«Прошлое, настоящее и будущее моей малой Родины»

Сочинение

Сочинение.

Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Подготовила:

Чесебий Заира Заурбиевна

ученица 7 класса

МБОУ «СОШ №5» а.Кунчукохабль

Теучежского района Республики Адыгея

Руководитель:

Чесебий Зулих Ибрагимовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5» а.Кунчукохабль

У реки бурливой мой аул стоит,, Ветер шаловливый вербами шумит.

Ой, аул, аул мой, милая моя,

Как тебя люблю я,

Родина моя.

На нашей планете проживают миллионы людей. И каждый из нас не понаслышке знаком со словом Родина. Родина — это место, в котором человек рождается, растёт и, нако-нец, взрослеет. С самого детства на Родине человека окружает много разных людей, много люби мых местечек, где за ручку гулял с мамой, где катался на лыжах, где впервые встре-чал рассвет. Каждый подразумевает под словом «родина» своё: кто-то город, кто-то аул или село, кто-то видит длинные и широкие луга, а кто-то — высокие и пушистые деревья. И никто не жалуется на свою Родину, ведь для каждого человека — это святое, родное, частичка души.

Родина начинается на пороге своего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна — как мама. Родина-мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Роди-ну — значит жить с ней одной жизнью, дышать чистым воздухом своего аула, ходить по

родным улицам, слушать пение птиц, любоваться окружающим миром.

Что такое малая родина — вот вопрос, над которым рассуждает Е.И. Носов. Русский советский писатель пишет, что у каждого из нас при слове «Родина» перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: улица, на которой ты жил, родительский дом, школа, в которой учился, родные просторы. Малая родина — это, по Е.И.Носову, «о коем нашего детства», где юная душа «впервые удивилась, обрадовалась, и возликовала от нах-лынувшего восторга». Именно она, родина, одаривает нас «крыльями вдохновения».

5 стр., 2262 слов

Лучшие сочинения про Малую Родину

... по тому времени. Малая родина – это кладезь человеческих воспоминаний, проникнутых добротой и светлой ностальгией. Моя малая Родина – Россия Родина – слово, с которым впервые ... детство. Так, например, С. А. Есенин в стихотворении «» (изучается в 5 классе) ... Земля! Сочинение Родной край Каждый человек имеет свою родину. Это ... встрече! Малая Родина – это любовь навсегда. В истории немало примеров, ...

Авторскую позицию определить не сложно: малая родина-это все то, что западает в душу с раннего детства, что заставляет и позже радоваться, ликовать и познавать вдох-новение.

Я разделяю точку зрения Е. И.Носова. Слово Родина, на мой взгляд, однокоренное слову родить, то есть это земля, которая нас родила и воспитала, это место, где мы выросли, где живут наши родители, друзья. Об этом не раз писали русские писатели и публицисты.

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

  • аул Кунчукохабль

Пшиш – голубоглазая река, Не мелка она, не глубока., Ветви верб — её густые брови,, Мелкие камешки — её блестящие зубы.

Как и все малыши, в детстве я была очень любопытна и много наблюдала за людьми, проживающими в ауле. Так я заметила, что большинство жителей аула — это люди с доброй душой и приятными манерами, которые помогут в трудный момент. Ещё наш аул славится своими спортсменами, которые становятся чемпионами не только в районе и области, но и в России, писателями, учёными, кандидатами.

Ещё одна достопримечательность — это наш парк, где устремили в небо свои верхушки сосны-великаны, тополя, берёзы. Эти деревья посадили наши учителя со своими учениками 35 лет назад. Рядом с парком находятся Дом культуры и сельская библиотека.

Нельзя не написать о моей первой учительнице Зуле Ибрагимовне, которая привила лю-бовь к своей Родине и объяснила смысл и значение слова Родина. Провела она утренники, класссные часы, беседы, открытые уроки на тему «Моя Родина». Всё это осталось в на-шей памяти с начального класса и я люблю свою учительницу, так как она для меня самая лучшая.

Я могу любоваться всей красотой, что меня окружает. А вот сможет ли увидеть эту красоту наше будущее поколение? Я задумалась, а что же будет через 30-50 лет? Ведь уже сейчас я могу наблюдать за тем, как истребляется лес, заброшены поля, загрязняются реки, сваливается мусор. Что останется после нас? И что могу сделать я для процветания своего края? Чем я могу помочь? Как говорится в известной поговорке: «Где родился, там и пригодился».

Хочу привести в пример слова нашей учительницы начальных классов Чесебий Зулих Иб-рагимовны, которая призывает задуматься, осмотреться вокруг, решить, что важнее: ли-чное обогащение, бездумная жизнь или здоровье и процветание планеты. Нужно начинать действовать разумно. К этому же призывают учёные всего мира. Об этом пишут не толь-ко экологи, но и специалисты самых разных областей знаний. Я верю в наш народ и надеюсь на то, что ещё не всё потеряно: не полностью разложились души людей, и земля не погиб-ла, не перестала родить. «Разогреется солнышко — и опять… вынесет она своё хозяйство в зелени и цвету и представит для уговорных трудов». Земля пока прощает человека. Но всё- таки не стоит испытывать её терпение…

2 стр., 946 слов

Проблема определения роли Родины в жизни человека. По А. Н. Толстому

... своей возлюбленной: «Дай мне умереть за тебя». Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для ... похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, хранители и сторожа родины нашей. Все ...

«Мы в ответе за родной край, в котором живём, за то место, где родились, выросли». Надо посмотреть и сказать: пора действовать! И для начала взять в руки грабли, лопату и убрать мусор во дворе своего дома, школы, посадить цветы — и мир станет чуточку чище и прекраснее. А если это сделает каждый из нас, мы почувствуем радость в душе и увидим ,что принесли какую-то пользу. Маленький принц был ещё ребёнком, но и он пони-мал, если не убирать свою планету, она погибнет. Так неужели мы с вами не понимаем то-го, что не от новых технологий, не от больших спонсорских вливаний зависит наше буду-щее — оно зависит только от нас с вами!!!

Каждый из нас уже тысячи раз слышал от своих учителей выражение: молодёжь — это наше будущее. Именно в наших руках лежит судьба аула, а значит и наше будущее. Мы не должны подвести тех, кто дал нам эту возможность и должны стараться делать всё то, что будет помогать развиваться. Я ещё подросток, но тоже могу помочь своему ау-лу… Я могу не мусорить, могу помогать пожилым людям. Могу разбить клумбу рядом с домом, чтобы яркие цветочки радовали глаз, чтобы мой двор был красивым и уютным.

Прошлой весной я посадила дома очень много красивых цветов… Посаженные мной цве-ты— это мой первый вклад в экологическое будущее. Я так хочу, чтобы моя родная Земля приносила радость не только мне, но и всем, всем, кто меня окружает и кому ещё только предстоит познакомиться с этим прекрасным, мною любимым краем — моей маленькой, но дорогой сердцу родиной.

А что могут взрослые люди для своего аула, для его дальнейшего процветания? Самые большие надежды, связанные с развитием нашей территории, я всё-таки возлагаю на воз-рождение и развитие сельского хозяйства. Было бы прекрасно, если бы в нашей замеча-тельной местности был построен современный агропромышленный комплекс, появились рабочие места.

Так же необходимо, как можно чаще, проводить конкурсы на тему «чистый двор», «чи-стая улица». Мне кажется, каждый житель села должен понять: чистота родного края — дело каждого из нас. Я уверена, у нас есть возможности и перспективы, чтобы мой кра-сивый аул развивался, а люди стали жить интереснее и богаче. Только сначала надо зало-жить в нас, мальчишек и девчонок, любовь к родным местам, уважение традиций и исто-рии наших предков. Для этого в ауле у нас есть любимая школа, где каждый день мы полу-чаем знания и учимся жить достойно, шагая в ногу со временем, а наши дорогие учителя делают для этого всё возможное.

Хочу освобожденья светлых душ!!! Хочу, чтобы те, кто уже пришёл для преобразова-нья мира, смогли расправить крылья, наконец, и не уединяться в редких школах или «нор-ках», чтобы просто выжить. Этот мир принадлежит созидающим по праву! Хочу, чтоб те, кто спит ещё, проснулись, увидели, какой кошмар творится, как будущее наше отби-рают всего лишь с молчаливого согласья, как можно изменить всё очень быстро, без за—трат почти, лишь волю применив. Хочу, чтоб каждый человек максимально ощущал свою значимость в этом мире, чтоб каждый ребёнок был нужен своим родителям. Чтоб свобода чувствовалась во всём, но была обратной стороной ответственности. Чтоб не только дети не страдали, но и каждое животное и растение находились под заботливой опекой человека!

2 стр., 769 слов

«Сердце в будущем живет;» (по стихотворению Пушкина «Если жизнь тебя обманет;»)

... получить совет, найти поддержку, увидеть правильный путь. Вот и теперь, прочитав стихотворение «Если жизнь тебя обманет…», я удивляюсь и восхищаюсь одновременно: сколько великой мудрости заложено в этих нескольких ... так страшно, как ты думал раньше. Я думаю, что именно это и имел в виду А. С. Пушкин, утверждая, что наше сердце живет в будущем. Поэт настраивает читателя ...

Помните, чистый звенящий голос – «Я клянусь, что стану чище и добрее и в беде не брошу друга никогда»? Это то, что МОЖНО ВЗЯТЬ ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ!

В заключение хочу предложить всем, пусть каждый, кто как может для себя «в стол» пишет потихоньку «Зеркало» своей ДУШИ. То, что можно делать уже сегодня для своих потом-ков. В каждом таком «Зеркале» отразится не только эпоха, но и вы сами, такие, какими вас, возможно никто и не знает. Среди нас много не услышанных и непонятых когда-то. У каждого есть то, что сокровенно и дорого сердцу, вот и пишите это на бумаге, как можете. В будущем обязательно найдутся те, кому это будет интересно. У многих они уже есть. Поддержи-те в детях и внуках эту способность – слышать друго-го! Это залог счастливого будущего. И куда бы в будущем не занесла меня судьба, па-мять о малой родине останется в моей памяти на протяжении всей жизни. И всегда останется то огромное желание вернуться в дом, где прошло мое детство, где я выросла, познавала мир, где живут мои родители, друзья. И где бы я не находилась меня всегда будут согревать мысли о родном доме. То место где мы рождаемся, может быть каким угодно, но для меня малая Родина будет самым родным и прекрасным, дорогим и близким.

Так же я бы хотела, чтобы у каждого человека было чувство юмора и много доброты и справедливости, чтобы злые и плохие люди изменились в хорошую сторону. Моя мечта, чтобы не было одиноких людей: ни молодых, ни старых. Чтобы все были счастливы. Когда один дарит улыбку другому, в ответ получит ещё больше тепла и нежности. Хотела бы я, чтобы люди любили друг друга. И моя самая заветная мечта — чтобы все люди на Земле поняли, зачем они здесь, не губили бы ничего, что за такой срок создала природа. Надеюсь, со временем мои мечты сбудутся, и настанет счастливое время!!!

Нужно сохранить Россию, каждый её аул, каждый клочок земли. Этому нас учили пра-деды и отцы. А начать возрождение нужно с себя. И не стоит винить правительство, ругать олигархов и уповать на безденежье. Пусть каждый оглянется вокруг, протянет руку помощи страдающему, улыбнется солнечному дню, и будет жить так, как будто это последний день его жизни. Я думаю, возродится мой аул, если молодежь объединит свои силы, не побоится трудной работы и не скажет: «Вот еще».

Мой вклад в развитие аула пока невелик: я учусь «на отлично», принимаю участие во всех школьных и сельских мероприятиях, помогаю родителям и друзьям. Я живу, радуясь жизни, и мечтаю о том, чтобы каждому жилось по его труду. Я обязательно хочу получить высшее образование, научиться трудиться и приносить пользу стране.

Обязаны родине малой, Мы доброй округлостью слов., Привязаны к речкам, увалам., В густой оторочке лесов., А.М. Виноградов.