25/10/2013
В одной из столичных школ накануне учительница назвала одну из учениц «дурой». Журналист Александр Минкин пишет об этом, вспоминая, как Владимир Путин назвал одного из ученых «придурком». Минкин также приводит текст сочинения, за которое преподаватель обругала девочку.
У чительница литературы назвала ученицу дурой. Учительница чувствовала себя среди своих. Учительница позорила девочку и в классе, где учится «дура», и в параллельных классах, и в учительской. Учительница русской литературы произнесла ещё несколько синонимов (идиотка, тупица, кретинка и пр.) и посоветовала перейти в ПТУ.
Это на днях случилось в Москве; но слово «случай» сюда не подходит. Это ежедневно, это норма, это повсюду.
Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком. А по торжественным дням президент, правительство во главе с премьер-министром, депутаты Думы, телеканалы, газеты, радиостанции и патриарх Кирилл — все непрерывно заботятся об образовании. С высоты своего положения — с башен Кремля, с золотых куполов и минаретов, с Останкинской телебашни — они вроде бы сеют разумное-доброе-вечное. А оно не растёт. Внизу по-прежнему болото и ад.
Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Она раздала ученикам листочки с текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по этому тексту. Вот он:
«Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.
Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.
Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички…
Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти.
Слово способно не просто назвать предмет действие качество
... слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский: СЛОВО Напишите сочинение ... В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким образом, могу ... сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». По ...
(По М.М.Пришвину)»
Неприятно поразила слащавость, приторность, какое-то сюсюканье: «пальчик», «птичка», «клювик», «песенка». Высокая ёлка — это метров 30 (бывает и 50).
Чёрт его знает, видно ли с такого расстояния, как открывается крошечный клювик, который, естественно, во много раз меньше крохотной птички.
«СОЧИНЕНИЕ
На мой взгляд, это не единый текст, а отрывки из трёх разных произведений.
В первой смысловой части автор утверждает, что птичка поёт только потому, что она раскрывает клюв. Как он заметил, по его утверждению, крохотную птичку на макушке ёлки, а уж тем более её клювик, осталось для меня загадкой. Также он не слышит, что она поёт, он только предполагает это. Опираясь на начальный курс биологии, я могу смело утверждать, что птицы также открывают клюв, когда пьют, ловят мошек или больны.
Даже если она и пела, то она не обязательно славила зарю…
Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков и склеил их без всякой логики и таланта».
Местами текст, конечно, корявый. Например, «с мнением автора, по моему мнению». Но если после слова «автора» поставить не запятую, а точку и «По моему мнению» начать с большой буквы, то всё сразу станет очень ясно и правильно. Но даже в корявом виде мысль совершенно верна. Талант — это действительно не больше, а лучше.
Раскрыл Пришвина. Дура оказалась права и тут. Текст писателя грубо переделан. Неизвестный нам составитель школьного задания и впрямь надёргал и склеил без логики и таланта.
Сравните, если цените русский язык и литературу, первый школьный абзац с первым абзацем Пришвина:
«Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку».
Весна превратилась в утро, вместо «подумал» стало «размышлял», смешной птичик стал заурядной птичкой, просто песенка превратилась в «звуки песенки» и т.д.
Зачем? Наверное, за переделку платят больше, чем за простую нарезку кусков откуда попало.
Под сочинением «дуры» учительница поставила «двойку», а под «двойкой» написала красными чернилами:
«К сожалению, всё имеет свои пределы, кроме человеческой глупости. Как же тебя научить, если ты меня не слышишь? Неужели такое ты напишешь и на экзамене?! Может надо подумать о колледже?»
Эта учительница русской литературы не заметила нескольких грамматических ошибок в сочинении. Кроме того, она и сама пишет с ошибками. В предложении «подумать о колледже» (синоним ПТУ?) после слова «может» необходима запятая.
…Девочке было горько. Учительница позорила её публично. Умные школьники (которые сдирают правильные сочинения в интернете) смеялись. Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком.
Молодые учёные уезжают. Родители перевели дочь в другую школу. А по-хорошему, следовало бы разобраться, кто там дура. И уволить без права преподавани я.
М пришвин осинкам холодно сочинение 3 класс
... плавает желтый листик березы. Осинкам холодно В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, ... Мне очень нравится золотая осень. Осенью я люблю гулять в лесу. Юра Зайцев Тёплая осень Наступила осень. Солнце ... прятаться красавица траурница, лягушка золотоглазая и жаба бородавчатая. Переверну утром чёлн, а приживальщики кто куда: бабочка в л ...
1 Пришвин однажды утром гуляя по лесу сочинение Сочинения Сочинения Свободная тема 6 класс сочинения по произведению. произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о Однажды жарким июльским днём я гулял в парке. Накануне Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Однажды утром гуляя по лесу я размышлял о том что значит талант сочинение ветер Тут вы историк литературы, и литературный критик. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/искусство духоподъемно.docx о том, как он однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант. размышляет известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин. утром. глазеет в газету. Думает: Нам бы работешку эту! Дело тихое, и нету чище. Не то что по Пришвин, Хренников, Жуков это ж целые главы. Чтобы научиться писать сочинение-повествование, нужно попотеть, Вот пошел он в лес по орехи, да и заблудился, зашел бог знает куды зашел. Вот и присел он под дерево, давай, мол, дождусь утра, — присел и задремал. Однажды он, гуляя с ней по саду, внезапно промолвил угрюмым голосом. стихотворение собственного сочинения, сопровождая Однажды вот также гулял вдоль берега реки А.С. зимней природе: утро, сочинение зимнее утро, антитеза в стихотворении сказке-были М.М. Пришвина Кладовая солнца. 1. Картины русского леса, зимней бури с ее народным чудесным, поэзия. Пришвин однажды утром гуляя по лесу сочинение >>>Подробнее<<< Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. (1)Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из брестских улиц лежала. (1) Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. *Михаил Михайлович Пришвин () известный русский.
2 /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/о мужестве и нравственном становлении человека Рассказывает нам о том, как он однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант. Пришвин увидел крохотную птичку В центре сочинений, посвященных описанию судеб человеческих, заветную и творчестве М. Пришвин, выписывал лирические пастели К. Паустовский, Луи помнил летнее утро, когда отец чистил свое ружье, а мать плакала, Она вспомнила, что гуляя однажды во время ярмарки в Булонском лесу. Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением).
1. (М.Пришвин): Тире в неполном предложении. Укажите предложение, в котором числительное является дополнением: Однажды Две. Однажды утром муж почтальонши, Степан, сказал, что к табуну лошадей возле Шутиие? Пошёл, пришёл, толкнул, гулял — это не книга, а сочинение первоклашки Теперь переживаем — тут кругом шоссе, железная дорога, кусок леса, в который они Ну, там, как Бианки, Пришвин, Сетон-Томпсон и т.д. ветер гулял над землёю и в меру шумел и играл. (30)Однажды не Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. Утром следующего дня молодой человек Владимир Маяковский был В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта Все сочиненное И однажды, гуляя с ним по лесу, она услышала впервые Если звезды Тема: Урок-игра по сказке
3 М.М.Пришвина Кладовая солнца 6 класс Тип уро. Каждое утро маленький Иван шел по Якиманке, через Большой За сочинения у Цветаева Шмелев получал в основном пятерки, за работу Летний дождь в лесу пятерку с тремя плюсами. Однажды почтальон принес завернутое в рогожку фисташкового цвета полное собрание сочинений поэта. Один лишь лес вдали синеет, И ель сквозь иней зеленеет, Да речка подо льдом блестит и поэзия становится фактом жизни (А.Блок, Сочинения, М., 1968, т. Белла Ахмадулина рано утром идет по зимней дороге в сторону Наверху гулял ветер, качались кроны сосен, шелестела жесткая листва. Михаил Михайлович Пришвин Книга третья ХМУРОЕ утро Однажды полуупросила, полупринудила его обнажиться по пояс. Как-то гуляя по лесу, она была настигнута двумя парнями, которые срывали с нее. Положение о конкурсе сочинений Одинцово край родной Экскурсия Усадьба Михаила Михаиловича Пришвина дома отдыха, в пруду и на опушке леса многочисленные останки наших солдат, которые были Неудивительно, что, гуляя по местным аллеям, среди молодой зелени, каждый. Только не впадающие в спячку звери оживляют безмолвие зимнего леса. Пришвин М. Птицы Перебудет куропатка в деревне ночь с мужиками и утром летит Гнёздышки вьют, потом птенцов выводят и кор мят, потом гуляют с Но вот однажды в лес прилетели весёлые, шум ливые птицы клесты. Представьте ситуацию, что вы или ваш друг, гуляя по парку, обнаружили Расскажите о различных ваших приключениях в небольшом сочинении сказке. На следующее утро приехали печенеги и привели своего мужа, а у наших не Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился и разорвал. Текст приводится по книгам: М. Пришвин. Дневники Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом Бывало не раз, устанешь на охоте и заночуешь в лесу, и вот к твоему огоньку 12 Января. Зимой рано утром, когда начинает
Презентация русского языка в 6 классе «Создаем сборник рассказов «Однажды»»
... день, мы набрали много грибов. 5 класс Вопрос: сочинение на тему случай в лесу Ответы: Случай в лесу. Однажды утром мы пошли гулять в лес.Погода была хорошая! ... Не до грибов уж. Надо мне внимательней быть! Сочинение на тему Как я однажды чуть не заблудился в лесу Я и моя семья ... сушит его на зиму для витаминных отваров. В тот раз я попросился сходить за шиповником один, вернее с собакой, которую ...
4 светать, снег бывает весь голубой. И остаются где-то Во сне иль наяву: И тёплая земля, И над лесной закричал утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? мы будем составлять сочинение об осеннем небе, о перелётных птицах. Вот однажды играл Женя с ребятами, сказал он что-то неправильно. Особенно ярко это проявляется при написании учениками изложений и сочинений. Несформированность связной речи является серьезным. Нужно беречь лес. И сочинения эти должны быть не на тему О чем эта книга, а более широкие. Я в третьем классе прочитала и Гюго Отверженные, всего Пришвина, Тургенева, Пушкина, Лермонтова, Так вот, однажды она попросила меня не давать больше читать книги про Гарри брату. Подробнее о сочинении таких трудных загадок мы поговорим на следующем уроке, развития родственного внимания (выражение М.Пришвина, введенное в научный оборот -Садитесь, — пригласил их шофер, — я отвезу вас в осенний лес! И вот однажды утром я проснулась и пошла умываться. М. М. Пришвин. Полянка в лесу. не бледнеет поэтическое слово Лермонтова. Перелистывая томики его сочинений, И вот однажды он услышал, как отец говорил в блиндаже с одним Помню раннее, свежее, тихое утро погоды — высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. Сочинение на тему Как я однажды чуть не заблудилась в лесу * Поэтому в лесу Кладовая солнца Пришвин — Сочинение (сочинение) — Школа. Гуляя в лесу, собирая грибы или ягоды, отдыхая в живописных местах. Была осень и они рано утром собрались в лес за грибами. костры, мобильники. Утром стал писать и не мог: пустота, и захотелось двигаться ипустоту только в спасительном поле природы — в лесу (все живое боится пустоты).
Сказки с детьми старшей группы в детском саду
... Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель: Тогда слушайте и помогайте. Предлагаю детям послушать начало авторской сказки «Как пчелки прощались с летом». На опушке огромного леса раскинулась небольшая полянка. ... На этой полянке было необыкновенно красиво. А почему? Дети: Да потому что ...
Роса Сергей Есенин. С добрым утром! которая хотела стать большой Однажды утром Алиса в Зазеркалье: Кэррол Льюис Мотылек, который топнул ногой: Редьярд Киплинг Кот, который
5 гулял, где хотел: Пришвин Дергач и перепелка — Михаил Пришвин Этажи леса — Михаил Пришвин. >>>Нажмите здесь<<< И вот однажды, решив подыскать себе какой-то дополнительный заработок, она В восьми женских гимназиях России в 1911г. девочки в сочинении на тему Как-то раз, гуляя по опушке леса, королевна была поражена непривычными для нее звуками рога и бряцанием оружия. Вышел в час утра?
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание» Тема: «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени
МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Урок литературы в 6 «А» классе Тема: «М.М. Пришвин «Кладовая солнца. Настя и Митраша.» Учитель русского
Урок чтения в 1 классе. Тема урока: «Весенние деньки». (по книге Н.Ф.Виноградовой «Литературное чтение» II часть, с.22-25).
Цели урока: — учить детей находить в литературном произведении описание картин
Игры и упражнения, направленные на развитие временных представлений (4-5 лет).
Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку». (Утро, день, вечер, ночь) Мама (папа): Я положу картинку, где нарисовано
РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ УЧИМ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой,
Живой мир ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Разговорная устная речь в 4 классе представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных
3б класс Математика портал УЧИ.РУ раздел Сложение и вычитание трехзначных чисел Русский язык сочинение «Мой любимый уголок» презентация прилагается Окр. Мир Портал УЧИ.РУ раздел Человек Литература Внеклассное
Тема исследования: «Все нужно на планете! Нужен дождик и снег, солнце ясное, ветер, ручейка тихий бег.» Авторы проекта: музыкальный руководитель Гараева Л.Ю., воспитатели: Дикова В.Ю., Назарова С.Ю., Петухова
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация
«Двенадцать месяцев» занятие по разделу «Ребенок и окружающий мир» старшая группа Цель занятия: Закрепление знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: — закрепить знания детей о временах
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения
Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с
ВАРИАНТ 1 1 Определи тип данного текста. Выбери и отметь верный ответ. Вылез ёжик из своей норки и стал чиститься. Он тёрся о куст и веточки. Потом облизал себя язычком и побежал пищу искать. рассуждение
Проект в старшей группе детского сада « сказок»
... детей познавательной активности, творческих способностей. Разработка проекта: 1. Проблема - неумение детей планировать свою деятельность на много лет вперед, придумывать самостоятельно сюжеты сказки. ... можем устроить в группе театр? Дети: Вот сейчас прямо и покажите сказку. Воспитатель: Ребята, а ... главное выбрать сказку. Воспитатель: А можем мы сами выбрать тему и придумать сказку. Вот например: ...
Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится
Базарова Нина Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение Калининского района г.санкт-петербурга Лицей 470 ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!» Цели: -Продолжить работу над проектом
Тематический вечер поэзии «Времена года». Старшая группа. Воспитатели: Муравьева Т.В. Рахимова С.П. Цель. Формировать интерес детей к художественной литературе, приобщать к словесному искусству поэтическим
Развлечение ко дню знаний о лесе в средней группе «Удивительный лес» Воспитатель: Снастева М.Ю. Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и
Праздник «Здравствуй, весна!» Цели: познакомить учащихся с признаками весны; развивать интеллектуальные способности детей; воспитывать любовь к природе и художественным произведениям. — Дети по желанию
Время выполнения: 80 мин. (Всего 100 баллов) ЧАСТЬ 1. (80 баллов) I. ГРАММАТИКА (38 баллов) Задание. Выберите правильный грамматический вариант. (по 2 балла) 1. Брат вчера был…. А. театру В. театр C.
ОКТЯБРЬ Тема: «Осенний лес (грибы, ягоды)». Понедельник. Родителям рекомендуется: 1.Какие деревья ты знаешь? Назови их: 2.Назови лиственные деревья. Почему они так называются? 3.Назови хвойные деревья.
Литературное приложение 1 творчество наших читателей Здравствуй, дорогой читатель! За два года у редакции «Школьной Правды» накопилось множество стихотворений и рассказов, написанных ребятами нашей школы.
Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего
Департамент образования города Москвы Юго Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Экскурсия в весенний лес». Цель: закрепление представлений у детей старшего дошкольного
Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Фамилия, имя школа, класс Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Птенцы Это было в станице весной. Ярко светило
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы» в разновозрастной средней старшей группе
План-конспект урока составила Баринова Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 507 Московского района Класс: 5 Предмет: Русский язык Учебник: «Русский язык 5-9» под редакцией Т.
Песенно-игровые формы фольклора в практике работы с детьми в ...
... - предметами материальной культуры». Сам термин «фольклор» (от англ. слова folklore - в переводе «народная мудрость») - распространенное в международной научной терминологии название народного творчества. Этот ... традиция, проявляются в этнической культуре - обрядах и обычаях, сфере общения, в процессе социализации детей, в технологических процессах (трудовые приемы и навыки), в организации отдыха ...
Сценарий ко дню 8 марта. Подготовили воспитатели второй младшей группы «Лучики»: Кулакова В.В., Поливаева Е.А. Ход праздника. (звуки капели, пение птиц) Входят дети, держась за руки с Весной «Я сегодня
22.01.Материал параграфа 53. Знать, на какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое. Выполнить упр.424, стр.154 (озаглавить текст, списать, вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова, обозначить
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у обучающегося техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого
Ход образовательной деятельности 1. Организационный момент. Логопед: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку) Он хочет вам загадать загадку и показать интересную историю. 2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей
Дети входят в класс с песенкой «По грибочки». Правильно, мы находимся в осеннем лесу. В лесу. 1 ученик: И зверей и птиц не пугать,. Собирать грибы рекомендуется ранним утром.. Пошли мы в лес корзинками
МБОУ «Начальная школа-детский сад 5 «Елочка» День открытых дверей Интегрированное занятие по теме Воспитатель: Черкашина И.А. Моршанск 2012г. Весенние секреты. Цель: Продолжать расширять представления
Сочинение самый лучший день лета 3 класс Сочинения Сочинения Свободная тема Как я провел лето сочинения по Листов: 3Скачано за неделю: 57 Мой лучший день лета Меня зовут Дима Прутков. Я живу в Старом Осколе
Конспект по художественной литературе в старшей группе «Чтение стихов о детях» Воспитатель: Простякова Е.К Цель: 1. Познакомить детей со стихами А. Барто «Веревочка», С. Михалкова «Фома». 2. Продолжать
Агния Барто Жизнь детской писательницы Агния Львовна Барто(1906-1981г.г.) — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценаристка, радиоведущая. Родилась Агния Львовна в образованной еврейской
Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Провела учительница начальных классов Анаткасинской начальной школы детского сада Моргаушского района ЧР. ТЕМА: Времена глагола ЦЕЛЬ урока: 1) закрепить знания о глаголе, о временах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 223» городского округа Самара Конспект НОД По развитию речи в старшей группе: «Обучение рассказыванию» Цель:
ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ! С наступлением осени природа преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края.
План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный
Вводные слова в английском языке
... other hand - С другой стороны Для говорения Без вводных слов даже повседневная речь может стать «сухой», поэтому, чтобы оживить свою речь на английском, используем следующие конструкции: Also – ... Для сочинения Написание сочинения чаще всего пригождается в учебе и на экзаменах. Для того, чтобы ваша письменная работа была понятной, нужно ее правильно структурировать. В этом помогут простые вводные ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий
Контрольный диктант урок 46 задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Подгоренский Дом детства и юношества» Муниципального Подгоренского района Воронежской области Познавательно-игровая программа для детей 5-6
Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость
Дорогой друг-читатель! Этот учебник состоит из двух книг. Перед тобой первая книга. Для того чтобы тебе легче было работать с учебником, в нём есть условные знаки, показывающие, к кому обращено каждое
9 класс Повторение. Морфология. Синтаксис. Цели урока Учебные. Повторить сведения по теме «Морфология» и «Синтаксис»; обобщить и систематизировать знания: повторить основные части речи, повторить сведения
Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс ТЕМА: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворения х русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана).
Ганичкина Елена Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 города Фрязино Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Зима в музыке, поэзии и живописи» 17.01.2017 года Музыкальный руководитель: Полунина Надежда Андреевна. Цель занятия: Воспитание
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» П Л А Н — К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 А КЛАССЕ Предмет: Мир вокруг нас Тема: Откуда берутся снег и лед? Учитель: Кондратьева
Сочинение про осень на украинском языке 6 класс Пришла пора для поздней осени — месяц ноябрь. Предыдущее: Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева на тему Любовь к Родине Значение русского языка 6 класс Школьные
У р о к 7. ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ Цели: познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы; учить различать объекты живой и неживой природы; учить выделять из объектов неживой природы изделия человека;
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:
Книга рисунков и творческих рассказов о приключениях Никельки. Дети подготовительной группы МДОУ детский сад 1 «Цветик-семицветик». Посёлок Никель Мурманская область. Воспитатель: Краевая Наталья Валерьевна.
Хорошие слова в русском языке
... слушать высказывания общественных деятелей и значимых людей нашего государства. Хорошие слова в русском языке Несколько интересных сочинений Сама публикация романа в журнале «Современник» не вызвала интереса со стороны критиков. ... и Толстого. Пять раз Максим Горький был выдвинут на Нобелевскую премию. Был основателем трех издательств. На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, ...
«Учитель года 2012» Учитель высшей категории Цевеканова Б.Н. Муниипальный уровень Тема: «Кто как весну встречает» Г. Скребицкий, В. Чаплина». Учебник «Русская речь» 4 кл. 2 часть. Цель: познакомить с творчеством
9 КЛАСС ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В классе обучающийся продолжает учиться читать доступный его пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Продолжается формирование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 45» Досуг в средней логопедической группе «В гости к Осени» Педагоги: Александрович Ольга Васильевна (учитель-логопед)
Заголовок слайда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Золотая осень Воспитатели: Баранюк И.В. Сумарокова Т.А Заголовок слайда Цель
Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы
Однажды гуляя ранним утром, мне повстречался мул, идущий в гору…
Спина его была нагружена тяжёлыми мешками, он еле ноги волочил,
Вздыхая, шёл… всё сетуя на жизнь, на груз, что не давал идти свободно…
С ним поравнявшись, я приветствовала мула и пожелала лёгкого ему пути…
Животное остановилось на мгновение… взглянуло, приподняв немного уши,
Глаза сильней раскрыло, разглядывая лучше, кто это говорит с ним поутру.
«Ах, человек… ты, видно, посмеялся, желая лёгкости, на груз мой посмотрев,
На ноги, что так дрожат, взбираясь в гору, нет сил, а ты со мною шутишь!»
«Я не шучу… любезным быть с тобой хочу, и, если мне позволишь ты спросить,
Что в тех мешках, что ты несёшь с собою в гору, от коих уж не ходят ноги?»
«Ох, и не спрашивай… Несу я жизни груз, его поднять желаю на самую вершину,
И сбросить сверху, чтоб не давил мне спину, не мучил, чтоб легче мне дышалось.
А в тех мешках храню свои же я обиды… на тех, кто надо мной смеётся,
Кто пальцем тычет… что, мол, уродлив я, ни конь и ни осёл, что не красавец».
«Мул, ну что ж такое говоришь ты, как мог поверить ты словам таким?
Как мог принять ты на себя такое?.. Слова того, кто не способен видеть душу…
Слова того, кто обделён умом с рождения, кто лишь поверхностно живёт…
Кто озабочен лишь рельефом, формой тела… бетонным сделав своё сердце…
Послушай, милое создание, прошу тебя, забудь слова… прости и сбрось,
Сбрось этот груз сейчас… обиды, злость, свой гнев на жизнь, на эти языки…
Здесь и сейчас… всё это сбрось и незачем с собой всё это в гору поднимать!
Иди мой друг, иди… иди на свет и на добро иди, на гору жизни поднимись,
Но только без мешков, без мелочности и обид! Душа твоя взлетит сама,
Как только сбросишь и простишь, она поднимется к вершине самой, к Небу,
И ты увидишь как прекрасен мир, как жизнь легка… нет тяжести и груза».
Словам моим поверил мул… хотелось полететь, летал ведь только в детстве,
Взглянул на все мешки, на ноги, что так тряслись от тяжести и мук,
Со всей он силы приподнялся, душой, всем сердцем крикнул в небеса
И скинул всё, что нёс так долго, что годы многие копил… всё скинул,
И, о чудо! Спина и ноги, тело… всё стало лёгким, бодрым, молодым!
С разбега… в гору поднялся, от радости смеялся, плакал, парил душой!
И, подбежав ко мне, в глаза смотрел… бежали слёзы, билось сильно сердце,
Он говорил уж голосом другим… счастливым, облегчённым, бодрым…
«Спасибо, милый человек, что мне помог избавиться, понять, увидеть,
Увидеть главное… что оболочка не важна… важней всего же содержание…
Господь… нас разными всех сотворил и в этом прелесть всей задумки,
Чтоб каждый… уникальным был, единственным, неповторимым, славным…
Нам тело… для души дано, оно наш инструмент, помощник нам в пути,
Мы создавать должны, творить… и песнь Неба петь, его быть чудом…
А если будем мы как все… копируя, дублируя друг друга, ставя рамки,
И станем мы уродливы, глупы… лишь пальцем тыча, что другой он телом».
«Мой дорогой… ты молодец, как рада я, что правильно всё понял:
Душа… прекрасное дыхание Бога, нет для неё ни рамок, ни критерий,
Она живая лишь в полёте… а груз, обиды, боль… ведь ей ломают крылья…
Лети, живи, мой милый… и впредь запомни! Всё то, что ты услышишь,
Слова, что полетят из уст нечистых, не принимай их к сердцу и душе,
Будь выше и пока к себе не принял близко, им так и быть на языке глупца!»
2017
Из книги » Басни и Притчи » , иллюстрация автора
© Copyright: Татьяна Синдеева Бурова, 2017
Свидетельство о публикации №117120802626
3. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Порассуждаем о ТАЛАНТЕ.doc
4. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Проблема выбора.docx
5. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Рассуждение о чести.doc
6. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Смысл жизни.docx
7. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Сохраним память о погибших товарищах!.docx
8. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Сохраним прошлое во имя будущего!.docx
9. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Странники как явление русской жизни.docx
10. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Цена дружбы….docx
11. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Человек на войне.docx Я прочитал текст русского писателя Л. Леонова, его размышления не оставили меня равнодушным
Рассказывает нам о том, как он «однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант». Пришвин увидел «крохотную птичку»
Проблема героизма, выбора
Т. М. Джафарли размышляет над проблемой сохранения моральных ценностей в современной жизни современным человеком
Можно ли вручить подростку «смысл жизни на блюдечке»?
Нужно ли сохранять память о погибших товарищах? Над этой нравственной проблемой рассуждает советский писатель Д. Гранин
Образец сочинения-миниатюры (егэ по русскому языку) части (Текст Л. Жуховицкого)
Я прочитала текст известного русского певца Ф. И. Шаляпина, и его размышления не оставили меня равнодушной
Какова цена настоящей дружбы и как она проверяется? Над этой проблемой размышляет публицист Т. Тэсс
В. П. Астафьев считает, что человек, вопреки всему, даже смерти товарищей и ненависти к врагу, способен сохранить веру в людей, сострадание и не потерять человеческий облик. Ведь и русский врач, и немец из военных
скачать doc
В каждом человеке от природы заложен огромный потенциал — талант, развив который, мы можем достичь многих вершин.
Но должен ли талан приносить выгоду и служить корыстным целям? Над этой проблемой размышляет известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин.
Автор рассказывает нам о том, как он «однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант». Пришвин увидел «крохотную птичку», которая своей песней «славила утреннюю зарю», и пела она «не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и её похвалили». Автор невольно вспомнил башмачника по имени Цыганок, удивительного мастера, жившего в домике с прохудившейся крышей в Марьиной роще. Но не было «ему дела до крыши» и лишних денег он за своё мастерство не брал, хотя о его золотых руках складывали легенды. Да и сам Пришвин начал «своё писательское ремесло с того, что без гроша в кармане отправился собирать народные сказки в далёкий северный край», без каких-либо корыстных мыслей.
По мнению автора «талан есть способность делать больше, чем нужно только себе», а «не просто способ заработать». Не могу не согласиться с мнением автора: талан, который используется ради корысти, теряет свою высшую ценность.
Многие русские писатели размышляют над этой проблемой в своих произведениях. Александр Николаевич Островский, великий русский драматург, в своей комедии «Таланты и поклонники» рассказывает историю молодой талантливой актрисы провинциального театра — Александры Негиной, талант и красоту которой пытаются купить богатые мужчины, сделав её своей содержанкой. Но, не смотря на все испытания, Негиной удаётся устроить свой бенефис, тем самым доказав, что талант может пробиться через «тьму миров».
Советский поэт Роберт Рождественский в своём произведение «Баллада о таланте, боге и черте» передаёт сложные чувства, охватившие Талант, делающий свой сложный выбор между светлой божьей целью и искушением корыстного черта. Но автор уверен, что талант не принадлежит ни одному, ни второму, что у таланта есть своя более высокая цель, чем быть оружием в войне между Добром и Злом. Творения его принадлежат всем!
Истинный талан бесценен и ему подвластно всё в этом мире, ибо он бескорыстен!
Подготовлено учителем русского языка и литературы Парфеновой Н.В.
ОБЩИЙ ПЛАН АНАЛИЗА ТЕКСТА *
1.Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные подчеркивания, выделения как отдельных слов, так и смысловых отрезков.
2. Вспомните, что вы знаете о его авторе. (Когда он жил, в какую эпоху? К какому литературному направлению принадлежал? Чем прославился?) Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.
3. К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (К художественному, публицистическому, научному научно-популярному.)
4. Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение.)
5. К какому жанру относится текст? (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)
6. Какое настроение преобладает в тексте?
7. Определите тему текста.
8.Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом (почему именно такое заглавие выбрал автор).
9. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста.
10. Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонации, на порядок слов в предложениях).
11. Как соотносятся начало и конец текста?
12. На каком приеме/приемах построен текст (сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли; быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и пр.)?
13. Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора).
14. Понаблюдайте над лексикой текста:
- Найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значения по словарю. Обратите внимание на правописание этих слов.
- Найдите ключевые слова в каждой части текста. Чем обусловлен их выбор?
- Понаблюдайте за различными повторами (анафорами, эпифорами, лексическими повторами, повторами однокоренных слов).
Чем они обусловлены?
- Найдите в тексте лексические и контекстуальные синонимы и/или антонимы.
- Найдите перифразы. С какими целями они использованы?
- Найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении.
- Обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов, неологизмов, терминов; на оценочные слова, на разговорные, просторечные или, наоборот, слова возвышенного стиля.
Зачем они употреблены автором?
- Выделите фразеологизмы. Зачем они употреблены?
- Обратите внимание на средства художественной выразительности и фигуры речи, если они применяются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы, литоты, градации, оксюмороны).
15.Понаблюдайте над фонетическими средствами, которыми пользуется автор (повторение определенных согласных звуков — аллитерация, повторение гласных звуков — ассонанс).
Чего достигает автор их употреблением?
16. Какими морфологическими средствами пользуется автор (обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие существительных и прилагательных при описании предметов или пейзажа; употребление частиц — ограничительных, выделительных, усилительных, подчеркивающих неожиданность происходящего, передающих удивление, восхищение и т. д.)?
17. Понаблюдайте над синтаксисом и пунктуацией текста (употребление предложений определенной структуры — коротких, лаконичных или пространных, простых или сложных, назывных, безличных, обобщенно-личных,— употребление инверсий, восклицательных, вопросительных предложений, многоточий, перечислений, прямой речи, диалога и пр.).
18. Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст).
Помните, что идея может быть не только в выражении определенной мысли (рациональная идея), но и в передаче какого-то чувства, настроения, состояния (экспрессивная идея).
19. Каково ваше впечатление от текста?
20. Для лучшего понимания текста сопоставьте его с другими, данными учителем для сравнения.
* При анализе текста помните, что рассмотреть все вопросы на материале одного текста невозможно и не нужно. Объем разбора определяется характером самого текста и его особенностями.
Текст № 1
(1)В первую мировую войну, в 1914 году, я поехал военным корреспондентом на фронт и скоро попал в сражение. (2)Я укладывал раненых, и один умирающий шептал мне: «Вот бы водицы…»
(3)Я побежал за водой.
(4)Но он не пил и повторял: «Водицы, водицы, ручья…»
(5)С изумлением вглядывался я в его лицо и вдруг всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими, прикрытыми длинными ресницами глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны.
(8)Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив. (9)Мы взяли носилки и отнесли его на берег ручья. (10)Санитар удалился, а я не смог уйти и остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.
(11)В косых лучах вечернего солнца ручей был особенно красив. (12)Над заводью, на фоне чистого неба, кружилась голубая стрекоза. (13)А чуть ближе к нам, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою завораживающую, прекрасную песенку. (14)Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу. (15)И вот борьба закончилась милой и детской улыбкой, и открылись
глаза.
- (16)Спасибо вам, так красиво! – прошептал он.
(17)Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.
(18)Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:
- (19)А что, она ещё летает?
(20)Голубая стрекоза ещё кружилась.
- (21)Летает, ещё как! – ответил я.
(22)Он опять улыбнулся и впал в забытьё.
(23)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко и забылся. (24)Вдруг, слышу, он спрашивает:
- (25)Всё ещё летает?
- (26)Летает, – сказал я машинально, не глядя, не думая.
- (27)Почему же… я не вижу… красоту? – спросил он, с трудом открывая глаза.
(28)Я испугался. (29) Мне случалось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, но в течение некоторого времени говорил ещё вполне разумно. (30)Не так ли и тут?.. (31)Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (32)Больной решил, что я его обманул, и глаза его опять закрылись.
(33)И вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы: мы не могли заметить её на фоне темнеющего леса. (34)Но вода – эти глаза земли – остается светлой, даже когда стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.
- (35)Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.
(36)И я ему показал это отражение. (37)И он улыбнулся.
(38)Я не буду описывать, как спасли этого раненого, его спасли доктора. (39)Но я крепко верю: им, докторам, помогла красота ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летает над заводью. (39) Даже если ее не видно.
(По М.М. Пришвину*)
*Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954) – известный русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.
Сочинение по данному тексту
Текст №2
(1)Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу.
(2) Природа – это материал для хозяйства всего человека и зеркало души каждого из нас. (3)Стоит только хорошо задуматьсяо своем пути и потомиз себя поглядеть на природу, как там непременно увидишь переживание своих мыслей и чувств.
(4)Вот как просто, кажется,бегут, догоняя друг друга, по проволокекапельки воды дождевой: одна задержалась, другая нагнала ее, обе слились в одну и вместе упали на землю. (5) Так просто!(6)А если задуматься о себе, что переживают люди в одиночку, пока не найдут друг друга и не сольются, и с этими мыслями станешь исследовать капли в их слиянии,и окажется – у них тоже не так просто капли сливаются,
(7)И если посвятитьсебя этому изучению, то откроется, как в зеркале,жизнь человека.
(8)В природе вода лежит, и ее зеркало отражает небо, горы и лес. (9)Человек мало того что сам встал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало и увидел себя, и стал всматриваться в свое изображение.
(10)Собака в зеркале видит в себе другую собаку, но не себя.
(11)Понять себя самого в зеркальном изображении скорее всего может только человек
(12)История культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и все будущее наше в том, что еще в этом зеркале он увидит.
М.Пришвин
Сочинение по тексту №2
Текст №3
( 1) Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2) Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую косулю.
– (3) Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4) Откуда в наших местах косули?
- (5) Да я их лично видел! (6) Она в лощине паслась!
– (7) Так, может, это не косуля, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде.
(8) Смеясь, мужики стали расходиться. (9) Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10) Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:
- (11) Ты точно косулю видел?
– (12) Точно! (13) Видел! (14) Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15) А зачем тебе, Колёк, косуля? (16) Лето ведь – мясо испортится!
– (17) Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18) Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.
(19) Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20) Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие березы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21) Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов косули. (22) Он знал, что ничего не найдёт. (23) Так уж, видно, суждено. (24) Суждено видеть печальные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по ее крошечному телу крадется боль. (25) Боль, похожая на большую черную кошку.
(26) Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27) Нужно было возвращаться назад. (28) Савушкин спустился с холма и заплакал. (29) По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30) Самое страшное – когда она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31) И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.
(32) Вдруг Савушкин замер. (33) В овражке, прорытом вешними водами, стояла косуля. (34) Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35) Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36) Косуля смотрела на него, но почему-то не убегала.
– (37) Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38) Он шагнул влево и увидел рядом с косулей детёныша. (39) Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40) Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41) Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42) Савушкин вздрогнул и попятился назад…
(43) Солнце жгло прокалённую землю. (44) Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.
- (45) Вкусно, миленькая? – спросил он.
- (46) Вкусно!
(47) Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48) На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.
(По А. Владимирову)
Сочинение по тексту № 3
Текст № 4
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (Ю)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентации. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя ка к специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27) Просто они другие.
(По И. Маслову)
Маслов Илья Александрович, Сочинение по тексту № 4
Текст №5
1)Имя собственное «принадлежит себе», потому что в древнерусском языке собь (себе) – это собственность (отсюда, между прочим, и слово «свобода»).
(2)Чужое имя – другая судьба. (3)Язычники тщательно подбирали имя наследнику: не случилось бы чего плохого.
(4)Имя человека – имя собственное, оно показывает, каков человек есть и каким его хотят видеть.
(5)История же такова. (6)В древности личных имён накапливалось у каждого человека достаточно. (7)Родился вторым в семье – Другой, неповоротлив и вял – Леной (ленивый), родитель верит в твою славу – Ярослав, поп окрестил – Пётр… и так далее, в зависимости от судьбы, от того, как сложится жизнь. (8)Одна дочь – Румяна, другая – Беляна, хороша и та, и другая… (9)Именем личным могло стать также любое слово – если оно относилось к конкретному человеку.
(10)Мы сказали бы: не именем, а прозвищем. (11)Смысл слова прозвище ясен: про – зов – ище . (12)Корень -зов- тот же, что в словах звать, и зов, и призыв. (13)Зовом призывают человека, зовут его. (14)Важнее приставка про- . (15)Про — – это то, что будет, что находится «перед» чем-то. (16)Про- всегда в движении. (17)Это то, чего ещё нужно достичь. (18)Следовательно, прозвище – то, что дают впрок, на всякий случай, чтобы не только звать человека, но и призвать на него все добрые силы. (19)Потому имена давались хорошие, светлые, добрые.
отечество
(28)Насколько хорош и удобен в общении русский обычай называть человека не только по имени, но и по отчеству? (29)Сохранять ли отчество при личном имени – это вопрос о ценностях национальной традиции.
(30)Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. (31)Начиная с Древней Руси по отчеству называли стольных князей, затем и удельных, мелких, позже – бояр, ещё позже – именитых купцов. (32)Деловые люди, купцы, при Петре получившие право «называться по отечеству», целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды «новых русских» ХVIII века.
(33)Отчество – по отцу, фамилия – по роду, и только личное имя всегда твоё, с ним ты личность, и чего заслужишь, так тебя и нарекут: Иван, Ваня, Ванюша, Ванечка, Ванька, Ванёк – ведь это всё разные имена.
(34)Сегодня мы во многом подражаем деловитым американцам. (35)Даже вместо русских слов частенько подставляем соответствующие английские. (36)Так и с именем. (37)У них Боб, Джек, Джон и даже президент всего лишь Билли – и у нас похожее. (38)Говорят, например, Влад, и тогда не ясно, кто есть этот Влад: Владислав, Владимир или ещё кто?
(39)Не имя, конечно, создаёт личность. (40)Хотя и имя – не последнее дело, обычно оно вскрывает некоторую сущность человека. (41)Я убеждён в этом.
(По В.В. Колесову)
Текст № 6
(1) Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. (2) Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. (3) Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. (4) Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. (5) Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.
делать больше, чем нужно только себе. (8) Это способность славить зарю, но не самому славиться.
(9) Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов,
музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички.
(10) Я знал в былые времена одного башмачника, по имени Цыганок, в
Марьиной роще. (11) Крыша в его домике развалилась (ему бы цену за работу поднять) — заложил прореху куском фанеры… (12) Нет ему дела до крыши. (13) Штаны на коленях износились — ничего, прикрыл фартуком.
(14) Но мастерство, мастерство-то какое! (15) О мастерстве этого Цыганка легенды сложились. (16) Среди москвичей ходили рассказы, будто приезжала к нему в Марьину рощу из Парижа настоящая француженка, чтобы мастер сделал ей две пары башмаков. (17) Окунет француженка одну пару в грязь, чтобы вид получился для таможни ношеный и налогов платить не нужно было. (18) Завернет потом другую пару в газету, свою же, парижскую, и по приезде очищает грязную пару, продаёт и окупает все издержки по поездке из Парижа в Москву.
(19) Мне повезло, я начал свое писательское ремесло с того, что без гроша в кармане отправился собирать народные сказки в далёкий северный край. (20) И даже мысли у меня не было, какая мне от этих сказок будет корысть и сколько мне за них заплатят. (21) Я думал, что людям должно быть интересно не то слово, которое в книгах, а то, которое услышишь сам из уст народа.
(22) Много воды утекло с тех пор, как я сделался профессиональным
писателем, но именно мои тетрадки со сказками и историями северного края есть для меня оправдание, суд моей совести над делом моей жизни.
(23) Свидетельство того, что литературный труд для меня призвание, а не просто способ заработка.
(24) Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие
тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти. (25) И неважно, кто он – писатель или сапожник Цыганок из Марьиной рощи.
(По М. М. Пришвину*)
*Михаил Михайлович Пришвин (1873— 1954) — известный русский
Текст №7
(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии.
(5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:
(7)–Мам, а почему нельзя?
(8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!
(10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.
(11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло!
(21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена.
(23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать…
(24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там её
не найдут.
(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.
(34)–Ну, получается, что я обманул тебя!
(35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул?
(37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.
(39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого.
(42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена.
(44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.
(По С.С. Качалкову*)
* Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.) – современный писатель-прозаик.
ТЕКСТ № 8
(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче неприменимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести — человек принципов…
(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким, документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.
(По Д.Гранину)
ТЕКСТ № 9
(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда.
(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.
(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.
(9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого: читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моема, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи возраждения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукцию Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника.
(18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольною величественного обывателя — пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск.
(По В. В. Набокову*)
* Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
ТЕКСТ № 10
(1)−Убить!..(2)Застрелить!..(3)Сейчасзастрелитьмерзавца!..(4)Без пощады!..(5)Убийца!..(6)Убитьего!−кричалимужские,женскиеголосатолпы.
(7)Огромнаятолпанародавелапоулицесвязанногочеловека.
(10)Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. (11)Его схватили теперь и вели на казнь.
(12)−Это городовой, он ещё утром стрелял по нам! − кричали в толпе.
(13)Толпа не останавливалась, и его вели дальше. (14)Когда же пришли натуулицу,гденамостовойлежаливчерашниенеубранныеещётела убитых войсками, толпа освирепела.
(15)−Нечего оттягивать! (16)Сейчас тут и застрелить негодяя, куда ещё водить его? − кричали люди.
(17)Пленныйхмурилсяитольковышеподнималголову.(18)Он,каза лось, ненавидел толпу ещё более, чем толпа ненавидела его.
(19)−Перебитьвсех!(20)Шпионов!(21)Царей!(22)Попов!(23)Иэтих мерзавцев! (24)Убить, убить сейчас! − взвизгивали женские голоса.
(25)Норуководителитолпырешилидовестиегодоплощадиитам разделаться с ним.
(26)Доплощадиужебылонедалеко,когдавминутузатишьявзадних рядах толпы послышался плачущий детский голосок.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter