Проблема сквернословия по С. Виноградову

Сочинение

Рассуждая о сквернословии как об объективной суровой реальности наших дней, С. Виноградов задаётся вопросом: какой вред оказывает сквернословие на отдельного человека и общество в целом?

Чтобы прийти к выводу о том, что сквернословие — это одна из примет постигшей нас культурной катастрофы, учёный анализирует разные проявления этого словесного порока, подчёркивая, что «матерщина свободно и горделиво льётся» отовсюду.

С возмущением и негодованием говорит публицист о том, что мат стал нормой речи и дам, и родителей в семье, которые «ласкают» друг друга забористым словом» при детях. Главной причиной засилья сквернословием речи автор считает «абсолютное и законченное проявление бескультурья», которое «не только оскорбляет других людей, но и разрушающе действует на самого человека»,

Позиция автора по заявленной проблеме однозначна: необходимо всем быть нетерпимыми к сквернословию и наложить на него полный запрет, так как матерщина культурно обедняет человека и приносит катастрофический духовный вред всему обществу.

Я полностью разделяю нетерпимость С. Виноградова к сквернословию и тоже считаю матерщину одним из проявлений культурной катастрофы в нашем обществе. Важнейшей способностью человека, делающей человека личностью, возвышающей его над животным миром, является способность обладать словом. И чем совершеннее его язык, тем выше уровень культуры и развития. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Речь наиболее ярко обнаруживает нас, позволяет окружающим увидеть наше истинное лицо, что подтверждает изречение Сократа: «Заговори, чтобы я увидел тебя».

А что же происходит в наши дни? Хорошо, что «ушли» вычурные словечки с радио и телевидения, но в художественной литературе встречаются. Конечно, художники слова речевой характеристикой персонажа дают нам представление о нём, но служит ли это оправданием?

Например, читать повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», изобилующую ругательствами бабушки, не просто. Испытываешь эмоциональное потрясение от потока её грубых слов, обзывательств, проклятий в адрес мужа, дочери и внука. Никакой неизбывной любовью к внуку нельзя оправдать бабушкино сквернословие. Гнилые слова стали частью её обыденной речи, что говорит о полной духовной деградации героини и примитивности её мышления.

3 стр., 1278 слов

Урок литературы в 7 классе «Краткие сведения о В. Шукшине. Раздумья ...

... обрести свой дом в полном смысле этого слова. 6. Обращение к фрагменту статьи учебника «Слово о малой родине». 7. Заочная экскурсия в музей В.М. Шукшина (слайдовая презентация). 8. Обращение к учебнику. ... деревня… 5. Слово учителя. По воспоминаниям очевидцев, Шукшин рос замкнутым, что называется, «себе на уме». Окончив семь классов, он уехал из Сросток: хотел «выйти в люди», затем учился ...

В пьесе М.Горького «На дне» речь персонажей тоже изобилует бранными словами, но это и понятно, ведь они опустившиеся люди, потерявшие в себе человека, поэтому каждое утро начинают с ругани да перебранки. О каком такте в общении между ними или культуре этих персонажей может идти разговор?

В заключение хочется напомнить всем, кто оскверняет свою речь словоблудием, что язык не прощает вольного обращения, речевое бескультурье ведёт к деградации личности, к примитивности мышления, к одичанию, что убедительно доказывает академик Д.С. Лихачёв, подчёркивая, что сквернословие не является в подлинном смысле человеческим языком, эти «слова» подобны сигналам, которыми пользуются животные.

Полезный материал по теме: