Проект в старшей группе детского сада « сказок»

Сочинение

План-конспект проекта в старшей группе детского сада, тема «Сочинение сказок»

Автор: Гречихина Елена Александровна, воспитатель 14 разряда В.К.К., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 62 «Рябинка» города Белово.

Цель проекта:

Научить детей планировать свою деятельность с перспективой на много лет вперед.

Учить самостоятельно сочинить эпизоды сказки, связывать события между собой, завершая сказку добрым концом.

Задачи проекта:

Познакомить детей с видами театров (драматический, комедийный, театр кукол, оперный, театр пантомимы).

Учить детей находить нужные слова для создания образа героев сказки.

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в природе, а также закрепить правила поведения в общественных местах.

Формы работы с детьми:

1. Беседы.

2. Разбор и проигрывание ситуаций.

3. Экскурсии. Встреча с садовником.

4. Рассматривание иллюстраций, гербария.

5. Изучение лекарственных растений.

6. Рисование цветов.

7. Сюжетно-ролевые, дидактические игры.

8. Загадывание загадок.

9. Аппликация сюжета.

10. Просмотр спектаклей.

11. Просмотр костюмов, декораций.

12. Изучение афиш, программ, билетов.

13. Изучение правил поведения с растениями, а также в общественных местах.

14. Анкетирование родителей.

15. Консультация для родителей:

а).

«Правила поведения дошкольников»

б).

«Театральные игры».

Предполагаемые итоги проекта:

1. Понимание детьми, что красота заслоняет душевные черты, внешность может не совпадать с добрыми намерениями (правильно понять содержание сказки).

2. Умение детей изобразить разные характеры, ситуаций.

3. Умение правильно вести себя в природе и общественных местах.

4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Разработка проекта:

1. Проблема — неумение детей планировать свою деятельность на много лет вперед, придумывать самостоятельно сюжеты сказки.

2. Подобрать материал, литературу.

2 стр., 806 слов

Творческий проект «Сказка — ложь , да в ней намек…»

... чудеса. Рефлексия Мы работали над творческим проектом «Сказка ложь, да в ней намек…». Выбрали мы этот проект, потому, что хотим поделиться нашим опытом написания сказок с другими ребятами, рассказать о нашем ... чего они задумывались и исправлялись. Эти сказки учат быть трудолюбивыми, добрыми. Так появился наш первый сборник сказок «Сказки о ленивых детях». Затем мы учили наизусть стихотворение Ирины ...

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/proekt-na-temu-obucheniyu-detey-sochineniya-skazok/

3. Оформление афиши, пригласительные билеты, костюмы, декорации, и т.д.

4. Составить перспективный план мероприятий:

Ход работы:

Оформлен стенд о театрах. Рассмотреть с детьми иллюстрации, открытки.

Вопросы: , Воспитатель:

Что такое театр? Для чего он нужен? (Театр — это здание, куда приходят зрители для того, чтобы отдохнуть и насладиться произведением искусства, спектаклем).

Какие виды театров вы знаете? (Драматические, оперы, балета, комедийные или театр сатиры, театр кукол, пантомимы).

Кто работает в театре? (Артисты, музыканты, режиссеры, контролеры, буфетчица, электрики, осветители и т. д).

А какой результат их работы? (Зрители остаются довольны, после просмотренного спектакля).

Воспитатель:

Да, театр это здорово. А мы с вами можем устроить в группе театр?

Дети:

Вот сейчас прямо и покажите сказку.

Воспитатель:

Ребята, а можем мы прямо сейчас сыграть спектакль?

Дети:

Нет. Надо подготовиться. Сделать декорации, чтобы оформить сцену, билеты, чтобы продавать в кассе, деньги, конфеты и пирожные в буфет, бинокли и т.д. А главное выбрать сказку.

Воспитатель:

А можем мы сами выбрать тему и придумать сказку. Вот например: Когда наступит весна, у наших мам будет праздник 8 марта. А что, если мы придумаем сказку о цветах, подарим мамам спектакль. А сейчас какое время года? – Осень.

Проводится разминка-хоровод «Осень, осень наступила».

Воспитатель:

А где растут цветы? (В поле, в лесу, в саду и т .д ).

Давайте у нас будут расти цветы в саду. Назовите, какие цветы мы выберем. (Роза, ромашка и т.д).

Воспитатель:

А кто будет заботиться о них? (Люди, дети).

Воспитатель:

Так как артистами будете вы дети, и наши герои будут дети. Мальчик и девочка или мы их как-то назовем? Где будут жить дети? (В доме).

Воспитатель:

Какие у них будут розы, если они красивые, но колючие. Какие по характеру? (Хвастливые, гордячки, сердитые).

Воспитатель:

А что можно сказать о ромашках? (Скромные, добрые, отзывчивые).

Воспитатель:

Какие костюмы можно придумать (обращаясь к маме)?

Воспитатель:

Как дети будут заботиться о растениях? (Поливать, рыхлить, пересаживать и т.д).

Воспитатель:

А чтобы детям было не скучно, кто может жить в доме? (Щенок, котенок).

Как мы их назовем? А как могут дети заботиться о своих друзьях животных? (Кормить, гладить, бегать, резвиться и т.д).

Воспитатель:

А растения могут вылечить?

Дети:

Да.

Дети побегут к своим любимым розам. Что они им ответят? (Мы не хотим пачкать свои прелестные лепестки о чумазого щенка).

17 стр., 8442 слов

Педагогический проект «Речевое развитие детей дошкольного ...

... речи детей дошкольного возраста возможно через сказки и сочинение сказок на новый лад. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в ... по вопросу развитию словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Участники Воспитатель, воспитанники, родители воспитанников, старший воспитатель. Сроки реализации проекта С 01.09.2016 ...

Воспитатель:

А кто может помочь? (Ромашка, календула и т.д).

Сказка обычно кончается добром. Кто в нашей сказке может всех помирить? Я думаю, что это может сделать добрая Фея цветов.

Мама:

Фея может сказать такие слова: Здравствуйте! Здравствуйте мои любимые цветы, Я поспешила к вам, чтобы навести порядок, Мне грустно, когда кто-то ссорится.

Воспитатель:

Что она может сказать розам? (Вы действительно ослепительно красивы, но вам не хватает доброты и отзывчивости. Я наделю вас изумительным ароматом, вы станете привлекательнее, и ваши шипы перестанут колоться. И дети простят вас).

Воспитатель:

А что она может сказать ромашкам? (Вы мои скромные, но добрые, я благодарю вас за вашу отзывчивость. Я постараюсь, чтобы вы никогда не исчезали и помогали людям).

Воспитатель:

В что она скажет детям? (Похвалит их, что помогли своим друзьям).

Воспитатель:

Я хочу, чтоб ваши щечки,

Заалели как цветочки,

Чтобы вы большими стали

Красотой цветов блистали,

Чтобы зря цветы не рвали,

На полянках не топтали.

Красотою любовались.

Ароматом наслаждались.

А сейчас я хочу, чтобы все подружились,

В песенном вальсе цветов закружились.

Воспитатель:

Как вы считаете, какая музыка подойдет для этого танца? (Включить отрывок).

Дети выходят на ковёр. Проводится оценка занятия, обязательно нужно похвались детей.