2 варианта
На данный момент люди со сверх памятью поражают. Так, к примеру, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех солдат в своей армии, которые насчитывали до 30000 человек. Э. Гаси смог выучить наизусть содержание 2500 книг, прочитанных за свою жизнь, а также был способен вспомнить любой отрывок из наугад взятой книги. Встречались истинные гении и среди обычных людей. Например, Кассир польского футбольного клуба «Гурник» Леопольд Хелд помнил не только все результаты, но и все подробности игр клуба. Однажды во время телевизионной передачи комментатор спросил Хелда: «Чем кончился матч „Гурника и „Одра из Опале четыре года назад?» Ответ последовал моментально: «Мы выиграли 4:0, встреча состоялась 18 августа, было 27 тысяч болельщиков, общая сумма дохода 235 тысяч злотых. Три гола забил Поль и один Цзолтисик…»
По истине поразительные примеры можно найти среди людей искусства. Одним из таких является Бетховен, который смог писать музыку, потеряв слух. Моцарт записывал огромные пьесы, которые слышал лишь один раз в жизни, а скульптор Лина По продолжила создавать скульптуры даже, потеряв зрение.
Помимо таких редких случаев существует множество феноменов памяти, не связанны с гениальностью. Приведу некоторые из них:
·Ложная память. Когда человек старается вспомнить какое-либо событие из своей жизни, мозг старается вспомнить информацию, а при невозможности конструирует ее, используя информацию, полученную позже. Так появляются воспоминания о событиях, которых, по сути, не было на самом деле.
·Эффект «дежа вю». Это явление знакомо многим людям. Она связано с тем, что воспринимаемая новая информация кажется уже знакомой. Данное явления на данный момент не имеет логического обоснования и связывается, как правило, с интуицией.
·Эффект «жамэ вю». По своей сути похож на предыдущий феномен, разница в том, что человек воспринимает вполне стандартную и привычную ситуацию как незнакомую.
·Ухудшение памяти во время стресса. Американские ученые выявили закономерность, в соответствии с которой кратковременная память мужчин ухудшается во время стрессовых ситуаций. Это связывают с тем, что нарушается работа той части мозга, которая отвечает за рабочую память.
- Способы быстрого запоминание
Пожалуй, эта проблема волнует многих, ведь, как уже было неоднократно сказано, память имеет огромное значение. Люди усваивают материал по-разному, у кого-то в большей мере развита зрительная память, кто-то лучше усваивает информацию на слух, а кому-то проще поучаствовать в разборе. В соответствии со статистикой 10% материала усваивается при его однократном прослушивании, 30% – при самостоятельном прочтении, 50% – при сочетании показа информации, объяснении и наблюдении и 90% – при применении самостоятельных практических действий.
Современный человек и информация
... отношениях между человеком и информацией: не человек управляет информацией, но она им. Зато те, кому удается подчинить информацию себе, в результате оказываются "у руля". Ведь чем меньше человек знает, тем меньше он ... Вспомним скандальные WikiLeaks: с одной стороны, сколько возможностей они дали простому обывателю, с другой - сколько проблем принесли. Этот пример показателен как раз в том смысле, ...
Изучив некоторые достоверные источники, я пришла к выводу о том, что наиболее успешное запоминание гарантируется при многократном повторении, наличии мотивации и задействовании нескольких органов чувств.
Таким образом, возможности человеческого мозга колоссальны, при постоянной работе над собой каждый способен улучшить возможности своей памяти.
память человек запоминание
Заключение
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что в данной работе я затронула лишь несколько аспектов, связанных с разделом психологии, занимающимся изучением человеческой памяти, но несомненно даже из этого можно сделать вывод о том, насколько огромное значение в человеческой жизни играют мыслительные процессы, основу которых составляют свойства памяти. В наше время каждый стремится к карьерному росту и успеху, а это напрямую связано с тем, какой «багаж» накопленных знаний имеет человек, поэтому необходимо совершенствовать свои способности к запоминанию.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/osobennosti-moey-pamyatipo-psihologii/
1.R. C. Atkinson R. M. Shiffrin THE CONTROL PROCESSES OF SHORT-TERM MEMORY [Журнал]. – California : INSTITUTE FOR MATHEMATICAL STUDIES IN THE SOCIAL SCIENCES, 1971 г.
2.Ф. Бартлетт. Человек запоминает Psychology OnLine.Net.
3.Лурия А. Р. Лекции по общей психологии – Санкт-Петербург : Питер, 2006
4.Р. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию [Книга]. – Москва : Мир, 1995 г.
- Станкин М.И. Психические процессы // Общая Психология. – Москва-Воронеж : НПО “МОДЭК”, 2003.
Контрольная работа
По дисциплине: Общая психология
Память. Её значение и виды
Оглавление
Введение
1. Виды памяти
1.1 Виды памяти по характеру целей деятельности
1.2 Виды памяти по времени сохранения материала
1.3 Виды памяти по характеру психической активности
2. Основные процессы памяти
3. Значение памяти для человеческой жизнедеятельности
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/osobennosti-moey-pamyatipo-psihologii/
Введение
Одно из самых удивительных свойств человеческогоразума – память.
Память – это форма психическогоотражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующемвоспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использованиев деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память – основа психическойдеятельности. Без неёневозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания,подсознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим,является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития иобучения, причём существенное влияние имеют факторы мотивации личногохарактера. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать темили иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятаяособенность нашей личности. Продуктивность памяти во многом зависит и отволевых качеств человека. Человек сознательно регулирует процессы своей памятии управляет ими, исходя из тех целей и задач, которые ставит в своейдеятельности. Таким образом, память связана с особенностями личности.
«Роль памяти в жизни человека» — примеры с аргументами
... проблемами, также как духовное становление. Благодаря уровню развития ... роль для каждого. Инстинкты, природные и сформированные нормы поведения являются передаваемым по наследству или приобретаемым в процессе индивидуальной жизни опытом. Отдельный раздел психологии посвящен памяти сердца, когда человек ... сочинение «Что такое память и ее роль» составлено на основании пережитых эмоций и воспоминаний. В ...
Память даёт возможность сохранятьпостоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалывремени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее. Поэтому длялучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Начало изучения памяти как деятельностибыло положено работами французских исследователей, в частности П.Жане. Он однимиз первых начал трактовать память как систему действий, ориентированных назапоминание, переработку и хранение информации.
Французской школой в психологии быладоказана социальная обусловленность всех процессов памяти, её зависимость отпрактической деятельности людей.
У нас в стране эта концепция получиласвоё дальнейшее развитие в культурно-исторической теории происхождения высшихпсихических функций человека, разработанной Л.С.Выготским и его ближайшимиучениками А.Н.Леонтьевым и А.Р.Лурией.
Свой значительный вклад в изучениепамяти внесли также П.И.Зинченко и А.А.Смирнов. Они детально исследовализависимость непроизвольного и произвольного запоминания от организациипрактической деятельности и от других условий, в которых происходит запоминаниеили воспроизведение информации человеком.
Среди первых психологов, исследовавшихмнемические процессы, был немецкий учёный Г.Эббингауз. Исследования процессовпамяти он осуществлял при обращении к запоминанию бессмысленных словосочетаний,что позволило ему выявить ряд законов запоминания, которые, однако, былиприменимы лишь к материалу, который не имел логической организации.
В дальнейшем необходимые поправки взакономерности, выявленные Эббингаузом, внесли представителигештальт-психологии, которые обратили внимание на организацию материала,подлежащего запоминанию.
1. Виды памяти
Существуют разные способы классификациипамяти. Выделяют наследственную (филогенетическую, определяющую строениекаждого организма в соответствии с эволюцией вида) и индивидуальную, котораясвойственна каждому отдельному индивидууму и формируется на протяжении всейжизни.
Поскольку память включена во всё многообразиежизни и деятельности человека, то и формы её проявления чрезвычайномногообразны. Деление памяти на виды должно быть обусловлено, прежде всего,особенностями самой деятельности, в которой осуществляются процессы запоминанияи воспроизведения. Это справедливо и для тех случаев, когда тот или иной видпамяти (например, зрительная или слуховая) выступает у человека как особенностьего психического склада. Ведь прежде чем определённое психическое свойство вдеятельности проявляется, оно в ней формируется.
Таким образом, отдельные виды памятиклассифицируются в соответствии с тремя основными критериями:
1) по характеру целей деятельности – напроизвольную и непроизвольную;
2) по продолжительности закрепления исохранения материала – на мгновенную, кратковременную, долговременную иоперативную;
, доклад и «Роль памяти в жизни человека»
... таких эмоций очень трудно избавиться. Память — важная составляющая в сознании человека. Но чтобы её сохранить, нужно тренироваться на протяжении всей жизни. Эссе-рассуждение по психологии а только те, что ... людьми. Нужно стремиться тренировать своё мышление всеми доступными способами. Сообщение для 9 класса Разберём пример сочинения «Что такое память ... Так информация останется в памяти на длительный ...
3) по характеру психической активности,преобладающей в деятельности – на двигательную (моторную), эмоциональную,образную и словесно-логическую.
1.1 Виды памяти по характеруцелей деятельности
Непроизвольная память характеризуется тем, что запоминание и воспроизведение происходитавтоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им передсобой специальной мнемической задачи (на запоминание, узнавание, сохранение иливоспроизведение).
Произвольная(преднамеренная) память характеризуетсяконкретной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те илииные приёмы. В этом случае процессы запоминания и воспроизведения выступают какспециальные, мнемические действия, а сам процесс запоминания требует отчеловека волевых усилий.
Непроизвольное запоминание необязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизнионо превосходит его. Установлено, например, что лучше непроизвольнозапоминается материал, который является объектом внимания и сознания, выступаетв качестве цели, а не средства осуществления деятельности. Непроизвольно лучшезапоминается также материал, с которым связана интересная и сложная умственнаяработа и который для человека имеет большое значение. Показано, что в томслучае, когда с запоминаемым материалом проводится значительная работа по егоосмыслению, преобразованию, классификации, установлению в нем определённыхвнутренних (структура) и внешних (ассоциации) связей, непроизвольно он можетзапоминаться лучше, чем произвольно. Это особенно характерно для детейдошкольного и младшего школьного возраста.
1.2 Виды памяти по временисохранения материала
сенсорнуюили мгновенную
Мгновенная память – это первый этап обработки поступающей извне информации, онаформируется пассивно, с её помощью организм на очень короткое время удерживаетдовольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Объёммгновенной памяти существенно больше, чем кратковременной. Экспериментыпоказывают, что с помощью иконической (мгновенной зрительной памяти),испытуемый получает и удерживает короткое время (до 0,5 с) значительно большеинформации, чем затем может воспроизвести. Однако разрушение этого большогообъёма происходит очень быстро. Иконическая память – это, по существу,сохраняющаяся некоторое время зрительная картина. Такой след угасает быстрее,чем человек успевает назвать все предъявленные ему стимулы.
Кратковременная память – это память, в которой сохранение материала ограничено,определенным, как правило, небольшим периодом времени. Информация о внешнемобъекте попадает из мгновенной памяти в кратковременную.
Кратковременная память характеризуетсяочень коротким сохранением после одноразового, очень непродолжительноговосприятия и немедленным воспроизведением. Многие особенности поведениячеловека связаны с малой ёмкостью кратковременной памяти. Психологи, в томчисле и Дж. Миллер, доказали, что объем кратковременной памяти человекасоставляет 7 (+ -)2 элемента и определяется по числу единиц информации, котороемы в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд послеоднократного её предъявления. Оперативные единицы памяти зависят от способностичеловека организовывать восприятие информации, от организации предъявляемойинформации, например, ритмически организованная последовательность позволяетзапомнить большее количество информации.
Значение памяти и внимания для медицинского работника
... и духовной культуры. Более точно и строго, чем это сделано выше, память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти ...
Эта форма памяти отличается по рядусвойств от мгновенной: во-первых, другим механизмом сохранения; во-вторых,другими формами преобразования информации; в-третьих, другими объёмами и,наконец, иными способами продления срока сохранения.
Роль кратковременной памяти состоит вобобщении, схематизации полученной информации, через неё эта информацияпоступает в долговременное хранение. Роль кратковременной памяти этим неограничивается. Именно её свойства выявляются в момент принятия решений,поскольку здесь происходит непосредственное сличение информации, поступающейизвне и из долговременной памяти, и выносится решение о правильности гипотезы,выдвинутой на основе сведений, полученных и накопленных при обучении.
Ограниченный объём кратковременнойпамяти служит дополнительным стимулом обобщения информации. Чем болееобобщённая информация поступает из долговременной памяти, тем больше её можетуместиться в кратковременной памяти и тем более сложное решение можетприниматься человеком.
Постоянное обобщение информации в самойкратковременной памяти и обобщённость понятий, поступающих в неё издолговременной памяти, приводят к тому, что увеличивается ёмкость оперативныхединиц и оперативное поле кратковременной памяти как бы раздвигается по мереобучения. Однако важнейшее качество образа (его обобщённость) не может бытьобеспечено на уровне преобразования в кратковременной памяти. Оно достигаетсятолько с определяющим включением долговременной памяти.
Долговременная память обеспечивает продолжительное сохранение знаний, умений и навыков исодержит огромный объём информации, которая может понадобиться человеку напротяжении его жизни.
Экспериментальные данные показывают — вдолговременной памяти одновременно задействованы несколько форм организациизнаний. Её нередко сравнивают с книгохранилищем огромной библиотеки, где доступк фолиантам открывает правильно выданный код каталога. Считается, что объёмдолговременной памяти практически не ограничен. Несмотря на эти ценные качествадолговременного хранилища, человек часто не получает доступа к хранящимся тамзнаниям, когда в них возникает необходимость. Доступность информацииопределяется в значительной степени организацией хранения. В отличие откратковременной памяти, где припоминания не требуется, при долговременнойпамяти оно необходимо всегда, т.к. связанные с восприятием сведения уже ненаходятся в сфере актуального сознания. При пользовании долговременной памятьюдля припоминания нередко требуются волевые усилия.
Сведения, хранящиеся в памяти, связанымежду собой невидимыми нитями – ассоциациями, поэтому быстрее опознаётся илучше всего запоминается информация, содержание которой позволяет установитьнаибольшее число различных ассоциаций с информацией, хранящейся в структурепамяти. Любое понятие, поступающее в долговременное хранилище, обязательноактивизирует целую систему других понятий, близких к первому. Ассоциативныесвязи определяются не только частотой совпадения, но и их эмоциональнойзначимостью и актуальностью.
Урок 1Техника безопасности и организация рабочего местаРоль информации ...
... современном мире. Стоит ли тратить время, средства и прикладывать усилия для получения этих знаний? Учится никогда не поздно, это даёт человеку дольше сохранять острую память, ... концентрация. Знания — это просто информация, которую вы добываете из разных источников. Но знания ... Знание – сила». Для чего же нужны знания человеку? Стремление к знанию одна из основных черт человека. Еще в древности человек ...
Главной особенностью долговременнойпамяти всё же является недоступность произвольному считыванию хранящейся в нейинформации. Вместе с тем имеются случаи, хотя и не частые, когда у отдельныхличностей обнаружены свойства хранения и использования необычно большого объёмаинформации. Здесь речь идет о случаях феноменальной памяти.
Известный математик и кибернетикД.Нейман подсчитал, что человеческий мозг может вместить примерно 1020 единиц информации. То естькаждый из нас способен запомнить сведения, содержащиеся в миллионах томов книг.История знает немало людей, обладавших феноменальной памятью. Так, великийрусский полководец А.В.Суворов, как утверждают современники, помнил всех своихсолдат в лицо. Исключительная память была у Наполеона. Однажды, ещё будучипоручиком, он был посажен на гауптвахту и нашёл в помещении книгу по римскомуправу, которую прочитал. Спустя два десятилетия он ещё мог цитировать выдержкииз неё.
Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течениеопределённого, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд донескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей,вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. Послеэтого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти подлительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточноеположение между кратковременной и долговременной.
1.3 Виды памяти по характерупсихической активности
двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую
Двигательная (или моторная)память обнаруживается очень рано. Это, преждевсего, запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений, память напозу, положение тела. Она лежит в основе многих профессиональных навыков,которые постепенно становятся автоматическими, т.е. осуществляются безпривлечения сознания и внимания. Люди с развитой двигательной памятью лучшеусваивают материал не на слух или при чтении, а при переписывании текста. Этоодин из способов выработки грамотности. Достигая полного развития раньше другихформ, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь, удругих, ведущую роль играют другие виды памяти.
Эмоциональная (илиаффективная) память – это запоминание ивоспроизведение чувственных восприятий совместно с вызывающими их объектами.Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности иинтересы, как осуществляется наше взаимодействие с окружающим миром. Поэтомуэмоциональная память имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждогочеловека. Сильные, эмоционально окрашенные впечатления, человек сохраняетдольше всего. Считается, что чувственная память, на основе которой развиваетсяэмоциональная память, имеется уже у шестимесячного ребёнка и достигает своегоразвития к трем — пяти годам. На ней основывается осторожность, симпатия иантипатия, а также первичное чувство узнавания (знакомое и чужое).
Исследуя устойчивость эмоциональнойпамяти, В.Н. Мясищев установил, что когда школьникам показывали картины, тоточность запоминания зависела от эмоционального отношения к ним:положительного, отрицательного или безразличного. При положительном отношенииони запоминали все 50 картин, при отрицательном – только 28, а при безразличном– всего 7.
Что такое Память. Роль памяти в жизни человека
... Сочинение Роль памяти в жизни человека 11 класс ЕГЭ рассуждение Память играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря ей мы принимаем многие важные решения. Память ... роль в запоминании. Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память. Сочинение ...
Образная память – это запоминание чувственных образов предметов, явлений и ихсвойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего информацию,образную память делят на зрительную, слуховую, осязательную и т.д.).Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которыехарактерны для представлений, и, прежде всего их бледность, фрагментарность инеустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти, поэтомуобраз воспринятого раньше нередко претерпевает определённую трансформацию.Обнаруживаются следующие изменения: некоторое упрощение (опускание деталей),некоторое преувеличение отдельных деталей, преобразование фигуры в болеесимметричную. Причём с течением времени эти различия могут существенноуглубляться. Яснее и ярче всего зрительно воспроизводятся образы, редковстречающиеся, необыкновенные, неожиданные.
Образная память обычно ярче проявляетсяу детей и подростков. У взрослых людей ведущая память, как правило, необразная, а логическая, хотя есть профессии, где необходимо иметь хорошуюобразную память. Разновидностью образной памяти считается эйдетическая память,правильное использование которой лежит в основе хорошего запоминания.
Эйдетическую память исследовали Л.С.Выготский и А.Р.Лурия. Они ввели термин «эйдетизм»(от греческого образ), как разновидность образной памяти, способностьвоспроизводить яркие картины предметов и явлений по прекращении ихнепосредственного воздействия на органы чувств. По мнению учёных, такая системавосприятия событий, людей, объектов и любых данных (слов, цифр и т.д.)неизмеримо расширяет возможности человека. Эйдетик не вспоминает, а как быпродолжает видеть то, что уже исчезло из поля зрения. Картины, возникающиеперед его мысленным взором, столь отчётливы, что он может переводить взгляд содной детали на другую. Он может продолжать видеть предъявленные ему ряды слов,знаков, цифр или превращать диктуемые ему данные в зрительные образы. То жекасается и музыки, которую человек как бы продолжает слышать.
Словесно-логическая память связана с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей,понятий, умозаключений и т.д. Особенностью данного вида памяти является то, чтомысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не простологической, а словесно-логической.
Поскольку мысли могут быть воплощены вразличную языковую форму, то воспроизведение их возможно ориентировать напередачу либо только основного смысла материала, либо его буквальногословесного оформления. Если в последнем случае материал вообще не подвергаетсясмысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже нелогическим, а механическим запоминанием.
Словесно-логическая память –свойственная только человеку форма памяти, в отличие от двигательной,эмоциональной и образной, которые в своих простейших формах свойственны иживотным. Опираясь на развитие этих видов памяти, словесно-логическая памятьстановится ведущей по отношению к ним, и от её развития зависит развитиеостальных видов памяти. Этот вид памяти непосредственно связан с обучением.
2. Основные процессы памяти
запоминание,сохранение, узнавание, воспроизведение
Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике
... Хорошая музыкальная память -- это быстрое запоминание музыкального произведения, его прочное сохранение и максимально точное воспроизведение даже спустя длительный срок после выучивания. Гигантской музыкальной памятью ... его деятельности. В отличие от непроизвольного запоминания произвольное (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель ...
Запоминание
Непроизвольное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использованиякаких-либо приёмов и проявления волевых усилий.
Произвольное запоминание представляет собой особую и сложную умственную деятельность,подчинённую задаче запомнить.
механическое
Механическое
Осмысленное
Человек запоминает наиболее прочно тефакты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особенноважное значение. И наоборот, всё то, что для человека малозначимо, запоминаетсязначительно хуже и быстрее забывается. Большое значение при запоминании имеютустойчивые интересы, характеризующие личность. Всё, что в окружающей жизнисвязано с этими устойчивыми интересами, запоминается лучше, чем то, что с нимине связано.
Сохранение
Воспроизведение и узнавание
Воспроизведение может относится кдвижениям, действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к нагляднымсодержаниям сознания (образам-представлениям предметов или слов), к мыслям ичувствам.
непроизвольным
Непроизвольное — это ненамеренное воспроизведение, без цели вспомнить, когдаобразы всплывают сами собой, чаще всего по ассоциации.
Произвольное воспроизведение — целенаправленный процесс восстановления всознании прошлых мыслей, чувств, стремлений, действий. Иногда произвольноевоспроизведение происходит легко, иногда требует усилий. Сознательноевоспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений, требующееволевых усилий, называется припоминанием.
Качества памяти наиболее отчетливообнаруживаются при воспроизведении. Оно является результатом и запоминания, исохранения. Судить о запоминании и сохранении мы можем только повоспроизведению.
Забывание
Следующими факторами забывания являютсячастота применения материала и степень его важности для субъекта. Забывается впервую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, чтоперестаёт быть для человека существенным. Детали забываются скорее; дольшесохраняются в памяти общие положения, выводы.
3.Значение памяти длячеловеческой жизнедеятельности
Память занимает особое место средипсихических познавательных процессов. Многими исследователями памятьхарактеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственностьпсихических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единоецелое.
Память можно определить как способностьк получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразныеинстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, какзапечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессеиндивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, еговоспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли быадаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни.
Память есть у всех живых существ, нонаиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Психическоеразвитие людей возможно потому, что мы сохраняем приобретённый опыт и знания.Всё, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляютв нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительноевремя и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметомсознания. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию,не теряя прежних знаний и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционированиени личности, ни общества. «Без памяти не было бы ни основанных на прошломзнаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в единствеличного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения,проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть.» (С.Л.Рубинштейн).
Игра как средство развития творческих способностей человека
... игра. Объектом – человек с его творческим потенциалом. Практическая значимость работы обусловлена индивидуальным подходом. Материалы работы можно использовать на спецкурсах и семинарах по психологии. 1. Теоретические особенности игры 1.1 Понятие игры В своей работе ...
Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился изживотного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/osobennosti-moey-pamyatipo-psihologii/
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Романов В.Я., Хрестоматия по общейпсихологии. Психология памяти.- М.: Изд-во МГУ, 1980г.- 480с.
2. Крылов А.А., Маничева С.А., Практикум по общей,экспериментальной и прикладной психологии.- СПб: Питер, 2000г. – 89с.
3. Матюгин И.Ю. Алхимия памяти //В мире науки. — 2004. — №8 — С.82-84с.
4. Немов Р.С. Общие основы психологии.- М.: Просвещение, 1994г. –184с.
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Академия,2001. — 501с.
6. Первушина О.Н. Общая психология. Методические указания.- Изд-воНГУ, 1996г – 73с.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии В 2-х т. Т. 1. — М.:Педагогика, 1989. — 486с.