«Роль памяти в жизни человека» — примеры с аргументами

Сочинение

Общая характеристика

Познание особенностей фиксирования мозгом действий, событий, а также определение памяти открылось сотни лет назад. Хранение большого количества информации в черепной коробке человека связано с процессом развития мозговой активности. Нужно разобраться, какова роль запоминания.

Основные понятия и особенности

Память — основа психической деятельности. Без информации нельзя понять принципы формирования мыслительной функции и сознания. Значение памяти в жизни человека огромно, потому что это свойство человеческого организма является результатом способности мозга запоминать и хранить образы, испытанные чувства и произошедшие события .

Состояние серого вещества фиксировать информацию создает и обогащает знания, умения, без чего немыслимы удачное учение и продуктивная деятельность. Запоминаются значимые и важные факты жизни. Малозначимое откладывается в мозге хуже или вовсе забывается.

Существуют и другие связанные понятия. Образы предметов, процессов реальности, которые воспринимались в прошлом, а сейчас воспроизводятся в мыслях, называются представлениями. Воображения базируются на предшествующих восприятиях, но считаются материалом, из которого выходят новые образы.

Виды представлений:

  • визуальные;
  • органов слуха;
  • обонятельные;
  • осязательные.

Естественным процессом является забывание, ведь информация, фиксированная в памяти, постепенно стирается, подобно файлам на компьютере. Подробности исчезают быстрее, продолжительнее остаются общие положения и выводы. Человек не помнит то, что не использует, не воспроизводит, к чему отсутствует интерес, что перестает быть существенным.

Классификация и подвиды , Каждый подтип участвует в восприятии и выступает самостоятельным психическим процессом:

  1. Двигательная. Фиксация, хранение и воспроизведение многообразных движений. Это основа для формирования типичных навыков.
  2. Образная. Основной сферой выступает закрепление чувственных восприятий предметов и событий.
  3. Словесно-логическая. Классификация связана с усвоением и узнаванием.
  4. Эмоциональная. Сообщает об удовлетворении потребностей, интересов и отношении с окружающей обстановкой.
  5. Машинальная.
  6. Произвольная (преднамеренная).

    23 стр., 11292 слов

    Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

    ... виды памяти; 4.Сформулировать методы музыкальной памяти; 5.Выявить практические способы запоминания музыкального материала ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ 1.1 Процессы памяти Память, как ... -- по характеру связей (ассоциаций), лежащих в основе памяти,-- запоминание делится на механическое и осмысленное. Механическое ... сходства и различия между предметами, явлениями, событиями и т. д. Важнейшим методом осмысленного ...

Мысли не существуют без языкового озвучивания, поэтому память в психологии называется словесно-логической. Она связана с обучением и образуется, если запоминается рассуждение и возобновляется суть материала.

Существуют и другие классификации видов памяти: моментальная (хранящаяся секунды), оперативная и долговременная. Каждая разновидность осуществляет конкретную функцию.

Процессы и механизмы

Как познавательный этап, память обладает индивидуальными параметрами. Выделяется объем, время запечатления, точность воспроизведения, внимание, длительность сохранения и применение накопленной информации.

Главные составляющие

Важной характеристикой является объем запоминающихся сведений. Способность сохранять материал напоминает жесткий диск ноутбука, который имеет определенный объем, а при недостаточности места форматирует файлы.

Скорость воспроизведения — возможность человека употреблять на практике имеющуюся информацию. Точность отображения показывает способность правильно закреплять и воспроизводить запечатленный в памяти материал. Продолжительность сохранения — удержание данных определенное время.

С мозговой активностью связано запоминание, являющееся процессом фиксирования нейронами и последующего хранения оставленной информации.

Типы запоминания:

  1. Непроизвольное, машинальное. Когда цель не поставлена специально.
  2. Преднамеренное. Сложная мозговая деятельность, подчиненная удержанию данных.

Запечатлеть можно механически, без осознания логического взаимоотношения между разными частями воспринимаемого материала. Удерживание сформировано на постижении связей между конкретными блоками информации. Важным методом является повторение.

Переработка, систематизация, обобщение сведений, овладения ими, называется сохранением. Понятие зависит от глубины понимания самого материала, ведь хорошо осмысленный текст, аудио, видео усваивается лучше. Значимые и интересные сведения не забываются.

После заучивания забывание оказывается сильнее и лишь спустя время замедляется, поэтому повторение нельзя откладывать, дублировать нужно сразу после заучивания, пока информация свежая.

Процессом усвоения данных является воспоминание — при отсутствии объекта и узнавание —во время повторения.

Особенности и значение

связана со спецификой личности каждого

Усваивание характеризуется в зависимости от развития отдельных процессов. Такому человеку, хорошо улавливающему материал, свойственна быстрота запоминания и качество фиксирования воспоминаний.

Слабой продуктивностью отличается память, характеризующаяся неторопливым сохранением данных и стремительной забывчивостью.

У актеров развита эмоциональная, у музыкантов — слуховая, у художников — зрительная, у философов — словесно-логическая память. Конкретный тип определяет способность улавливать материал.

Когда человека просят вспомнить или воспроизвести события былой давности, он задумывается, прокручивая в голове дни и важные ситуации.

7 стр., 3173 слов

Персональные данные как информация ограниченного доступа

... сведений конфиденциального характера могут быть: государство, юридические лица (организации), физические лица (граждане). Как информация ограниченного доступа, персональные данные относятся к категории конфиденциальных сведений, что определено не только в Законе об ...

Память лежит в основе способностей, являющихся условием получения знаний, вырабатывания умений и навыков. Автовладельцы машинально садятся за своего железного коня, переключают коробку скоростей, нажимают педаль тормоза и газа в зависимости от ситуации. Нейронные импульсы мозга подают сигнал, воспроизводя предыдущие события. Без этого свойства невозможно нормальное функционирование личности и общества.

Благодаря памяти и ее совершенствованию человек выделился из животного мира и достиг безграничных высот. Этот фактор играет большую роль для каждого. Инстинкты, природные и сформированные нормы поведения являются передаваемым по наследству или приобретаемым в процессе индивидуальной жизни опытом.

Отдельный раздел психологии посвящен памяти сердца, когда человек внутренним ощущением вспоминает произошедшие события. Не вспомнив прошлого, человечество не построило бы будущего.

Для сдачи ЕГЭ сочинение «Что такое память и ее роль» составлено на основании пережитых эмоций и воспоминаний. В сообщении ученых отмечено, что мозговая функция запоминания слов и событий имеется у всех живых существ. Психический мир различен и многосторонен, со своими проблемами, также как духовное становление. Благодаря уровню развития психики человечество может многое, ведь сохраняется приобретенный опыт и знания.