре нравственный, обладающий добрым сердцем, способный на сострадание, Раскольников, всегда готовый защитить мать и сестру, бросившийся в пожар на спасение детей, отвергает всякое насилие. В одном его сне, где ожили воспоминания детства, герой вспоминает, как нестерпимо жаль ему было забитую мужиками лошадь и он, не имея тогда возможности остановить их, будто клянется более не допускать подобного. Но вместе с тем, будучи амбициозным и тщеславным, «ужасно высоко себя ценящим» и в то же время «задавленным бедностью», не имеющим никаких возможностей и перспектив, Раскольников, желая «получить все сразу», считает себя не вправе мириться с обстоятельствами своей жизни и испытывает к ней «чувство глубочайшего омерзения». После долгих размышлений, осознавая в себе неординарный ум, необыкновенные способности, видя свое нищенское, жалкое положение, наблюдая окружающий его мир, полный слез, страданий и несправедливости, где такие девушки, как Соня Мармеладова, чистая и непорочная, вынуждены предаваться разврату, чтобы спасти от голода семью; мир, который и сестру героя, Дуню, заставляет жертвовать собой, выходя замуж за нелюбимого человека, мир, жестокий и к самому герою, не оставляющий ему шансов изменить свою жизнь, Раскольников приходит к выводу «во что бы то ни стало решиться хоть на что-нибудь или отказаться от жизни совсем, послушно принять судьбу, как она есть…».

6 стр., 2662 слов

Главные герои романа «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

... Сочинение 2 Лермонтов Михаил Юрьевич – величайший писатель своего времени, умеющий очень точно раскрывать характеры своих героев. О жизни одного из них, Печорина, как раз рассказывается в произведении «Герой нашего времени». ... жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви. Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, ...

В уме его рождается необычная теория: желая усовершенствовать мир, создать «царство Нового Иерусалима» и в то же время получить власть в нем, повелевать, как это делал восхищавший героя Наполеон, Раскольников в своей теории делит человечество на «тварей дрожащих» и «право имеющих», относя себя к последним и полагая, что такие, как он, избранные, являются «творцами истории», а остальные — «твари» — «материалом». По мнению героя, истинные «властелины судьбы» при достижении своих целей не должны дорожить жизнью каждой «твари». Таким образом, Раскольников разрешает «кровь по совести», то есть оправдывает отвергаемое им же самим насилие. Теория эта, овладевшая героем как страсть, как наваждение, вызывает в нем внутренний конфликт, борьбу двух начал — сознания и души. «Раздвоенность» личности Раскольникова порождает и его двойственное отношение к совершенному им преступлению. Готовясь «сделать пробу», узнать наверняка, является ли он сам «творцом истории», и с этой целью убить старуху процентщицу, Раскольников до последнего не может поверить, что способен на «такое подлое, гадкое, низкое дело», но все-таки разрешает себе «переступить» и, убив старуху, оправдывает себя, считая, что «вошь, а не человека убил». Да и что в свете его идеи кровь «смешной старушонки, легистраторши, бесполезной, гадкой, зловредной»? Разве считал себя виновным Наполеон, «делая резню в Тулоне, забывая армию в Египте, тратя полмиллиона в московском походе»? Перед ним, Раскольниковым, стоит великая цель: создать новый мир и повелевать в нем, так должен ли он по пути к ней мучиться из-за убийства «твари».

Раскольников просчитал все, кроме самого себя. Как признается сам герой, «убить-то он убил, а переступить не смог». Даже с помощью своей блестяще продуманной, казалось бы, полной здравого смысла и логики теории Раскольникову не удалось заглушить в себе природную доброту, нравственность, убить духовное начало в душе. Угрызения совести становятся для него двойной трагедией, ибо герой понимает, что «убил не старуху, а принцип, убил себя», ибо по его же собственной теории «властелин судьбы» не стал бы испытывать мук после «вполне справедливого, необходимого» убийства, а значит, Раскольников «не имел права убивать», значит, он «такая же вошь, как и все» и ему никогда не удастся реализовать свои грандиозные замыслы, ставшие теперь совершенно невозможными. Но герой, одержимый своей идеей и страстью, и после этого не разочаровывается в ней. Подчинив теории свою жизнь, погубив себя, Раскольников буквально становится рабом. Это своеобразное рабство делает его страшно одиноким. С одной стороны, герой начинает презирать людей — «дрожащих тварей», с их мелкими, ничтожными заботами, жалкими пороками и слабостями, но вместе с тем, чувствуя в глубине души, что совершил грех, понимая, что является преступником, Раскольников «будто ножницами отрезает себя от других», не может уже по-прежнему находиться в обществе матери, Дуни, Разумихина, просит оставить его и забыть навсегда, как будто он мертв. Герою не с кем разделить груз его страданий и сомнений, и только Соня, воплощение нравственности и высшей правды, несущая в себе божественное начало, оказалась способной понять трагедию Раскольникова. Она увидела в нем не преступника, а запутавшегося мученика, грешника, сбившегося с праведного пути, пребывающего в наваждении, который преступлением своим совершил зло против самого себя, пытаясь убить в душе совесть, доброту, то, что дано Богом, и не сумев этого сделать, а потому принимая тяжкие страдания. Именно Соня, единственный резонер в произведении, указывает Раскольникову путь к спасению: «страдание принять и искупить себя им», покаяться и признаться в содеянном. Ибо, по мнению Достоевского, по христианским законам, каждый грешник достоин прощения, способен искупить свой грех покаянием и страданием. Зло, совершаемое человеком, искупает духовный опыт, сложный путь, на преодолении которого рождается сила, очищающая душу, возвышающая личность. Как Раскольников, в итоге прозревший, понявший всю неправильность своего пути, в муках и страданиях избавившийся от злого начала в своей натуре, духовно возродившийся, пришел наконец к Истине, так и всякий человек имеет возможность очиститься от грехов и переродиться.

13 стр., 6358 слов

Тварь я дрожащая или право имею? Теория Раскольникова

... в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе ... же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский […] Противоречия теории Раскольникова (сочинение) Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» – бедный студент Родион Раскольников, вынужденный сводить ...

Раскольников есть истинно русский человек…: сочинение

«Раскольников есть истинно русский человек»

В литературе жанр трагедии всегда предполагает конфликт героя с окружающим миром, и если задаться вопросом, отчего проистекает трагедия личности, то можно выяснить, что разные писатели по-своему решали для себя этот вопрос. В частности, последователи «натуральной школы», такие, как Тургенев, Белинский, Панаев, Некрасов, полагали, что все беды человека вызваны средой, в которой он живет, то есть конфликт личности и мира возникает из-за неправильности жизни и имеет исключительно внешний характер.

Достоевский же, будучи и сам выходцем из «натуральной школы», опровергал абсолютное влияние среды на человека, считал, что личность сама несет ответственность за свою жизнь и, в той или иной мере, является причиной собственной трагедии, проистекающей не только от несовершенства окружающей среды, ибо неприятие человеческой жизни, его «восстание» против нее порождается и определенным характером героя, складом ума, особым состоянием неудовлетворенности или разочарованности. Таким образом, Достоевский кроме неблагополучия внешнего предполагает и неблагополучие внутреннее, конфликт в душе героя, что уже само по себе нередко является трагедией, и на примере многих своих героев, в том числе и Родиона Раскольникова, доказывает это.

14 стр., 6672 слов

Раскольников и соня мармеладова в романе преступление и наказание достоевского

... сочинениями 5-11 класс Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников – центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. ... надежда на возрождение Раскольникова. Я думаю, что, когда Достоевский утверждал, что «красота спасет мир», он ...

Раскольников — главный герой историко-философского, социально-психологического романа «Преступление и наказание», и с помощью этого образа Достоевским решается множество разного рода проблем. Поэтому Раскольников как личность сложен и противоречив. Уже в его фамилии, специально выбранной Достоевским, воплощена суть его натуры, символизируется «раскол личности» героя, его двойственность и даже парадоксальность. Как сказал друг Раскольникова Разумихин, «точно два противоположные характера в нем поочередно сменяются».

По натуре нравственный, обладающий добрым сердцем, способный на сострадание, Раскольников, всегда готовый защитить мать и сестру, бросившийся в пожар на спасение детей, отвергает всякое насилие. В одном его сне, где ожили воспоминания детства, герой вспоминает, как нестерпимо жаль ему было забитую мужиками лошадь и он, не имея тогда возможности остановить их, будто клянется более не допускать подобного. Но вместе с тем, будучи амбициозным и тщеславным, «ужасно высоко себя ценящим» и в то же время «задавленным бедностью», не имеющим никаких возможностей и перспектив, Раскольников, желая «получить все сразу», считает себя не вправе мириться с обстоятельствами своей жизни и испытывает к ней «чувство глубочайшего омерзения». После долгих размышлений, осознавая в себе неординарный ум, необыкновенные способности, видя свое нищенское, жалкое положение, наблюдая окружающий его мир, полный слез, страданий и несправедливости, где такие девушки, как Соня Мармеладова, чистая и непорочная, вынуждены предаваться разврату, чтобы спасти от голода семью; мир, который и сестру героя, Дуню, заставляет жертвовать собой, выходя замуж за нелюбимого человека, мир, жестокий и к самому герою, не оставляющий ему шансов изменить свою жизнь, Раскольников приходит к выводу «во что бы то ни стало решиться хоть на что-нибудь или отказаться от жизни совсем, послушно принять судьбу, как она есть…».

В уме его рождается необычная теория: желая усовершенствовать мир, создать «царство Нового Иерусалима» и в то же время получить власть в нем, повелевать, как это делал восхищавший героя Наполеон, Раскольников в своей теории делит человечество на «тварей дрожащих» и «право имеющих», относя себя к последним и полагая, что такие, как он, избранные, являются «творцами истории», а остальные — «твари» — «материалом». По мнению героя, истинные «властелины судьбы» при достижении своих целей не должны дорожить жизнью каждой «твари». Таким образом, Раскольников разрешает «кровь по совести», то есть оправдывает отвергаемое им же самим насилие. Теория эта, овладевшая героем как страсть, как наваждение, вызывает в нем внутренний конфликт, борьбу двух начал — сознания и души. «Раздвоенность» личности Раскольникова порождает и его двойственное отношение к совершенному им преступлению. Готовясь «сделать пробу», узнать наверняка, является ли он сам «творцом истории», и с этой целью убить старуху процентщицу, Раскольников до последнего не может поверить, что способен на «такое подлое, гадкое, низкое дело», но все-таки разрешает себе «переступить» и, убив старуху, оправдывает себя, считая, что «вошь, а не человека убил». Да и что в свете его идеи кровь «смешной старушонки, легистраторши, бесполезной, гадкой, зловредной»? Разве считал себя виновным Наполеон, «делая резню в Тулоне, забывая армию в Египте, тратя полмиллиона в московском походе»? Перед ним, Раскольниковым, стоит великая цель: создать новый мир и повелевать в нем, так должен ли он по пути к ней мучиться из-за убийства «твари».

5 стр., 2306 слов

Бунт Родиона Раскольникова по роману Преступление и наказание ...

... Бунт Родиона Раскольникова В 1866 году Ф. М. Достоевский написал роман «Преступление и наказание». ... Сочинение на тему бунт и покаяние родиона раскольникова в романе преступление и наказание ... романа посвящена описанию преступления, а все остальные и эпилог – наказанию за него. В центре повествования находится образ Родиона Раскольникова, совершившего убийство «по совести». Сам по себе Раскольников ...

Раскольников просчитал все, кроме самого себя. Как признается сам герой, «убить-то он убил, а переступить не смог». Даже с помощью своей блестяще продуманной, казалось бы, полной здравого смысла и логики теории Раскольникову не удалось заглушить в себе природную доброту, нравственность, убить духовное начало в душе. Угрызения совести становятся для него двойной трагедией, ибо герой понимает, что «убил не старуху, а принцип, убил себя», ибо по его же собственной теории «властелин судьбы» не стал бы испытывать мук после «вполне справедливого, необходимого» убийства, а значит, Раскольников «не имел права убивать», значит, он «такая же вошь, как и все» и ему никогда не удастся реализовать свои грандиозные замыслы, ставшие теперь совершенно невозможными. Но герой, одержимый своей идеей и страстью, и после этого не разочаровывается в ней. Подчинив теории свою жизнь, погубив себя, Раскольников буквально становится рабом. Это своеобразное рабство делает его страшно одиноким. С одной стороны, герой начинает презирать людей — «дрожащих тварей», с их мелкими, ничтожными заботами, жалкими пороками и слабостями, но вместе с тем, чувствуя в глубине души, что совершил грех, понимая, что является преступником, Раскольников «будто ножницами отрезает себя от других», не может уже по-прежнему находиться в обществе матери, Дуни, Разумихина, просит оставить его и забыть навсегда, как будто он мертв. Герою не с кем разделить груз его страданий и сомнений, и только Соня, воплощение нравственности и высшей правды, несущая в себе божественное начало, оказалась способной понять трагедию Раскольникова. Она увидела в нем не преступника, а запутавшегося мученика, грешника, сбившегося с праведного пути, пребывающего в наваждении, который преступлением своим совершил зло против самого себя, пытаясь убить в душе совесть, доброту, то, что дано Богом, и не сумев этого сделать, а потому принимая тяжкие страдания. Именно Соня, единственный резонер в произведении, указывает Раскольникову путь к спасению: «страдание принять и искупить себя им», покаяться и признаться в содеянном. Ибо, по мнению Достоевского, по христианским законам, каждый грешник достоин прощения, способен искупить свой грех покаянием и страданием. Зло, совершаемое человеком, искупает духовный опыт, сложный путь, на преодолении которого рождается сила, очищающая душу, возвышающая личность. Как Раскольников, в итоге прозревший, понявший всю неправильность своего пути, в муках и страданиях избавившийся от злого начала в своей натуре, духовно возродившийся, пришел наконец к Истине, так и всякий человек имеет возможность очиститься от грехов и переродиться.

«Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум» (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказан

В. Г. Белинский когда-то сказал молодому Ф. М. Достоевскому: «Цените ваш дар и будете художником». Его пророчество сбылось, потому что Ф. М. Достоевский — великий русский писатель, мастер по описанию внутреннего мира человека. Его бессмертный роман «Преступление и наказание», написанный в 1866 году, показывает нам весьма неординарную натуру Родиона Романовича Раскольникова.

9 стр., 4174 слов

Письмо 21 века преступление наказание. письмо родиону раскольникову. ...

... между собой, переходы от одной мысли к другой последовательны и убедительны, суждения разумны и доказательны. Сочинение — Письмо Родиону Раскольникову Здравствуйте, Родион Романович! Я узнала о Вас из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание». ...

В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то совсем личное, присущее только автору, хотя они совсем непохожи друг на друга.

Если сначала коснуться внутреннего

Раньше он зарабатывал хоть какие-то гроши: получал стипендию и подрабатывал преподаванием.

И вот в темной каморке, когда совсем нечего было есть, в переполненной отчаянием душе Раскольникова зародилась его страшная теория. Она росла и крепла, заполнила

А что же такого особенного было в мировоззрении Раскольникова, если каждый критик, который писал критическую статью о «Преступлении и наказании», непременно касался теории Раскольникова? На самом же деле ничего такого выдающегося, на мой взгляд, не было ни в теории Раскольникова, ни в нем самом. Обычный юноша того времени, возомнивший себя Наполеоном, «властелином», вершителем судеб.

Раскольников разделил всех людей на «тварей дрожащих» и «властелинов». Основа его теории заключалась в том, чтобы проверить: является ли он «властелином» или «тварью дрожащей». Если он «властелин», то есть такой же, как и Наполеон, то ему все можно.

Он может убить и не будет нести за это никакой ответственности, его не будет мучить совесть. Совесть… Вся его бессмысленная теория основана лишь для проверки совести.

Жажда денег — все это лишь внешняя занавеса.

Нет, не это нужно было Раскольникову… Переступая через закон и кровь, Раскольников решает стать таким «властелином». Одновременно он чувствует и противоречивость, своей теории: ведь все эти «наполеоны» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались. Одинокий и озлобившийся «теоретик» не доходит до осознания того, что невозможно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Ведь где найти критерий добра, если освободиться от критериев моральных?

Остается решать только с точки зрения своего блага. Если коснуться истории, то она показывает, что тот, кто идет к власти путем насилия, даже во имя высоких целей, всегда рискует пожертвовать этими целями ради самой власти. Ведь многие, например большевики, надеялись на диктатуру, желая с ее помощью преобразить мир. Но не может же группа людей заставить всех остальных людей делать что-то, если те не дали им такого права.

Можно лишь убеждать. Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой, в том числе и военной, навязать остальным свою волю. Это лирическое отступление, которое, как мне кажется, в чем-то напоминает «властелинов», к которым и отнес себя Роман Родионович Раскольников.

Не пора ли прислушаться к размышлениям великого писателя?

Раскольников убивает старуху-процентщицу. Он выдержан «испытание» и, казалось бы, может идти к власти дальше. Но уже не может, не выдерживает.

Почему? Не только потому, что сдали нервы. И не потому что, как считает сам герой, оказался «вошью», «тварью дрожащей». Мы видим, что Родион Раскольников — личность незаурядная. И прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь.

Но и это не все. Хотя разум Раскольникова и не может противиться железной логике его теории, но душа восстает. По собственной же теории, он должен жить для себя, а отдает последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Зачем все это? Не понимает Родион Романович, но чувство любви и сострадания — стержень человеческого общества.

3 стр., 1319 слов

Великие уроки Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание»

... урок Ф.М. Достоевского, звучащий в его романе «Преступление и наказание». 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также по произведению "Преступление и наказание":

Не будь его, давно бы оно распалось, а люди «перегрызлись».

Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй? Это еще страшнее, потому что ради своих умозрительных теорий, во имя своей власти он уничтожит множество других людей, в том числе и талантливых. Забыл Раскольников и о том, что тот, кто преступил закон человеческий, обречен носить в. душе страшную тяжесть одиночества. Так и происходит с ним.

Даже мать и сестра становятся для него чужими. Если бы не сострадание и любовь Сони Мармеладовой, Раскольников мог бы сойти с ума. Именно эта женщина, ее жалость, умение понять и простить спасли его, а на каторге — обновили душу.

Достоевский не зря сводит двух, на первый взгляд, совершенно разных людей. Что может быть общего у падшей женщины и бедного, потерявшего все в жизни, Раскольникова? Чем ближе знакомятся Соня и Родион Романович, тем больше мы находим в них общего.

Оба они погрязли в нищете, но это не главное… Соня и Раскольников — это, на мой взгляд, симбиоз. Она не может без него, а он не может без нее. Если бы не Сонечка, то Раскольников никогда бы не признался в преступлении.

Родион Романович же не воспринимает Соню, как все пользующиеся ею мужчины, падшей, она была для него другом, очень хорошим и понимающим и спасающим от психологических травм.

Поскольку «Преступление и наказание»- это и философский, и психологический, и нравственный роман, то можно рассматривать все душевные терзания Раскольникова с разных сторон. Но одно остается одним: он совершил преступление и поплатился за него сполна, потому что этот грех на всю оставшуюся жизнь будет лежать у него тяжелым бременем на сердце. Раскольников же, несмотря на все беды в его жизни, остается жив, его душа жива. Сам же он не смог бы выжить, поэтому надо отдать должное Соне.

Здесь мы ясно видим, что только любовь к людям, вера в них могут спасти человека и все человечество.

Трудно читается роман, не сразу «разгадываешь» этот «орешек». Но чем глубже вчитываешься в него, тем больше понимаешь, что Н. Н. Страхов не ошибся, когда назвал Раскольникова «истинно русским человеком именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум», потому что только русскому человеку под силу вернуться к жизни после долгих испытаний и мучений.

Дайджест:

Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников и его теория в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Общая характеристика главного героя романа — Родиона Раскольникова. II. Главная часть 1. Теория Раскольникова: А).

.

Анализ эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелие» в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание В этом эпизоде Раскольников приходит к Соне, чтобы признаться ей в убийстве. Герой хочет рассказать именно ей, потому что считает Соню преступницей, падшей женщиной. После разговора Раскольников меняет свое представление. .

Раскольников и его «двойники» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» На страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» перед нами раскрывается широкая панорама Петербурга середины XIX ст. Среди персонажей этой книги много лиц, которые лишь несколько минут привлекают наше. .

Идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений. По роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание Родион Романович Раскольников — главный герой социально-психологического романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Он бывший студент, человек умный и талантливый, живущий в каморке, похожей на гроб, в беднейшей части. .

Рассуждение: Почему Раскольников совершил преступление? по роману Преступление и наказание Почему Раскольников совершил преступление? Важнейшая проблема в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» заключается в объяснении причин преступления Родиона Раскольникова. Из содержания романа мы узнаем, что главный герой —. .

Характеристика Родиона Романовича Раскольникова по роману Преступление и наказание Родион Романович Раскольников — бывший студент, которого читатель застает в положении крайней бедности. Молодой человек озабочен духовным поиском, он стремится сделать мир, существование окружающих лучше любыми способами. Этот максимализм доводит. .

Каковы причины преступления Раскольникова и есть ли ему оправдание по роману Преступление и наказание Иногда причины убийства объясняют мрачным влиянием города. Да, на самом деле, душная атмосфера пыльных улиц, гробообразная комнатушка Раскольникова — все это погубило юношу, оказывая резкое, удручающее и странное влияние на. .

Анализ финала по роману Преступление и наказание Даже после признания в убийстве и раскаяния Родион Раскольников до конца не отказывается от своей теории и все еще верит в нее, а свою слабость он видит больше не в. .

Анализ эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелия» по роману Преступление и наказание Соня живет в большой комнате, но чрезвычайно низкой. В комнате почти нет мебели, на стенах виднеются желтые обои. Комната имеет вид неправильного четырехугольника. Форма комнаты как-бы показывает, что Соня живет. .

Почему Раскольников сознался в убийстве, но не раскаивается в нем? по роману Преступление и наказание Роман Достоевского «Преступление и наказание» изначально был определен как «психологический отчет одного преступления». Главное в книге — не само преступление, а вопросы о нравственном законе. Существует ли он для всех. .

По роману «Преступление и наказание»; Достоевского Когда великий русский писатель отбывал наказание на каторге в Сибири, им овладевали тяжелые и грустные мысли. Он очень много раздумывал о жизни, Боге, человеческой судьбе. Проживая в ужасных условиях, лишенный. .

Шаги Раскольникова к преступлению по роману Достоевского Ф. М «Преступление и наказание» Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание», романа о России середины XIX века, о погибших и погибающих обитателях ее столицы и о самом Петербурге. В начале романа в этом. .

Евангельские мотивы в прозе Ф. М. Достоевского По роману «Преступление и наказание» По роману «Преступление и наказание» Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказа­ние» — глубоко философский и психологический анализ жизни совре­менной писателю России. Будучи глубоко религиозным человеком, Достоевский надеялся, что спасение. .

«Дух неволи» в Петербурге по роману Достоевского «Преступление и наказание» А. С. Пушкин Петербург… Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. «Дух неволи», отмеченный в Петербурге еще Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных. .

По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;. Часть 1 Ф. М. Достоевский вошел в историю литературы как один из крупнейших русских писателей с мировым именем, мастер создания психологического портрета. В романе «Преступле­ние и наказание» он подробно описывает раскол в. .

Анализ финальной встречи Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказание Встреча Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой на каторге — ключевой эпизод романа. Сонечка Мармеладова для Раскольникова — источник и смысл жизни. Она сумела воскресить Раскольникова, вдохнуть в него новую жизнь. .

Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Время создания романа. Время создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» было отмечено в общественном сознании возникновени­ем новых теорий. Россия середины XIX в. представляла собой общество, в котором происходил. .

По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;. Часть 6 Примечательно, что любовная линия «Соня и Раскольни­ков» носит в романе характер личностной поддержки. Это прежде всего глубокое романтическое чувство, желание геро­ев помочь друг другу в трудной жизненной ситуации. Не слу­чайно. .

Теория Раскольникова и ее опровержение в романе Достоевского «Преступление и наказание» Бывший студент Родион Романович Раскольников — главный герой «Преступления и наказания», одного из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского. Фамилия этого персонажа говорит читателю о многом: Родион Романович — человек. .

По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;. Часть 5 Важную композиционную роль в раскрытии идеи неотвра­тимости наказания в романе играет образ следователя Порфирия Петровича. В портрете героя Ф. М. Достоевский подчерки­вает необычное выражение глаз, которое контрастирует со всей фигурой. .

По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;. Часть 4 Разумихин — настоящий друг, человек, который не бросит в беде. Он не жалеет для Родиона самого дорогого — времени, своего невосполнимого ресурса. Именно Разумихин выхажи­вает и кормит Раскольникова супом, достает. .

Теория Родиона Раскольникова по роману Преступление и наказание Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является одним из сложнейших в русской литературе. Произведение посвящено анализу социальных и нравственных мотивов преступления и следующего за ним наказания. Студент Раскольников совершает. .

Анализ первый и второй сон Раскольникова по роману Преступление и наказание Анализ композиции произведения играет очень важную роль в понимании идейного смысла романа «Преступление и наказание». Особое значение в нем имеют такие важные элементы как сны главного героя. Первый сон Раскольникова. .

Убийца и блудница, странно сошедшиеся за чтением великой книги по роману Преступление и наказание Ф. М. Достоевский » Преступление и наказание» «Убийца и блудница, странно сошедшиеся за чтением великой книги» «Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного». Ф. М. Достоевский. .

Характеристика героя Раскольников, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Раскольников Раскольников предстает в романе молодым человеком, которого не удовлетворяет ни его жизненная ситуация, ни то, кем является он сам. А хочет он, ни много ни мало, стать. .

Анализ характера Раскольникова по роману Преступление и наказание В известнейшем романе Достоевского «Преступление и наказание» показаны абсолютно противоположные жизненные пути. Два молодых человека, примерно одинакового возраста и социального положения, сталкиваются с одной и той же проблемой, но находят. .

Нравственные основные проблемы идея по роману Преступление и наказание В известнейшем романе Достоевского «Преступление и наказание» заложена гуманистическая идея. Особенно тревожно проглядывают в этом произведении глубокие нравственные проблемы, наиболее сильно волновавшие писателя. В романе затронуты важные социальные вопросы того. .

По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;. Часть 3 В литературоведении мало внимания уделяется анализу образа матери Раскольникова Пульхерии Александровны. Она переживает их неудачи как свои и стремится хоть что-нибудь сделать для них. Достоевского восхищает ее самоотверженная любовь к. .

В чем главный изъян теории Раскольникова, предопределивший ее крах? по роману Преступление и наказание В социально-философском романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показывает сложный путь эволюции душевного состояния главного героя. Бывший петербургский студент Родион Раскольников умен, способен и наблюдателен, но жизнь его проходит. .

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе «Преступление и наказание» Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников — центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые. .

Истинное и ложное Милосердие и cострадание в произведении по роману Преступление и наказание На мой взгляд, сострадание — это умение оказать поддержку, разделить горести и печали нуждающегося в этом человека. Оно помогает пережить трудные моменты, а порой и спасает жизнь. Важно уметь пользоваться. .

Тема детства в романе Достоевского «Преступление и наказание» В теории Раскольникова, позволившей ему пойти на убийство, главным аргументом становится обвинение общества в жестокости. Те самые люди, которые на словах признают необходимость любви к ближнему, равнодушны к реальным страданиям. .

Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» раскрывается ряд общечеловеческих проблем: может ли человек во имя высокой идеи совершить преступление, как после этого жить и откуда ждать наказания? Главный. .

Почему Лужина и Свидригайлова называют двойниками Раскольникова по роману Преступление и наказание Герой романа Ф. М. Достоевского Раскольников имел теорию, по которой »люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда : на низший, то есть на материал, служащий единственно для зарождения. .

Раскольников и Свидригайлов Раскольников Раскольников и Свидригайлов Раскольников Родион Романович является главным героем романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» . Одну из основных разрывающих героя противоречий — это тяга к людям и отталкивание. .

Тема падения и духовного возрождения человека в романе Достоевского «Преступление и наказание» Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким. .

Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Преступление и наказание Достоевский Ф. М Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные. .

Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? по роману Преступление и наказание Герой психологического романа Ф. М. Достоевского решается на убийство ради проверки собственной теории. Однако после совершенного Родиона Раскольникова постигает тяжелый недуг. В происходящих с ним метаморфозах показана внутренняя противоречивость характера. .

По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;. Часть 2 Одним из центральных женских образов в романе является Дунечка — сестра главного героя. Ее характеристику дает мать в своем письме: «Это девушка твердая, благоразумная, терпеливая и великодушная, хотя и с. .

Мастерство изображения народной жизни в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — это идеологический роман, в котором сталкивается нечеловеческая теория с человеческими чувствами. Достоевский, великий знаток психологии людей, чуткий и внимательный художник, пытался разобраться в современной действительности, определить. .

Образ Родиона Раскольникова в романе “Преступление и наказание”: описание внешности и характера в цитатах

Родион Романович Раскольников является главным героем романа “Преступление и наказание” Достоевского.

Раскольников – один из самых ярких персонажей русской классической литературы XIX века.

В этой статье представлен цитатный образ Родиона Раскольникова в романе “Преступление и наказание”: описание внешности и характера в цитатах.

Смотрите:, Все материалы по “Преступлению и наказанию”, Все статьи о Раскольникове

Образ Родиона Раскольникова в романе “Преступление и наказание”: описание внешности и характера в цитатах

“. у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках.”

“. к тому же и двадцать три года сказались.”

“. я живу у ней уж около трех лет, с самого приезда из провинции. “

“. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.”

“. не опуская черных воспаленных глаз своих. “

“И какие у него глаза прекрасные, и какое всё лицо прекрасное. Он собой даже лучше Дунечки… Но, боже мой, какой у него костюм, как он ужасно одет! У Афанасия Ивановича в лавке Вася, рассыльный, лучше одет. ” (мать о Раскольникове)

“Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу.”

“. строго обратился он к Раскольникову, разглядев его лохмотья. “

“. снял с себя свое широкое, крепкое, из какой-то толстой бумажной материи летнее пальто (единственное его верхнее платье).

“. так как пальто было очень широкое, настоящий мешок, то и не могло быть приметно снаружи. “

“. слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на всё принижение, всё еще не по костюму была осанка. “

“. удивляясь, что такой оборванец и не думает стушевываться. ” (о Раскольникове)

” . Да постой на минутку, трубочист! Совсем сумасшедший. “

“. старый, закорузлый, весь облепленный засохшею грязью, дырявый сапог Раскольникова. “

“. Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. “

“Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти.”

“. тем более что ты сам на юридическом факультете. “

“. Я бедный и больной студент, удрученный (он так и сказал: «удрученный») бедностью. Я бывший студент, потому что теперь не могу содержать себя, но я получу деньги…”

“. ты уже не студент, уроков и костюма лишился . ты, с своей стороны, забился в угол и ничего прежнего не поддерживал. “

“. я уроки потерял и не плачу четвертый месяц…”

“. И вот теперь, когда я и уроки потерял и мне есть нечего. “

“. Я Родион Романович Раскольников, бывший студент, а живу в доме Шиля, здесь в переулке, отсюда недалеко, в квартире нумер четырнадцать. “

“Какая у тебя дурная квартира, Родя, точно гроб. я уверена, что ты наполовину от квартиры стал такой меланхолик.”

“. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. “

“Я, Родя, дней шесть-семь назад убивалась, смотря на твое платье, как ты живешь, что ешь и в чем ходишь. А теперь вижу, что опять-таки глупа была, потому захочешь, все теперь себе сразу достанешь, умом и талантом.”

“Материал, по крайней мере, заключаете в себе огромный. Сознавать много можете, много… ну да вы и делать-то много можете. ” (Свидригайлов о Раскольникове)

“Исступленному-то ипохондрику! При тщеславии бешеном, исключительном! Да тут, может, вся-то точка отправления болезни и сидит! Ну да, черт!…”

“Она знала к тому же его тщеславие, заносчивость, самолюбие и неверие. ” (Дуня о Раскольникове)

“. заносчивого молокососа, мальчишку, который был всему причиной. “ (Лужин о Раскольникове)

“Был он очень беден и как-то надменно горд и несообщителен; как будто что-то таил про себя. Иным товарищам его казалось, что он смотрит на них на всех, как на детей, свысока, как будто он всех их опередил и развитием, и знанием, и убеждениями, и что на их убеждения и интересы он смотрит как на что-то низшее. “

“. оба вы меланхолики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные… ” (мать о Дуне и Раскольникове)

“. Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо прежде) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр.”

“. с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой.”

“Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая. о царе Горохе.”

“На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня . всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши.”

“Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце.

Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив!”

“Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив. “

“. Вы имеете собственное мнение и не струсили иметь его. Тем-то вы и завлекли мое любопытство. “

“Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то. ” (Разумихин о Раскольникове)

“. Раскольников не привык к толпе и, как уже сказано, бежал всякого общества, особенно в последнее время. “

“. он при первом, действительно обращенном к нему слове вдруг ощутил свое обычное неприятное и раздражительное чувство отвращения ко всякому чужому лицу, касавшемуся или хотевшему только прикоснуться к его личности. “

“. Замечательно, что Раскольников, быв в университете, почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело. Впрочем, и от него скоро все отвернулись. Ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах, ни в чем он как-то не принимал участия. Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил.”

“. опытность моя отличает в вас человека образованного и к напитку непривычного. “

“. не суди слишком быстро и пылко, как это и свойственно тебе. “(мать о Раскольникове)

“. видишь, Родя, я сознаюсь, ты малый умный, но ты дурак! — так вот, если б ты не был дурак, ты бы лучше ко мне зашел сегодня, вечерок посидеть, чем даром-то сапоги топтать. “ (Разумихин Раскольникову)

“. ну, вот я и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать, на обеспечение себя в университете, на первые шаги после университета, — и сделать всё это широко, радикально, так чтоб уж совершенно всю новую карьеру устроить и на новую, независимую дорогу стать… Ну… ну, вот и всё…” (Раскольников)

Это был цитатный образ Родиона Раскольникова в романе “Преступление и наказание” Достоевского: описание внешности и характера в цитатах.

Раскольников есть истинно русский человек…: сочинение

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум (Н.Н. Страхов).

(По роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.).

Достоевский Ф.М.

Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум (Н.Н. Страхов).

(По роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.)

Роман Достоевского Преступление и наказание был написан в шестидесятые годы XIX века. Это было смуҭное для России время. В России углубились социальные противоречия. Достоевский выступает против общества, которое толкает человека на преступление. Писатель говориҭ, что человек должен иметь право на нормальную жизнь. В то время в России личность часто теряла свою самостоятельность и попадала в зависимость от новейших идей. Именно такая идея и захватила Раскольникова. Человек стал рабом своей теории. Главный герой романа бывший студенҭ Петербургского университета Родион Раскольников. Уже с первых страниц романа он погружен в болезненное состояние, порабощен философской идеей, допускающей кровь по совести. Раскольников наблюдал за жизнью, размышлял над собыҭиями истории и решил, что развиҭие истории происходиҭ за счет чьих-то страданий, жерҭв. Есть люди, безропотно всему подчинявшиеся, – ҭвари дрожащие. А есть люди, устанавливающие свои правила, играющие судьбами обыкновенных, нарушающие моральные устои общества, – сильные мира сего. Сильные мира сего разрешаюҭ себе пролиҭие крови и жерҭвенность со стороны масс, прикрываюҭ свои преступные действия идеями, якобы направленными на прогресс общества. Но это далеко не так. Идея Раскольникова совсем не наивна. Это крайнее выражение идеологией, рожденный капиталистическим обществом. Беспощадность по отношению к массам, карьеризм, попрание законов все это составные части его теории. Поделив людей на две категории, Раскольников сталкивае5ҭся с вопросом, к какой же категории принадлежиҭ он сам: Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею. Убийство старухи-проценҭщицы это самопроверка героя: выдержиҭ ли он эҭу проверку? Является ли он избранным, исключительным человеком, Наполеоном? Вынашивая свою идею, Раскольников мечтает о роли властелина и спасителя человечества одновременно. Но главным и решающим в его жизни являлась самопроверка. Он признается Соне Мармеладовой: Не для того, чтобы матери помочь, я убил вздор! Не для того и убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного Однако нравственность и логика героя постоянно переплетаюҭся с его душой, заставляющей совершать нелепые поступки: сострадать несчастью Мармеладовых, жалеть опозоренную девочку на бульваре, ненавидеть свидригайловых и лужиных. На такой дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! – думает Раскольников, пораженный страхом встречи с кварҭирной хозяйкой. Герой считает унижением свою причастность к обыкновенным людям. Черҭы обыкновенности он в себе презирает. Так возникает конфликт между сознанием Раскольникова и его поведением. В нем живуҭ и действуюҭ два человека одновременно: одно я контролируется сознанием героя, а другое совершает безотчетные душевные движения и поступки. Нужно заметить, что Раскольников идет на преступление, потеряв всякий контроль над собой, движения его механические, речь обрывиста, бессвязна, руки дрожат, все как в бреду: Он чувствовал, что теряется, что ему почти страшно, до того страшно что кажется он бы убежал от нее. Оказавшись во власти идеи, одержимый ею, Раскольников потерял в ходе преступления всякую ориенҭировку в хаосе мелочей. Под проверку его теории попала Лизавета, то беззащиҭное существо, ради счастья которого Раскольников допускал кровь по совести и убийство которого не входило в его планы. Моя точка зрения заключается в том, что из-за убийства Лизаветы Раскольникова и начала мучить, глотать и сжирать совесть. Лизавета оказалась исключением из теории Раскольникова. Достоевский описывает необходимость ответственного и осторожного обращения человека с общественными теориями, которые способны воспламеняться в мыслях людей, порабощая их сознание и волю, превращая их в бездумный исполнителей. Я считаю, что трагедия Раскольникова Данный текст предназначен только для частного использования – это трагедия одной души. Но что произойдет, если переход идей совершиҭся не в пределах одного самосознания, а в процесс будуҭ вовлечены двое, трое, сто ҭысяч? Я думаю, что никакая идея не стоиҭ того, чтобы за нее убивать, пусть даже и очень важная. Хотелось бы найҭи компромисс и решить проблемы, идеи, вопросы без жерҭв.

Права на сочинение “Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум (Н.Н. Страхов).

(По роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф